Неквалифицированная помощь в частной стоматологии - претензия на врача и клинику из-за некачественного лечения зубов ребенку
199₽ VIP

• г. Ульяновск

У меня жалоба на некачественное лечение зубов ребенку. При лечении был не полностью прочищен канал, в следствии чего образовался периостит (флюс). Лечили зубы ребенку в частной стоматологии, проходим проф осмотр каждые 6 месяцев тоже у них. Зуб был запломбирован (инфекция по-любому внутренняя, мне подтвердило 2 разных врача). Вопрос в том как правильно составить претензию на врача и клинику, ведь от неквалифицированной помощи пострадал ребенок.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, в данном случае на основании ЗПП вы можете составить претензию в Адрес Исполнителя, но самое главное, что нужно помнить, что у вас должны быть доказательств оказания некачественной услуги, возможно придется экспертизу делать. Пока направляйте претензию срок овтета у них 10 дней

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Ольга! Первое куда следует обратиться с жалобой, так это к заведующей клиники, в котором Вас неправильно лечили, чаще всего, возникшие проблемы решаются на данном этапе. Действия доктора рассматриваются руководством, и, если они будет признаны неправильными, Ваши претензии удовлетворяются.

Руководителю (генеральному директору)

(наименование медицинской организации)

Адрес:

от,

(Ф.И.О. заявителя)

проживающего (ей) по адресу:

Телефон

Адрес электронной почты Претензионное письмо

о компенсации вреда за некачественное оказание медицинской услуги

«___» г. я обратилась (-лся) в Вашу организацию за оказанием платной медицинской услуги: .

(указать вид услуги)

Между мною и Вашей организацией был заключен договор № от «___» г. Медицинскую услугу выполнял работник Вашей организации. Указанное обстоятельство подтверждается медицинской картой больного № . Факт заключения между мной и Вашей организацией договора на оказание медицинской услуги подтверждается квитанцией от «___» г. на сумму () рублей.

Считаю, что медицинские услуги оказаны мне вашей организацией ненадлежащего качества, а именно: (Описать подробно, какие едицинские услуги оказывались некачественно, не в полном объеме).

В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуги были безопасны для его здоровья. Однако в результате проведенного лечения моему здоровью был причинен вред: .

(указать, в чем конкретно выразился вред, причиненный здоровью)

Данное обстоятельство подтверждается: справкой № (наименование медицинского учреждения) от «___» г. о том, что мне была оказана медицинская помощь по;

(указать характер медицинской помощи)

- выпиской из медицинской карты амбулаторного больного медицинского учреждения.

В результате некачественной медицинской услуги моему здоровью был причинен вред, я испытал (-а) физические и нравственные страдания. (Описать свое самочувствие, упомянуть об эмоциональном стрессе, перечислить все неудобства, которые были вызваны некачественным оказанием медицинской помощи.)

В соответствии со ст. 13 Законом РФ «О защите прав потребителей», потребитель, которому в результате выполнения работ, нанесён ущерб, вправе потребовать возмещения всех причиненных убытков. Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, (абз. 2 п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"). Согласно ст. 14 Законом РФ «О защите прав потребителей»

Согласно ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», вред, причиненный здоровью потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины.

Согласно п. 5 абз. 9 ст. 19 закона № 323-ФЗ, пациент имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.

Согласно п.2-3 ст. 98 закона № 323-ФЗ, Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

В соответствии с п.8 ст. 84 федерального закона №323-ФЗ, к отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг, применяются положения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".

На основании ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно оказывается.

В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Перенесенные мною физические и нравственные страдания я оцениваю в () рублей.

На основании изложенного, руководствуясь указанными статьями Закона РФ «О защите прав потребителей»,

ПРОШУ:

• Добровольно возместить вред, причиненный моему здоровью, а также

• выплатить мне компенсацию морального вреда в сумме () рублей.

Ответ прошу дать в письменном виде в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящей претензии.

В соответствии с п.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок удовлетворения отдельных требований потребителя, составляет 10 дней с момента получения требования. Неудовлетворение требования потребителя в течении установленного ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» 10 (десятидневного) срока влечет наступление ответственности в форме взыскания неустойки в размере трех процентов от цены оказания услуги на день вынесения решения (п.5 статьи 28 указанного Закона, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей».

Приложение:

1. Копии квитанций об оплате оказанной медицинской услуги.

2. Документы, подтверждающие нанесение вреда здоровью.

3. Расчет суммы претензии. Дата ПодписьЕсли же администрация больницы не идет на встречу, отвечая отказом (в ответ на жалобу должен быть оформлен письменно), следует жаловаться дальше.

Следующий шаг-Минздрав! Территориальное отделение министерства здравоохранения можно найти в каждом субъекте РФ. При данном органе всегда имеется общественная приемная, в которой принимаются к рассмотрению жалобы от населения. Ведь целью данной организации является контроль работы медицинских учреждений.

Подать жалобу в Минздрав можно несколькими способами:

Лично;

Отослать бумагу по почте;

Отправить письмо с жалобой по e-mail;

Оставить текст жалобы на официальном сайте.

Как и в случае с администрацией больницы, ответить Вам должны обязательно, причем в той форме, которую Вы указали в жалобе. На рассмотрение заявления дается 30 дней.

Так же вы имеете право обратиться в прокуратуру, поскольку в обязанности прокуратуры входит контроль соблюдения действующего законодательства гражданами и организациями, обращение с жалобой на врача в данный орган является вполне закономерным.

Так же можете обратиться в суд с исковым заявлением, что бы отстоять свои законные права и возместить материальный ущерб!

Спросить

По поводу некачественного оказания услуг претензия составляется на основании ст 29 Закона РФ О защите прав потребителей Претензия пишется в произвольной форме

В статье 29 данного закона сказано:1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Таким образом в претензии вы должны отразить что конкретно вы требуете от клиники исходя из вышеуказанной нормы закона.

Спросить

На оказание медицинских услуг распространяется действие Закона РФ "о защите прав потребителей" (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").

В претензии ссылайтесь на ст. 29 Закона рФ "О защите прав потребителей":

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Также Вы вправе потребовать взыскания убытков и компенсации морального вреда.

Спросить

Прежде, чем напишете заявление в медицинскую организацию, ознакомьтесь с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", чтобы поменять алгоритм действий.

Спросить

Вы вправе предъявить претензию о возмещении ущерба - ст.1064 ГК РФ, в порядке Закона о защите прав потребителей. Затем в су д обратиться с иском - ст ст 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Ульяновск - онлайн услуги юристов

Анна Александровна
15.01.2019, 11:55

Проблемы с лечением зубов в частной стоматологии - кариес под пломбой и отказ от ответственности.

Лечили зубы ребенку в частной стоматологии. Неглубокий кариес и приостановившийся кариес. Спустя 9 месяцев выпала пломба, под ней оказался кариес. К стоматологу попали только через 3 месяца. Были в отъезде. Сказали что плохо что сразу не пришли, уже кариес начался. Но кариес начался вижимо еще под пломбой. За 3 месяца уж точно кариес не появился бы при чистке зубов 2 раза в день. Зуб вылечили по гарантии. Зуб после лечения беспокоит. Задала вопрос стоматологу по поводу второго зуба который лечили там же, почему под пломбой черное. Он сказал это пигментация. У меня эта пигментация вызвала подозрения. Повела ребенка в другую клинику. Там пломбу сняли. Оказался тоже кариес. Переличили в этот же день в этой другой клинике. Позвонила диретору в стоматологию где изначально лечили зубы. Объяснила ситуацию. На что он сказал надо сначало было к ним обратиться, они бы перелечили. На счет перелеченного в другой клинике зуба сказал если бы у вас было видео или фото лечение тогда может еще вернули бы деньги. А выписка из медкарты другой клиники это не доказательство. Есть только фото в кресле стоматолога в этот день. Попросил подъехать посмотреть тот зуб который беспокоит, предложил перелечить 3 раз. Естественно после такого лечения я не хочу там перелечивать ребенку зубы. Зубы жевательные, постоянные. Хочу вернуть деньги за лечение, уже перелеченного зуба и деньги за предстоящее перелечивание. Как действовать в сложившейся ситуации? Как грамотно составить претензию?
Читать ответы (4)
Наталья
28.03.2014, 19:59

Неудачное лечение зуба у ребенка привело к инфекции - куда обратиться и что делать?

Ребенку лечили зуб год назад, сейчас этот зуб подлежит удалению, образовался очаг инфекции внутри зуба. Стоматолог, говорит о том что у детей такое бывает и гарантировать то, что после лечения в каналах зуба не останется ничего не нужного ни один врач не сможет. В интернете в качестве причины нашего заболевания указывают некачественное лечение. Что делать, с чего начинать, завтра идем в другую клинику. Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
18.04.2020, 07:53

Что делать, если лечение зубов в стоматологической клинике было неправильным?

После лечения зубов в стоматологической клинике обнаружил что один из зубов лечили неправильно. Взубе остался инструмент и его врач запломбировал и далее отказали в установке на зуб коронки, так как сказали что гарантию дать не смогут. Вопрос: как быть если лечение в зубной клинике было не правильное? Что делать?
Читать ответы (3)
Надежда
05.07.2022, 15:33

Проблемы с лечением зуба в государственной поликлинике - как компенсировать потраченные деньги и решить возникшие проблемы.

Врач в государственной поликлинике лечил мне пульпит. Очень жестко проходил каналы. Деньги за лечение положил в карман, так как была суббота, сказал, что квитанцию в понедельник смогу забрать. После лечения я решила сделать КТ в платной клинике. Врач в платной клинике сказал мне, что из трех каналов один не пройден. Два других запломбированы некачественно. При лечении был перфорирован корень зуба, но закрыть перфорацию уже не удастся, к сожалению. Такой зуб лучше не перелечивать, а удалить и установить имплант. Я попросила все-таки попробовать перелечить этот зуб, они сделали работу, распломбировав и повторно запломбировав каналы. Но зуб дает о себе знать, так как в месте перфорации есть очаг воспаления. Лечение стоило 30 тысяч. Как я могу компенсировать эти деньги и что еще можно получить от врача в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Вера Борисовна
14.08.2015, 14:24

Иск и претензия на возмещение денежной компенсации за некачественное лечение зуба дочери

Как грамотно составить иск и претензию на возмещение денежной компенсации за предоставление некачественный услуг по лечению зубов. Год назад дочери лечили зуб. Оказались не качественно были вылечены каналы зуба, оставлен инструмент, извлечь инструмент не возможно. У ребенка начался воспалительный процесс. Перелечить в линике, где лечили в первый раз не получилось. Они не смогли ничего сделать. Позвонили в другую клинику и записали нас на лечение в другую клинику. Там мы и продолжили лечение. Хотим возместить затраты на лечение зуба.
Читать ответы (3)
Павел Николаевич
26.03.2015, 23:19

Чернота под пломбой - Как вернуть деньги за некачественное лечение зуба в частной стоматологии?

Лечил и пломбировал зуб в частной стоматологии за 6500 р.. Гарантия 1 год. Через 10 месяцев случайно обнаружил под пломбой этого зуба черноту. Сходил на приём в эту клинику, но к другому врачу, т.к. врач которая лечила мне зуб на декрете. Другой врач этой клиники мне сказал, что если будет переделывать пломбу, то не даёт гарантию что пломба долго простоит, т.к. стенки зуба тонкие и т.п. и посоветовал понаблюдать за этим зубом. Пока будем наблюдать кончится гарантия и потом придётся что то делать с этим зубом снова платно. Я так понимаю, что чернота под пломбой появилась из за некачественной работы врача, который мне лечил зуб, т.е. под пломбу попала инфекция и поэтому там чернота. Могу ли я вернуть деньги за некачественное лечение зуба за 6500 р. или ещё как то поступить по закону? А то получается большие деньги отдал за зуб, а он и года не продержался. В гос. стоматологии порой качественнее пломбируют и бесплатно, по мед. полису!
Читать ответы (1)
Надежда
11.12.2017, 04:17

В итоге 3 вылеченных зуба через 2 месяца были удалены и 3 зуба также леченные у них были перелечены.

Моему ребёнку 3 года, лечили зубы в детской частной стоматологии, ребёнок сидел плохо, но врач лечение продолжал. В итоге 3 вылеченных зуба через 2 месяца были удалены и 3 зуба также леченные у них были перелечены. В клинику была написана претензия о возмущении денежных средств. Но нам было отказано, так как ребёнок маленький, сидел плохо.
Читать ответы (1)
Ирина
11.06.2015, 15:48

Проблемы после лечения и протезирования зубов - Возврат денег и ответственность клиники

8 месяцев назад мне лечили и протезировали зубы в частной клинике. Месяц назад заболел зуб под коронкой сказали надо оперировать. Сделали резекцию платно, уколы в корень зуба платные. На снимке был незапломбированный канал зуба и воспаление. Через 4 дня поднялась температура и начал болеть зуб. Я обратилась опять в клинику. Мне сказали ничего делать не будем все хорошо радуйся жизни. От нестерпимой боли я пошла в другую клинику делать томографию. Там мне сказали зубы надо срочно удалять на одном трещина на другом подобие трещины, канал не запломбирован острое воспаление, лечить бесполезно. Так я осталась без зубов, без денег. Могу ли я потребовать возврат денег за коронки, лечение зубов под коронки и ненужную операцию которая была проведена по неправильному поставленному диагнозу. И куда обращаться. Будет ли являться томография зубного ряда доказательством что зубы были неправильно залечены.
Читать ответы (2)
Марина
10.10.2013, 19:36

Проблемы с услугами стоматологии - неправильная обработка зубов и добавление инородных тел.

У меня проблема связанная с услугами стоматологии. В ноябре месяце 2012 года я пошла лечить зубы в одну из стоматологических клиник своего города. Мне сделали все требующиеся услуги, предоставили гарантию 12 месяцев. Через 7 месяцев меня стали беспокоить те зубы, которые мне лечили. При повторном обращении мне рассверлили зубы, при этом просверлили насквозь десну, оторвали уздечку, но о случившемся мне ничего не сказали, об этом я узнала от ассистента врача и при осмотре полости рта в зеркале. Сделав снимки, они сказали, что у меня в одном из зубов находится инородное тело, точнее сломанный инструмент. На мой вопрос: Как быть? Они заявили, что сделать ничего не могут, дырка в десне зарастет сама собой, а зуб запломбируют в следующий прием. Но при первом посещении стоматологии мне говорили, что у меня в зубе инородное тело (часть от инструмента), но только в другом зубе. За то, чтобы вытащить инородное тело, я при первом посещении стоматологии в 2012 году заплатила деньги (примерно 3000 руб.). Но манипуляции по извлечению инородного тела из зуба не было произведено, объясняя тем, что зуб запломбирован и вытащить невозможно. Напрашивается вывод, что я зря заплатила эти деньги, так как инородное тело находилось в соседнем зубе. На следующий день с острой болью я была вынуждена обратиться в другую клинику. Там мне сделали повторный снимок, который подтвердил серьезность повреждения десны и зуба. Инородное тело достали, на поврежденный зуб положили лекарство, прописали антибиотики, чего не было сделано в прежней стоматологической клинике. Лечение в данной стоматологии по исправлению ошибок других обходится мне в 10000 руб. Подскажите, пожалуйста, какие мои дальнейшие действия?
Читать ответы (1)
Елена
13.10.2018, 13:23

Не могу продолжить лечение зубов в частной стоматологии после увольнения, но уже внесла задаток в размере 12000 рублей.

По причинеувольнения не могу дальше проводить лечение зубов в частной стоматологии но я уже внесла задаток, в размере 12000 рублей, лечили два зуба и мне не нравиться подход доктора к лечению, т.к мне сделали пломбировку канала, на жалобы что болит зуб при надавливании и дусны, ответ так и должно быть-как мне быть? Спасибо.
Читать ответы (1)