Неисправность поребриков на кладбище - как составить претензию организации
Организация дожила плитку на кладбище, через несколько месяцев поребрики начали отходить, организация месяц обещает но не переделывает... как написать заявление или претензию, потому что до окончания гарантии остался месяц.
Сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на выполнение гарантийных обязательств, письменный договор заключали?
СпроситьМне продали в оптовом отделе фирмы бракованную Кафельную плитку. Плитка через 1 месяц у нее начал блекнуть рисунок.
Можно ли по данной претензии обратиться напрямую к производителю плитки?
Добрый день.
Да Вы можете обратиться либо к продацу, либо к производителю плитки.
СпроситьДень добрый. В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом - вы имеете право обратиться с претензией, в том числе, и к производителю товара - ч. 3 ст. 18 Закона о ЗПП.
СпроситьЗаключили с фирмой договор на выполнение ремонтных работ в ванной комнате. Через несколько месяцев некоторые половые плитки потрескались, 2 хрустят, когда наступаешь. Гарантия заканчивается через 2 месяца. Можно ли потребовать от фирмы выписать гарантию на вновь выложенную плитку или она будет действовать 2 оставшихся месяца и нужно ли заключать новый договор на ремонтные работы или составлять акт об исправлении недостатков с продлением срока гарантии?
Здравствуйте Альбина Абдуллаевна. Вам надо требовать в письменном виде безвозмездного устранения недостатков выполненной работы. Ждать окончания сроков не нужно. Иначе вообще потом ничего не получите. Выполняя работы определенной направленности фирма в любом случае должна давать гарантию, и разъяснений относительно гарантии надо требовать с фирмы в письменном виде. На момент ремонта срок гарантии продлевается автоматически на срок, в течении которого эти недостатки будут устраняться. По окончании выполненных работ составить акт о приемке.
СпроситьКупили керамическую плитку с пано в ноябре 2015 г. В мае месяце 2 плитки на пано лопнули, кроме этого основная плитка тоже оказалась с деффектом, есть плитки более темные. Как написать притензию в магазин? И кто должен нам выложить на место лопнутой плитки новую, мы сами?
ООО «Бермудский треугольник »
Москва, Самотечный проезд, 5
Руководителю
(укажите полное наименование продавца и его адрес)
от Петрова Леонида Ильича,
проживающего по адресу: пос Заречье, Московской области,
ул. Ленина, д.21, кв.5
тел. 123-00-00
(укажите свою фамилию, имя и отчество и адрес)
ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)
21 февраля 2013 г. я приобрел в Вашем магазине холодильник марки *** стоимостью *** рублей. На плиту был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.
После 10 дней работы в холодильнике обнаружена неисправность: аппарат перестал работать, вследствие чего я не могу пользоваться товаром.
В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу устранить возникшую неисправность , обеспечив при необходимости доставку некачественного товара за Ваш счет и в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время ремонта холодильник, обладающий такими же основными потребительскими свойствами, также обеспечив доставку за свой счет.
В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.
Или другое требование:
В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу заменить холодильник ненадлежащего качества на холодильник этой же модели и (или) артикула или на холодильник другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены . В случае, если для замены товара Вам потребуется более семи дней, то в соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на период замены газовую плиту, обладающую такими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (дополнительной проверки качества, экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки и (или) экспертизы товара.
Или:
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Деньги перечислите на мой банковский счет № .. в .. (укажите наименование банка) . БИК, кор./счет № . (выдайте наличными).
В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.
Или (если товар приобретался за счет займа или кредита банка)
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть полную стоимость товара ненадлежащего качества. Деньги перечислите на мой банковский счет № .. в .. (укажите наименование банка) . БИК, кор./счет № . (выдайте наличными).
В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.
Приложение:
Копия чека
Копия гарантийного талона
Копия технического паспорта
Документы, расчет убытков, документы, подтверждающие заключение договора займа/кредита ( в случае приобретения товара за деньги, полученные в кредит у банка или иной организации)
Дата: _____ ______ 2016 г. ________________________подпись
СпроситьПишите в произвольной форме, но придется доказывать производственный дефект независимой экспертизой.
СпроситьМне ванной наклеяли плитку, через три месяца плитка стала отходить и трескаться, могу ли я подать в суд на организацию которая делала ремонт?
До обращения в суд с иском обязательная письменная претензия на основе норм ГК со своими требованиями, письменный договор заключали с исполнителем?
СпроситьКак поступить с недобросовестным плиточником? Положил мне в туалете и ванной плитку, я расплатился с ним, а через 2 месяца плитка начала отходить от стены. Договор не составляли.
Если можете доказать, что он исполнитель, в суд подавайте Исковое вы можете или юристу в личную переписку заказать, или сами его составить в соответствии со статьёй 131 гражданско процессуального кодекса России.
СпроситьЕсли письменного договора не было, то сложно будет что-то взыскать, поскольку во-первых придется доказывать, что работу выполнял именно этот мастер, во-вторых сложно будет доказать, какую сумму Вы заплатили ему наличными
в общем в целом прогноз для вас неблагоприятный, если пытаться обращаться в суд.
СпроситьЯ являюсь продавцом керамической плитки, плитку беру у поставщиков, один покупатель после года эксплуатации пришел ко мне с претензией что плитка поменяла цвет. Вопрос: Я должен принять претензию? Мне надо направить претензию поставщику или как? Я должна нести ответственность за эту плитку?
Елена, вам уже отвечали на ваш вопрос.
Принять претензию в обязаны и рассмотреть ее в установленный Законом срок, а именно в течении 10 дней.
Сертификаты то на плитку есть?
СпроситьУ меня ситуация следующая:
Заказал напольную плитку в ванную. Красного и белого цвета, плитка разных производителей. В магазине на ценнике указан размер плитки 33 х 33. Принимали плитку в ускоренном режиме, т.к. закрывался магазин. Когда начали класть плитку, выяснилось, что размер белой плитки оказался 33.5 х 33.5. Красная в норме 33 х 33. Магазин отказывается принимать белую плитку, ссылаясь на то, что плитка везлась под заказ. Могу ли я предъявить магазину претензии? Считается ли товар надлежащего качества если на ценнике в магазине размер один, а принял я плитку совсем другого размера?
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьОбратитесь письменно с заявлением(претензией) в магазин, если есть возможность сфотографируйте ценник. От полученного ответа, будут зависеть ваши дальнейшие действия.
СпроситьЗдравствуйте, я делаю ремонт в своей квартиры и у меня ведутся работы перфоратором, соседи сегодня мне предъявили претензию что у них начала отходить кафельная плитка (дом старый плитка наклеена 34 г назад) скажите правомерны ли претензии и что я могу ответить.
Добрый день! Вы можете ответить что не согласны с их требованиями, и если они считают, что это из-за Вашего ремонта, то пусть идут в суд и доказывают, но при этом они должны провести экспертизу, и установить причинение ущерба. А там уже зависит что там на самом деле у них.
СпроситьЯ приобрела газовую плиту в магазине. Магазин дает гарантию сроком на 1 год, гарантия от производителя - 24 месяца. Магазин не согласен на предоставлении такой же гарантии и предлагает написать претензию Имеет ли смысл связываться? Магазин говорит, что у меня всегда есть возможность обратиться к производителю.
В связи с чем вопрос? Плита сломалась по истечению года? Если так то претензию в адрес магазина нужно писать на основе норм ГК, он не прав.
СпроситьЗдравствуйте! В сложившейся ситуации связываться имеет смысл. Удачи Вам и всего самого доброго.
СпроситьНаверное, следует уточнить. Плиту я купила только что. Но меня тревожит, что магазин дает гарантию меньше, чем у производителя. Сервисные центры от нас довольно далеко. А товар довольно дорогой. Я слышала о том, что продавец не может устанавливать гарантию меньше, чем у продавца. Поэтому я думаю о том, что "не подстелить ли себе соломку" до того, как что-то случится. Спасибо тем, кто откликнулся на вопрос.
СпроситьИзготовители и продавцы вправе, но не обязаны устанавливать гарантийные сроки.
Нормы права:
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
СпроситьПравильно ли я поняла, что раз продавец в праве, а не обязан, то смысла затеваться с претензиями нет? Мне скорее всего откажут?
СпроситьПопробовать можете, но Вам важно помнить, что в случае недостатка товара можно обратиться не только к продавцу, но и производителю, и поставщику в силу закона о защите прав потребителей.
С уважением!
Спроситьто смысла затеваться с претензиями нет? Мне скорее всего откажут?
1. Да.
2. Не имеет значения.
Я автор отраслевой теории потребительского права. Мои работы опубликованы в Инете.
Звоните мне по телефону 89122470892.
СпроситьЗдравствуйте. Продавец не может установить гарантийный срок на товар меньше гарантийного срока, установленного изготовителем, исходя из смысла статьи 5 Закона РФ "О защите прав потребителей". В соответствии с пунктом 7 статьи 5 настоящего Закона, Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом. Имеет смысл обратиться с претензией к продавцу. В случае отказа, в Роспотребнадзор.
СпроситьЯ являюсь продавцом керамической плитки, плитку беру у поставщиков, один покупатель после года эксплуатации пришел ко мне с претензией что плитка поменяла цвет. Вопрос: Я должен принять претензию? Мне надо направить претензию поставщику или как? Я должна нести ответственность за эту плитку? Сертификат на плитку есть? Покупатель сейчас в суд пойдет, а мне все издержки платить?
Обязательно решайте данный вопрос с поставщиком плитки. Проведите экспертизу клея обязательно.Возможно, что причина в этом. Удачи вам!
Спросить