Может ли муниципальный служащий после приговора устроиться как специалист
Муниципальному служащему Администрации с.п. вынесен приговор с условным сроком и отстранением на год от муниципальной и государственной службы, может ли он снова устроится в данную Администрацию, но уже в качестве простого специалиста.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/29/30x30/41195.jpg)
Разумеется! В качестве специалиста по моторам и электрооборудованию в автопарке вполне может.
Муниципальному сотруднику Администрации с.п. вынесен приговор с условным сроком и с отстранением от муниципальной службы, может ли он продолжать работать в данной Администрации переводом на простого инспектора.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Как определить зарплату главного бухгалтера в администрации сельского поселения без руководителя?
Администрация сельского поселения - учреждение. Имеются должности не относящиеся к должностям муниципальной службы. Руководителя - главы администрации нет. Как рассчитать оклад главному бухгалтеру, не муниципальному служащему?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Сначала должны назначить руководителя. Он должен принять приказ, определить штатное расписание, утвердить положение об оплате труда (ст. 8 ТК РФ). Потом только можно рассчитать оклад на основании этих документов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
В данной организации есть Положение об оплате труда, которое утверждает размеры окладов работников (ст. 8 ТК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/14/30x30/7b0a82523efad03f9f9704276dc574b2.jpg)
Оклад не рассчитывается, а устанавливается в штатном расписании, размер данного оклада в обязательном порядке должен быть указан в трудовом договоре (ст. 57 Трудового кодекса).
.
Поэтому я не могу понять ваш вопрос "как рассчитывается оклад". Посмотрите в утвержденное штатное расписание и вы увидите размер данного оклада.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. В соответствии с п. 6 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением № 583.
Заработная плата руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностные оклады заместителей и главных бухгалтеров устанавливаются на 10 – 30% ниже должностного оклада руководителя (п. 6 Положения № 583). Выплаты компенсационного характера для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений устанавливаются в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 822 (п. 8 Положения № 583).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/11/30x30/31f1415bd76d4a58404b026eb100db1f.jpg)
Надо сразу определиться, что администрация сельского поселения это орган местного самоуправления, а не учреждение, в том смысле как об этом говорит ст. 123.21 и 123.22 ГК РФ, где учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
Например, в Уставах муниципальных образований прямо об этом указывают, например: «Администрация сельского поселения «Маргуцекское» (далее по тексту Устава – администрация поселения) - исполнительно- распорядительный орган наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения «Маргуцекское» и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края»
Согласно ст. 31 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.ст. 3 и 4 Закона Забайкальского края от 8 июня 2009 года N 192-ЗЗК «О реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае» должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, принимаемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Забайкальском крае.
Согласно указанного выше Устава, совет сельского поселения «Маргуцекское» самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, главы поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
Таким образом, чтобы правильно ответить на Ваш вопрос, необходимо в полном объеме ознакомиться с Уставом Вашего муниципального образования, с определением субъектов, полномочий и компетенции по определению (утверждению) размеров и условий оплаты труда сотрудников аппарата администрации сельского поселения, к числу которого вероятно (но не факт) относится бухгалтер, поскольку из-за небольшой территории муниципалитета, он может иметь двойное название должности.
СпроситьПо уставу МО есть глава МО(высшее должностное лицо, не МС- избирается населением), он же глава администрации и председатель Совета депутатов. Отдельно глава администрации не предусмотрен по 131-фз.Часть работников муниципальные служащие, другие работники не относятся к МС.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201510/29/30x30/126992.jpg)
Ааа! ну все понятно. Глава муниципального образования, он же глава администрации, и определяет денежное содержание конкретного работника администрации, на основании утвержденного положения путем издания соответствующего распоряжения. Непосредственно говоря о денежном содержании работников администрации (муниципальных служащих и иных работников), нужно, конечно, иметь ввиду размер собственных доходов в бюджете муниципалитета. Если бюджет позволяет, то размер денежного содержания может быть каким угодно. Никто не вправе определять это за муниципалитет.
СпроситьУвидел на сайте администрации вакансию на должность в МКУ (муниципальном казенном учреждении) отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Должность не руководителя, ни зама, ни главбуха, а работника среднего звена по заданной профессии. Так вот требования на сайте такие же как к работнику муниципальной службы и написано по шаблону как про вакансии в саму администрацию, муниципальная служба ит.п, требования к муниципальному служащему. Такие же были когда в администрацию саму требовался сотрудник. Но ведь место работы здесь не администрация а казенное учреждение и работать работник будет я понимаю не на муниципальной службе же? А просто как работник муниципального казенного учреждения. Что считается работа юристом или экономистом или простым бухгалтером в казенном учреждении муниципальной службой? Я такие требования читал когда брали например зама главы, такие же ограничения установлены для работника среднего звена казенного учреждения. Правомерно ли это? Считается ли работа в муниципальном казенном учреждении например, юристом или экономистом муниципальной службой со всеми ограничениями и привилегиями.?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Органы местного самоуправления - тоже существуют в организационно-правовой форме учреждений. Поэтому вполне возможно, что работники - будут муниципальными служащими, уточняйте у заявителя вакансии.
СпроситьИзбран был не из числа депутатов главой администрации посёлка в 1992 году на сессии депутатов поселкового Совета на основании Указа Президента РСФСР от 25.11.1991 г О порядке назначения глав администраций. Проработал до ухода на пенсию 13 лет. Муниципальная пенсия должна быть мне как муниципальному служащему, избранному на выборную должность, или как муниципальному служащему муниципальной службы, замещавшему должность главы посёлка администрации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
В силу Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (пп. 5 п. 1 ст. 23).
Такое пенсионное обеспечение в силу требований ст. 72 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления. По своей правовой природе, также как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, указанное пенсионное обеспечение является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с п. 4.1 Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Барышский район», утв. решением Совета депутатов муниципального образования «Барышский район» от 10.06.2008 N 7/71 для назначения пенсии муниципальному служащему необходим стаж муниципальной службы не менее 15 лет.
Аналогичная норма содержится в Положении о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Барышский район», утв. решением Совета депутатов муниципального образования «Барышский район» от 21 сентября 2011 г. № 43/337-19.
Статья 25 Закона № 25-ФЗ предусматривает, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (п. 1).
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (п. 2 ст. 25 Закона № 25-ФЗ).
В соответствии с указанной нормой закона Законодательным Собранием Ульяновской области принят Закон № 163-ЗО от 7 ноября 2007 года «О муниципальной службе в Ульяновской области». В соответствии со ст. 7 названного Закона (в редакции, действовавшей на день назначения истице пенсии) в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды трудовой деятельности, указанные в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и в приложении 6 к Закону Ульяновской области от 29 августа 2002 года N 037-ЗО "О государственной службе и государственных должностях Ульяновской области".
Периоды трудовой деятельности, засчитываемые в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы, устанавливаются в календарном исчислении и суммируются.
Часть 3 ст. 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает, что стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления в силу названного Федерального закона Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
В числе основных государственных гарантий, призванных обеспечивать правовую и социальную защищенность гражданских (муниципальных) служащих, Федеральный закон от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» называет государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Следовательно, на муниципальных служащих распространяется действие Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», нормативно закрепляющего понятие «пенсия по государственному пенсионному обеспечению» как ежемесячную государственную денежную выплату, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными названным Федеральным законом.
Согласно п.п. «б» п. 18 Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 19 ноября 2007 года N 1532, в стаж государственной гражданской службы в обязательном порядке засчитываются кроме прочих периодов деятельности также: периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе: в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.
В соответствии с п.п. «з» п. 15 того же Перечня в стаж государственной гражданской службы засчитываются кроме прочих периодов деятельности также: периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации: в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах).
СпроситьСтатья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие
1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, – быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.
2. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Валерий Иванович ,в соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.
Согласно п. 15 Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 17 декабря 2002 г. N 1413 (действовавшего до 20.09.2010 г.), в стаж государственной гражданской службы включаются периоды работы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности федеральной государственной службы, - в порядке, определяемом Правительством РФ. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.[b][/b]
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и региональными законами.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
см. 25-ФЗ
Статья 25. Стаж муниципальной службы
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
СпроситьВозможно ли муниципальному служащему (администрация района) работать по совместительству или по трудовому договору в администрации сельского поселения.
В Администрации сельского поселения Республики Башкортостан муниципальному служащему был присвоен классный чин муниципальной службы 3 класса. Проработав 6 лет, он уволился. Теперь снова принят на эту же должность. Какой классный чин ему присвоить и через какое время после поступления на службу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201904/18/30x30/97a40d92e5eac4130a1aeb58a0002591.jpg)
Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.
СпроситьЯ муниципальный служащий, занимаю должность заместителя главы администрации сельского поселения. Возникнет ли конфликт интересов, если в нашу администрацию будет принята моя жена на должность специалиста, не относящуюся к должностям муниципальной службы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/03/30x30/128000.jpg)
Согласно ч.1 ст. 10 закона о противодействии коррупции под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Для применения статьи необходимо сопоставлять должностные обязанности по обеим должностям.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Работаю в администрации, муниципальный служащий, от администрации предоставили муниципальное жилье по договору служебного найма (квартира закреплена в муниципальном жилом фонде, не в специализированном фонде, жилое помещение не зарегистрировано в качестве служебного в органах государственной регистрации недвижимости. ), хочу произвести по взаимному согласию с гражданином Н. обмен на другую муниципальную квартиру, но предоставленную по договору социального найма. Написали заявление в администрацию, но нам отказали, ссылаясь на положения Жилищного кодекса, запрещающего обмен между служебными помещениями и помещениями, предоставленными по договору социального найма. Правомерен ли данный отказ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/27/30x30/41186.jpg)
Обратитесь в суд об обжаловании отказа, в суде ходатайствуйте об истребовании документов о статусе жилого помещения. Если служебный статус не будет доказан, суд удовлетворит Вашу жалобу.
СпроситьПроработала 12 лет в муниципальном унитарном предприятии ЖКХ, учредителем предприятия была администрация района. Затем устроилась в администрацию района консультантом. Должны ли засчитать мне 12 лет в муниципальный стаж.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)