Некачественное оказание медицинской услуги - как защитить свои права в качестве потребителя?
199₽ VIP
Окулист неверно выписал рецепт на очки ребенку, очки сделали - ребенок в них плохо видит. На след. День пошли к др.окулисту, который выписал рецепт нормальный, опять пришлось делать очки. Теперь хочу оформить претензию, на какие статьи в законе прав потребителей мне ссылаться в данной ситуации? О некачественной услуге и о возмещении убытков, понесенных в связи с некачественной услугой?
Можно ссылаться на статью 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. был факт некачественного оказания услуги и существенное нарушение его условий, вследствие чего Вы понесли убытки. Предъявите сначала претензию в 2 экземплярах, на одном из которых добейтесь проставления отметки о принятии (если не поставят, направляйте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения). Если в течение 10 дней деньги не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Спросить- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте, Закон о защите прав потребителей Вы сможете применить только если медицинские услуги оказывались на платной основе, ЗоЗПП Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Т.е. можете требовать возмещение расходов на покупку "неправильных" очков. Сначала к медицинской организации предъявляется претензия в письменном виде, в случае неудовлетворения, можно в судебном порядке уже требовать компенсацию морального вреда ст.15 ЗоЗПП и выплату штрафа в размере 50% от цены иска. Но всё это только в случае, если это были платные медицинские услуги. Если же услуги оказывались в рамках полиса ОМС, ЗоЗПП неприменим, максимум что можно, это подать жалобу главврачу и судиться с поликлиникой, пытаясь вернуть деньги потраченные на очки. Спроситьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте! В первую очередь нужно ссылаться на ст. 28, 29 Закона РФ "о защите прав потребителей". Вы вправе потребовать взыскания расходов на изготовление новых очков, расходов на изготовление первых очков, а также компенсацию морального вреда.
СпроситьУважаемая Александра! Согласно
Статьи 29. Закона о защите прав потребителей, права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).[quote][/quote]Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Спросить
Направляйте письменную претензию на основании статьи ст.28 Закона о защите прав потребителей.
В результате некачественно оказанной медицинской услуги Вы вправе требовать:
- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы в размере стоимости очков, изготовленных повторно;
- возмещения стоимости некачественно изготовленных очков;
- компенсации морального вреда (ст.15 Закона)
В случае отказа добровольного удовлетворения требований обращайтесь в суд по Вашему месту жительства без оплаты госпошлины в с указанными требованиями, а также требованием о взыскании штрафа в Вашу пользу. (ст.13 Закона)
Удачи.
Спросить