Отказ домоуправления в устранении сантехнической аварии из-за долга - нарушение прав или законная практика?
У меня долг по услугам ЖКХ. произошла сантехническая авария и я попыталась сделать заявку в домоуправление. Мне отказали. Сказали что у меня долг и пока я его не погашу они имеют право не реагировать на заявку. Удалить неисправность, вызвав частного мастера не предоставляется возможным, потому как надо перекрывать воду во всем доме. Я только после хирургической операции и мне необходима вода. Имеет ли домоуправление из за долга отказать устранить неполадку.
Нет, не имеет поскольку аварию УК обязана устранить... просто долг будет больше... с другой стороны за неуплату услуг ЖКЖ более 6 мес. УК вправе отключить услуги в одностороннем порядке... до уплаты долга предварительно уведомив Вас об отключении... либо подать в суд на взыскание долга...
СпроситьДве недели назад в нашем доме произошло плановое отключение горячей воды, прошли все сроки, а воду не включают, говорят, что несколько домов нашего района имеют задолженность по оплате (дома относятся к другому домоуправлению). Наше домоуправление задолженности не имеет, тем не менее, воды у нас нет. Правомерно ли это и куда нам обратиться по этому вопросу?
По данному вопросу надо обращаться в Роспотребнадзор, а также в прокуратуру. Можно подать коллективную жалобу.
СпроситьПоставщик ЖК услуг отказывает мне в постановке на учет моих счетчиков воды, потому что имеется долг за квартиру. Говорят, что как только все погашу, то сразу зарегистрируют, а пока придется платить за воду по нормативам. В праве ли они так поступать?
ЖКХ как только отключает горячую воду в подьезде у меня начинает капать вода где установлены водосчетчик горячей воды. Неоднократно просил помочь устранить эту неполадку-отказываются в виду того что это моя проблема. Сосед решил подать на меня в суд а я не согласен. Что делать?
Проблема Ваша, сосед прав. После первого отключающего устройства - это Ваше имущество.
СпроситьЗдравствуйте. Я живу в одноэтажном многоквартирном доме. Квартира моя собственная и мои несовершеннолетние дети являются долевыми хозяинами. Когда покупала квартиру, в квартире была вода. Вода идёт от соседки с первой квартире. Одна труба. Сейчас жена собственника квартиры (собственник её муж) перекрыла мне воду. На просьбу открыть воду она не реагирует. Я и мои дети маленькие сидим без воды. Я обращалась и в ЖКХ и к главе администрации. На просьбу главы открыть мне воду она наотрез отказывается. Имеет ли она право перекрывать мне воду? Ветка воды у нас одна. И не ущемляет ли она права моих несовершеннолетних детей, которые являются собственниками нашей квартиры, оставляя их без воды? За воду плачу регулярно.
Здравствуйте!
Посоветовала бы ВАм составить письменную жалобу, т.к. Ваши права, конечно, нарушены.
Вы просто ведь в устной форме до этого обращались? Устные требования игнорируют часто.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьПроизошла авария на водопроводе к частному дому. Водоканал приехал раскопал место аварии, увидел что авария произошла на отходящей трубе (к дому) и отключил дом от воды, утверждая что это не его зона ответственности. Дом старый подключение воды было в годах 1965-70.. вопрос кто должен устранить аварию?
Проконсультируйте, пожалуйста: имеет ли право Теплосбытовая Компания перекрывать горячую воду в квартире, если в ней прописан ребенок 10 лет. Долга именно по горячей воде нет. Есть долг за отопление. Заранее благодарю за консультацию.
Могут граничть услугу, уведомив дважды - Пост. Пр-ва 354. Заключите соглашение о погашении долга.
СпроситьНаша энерго компания стала присылать нам счёт за воду, в итоге прислали уведомление о том что отключат электричество за долг по воде! Воды в доме нет и не было, ближайшая колонка находится за 800 метров от дома, договора с водоканалом у нас нет и небыло! Имеют ли право энерго компания вычитать с нас деньги за воду? И имеют ли они право отключить электричество за долг по воде?
Добрый день, Дмитрий! Это не законно. Напишите заявление в инспекцию по жилищному надзору и в Прокуратуру.
СпроситьВсё случилось в период пондемии. Я живу в деревне где воду набирают из башни и колонки. Был долг. В начале апреля, когда нас не было дома, приехали водники отрезали в колонках соединительные шланки с краном. Так отрезали доступ к воде моей семье. Сразу скажу что водники к нам приезжают за оплатой и принимаю до обеда 1 раз в месяц и я никак не могла к ним попасть. Я погасила долг весь, но они не вернули доступ к воде. Разговаривали груба очень. Вскоре случился пажар. Мы тушили сами, а воду брали из башни. Об этом узнала администрация деревни и на башню на кран повесили замок. Сейчас водники и администрация хотят чтобы я заплатила за воду с апреля по ноябрь, но они же мне отрезали доступ к воде. Ранее они говорили что если нужна вода, то нужно воду проводить в дом. Они буквально заставляют это сделать, а теперь говорят разрешение на проведение воды в дом не дадут пока я не плачу якобы долг за воду с апреля по ноябрь. На мой ответ что они мне обрезами весть доступ к воде они ответили НУ ТЫ ЖЕ ЕЁ ГДЕ-ТО БЕРЁШЬ? Слов нет. У нас в деревне никто никогде не брал разрешение на проведение воды в дом. Слышала что в период понемии нельзя отключать свет, газ и воду по указу президента., а мне вот отключили. Для меня вода как золото, у меня 5 детей,3 школьника. Без воды вообще ничего не делается, особенно уборка дома. Глава деревни и водники знают что в период пондемии не имели право отрезать доступ к воде, неимеют права заставлять проводить воду в дом, но они это делаю. Слышала что пречина этому большие связи. Знаю что государству и закону всё равно что 5 детей остались без воды... Как вернуть воду, доступ к воде? Где жителям деревне на самом деле брать разрешение на проведение воды в дом? Что делать если глава деревни и водники разговаривают с жителями с матом и заставляют платить за воду которой я не пользоваласть так как не могла? Как их поставить не место?
Я полагаю, что для начала необходимо обратиться в прокуратуру района на имя прокурора с жалобой в порядке ст.10 Федерального закона "О прокуратуре РФ". Желательно подать жалобу коллективную. Судя по вашему рассказу, эта проблема довольно старая и сложная. Местная власть не принимает никаких мер для нормального обеспечения жизнедеятельности села, то есть не решает вопросы водоснабжения. Кроме того, не принимает во внимание сложную ситуацию, связанную с этой пандемией. Полагаю, что прокурор должен немедленно отреагировать на вашу жалобу и провести прокурорскую проверку. Также можете одновременно направить жалобу на имя Губернатора Волгоградской области по тому же вопросу. А дальше уже действовать в зависимости от того, каковы будут результаты проверки.
СпроситьЗдравствуйте Рита Сафаралиевна
В первую очередь Вас должны были предупредить об ограничении в водопользовании, а не отключать согласно п.119
Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Во вторую очередь в период пандемии никто не имел право прекращать вам доступ к воде с учетом эпидемии в нарушение п.42 выше указанного Постановления
В связи с нарушением ваших прав потребителя получите письменный отказ от администрации по подключению вас к воде (разрешении в водопользовании) и направляйте жалобу в прокуратуру с приложением данного отказа и оплатой (частичной) , для проведения органами прокуратуры проверки и вынесении предписания в устранениинарушений
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 09.11.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
СпроситьОтвет отключен модератором
Согласно пункту 119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" поставщик воды может остановить подачу за неуплату только после направления соответствующего предупреждения и в течение 30 дней с момента получения погасить задолженность.
Однако с начала апреля 2020 года на основании Постановления Правительства РФ № 424 от 2 апреля 2020 года «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» запрещено до 1 января 2021 года отключение воды при наличии долга
По поводу же самоуправства ваших местных властей и работников Водоканала-способ борьбы. Только один: писать жалобы во все инстанции-в прокуратуру в жилищную инспекцию. В вашу областную администрацию Иного варианта борьбы с произволом местных властей в России не существует.
На практике, чем больше количество инстанций человек охватит своими жалобами. Тем больше у него будет шансов добиться решения проблемы.
СпроситьВам необходимо обратиться в прокуратуру района с заявлением в соответствии со ст.10 закона "О Прокуратуре РФ".
Просить провести проверку по данному факту и принять меры прокурорского реагирования, выступить в защиту общественных интересов населения.
Просите прокурора направить представление об устранении нарушений закона об обязании обеспечить нормальное водоснабжение населения.
Обеспечение водоснабжения - обязанность местных органов власти, что не выполняется. Эта башня наверняка построена еще советские времена, кто её прихватизировал.
Также сообщите в прокуратуру и МЧС и решайте вопрос о случаях возникновения пожара, проведения мероприятий по их ликвидации. Вообще я бы написал Шойгу и Путину.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Это произвол то что у Вас происходит!
2 Необходимо Вам очень много подготовить обращений в разные инстанции!
3. Вам необходимо написать ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
1. Приостановить до 1 января 2021 г. действие положений подпункта "а" пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта "д" пункта 81 (12), подпункта "а" пункта 117, пункта 119, положений подпункта "а" пункта 148 (23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; N 39, ст. 4979; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2019, N 1, ст. 4; N 30, ст. 4300).2. Положения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных в соответствии с пунктами 19, 21, 148 (1) и 148 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", до 1 января 2021 г. применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.
3. Положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 1 января 2021 года.
4. Положения договоров управления многоквартирными домами, устанавливающие право лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение, не применяются до 1 января 2021 года.
5. Приостановить до 1 января 2021 г. взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
-Жалоба в Администрацию поселения, продублируйте в Администрацию области;
- Жалоба в Прокуратуру ст.10 Федерального закона "О прокуратуре РФ" (районую)
- Жалоба в Жилищную Инспекцию
- а так же в моей практике очень хорошо помогает, если еще направить обращение, Уполномоченному по правам человека.
- Роспотребнадзор.
- Президенту РФ.
Жалобы составляются в письменном виде, отправляйте по почте заказным с уведомлением, адреса всех учреждений можете найти в сети интернет.
С этим нужно бороться, если к Вам такое хамское отношение, то не стоит терпеть, нужно отстаивать свои права, и права детей!
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьДобрый день.
Надо обращаться с коллективной жалобой в прокуратуру. Пусть проводят проверку и принимают меры прокурорского реагирования.
Что касается отключения от воды - должны были вначале предупредить. И дать возможность погасить долги.
Кроме прокуратуры можете также написать коллективную жалобу главе района и губернатору. Пусть разбираются и дают ответы. В том числе указываете, что глава поселения ругается матом.
СпроситьФедеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 2. Право граждан на обращение
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 2
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Ст.10 Федерального закона "О прокуратуре РФ"
пункт 119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Здравствуйте Рита Сафаралиевна!
Нарушен порядок отключения вас от воды, который установлен п.119
Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Так как администрация не предпринимает мер по обеспечению водой, то вы вправе обратиться в суд на незаконное отключение вас от воды. Вам должны были направить уведомление перед отключением.
Поэтому отключили вас не законно.
Подавайте иск в суд.
СпроситьЖКХ отключили холодную воду за долг... имеют ли они право после заключения договора о реструктуризации требовать с меня 10000 за подключение воды (они просто повернут вентиль).
Меня зовут Оксана. У меня висел долг по ЖКХ за 2 мес. 20 000 тыс р. (7 000-вода и 13 000 тыс. р.-отопление)100 м тепло и водо. Трассы у меня в собственности и краны на трассе закрывают и пломбируют. Оплачиваю на следующий день часть общего долга 7 000 тыс за воду и часть долга за отопление 5 000. Но подключение хотябы воды воды тюк. долг погашен не производят мотивируя тем что нужно загасить весь долг. Могу ли я сама произвести подключение воды ведь трасса моя и долг погашен. Правы ли они?
сами не можете
получайте письменный ответ - отказ, и обращайтесь в суд, обжалуйте действия ресурсо-снабжающей компании по ст. 218 КАС
СпроситьВ соответствии с п.120 "Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утв. ПП РФ от 6 мая 2011 г. N 354
Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин[/i], указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности[i][u][/u], если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момент
Таким образом, заключайте соглашение по погашении и предоставление услуги возобновят.
Положениями п.35 Правил установлен запрет для Потребителя на самовольное нарушение пломб на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтирование прибора учета и осуществление несанкционированного вмешательство в работу указанных приборов учета
Спросить