Как купить памятник архитектуры местного значения как физическое лицо - грамотная юридическая консультация и примеры из практики
Я хочу купить в собственность памятник архитектуры местного значения, на себя как на физическое лицо. Хотелось бы получить грамотную консультацию юриста с примерами из юридической практики.
Это не так просто и может вызвать очень большие проблемы у вас в будущем. Обратитесь к любому юристу на нашем сайте в личные сообщения.
СпроситьПродать может местная администрация с обязательством Вас следить за объектом, поддерживать его состояние, избегать техническое воздействие и обеспечивать доступ в культурно-просветительских целях и при наличии у Вас материальных и организационных возможностей для этого;
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
""Статья 48. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия
1. Объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
2. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским "законодательством" Российской Федерации, градостроительным "законодательством" Российской Федерации, земельным "законодательством" Российской Федерации.
3 - 4. Утратили силу. - Федеральный закон от 22.10.2014 N 315-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
5. Распоряжение объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, в том числе их отчуждение или передача прав владения и (или) пользования такими объектами, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии выполнения требований настоящего Федерального закона.
(п. 5 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
""6. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом ограничения (обременения) прав на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, сохраняются при переходе права собственности или иных вещных прав на указанные объекты к другому лицу, в том числе при обращении взыскания на объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, по обязательствам собственника или иного законного владельца такого объекта культурного наследия или соответствующего земельного участка, при реализации объекта культурного наследия или соответствующего земельного участка в процедурах банкротства должника - собственника или иного законного владельца такого объекта культурного наследия или соответствующего земельного участка, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях перехода права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия, земельный участок в границах территории объекта культурного наследия либо земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия.
(п. 6 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
""7. В случае, если к моменту заключения договора, предусматривающего передачу права собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, в отношении указанного объекта, земельного участка действует охранное обязательство, предусмотренное статьей 47.6 настоящего Федерального закона, такой договор должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает право собственности на указанное имущество или право владения и (или) пользования этим имуществом, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, порядок и условия их выполнения. В случае отсутствия в договоре предусмотренного настоящим пунктом существенного условия сделка является ничтожной.
Копия охранного обязательства является неотъемлемой частью договора, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
(п. 7 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
""8. До утверждения в порядке, установленном статьей 47.6 настоящего Федерального закона, охранного обязательства на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, к договорам, указанным в пункте 7 настоящей статьи, прилагаются иные действующие охранные документы: охранно-арендный договор, охранный договор или охранное обязательство в отношении памятника истории и культуры, охранное обязательство собственника объекта культурного наследия или охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия, а также паспорт объекта культурного наследия (при его наличии).
(п. 8 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
""9. В случае, если к моменту заключения указанных в пункте 7 настоящей статьи договоров в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, являющихся объектами сделки, не оформлены охранные документы, предусмотренные статьей 47.6 настоящего Федерального закона или пунктом 8 настоящей статьи, лицо, у которого на основании указанных договоров возникает право собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона, соблюдать установленный статьей 5.1 настоящего Федерального закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, до момента вручения такому лицу охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 настоящего Федерального закона.
После получения указанного охранного обязательства лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежат на праве собственности или ином вещном праве, указанное лицо обязано обеспечить внесение в договоры, предусматривающие передачу третьим лицам права владения и (или) пользования таким объектом, изменений, предусматривающих в качестве существенного условия обязательство лица, во владении и (или) в пользовании которого находится указанное имущество, по выполнению требований, предусмотренных охранным обязательством, а также порядок и условия их выполнения.
Действие настоящего пункта распространяется на случаи заключения договоров, предусматривающих передачу прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, земельным участком, в границах которого располагается объект археологического наследия, между лицами, которые приобрели указанное право на основании договоров, и третьими лицами (договор субаренды и другие договоры).
(п. 9 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
10. Договор, предусматривающий передачу права собственности на выявленный объект культурного наследия, прав владения и (или) пользования таким объектом, должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникают право собственности на такое имущество или права владения и (или) пользования таким имуществом, по выполнению требований, установленных пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона в отношении такого объекта. В случае отсутствия в таком договоре указанного существенного условия сделка является ничтожной.
(п. 10 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
""11. Лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Распределение обязанностей по выполнению требований, предусмотренных статьей 47.2 настоящего Федерального закона, между сторонами договора устанавливается указанным договором, если иное не предусмотрено статьей 47.6 настоящего Федерального закона.
(п. 11 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
12. При передаче третьим лицам прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, земельным участком, в границах которого располагается объект археологического наследия, в том числе находящимися в государственной или муниципальной собственности, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не освобождается от ответственности за выполнение установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта археологического наследия.
(п. 12 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
13. Положения пунктов 5 - 12 настоящей статьи распространяются на случаи перехода права собственности, прав владения и (или) пользования в отношении части объекта культурного наследия, включенного в реестр, если такая часть относится к предмету охраны указанного объекта, выявленного объекта культурного наследия.
(п. 13 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
14. Памятники и ансамбли, находящиеся в общей собственности, включая памятники и ансамбли, относящиеся к жилищному фонду, а также земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей разделу не подлежат. Выдел собственникам их доли в натуре не осуществляется.
(п. 14 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
" Открыть полный текст документа "
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
""Статья 47.3. Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия
(введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
""1. При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:
1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
""3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;
5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):
под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;
под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;
под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;
7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
2. Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
""3. В случае обнаружения при проведении работ на земельном участке в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, в границах которого располагается объект археологического наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, осуществляют действия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3 статьи 47.2 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если содержание или использование объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия может привести к ухудшению состояния данного объекта культурного наследия и (или) предмета охраны данного объекта культурного наследия, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, устанавливаются следующие требования:
1) к видам хозяйственной деятельности с использованием объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия либо к видам хозяйственной деятельности, оказывающим воздействие на указанные объекты, в том числе ограничение хозяйственной деятельности;
2) к использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия при осуществлении хозяйственной деятельности, предусматривающие в том числе ограничение технических и иных параметров воздействия на объект культурного наследия;
3) к благоустройству в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьХотелось бы знать какие проблемы меня ожидают. Интересует полная информация. Оплата само собой, но без рулетки - по существу! Спасибо!
СпроситьНикак не передать. Согласно Постановления № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность"
объекты историко-культурного наследия федерального (общероссийского) значения независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной принадлежности относятся исключительно к федеральной собственности.
СпроситьНужно согласие органа местного самоуправления, решение соответствующего представительного органа. И,разумеется, решение собственника имущества (Российской федерации.)
Для передачи с федерального на местный уровень необходимо будет обоснование необходимости и целесообразности.
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Статья 9.3. Полномочия органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
К полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований;
2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;
3.1) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;
(пп. 3.1 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
4) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.08.2018)
""Статья 50. Муниципальное имущество
""1. В собственности муниципальных образований может находиться:
""1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
(п. 4 введен Федеральным "законом" от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно Федеральному закону от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Статья 9. Полномочия федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:5) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;
6) государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
Статья 9.3. Полномочия органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
К полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:Т.е. ключевое значение тут имеет во первых право собственности, во вторых значение памятника архитектуры. Чтобы осуществить перевод, надо знать в чьей собственности он находится и какое значение имеет. Теоретически это возможно, но вопрос надо решать на уровне правительства РФ.Спросить1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований;
2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;
Добрый день, Рустам!
Передача из федеральной собственности в муниципальную собственность может быть осуществлена путем издания распорядительного акта Правительства Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Федерального закона от 25.06.02 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
В настоящее время в законодательстве заложен принцип, обозначенный в послании Президента Российской Федерации от 2002 г. и послании Президента Российской Федерации от 2004 г., в соответствии с которым «каждый уровень власти должен иметь только то имущество, которое необходимо ему для исполнения закрепленных за ним публичных полномочий - и не более того».
Так, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 № 184-ФЗ с учетом изменений, внесенных в него Федеральным законом от 04.07.03 № 95-ФЗ, предусмотрено, что в собственности субъекта Российской Федерации может находиться только то имущество, которое необходимо «для осуществления полномочий, установленных указанным законом, а также для обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации».
При этом в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.07.03 № 95-ФЗ «до 1 января 2009 года подлежит перепрофилированию или отчуждению в порядке и сроки, установленные законодательством о приватизации, имущество, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами не передано в федеральную собственность или муниципальную собственность и не может находиться в собственности субъекта Российской Федерации».
В ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ указаны непосредственно виды имущества, которые могут находиться в собственности субъектов Российской Федерации.
Подпунктом «т» п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ предусмотрено, что в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться объекты культурного наследия регионального значения.
Таким образом, объекты культурного наследия федерального значения и местного значения могут находиться в собственности субъекта только в том случае, если указанные объекты необходимы субъекту «для исполнения закрепленных за ним публичных полномочий», а также если указанные объекты имеют иные функциональные признаки, на основании которых их можно отнести к иным видам имущества, предусмотренным п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ в муниципальной собственности может находиться «имущество, предназначенное для решения установленных указанным законом вопросов местного значения», при этом в соответствии с п. 5 указанной статьи в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности «на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в ч. 2 и 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению».
Указанное положение также закреплено в подп. 3 и 4 п. 8 ст. 85 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ.
В соответствии с подп. 9 п. 2 ст. 50 указанного федерального закона в собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия местного (муниципального) значения.
Таким образом, объекты культурного наследия федерального значения и регионального значения могут находиться в муниципальной собственности только в том случае, если указанные объекты «предназначены для решения установленных законом вопросов местного значения», а также если указанные объекты имеют иные функциональные признаки, на основании которых их можно отнести к иным видам имущества, предусмотренным п. 2 ст. 50 данного федерального закона.
Передача из федеральной собственности в муниципальную собственность (при условии, что указанные объекты могут находиться в собственности соответствующего публичного образования) может осуществляться в порядке, предусмотренном следующими нормативными правовыми актами:
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность»;
распоряжение Президента Российской Федерации от 18.03.92 № 114-рп «Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности»;
постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность»;
п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.04 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
СпроситьЗдравствуйте. В настоящее время это невозможно. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" такого не предусматривает.
Ранее исключение памятников истории и культуры из числа памятников республиканского и местного значения допускалось только по решению Совета Министров РСФСР.
Пунктами 14 и 15 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 16.09.82 № 865 (Постановление Совмина СССР от 16.09.1982 N 865), предусмотрено подразделение недвижимых памятников истории и культуры на памятники общесоюзного, республиканского и местного значения в соответствии с их исторической, научной, художественной или иной культурной ценностью.
Отнесение недвижимых памятников истории и культуры к какой-либо из указанных категорий производилось при принятии памятников на государственный учет.
Государственные списки недвижимых памятников истории и культуры подлежали утверждению: памятников общесоюзного значения Советом Министров СССР или по его поручению Министерством культуры СССР. Списки памятников общесоюзного значения представляются на утверждение Министерством культуры СССР (в отношении памятников градостроительства и архитектуры по согласованию с Госстроем СССР);
памятников республиканского значения советами министров союзных республик,
памятников местного значения в порядке, предусмотренном законодательством союзных республик.
Так, ст. 18 Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» отнесение недвижимых памятников истории и культуры к категории памятников республиканского значения осуществлялось Советом Министров РСФСР по представлению Министерства культуры РСФСР, а к категории памятников местного значения советами министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов по согласованию с Министерством культуры РСФСР.
СпроситьПамятник регионального значения в собственности физического лица по наследству. На памятник составлен паспорт, который составлен и хранится в отделе архитектуры и памятников культурного наследия в администрации области. Поясните пожалуйста:
1. Где представлена форма заполнения паспорта на памятник?.
2.Что является критерием отнесения памятника к категории регионального значения?
3. Порядок вывода памятника из реестра.
4. Известны ли случаи вывода памятника по причине ошибочного его введения?
Здравствуйте. Ответ на данный узкоспецифичный вопрос в рамках бесплатной консультации дать невозможно. Обращайтесь на очную консультацию к любому реальному юристу/адвокату. Или здесь на сайте - пишите в личные сообщения. Но ответ будет только за плату.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьДобрый день!!! Получить разрешение на открытие мини-отеля можно в том случае, если эта недвижимость на учете в жилом фонде. Снять с учета можно лишь квартиры, расположенные на первом или на втором этажах здания, если под ними нежилые помещения. Как прописано в Жилищном кодексе России №188-ФЗ от 2005 г. для того, чтобы вывести квартиру из жилого фонда, собственник обязан предоставить следующее:
заявление;
все правоустанавливающие документы на квартиру;
план квартиры и ее техническое описание;
поэтажный план всего дома;
готовый проект перепланировки помещения.
Кроме соблюдения юридических норм и правил, которые изложены в главе третьей Жилищного кодекса, важно учесть требования и других нормативов и правовых актов субъектов России. Стоит обратить внимание, что постановления местной власти не могут вступать в противоречие основному документу, в котором четко прописана схема вывода помещения из жилого фонда.
Звукоизоляция должна быть хорошей. На этот параметр необходимо обратить особое внимание при установке окон и дверей. Внутренние стены в обыкновенных квартирах прекрасно проводят звук, а одно из желаний постояльцев хостела – желание отлично выспаться. Ведь именно за это они платят деньги.
Должен быть небольшой общий холл с телевизором и удобными диванчиками и, конечно, кухня. Прежде чем лечь спать, многие посетители с удовольствием посмотрят новости или художественный фильм. Ну а утром кто откажется от чашечки горячего кофе или чая, или, может быть, легкого завтрака? В номерах это невозможно.
Так как основная доля посетителей – люди молодые, просто необходимым в хостеле является наличие беспроводного доступа к интернету. Без wi-fi сегодня нельзя.
Ни в коем случае нельзя экономить на кондиционировании спален. Без сплит-систем хостел немедленно отправляется в разряд второсортных. Ведь в спальне одновременно будет находиться несколько человек, поэтому климатическое оборудование просто необходимо.
Важнейший момент – санузлы. Они обустраиваются следующим образом: один унитаз рассчитан на 12 человек, одна раковина – на 6 человек и одна душевая кабина на 15.
Размер одного спального места – 0,8 м на 1, 9 м. Плотность размещения этих мест – 5 квадратных метров на одного постояльца. В хостелах прекрасно смотрятся двухъярусные кровати – и спать удобно, и места свободного в комнате достаточно.
Нужно позаботиться о личных ценных вещах пациентов: либо оборудовать камеру хранения, ответственность за которую будет нести администратор, либо оснастить все номера специальными металлическими ящиками.
При выполнении отделочных работ обязательно нужно учитывать, что эксплуатационные нагрузки будут повышенными. И чтобы хостел уже через год-два-три после начала работы не превратился в обшарпанное непривлекательное и сомнительное заведение, при выборе сантехники и строительных материалов не экономьте на качестве. Возможно, от некоторых технических наворотов можно отказаться, но все должно быть добротным и иметь долгий срок эксплуатации.
СпроситьСуществуют ли льготы владельцам жилых помещений в многоквартирном доме по оплате взносов по капитальному ремонту, если их дом значится как памятник архитектуры местного значения.
Хотелось бы получить грамотную консультацию по покупке авто Газель, на ООО у частного лица? Спасибо.
Хотелось бы получить граммотную консультацию по покупке авто Газель, на ООО у частного лица?
Спасибо.
Приезжайте, все разъясним. Если предоставите данные составим договор купли продажи. Всего доброго.
СпроситьДобрый день! Можем помочь в составлении договора, проверке контрагента... Будем рады Вам помочь! С уважением, ведущий юрист группы компаний "ЮрСтандарт" Ким К.А.
СпроситьДоброго дня Ирина!
По вашему вопросу лучше подъехать на личный прием
ТК. сейчас много случае когда приобретаемый авто оказывается в залоге у банка или иной кредитной организации вследствие чего страдают права покупателя.
СпроситьИ чем отличается ваша бесплатная виртуальная юридическая консультация от платной виртуальной юридической консультации? Порой ваши ответы настолько немногословны, бедны, что создаётся ощущение о том, что иногда на вашем сайте мне ответы пишут либо очень ленивые юристы, либо какие-то студенты второкурсники или третьекурсники.
На мой взгляд, бесплатную виртуальную консультацию нужно оказывать очень качественно или оказывать только платную услугу и писать об этом честно.
Тут не оказывают консультацию, а отвечают на вопрос.
Причём отвечают - я читаю коллег - достаточно качественно. Если вы не поняли ответ, потому,что он "не разжёван", то это повод обратиться к юристу и получить консультацию. Или задать вопрос так, чтобы ответ вас порадовал.
Требовать от юристов, адвокатов, даже от судей, чтобы они вас не просто бесплатно консультировали, но и исчерпывающе консультировали (ещё скажите, с "образцами заявлений" - на мой взгляд, попытка получить бесплатно то, что стоит денег.
Честно вам пишу: на заданный вопрос отвечу. А бесплатно работать - не буду.
Проверить "подлинность профессионализма", пожалуй, невозможно. Что это такое? В чём измеряется?
Я не слишком немногословен?
Всяческих вам удач. И не тратьте время на переписку. Идите к адвокату, за деньги.
С уважением,
Антон Жаров
СпроситьСогласен с коллегой. Хочу дополнить, что непрофессионалам очень легко оценивать работу профессионалов. И меня больше всего раздражает то, что люди, не обладающие высшим юридическим образованием (а порой даже и высшим) не только пытаются судить о работе юриста, но и считают себя абсолютно правыми в этой ситуации.
Лично я даю ответы на конкретно поставленные вопросы. Например, у меня спрашивают: "Может ли один жилец приватизировать квартиру без согласия другого прописанного там лица" я отвечу однозначно: "Нет.". Что ещё надо писать? Что законодательство о приватизации жилищного фонда это не позволяет? Или давать правовую оценку этому законодательству, приводить возможные его несоответствия Конституции РФ, международным договорам РФ? Зачем всё это? Человек находится в конкретной жизненной ситуации и ему важно мнение юриста о возможности или невозможности того или иного действия, о возможных вариантах его действий, о законности или незаконности его или чьих-либо действий. Когда меня просят привести ссылку на закон - вот тогда я её привожу. Если человеку нужна более конкретная информация, он, естественно, обращается за платной консультацией.
Что касается второкурсников и третьекурсников, то здесь, насколько я знаю, таких нет, но я скажу так - иной второкурсник или третьекурсник может оказаться гораздо умнее дипломированного специалиста.
А претензии тут предъявлять бессмысленно - всё равно от этих сообщений Ваших и вопросов ничего не изменится, и мы будем также работать тут, как и работали до Вас.
СпроситьМогу присоединиться к мнению высказавшихся юристов, и дополнить своим мнением. Уровень квалификации конкретного специалиста определяет администрация сайта. При наличии сомнений, она вправе запросить от специалиста подтверждающие документы или исключить его из числа специалистов. За некомпетентность, несоответствие образования, некорректность общения. Причин может быть много, и все они работают. Скажу Вам - это наиболее профессиональный сайт из существующих в Инете - тех сайтов, где представлено много юристов. Отличить профессионала от непрофессионала можно: спросите его опыт работы, его образование - это вполне уместные вопросы при выборе юриста. Платность консультаций от бесплатности отличается тем, что бесплатность - это PR, а платность - это работа. Бесплатную консультацию дает каждый, как считает нужным. Это не долг и не обязанность. Юрист выбирает ту тему, которая ему наиболее интересна, и отвечает на те вопросы, которые считает наиболее перспективными. И так, как ОН считает нужным. И Вы - не вправе требовать от ответа какого-либо соответствия каким-либо критериям. Но если Вы определились и задаете вопрос конкретному юристу и оплачиваете конкретно его работу, то в этом случае речь идет уже о принципиально ином уровне сервиса. Думаю, что ответила на Ваш вопрос.
СпроситьНужна консультация по использованию авторского права в СМИ.
Начинаю выпускать журнал, хотелось бы получить грамотную консультацию как публиковать материал, что указывать, что можно/нельзя делать, как работать не нарушая авторское право.
Александр, заключайте договора с авторами статей, рассчитывайтесь с ними по договорам и будет Вам счастье.
СпроситьЗдравствуйте.
Могу прописать детально. От Вас нужна дополнительная информация. Что за материал?
Спросить1. Публикую в журнале в качестве новости конкурс,опубликованный на чужом сайте в интернете. Как можно использовать текст и фото конкурса в своем журнале на законном основании.
СпроситьВ идеале получить согласие. Если это невозможно, то Вы можете только именно включить упоминание о конкурсе как новость или в рамках обзора, но там не должно быть полного или в значительном объёме воспроизведения текста и иных защищенных законом объектов. (см. ст. 1274 ГК РФ)
СпроситьНадо получить согласие авторов произведений, использованных в этом конкурсе. Как текстовых, так и фотографических. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются произведения науки, литературы и искусства. Согласно ст. 1257 ГК РФ автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 1252 ГК РФ, защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления требования о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, - к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним. Согласно ст. 1301 ГК РФ в случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда. Размер компенсации определяется судом в пределах, установленных ГК РФ, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.
Неправомерное использование произведения автора влечет привлечение виновного лица, в частности, к административной ответственности согласно статьи 7.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Уважайте чужие авторские права.
СпроситьЗдравствуйте. Что касательно воспроизведения объектов авторского права, существует ст. 1273 ГК РФ: 1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином при необходимости и исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения, за исключением: 1) воспроизведения произведений архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений; 2) воспроизведения баз данных или их существенных частей; 3) воспроизведения программ для ЭВМ, кроме случаев, предусмотренных статьей 1280 настоящего Кодекса; 4) репродуцирования (пункт 2 статьи 1275) книг (полностью) и нотных текстов; 5) видеозаписи аудиовизуального произведения при его публичном исполнении в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи; 6) воспроизведения аудиовизуального произведения с помощью профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.
СпроситьУказывайте ссылку на первоисточник и всё.
Ст. 1274 ГК РФ позволяет.
1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати.
Чего бояться?
Текст и фото конкурса для чего размещены?
Для информационной цели.
СпроситьОбязан ли юрист, дающий консультацию по жилищному праву представится противной стороне, в случае, если консультация проводится одновременно для обеих сторон? Возможно ли проведение консультации в кафе, а не юридической консультации?
Здравствуйте, для юристов нет обязанностей о месте проведения консультаций.
Другая сторона спора имеет право вообще никак не контактировать с юристом, с которым она не заключала договор.
СпроситьКонсультация может проводиться где угодно, если сторонам это удобно. Если консультация проводится для обеих сторон сделки, то обе стороны вправе знать, кто оказывает консультацию.
Спросить1. Нет, не обязан. Но с точки зрения этики и вежливости надо это сделать.2. Не имеет значения место проведения переговоров.
СпроситьНичего юрист не обязан стороне, с которой не заключал договор.
Но явно стоит задуматься, если юрист никак не представился и не имеет места, чтобы в спокойной рвбочей обстановке встретиться с клиентами.
СпроситьДоброго времени суток.
Вас ждут только трудности, связанные с содержанием этого памятника.
Статья 47.3. Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследияСпросить(введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
1. При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:
1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;
5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):
под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;
под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;
под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;
7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
2. Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
3. В случае обнаружения при проведении работ на земельном участке в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, в границах которого располагается объект археологического наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, осуществляют действия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3 статьи 47.2 настоящего Федерального закона.
После оплаты госпошлины обратилась в гегпалату за выдачей копии утраченного свидетельства на квартиру. Получила отказ с требованием донести охранное обязательство т.к. квартира нахлдится в доме-памятнике архитектуры местного значения?
Законны ли действия регпалаты препятствующие мне восстановить мое право на собственность?
На практике нередки случаи утраты свидетельства о государственной регистрации прав. Тогда по ходатайству (заявлению) правообладателя ему может быть повторно выдано новое свидетельство, например, взамен ранее утерянного, пришедшего в негодность. При этом на лицевой стороне свидетельства указывается, что оно повторное, выдано взамен предыдущего свидетельства (с указанием его серии, номера и даты выдачи).
В соответствии с подп. 33 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность) взимается госпошлина: для физических лиц - в размере 200 руб.
Полагаю вам необходимо получить письменное требование (отказ) рег. палаты для того что бы понять на каких правовых нормах оно основано. Думаю требование чрезмерное и не согласуется с вашим заявлением, вероятно рег. палата пропустила этот документ при оформлении права собственности и теперь пытаются наверстать упущенное таким способом.
Спросить