Вопросы возврата туристической путевки через Анекс тур - несезон, ошибки в заявке и обязанности агента
199₽ VIP
Вопрос по возврату туристической путевки. У Анекс тур через агента купили путевку два дня назад. Завтра хотим расторгнуть договор. Можем ли мы на это рассчитывать? Путевка оплачена в полном объёме,документы все сдали. Дело в том что об опасностях по договору агент должен был предупреждать, однако, на вопросы о погоде и море был дан ответ «в это время прекрасная погода». Рассказав друзьям про путевку, нас напугали торнадо, тайфунами и прочими прелестями в которых оказались они, и оказывается «несезон» в стране в сентябре. Наша ошибка что решили поехать в страну мечты в одну минуту и отправились к турагенту. Так как с нами маленький ребёнок категорически лететь не хотим.
Ещё одно обстоятельство что рейс чартерный и в договоре прописанно что в этом случае билеты не возвратные (в путевку входит стоимость билетов, проживание, питание по системе Al ,трансфер), однако в заявке, что прилагается к договору не прописанно что рейс чартерный. Также в заявке допущены ошибки: билеты в одну страну, а проживание совсем в другой стране и отеле! На что мы имеем право? Хотим минимизировать наши потери, так как считаем что агент также не исполнил свои обязанности. Ранее летали тоже по совету агентов и такие моменты как сезон или не сезон, большая волна, наводнения-до нас доносили в первую очередь! Спасибо.
Вас должны были предупредить о всех опасностях, которые Вас могут там ожидать. В силу ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей. Пишите заявление от отказ от договора и возврат денег, ст.29, 32 Закона О защите прав потребителей. Вам должны вернуть деньги за минусом фактических документально подтвержденных затрат. При отказе придется обращаться в суд.
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
СпроситьСатья 782 ГК Рф и ст. 32 Закона рФ "О защите прав потребителей" дает право отказаться от услуги (туристической в том числе). Исполнитель (турагент) вправе удержать фактически произведенные затраты).
СпроситьПодайте письменную претензию агентству о возврате денег со ссылкой на Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2019)
Претензия должна быть рассмотрена в течении 10 дней. В случае отказа вам придется обратиться в суд с иском о взыскании денег, ущерба и компенсации морального вреда ст.151 ГК РФ
Статья 6. Права туриста
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;
свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
беспрепятственный доступ к средствам связи;
получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр;
информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
СпроситьОлег, в соответствии со ст.8,10,12, 29, 32 Закона О защите прав потребителей вам нужно незамедлительно связаться с туроператором и предъявить заявление о расторжении договора, за вычетом фактически произведенных затрат вы имеете право на возврат оставшейся суммы. Если не получиться, то через суд, ст 131-132 ГПК РФ.
Удачи вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Никто вам стоимость пролёта не вернёт, и тем более чартерного, а там читайте агентский договор с туроператором, возможно что и стоимость самой путёвки (или её часть)-не вернут. Что касается рисков, то это ваши проблемы а не туроператора, если они имеются, (такие как в Грузии например, то туда путёвки и не продают. Не стоит переваливать с больной головы,-на здоровую.. Что касается сезона и не сезона, то и в разгар сезона могут лить такие дожди, о которых никто просто не может знать заранее,-это несостоятельный аргумент! См. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2019). При отказе в возврате денег, придётся решать вопрос в суде, в том числе и по закону О защите прав потребителей.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте! Здесь два возможных варианта развития событий.
1. Вы просто подаете уведомление - отказ от договора, у вас есть такое право, предусмотрено он ст. 32 Закона О защите прав потребителей. В этом случае перевозчик может удержать небольшую часть суммы.
(Федеральный закон от 20.04.2014 N 79-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ"). Вернуть можно будет лишь неиспользованные авиаперевозчиком суммы, взимаемые в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет.
2. Вы подаете претензию агентству, в связи с ненадлежащим предоставлением информации, введением в заблуждение (ст. 12 Закона О защите прав потребителей). Требуйте расторжения договора и полного возмещения всех уплаченных средств и понесенных расходов. Если отказ - идете в суд.
СпроситьОлег, подумайте еще раз хорошо, полетите вы или нет. Не указали Вы, о какой стране идет речь, скорее всего, страна Азии, но я все равно не думаю, что так все пугающе страшно, как Вам описали.
Я это к чему: Вы потеряете при отказе большую сумму денег: затраты на мед страховку, невозвратные билеты на самолет, бронь отеля, если она невозвратная - это все не подлежит возврату, как уже произведенные расходы.
Чтобы получить всю стоимость тура обратно, должно быть существенное обстоятельство для расторжения договора, которые указаны в ст. 10 ФЗ "Об основах туристской деятельности", почитайте: там болезнь, отказ в выдаче визы.. другое. Конечно, надо бы договор Ваш посмотреть, что там об условиях путешествия сказано, но 100% не написано "Хорошая погода без дождей", сами понимаете.
У нас и в Москве сейчас август, а погода - осень, это не предвидишь.
А информация о туре - это информация о маршруте, об условиях размещения, наличие экскурсовода и прочее, никак не погода.
Сожалею, но теряете Вы деньги. Лететь или нет - Ваше право, но посчитайте, сколько Вы потеряете.
P.s.: ну и что такое дождь в тропиках - теплый и кратковременный. Замерзнуть нереально. Через 5 минут опять жара и солнце.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Олег!
Во-первых, согласно статьи 10 Федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
…
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Во-вторых, согласно статьи 32 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В-третьих, в данном случае Вам как Потребителю следует писать Заявление в адрес Турагента и обязательно в адрес Туроператора об аннулировании турпродукта по своему договору и о возврате уплаченной суммы по этому договору с указанием причины, из-за которой вы не сможете воспользоваться услугами Тураператора.
Естественно, что в адрес Турагента такое Заявление следует передать обязательно под роспись на 2-м экземпляре Заявления, а в адрес Туроператора такое Заявление следует высылать почтой ЦЕННЫМ письмом с Описью вложения и с почтовым уведомлением. Все это может пригодиться в суде.
Вот тогда Турагент и (или) Туроператор могут ответить на такое Заявление, и представят письменные доказательства о фактических расходах Туроператора по этому договору.
Какие это были бы расходы, реальные они или надуманные, на какую сумму, с этим нужно было бы еще разбираться.
В это "туристической игре" Туаргентства именно "пешки", они сами ничего не решают без согласования Тураператора.
Лучше учиться на чужих ошибках в таких вопросах, а не на своих.
Удачяи Вам.
СпроситьСпасибо. Конечно гарантий на счёт погоды не дают. Но о сезоне дождей и тайфунов я думаю должны предупредить. По договору предупредили, а на деле «прекрасная погода и нет изнуряющей жары». Если бы нам были известны такие обстоятельства мы бы выбрали в это время для отдыха другую страну. В заявке к договору допущены ошибки. Перелёт в одну страну, проживание в гостинице в другой стране. Стоит ли договор признавать в этом случае недействительным?
СпроситьДобрый день! Чего вы ждете? Пишите срочно заявление о возврате денежных средств в связи с желанием расторгнуть договор. По закону о защите прав потребителя вы можете это сделать.
СпроситьСт.450 ГК пробуйте. ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
СпроситьДоговор признавать в этом случае недействительным смысла нет. Это неверный способ защиты. Пишите заявление на отказ от договора и возврат денег, ст.29, 32 Закона О защите прав потребителей. Вам должны вернуть деньги за минусом фактических документально подтвержденных затрат. При отказе придется обращаться в суд.
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
СпроситьСамый простой способ просто отказаться от договора (подаете уведомление об отказе от договора). Тут причина не важна. Вернут в этом случае часть средств. Либо же требуйте расторжения договора на том основании, что не была предоставлена вся необходимая информация имеющая для потребителя существенное значение: погодные условия, риски и пр., ст. 10 Закона РФ О защите прав потребителей, т.е. было нарушение со стороны турагентства.
СпроситьУ вас есть право расторгнуть договор по тем обстоятельствам на которые вы ссылаетесь, это ваше право
Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
при существенном нарушении договора другой стороной;
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды согласно Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2019)
СпроситьВот насчет неправильного указания места гостиницы - супер, это же существенное условие. Вот на этом основании пишите претензию (ст. 10 ФЗ "Об основах туристской деятельности").
К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:Спроситьинформация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, категории гостиницы) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
Полагаю, ничего у вас не получится, с возвратом денег. Даже через суд.
При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию в т.ч. и об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия.
Но ваш аргумент об опасности ("торнадо, тайфун и прочие прелести") в данном случае полагаю ничего вам не даст. Это может быть, а может и не быть. Вот если бы например проснулся "спящий вулкан" и идет его извержение, а вас об этом не предупредили, тогда это являлось бы нарушением. Или например в Москве в июне-июле случаются сильные ветра, такие, что сносит рекламные конструкции, крыши домов, даже смертельные случаи были. Но это не значит, что туроператор обязан будет рассторгнуть с вами договор и вернуть деньги, если вы на этот период купили бы тур в Москву, но вам друзья что то негативное наговорили про потенциальную погоду в Москве на этот период.
В обязательном порядке деньги возвращаются (либо добровольно туроператором, либо через судебное решение) в случае официального подтверждения негативных обстоятельств соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами. (МИД, МЧС, и т.д.)
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
СпроситьСтрана Куба. В договоре: ознакомились также с информацией о-о состоянии природной среды в месте отдыха, и о специфике погодных условий
Это все. В ответе агента-я уже писала» с сентябре Погода хорошая, море тёплое, нет изнуряющей жары». Дожди есть? «Да очень редко». Все! Девочка может и сама не знала. А мы мечтали о кубе с ее колоритом, пришли и сказали хотим отдохнуть в сентября на кубе! Сейчас написал в турагентство анекс тур - ответ в сентябре на кубе сезон ураганов, но обычно погода хорошая! Вот если бы позавчера нам так сказали! Всем спасибо, теперь первым делом изучаем географию, а не колорит.
СпроситьВас должны были ознакомить со всей необходимой информацией это прямо указано в законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", нарушение договора влечет его расторжение с взысканием убытков ст. 450 ГК РФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Не слушайте ГЛУПЫЕ ответы и советы. Думайте своей головой. Для расторжения и изменения договора,-НЕТ НИ КАКИХ ОСНОВАНИЙ! отдыхайте, время для отдыха,-прекрасно выбрано. НЕТ НИКАКИХ НАРУШЕНИЙ ДОГОВОРА, НЕ ВЫДУМЫВАЙТЕ. Статья 450 ГК РФ. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 69 из 47 429 Поиск Регистрация