Необходимо ли включать сигнал левого поворота при движении по левой полосе одностороннего движения, если производится поворот налево на перекрёстке?

• г. Калининград

При движении из точки А в точку Б, согласно картинке с картой по ссылке: (https://prnt.sc/omemhb) двигаясь по левой полосе одностороннего движения необходимо ли включать сигнал левого поворота исходя из соображения что производится поворот налево при проезде перекрёстка? Или же не включать считая это движением в прямом направлении по естесственному изгибу дороги?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления. Это требование Правил не содержит никаких исключений.

Спросить

Пункт 8.1 ПДД РФ

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Комментарии к пункту 8.1

Согласно данному пункту ПДД, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

Такие сигналы подаются:

перед началом движения (моментом трогания ТС с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него). Водитель обязан информировать других участников движения о том, что он переводит своё ТС из состояния покоя в состояние движения, подачей соответствующих сигналов поворота. При этом соответствующий сигнал должен подаваться независимо от того, намерен ли водитель перестроиться на соседнюю полосу или будет двигаться по той же полосе, на которой находился до момента трогания. Сам факт перевода транспортного средства из состояния покоя в состояние движения обязывает водителя подать сигнал поворота;

перед перестроением (изменением в процессе движения положения ТС в пределах ширины проезжей части дороги). Такое перестроение часто совершается в пределах полосы движения, ширина которой в некоторых случаях может достигать 4-4,5 м (крайняя правая полоса на городских магистралях с движением маршрутных транспортных средств). При любом изменении направления движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, помеху которым он может создать своим маневром;

перед поворотом (манёвром ТС, выполняемым с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию);

перед разворотом (манёвром ТС, выполняемым для изменения направления движения на противоположное);

перед остановкой. При выполнении остановки водитель обязан перестроить ТС в пределах проезжей части для занятия крайнего правого или левого ряда либо обочины. Даже если при этом не происходит смены полосы движения, водитель обязан подавать сигнал поворота для информирования других участников движения о своем намерении перевести транспортное средство из подвижного состояния в неподвижное.

При маневрировании:

подавать сигналы нужно независимо от того, имеются ли вблизи другие ТС или пешеходы;

подача сигналов должна осуществляться не только на проезжей части, но и при движении во дворах или на других подобных закрытых территориях (например, на территории гаражных кооперативов);

если световые указатели поворота отсутствуют или неисправны, сигналы маневрирования следует подавать рукой;

сам маневр (то есть начало движения, перестроение, поворот, разворот и остановка) должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Не следует подавать сигнал поворота, если транспортное средство движется по криволинейному в плане участку дороги без изменения полосы, так как это может восприниматься другими водителями как намерение перестроиться на другую полосу, съехать с дороги или остановиться.

Водители транспортных средств, конструкцией которых не предусмотрены световые указатели поворотов (велосипеды, мопеды, гужевые повозки), а также в случаях, когда эта система неисправна, подают сигнал рукой. Сигналы по команде водителя может подавать и пассажир, сидящий рядом. Кроме того, водитель может подавать сигналы рукой и в случаях, если он не уверен, что световые указатели хорошо видны участникам движения. Если же эти указатели неисправны, то водитель обязан подавать сигналы поворота рукой:

сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Спросить

Там нет никакого поворота. Движение по прямой.

Спросить

Прошу прощения, в том и вопрос - является это поворотом налево или нет?

Спросить
Елена
26.12.2015, 01:36

Как правильно поворачивать на перекрестке с односторонними полосами движения

Вопрос такой. Я еду по дороге с односторонним движением в 4 полосы. Подъезжаю к регулируемому перекрестку и на зеленый свет собираюсь повернуть налево. Крайняя левая полоса-поворот только налево, вторая полоса слева-движение налево и прямо и т.д. (остальные полосы не важны). Я занимаю вторую полосу слева, по которой движение налево и прямо, включаю левый поворот и начинаю маневр. Следует указать, что пересекаемая дорога имеет по три полосы в каждую сторону (движение не одностороннее). И та часть дороги, куда я поворачиваю предназначена: левая полоса-для поворота на след перекрестке налево, средняя полоса-для движения прямо и правая полоса-для движения прямо-направо. Так вот я ухожу в среднюю полосу для дальнейшего движения прямо на след перекрестке. Автомобиль, который также как и я поворачивает налево с одностороннего движения, но с крайней левой полосы, но далее собирается перестроится на полосу для движения на след перекрестке прямо, с претензией ко мне и со звуковыми сигналами дает мне понять, что я должна ему уступить место для перестройки движения. Кто прав? Действует ли в данном случае поворот по полосам движения или к примеру правило правого плеча? Спасибо!
Читать ответы (1)
Марат жакслыкович
15.01.2015, 17:26

Предписывающий знак налево на улице с односторонним движением без поворота направо

Улица с односторонним движением по этой же улице на повороте стоит предписывающий знак движение налево, на доли включать поворот налево, ведь направо нет поворота.
Читать ответы (1)
Андрей Владимирович
05.06.2014, 09:46

Объяснения автомобилиста отклонены - столкновение на односторонней дороге без знака 5.7.1

Вчера выехал на дорогу с односторонним движением, не обозначенной знаком 5.7.1 выезд на дорогу с односторонним движением. Дорога имеет три полосы движения. Проехал по ней 200 метров и на перекрестке поворачивая налево, как и положено со средней полосы, считая что дорога с двухсторонним движением и я занимаю крайнее левое положение, произошло столкновение с авто, двигавшемся по крайней левой полосе односторонней дороги. Только тогда я узнал, что нахожусь на односторонней дороге и при повороте не занял крайнее левое положение для поворота. Никаких знаков одностороннего движения на этом участке нет. Инспектора ДПС отвергли мои объяснения, что я поворачивал по правилам двухстороннего движения и знаков нет. При повороте я смотрел в зеркала и никого не было, а при выезде на половину соседней полос появился злосчастный Кашкай. Могу ли я доказать в суде, что двигался по правилам двухсторонней дороги?
Читать ответы (1)
Алена
08.06.2019, 09:02

Столкновение на регулируемом перекрестке - кто несет вину?

Произошло ДТП на регулируемом перекрестке. Я стояла на перекрестке на на запрещающий сигнал светофора в среднем ряду трехполосной дороги. После загорания зеленого сигнала, пропустив все автомобили, завершающие поворот налево с првой стороны дорогии по ходу моего движения, начала движение вперед, По левой полосе завершал маневр поворота налево автобус, он не мешал моему движению вперед. Только уже почти проехав перекресток я вижу машину, котрорая совершает поворот налево по среднему ряду (поворот из этого ряда запрещен и я не видела этого автомобиля в момент начала движения) Произошло столкновение (у меня удар в левое заднее крыло у другого автомобиля правая сторона бампер) Кто в этом случае виновен? Телефона к сожалению нет.
Читать ответы (1)
Алексей
05.12.2016, 17:47

Оспаривание протокола за нарушение ПДД на перекрестке с односторонним движением

Двигаясь по левой полосе 2-х полосного участка дороги с односторонним движением доехал до регулируемого перекрёстка. На перекрёстке: на моей полосе знак 4.1.3 (движение налево); на правой полосе знак 4.1.4 (движение прямо или на право). После перекрёстка прямо автодорога с 2-х сторонним движением. Если поеду прямо попаду на встречную полосу. Поэтому, уже на перекрёстке, не выезжая на полосу встречного движения, перестраиваюсь на правую полосу и продолжаю движение, т.е. нарушил знак 4.1.3. Мне выписали протокол за нарушение КоАП 12.15.ч. 4 - выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Вопрос: могу ли я оспорить это постановление?
Читать ответы (1)
Александр
24.02.2016, 12:26

Автомобиль 1 виноват в происшествии без регистратора - детали столкновения с автомобилем 2

Автомобиль 1 из положения по середине между левой крайней и правой крайней полосы движения без включения сигнала поворота налево начал движение налево наискосок не проходя через центр перекрестка. Автомобиль 2 двигался в крайней левой полосе прямо. Автомобиль 1 тем самым перекрыл прямолинейное движение автомобилю 2. Уходя от удара максимально влево авто 2 оказывается на встрече и бьет авто 1 влевый бок. Кто виноват. Регистратора нет.
Читать ответы (1)
Михаил Аркадьевич
16.08.2020, 11:22

Секцией левого поворота и знаками движение по полосами?

На регулируемом перекрёстке с доп. секцией левого поворота и знаками движение по полосами ТС, находясь в крайней левой полосе при зелёном основном сигнал светофора и красной левой секций пересекли стоп линию проехал примерно 5 м за 4 сёк и остановилось. Камера зафиксировала штраф за проезд перекрёстка на красный свет. Можно ли обжаловать? Если да то как обосновать? Поворот был выполнен под зелёную стрелку. На аналогичном перекрёстке без знаков движение по полосами выезжал на перекрёсток при красном левом повороте дожидался зелёной стрелки и завершал поворот. Штрафы не приходили. Заранее благодарен за ответ!
Читать ответы (1)
Игорь
29.03.2017, 17:17

Определение полосы при повороте с двухполосной дороги на трехполосную

При движении по левой полосе двухполосной дороги в моем направлении, где дальнейшее движение из обеих полос только направо, поворачиваю на дорогу с трехполосным движением в моем направлении, какую полосу я должна занять.
Читать ответы (1)
Сергей
16.05.2008, 11:57

Несоблюдение правил дорожного движения - знак трех полос оказался мало

Собирался повернуть налево до перекрёстка оставалось метров 50-60 выехал на полосу для поворота на повороте стоит знак три полосы движение налево прямо направо всего на этом участке дороги 4 полосы мне влоб выехала машина гибдд забрали права якобы я выехал на встречную разметки на дороге нет.
Читать ответы (1)
Глеб
27.09.2019, 11:28

Столкновение на перекрестке - Кто несет вину?

Кто является виновником дтп в следующей ситуации? При движении по дороге имеющей по одной полосе движения в каждом направлении, водитель 1-го тс намереваясь выполнить поворот налево или разворот на нерегулируемом перекрёстке, обозначив свой манёвр включенными левым указателем поворота, занял левое положение в полосе, в то-же время водитель 2-го тс движущегося сзади, посчитав расстояние между 1-ым тс и правым краем проезжей части достаточным для беспрепятственного проезда в прямом направлении, продолжил движение. В момент проезда 2-го тс между 1-ым тс и краем проезжей части, водитель 2-го тс берёт правее, для увеличения радиуса поворота и совершает столкновение.
Читать ответы (1)