Проблема соответствия квалификации и должности учителя логопеда - что делать?
В декабре 2017 года принята на работу в д\с по должности учитель логопед. Имею высшее образование по специальности учитель начальных классов и переподготовку с квалификацией учитель логопед. Проверка Рособрнадзора выявила, что моя квалификация не соответствует занимаемой должности. Правильно ли это? и что делать если это правильно?
Добрый день!
В Письме Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" сказано, что учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:
а) по специальности "Логопедия";
б) по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии;
в) по педагогическим специальностям или по направлениям ("Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование") с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области логопедии.
Таким образом Вы вправе работать учителем-логопедом, при условии прохождения профессиональной переподготовки.
Желаю Вам удачи!
СпроситьЯ имею высшее педагогическое образование, курсы переподготовки при институте повышения квалификации по специальностиДефектология и квалификацию учитель-логопед. В прошлом году прощла аттестацию и имею 1 квалификационную категорию по данной специальности сроком на 5 лет. Общий стаж работы в должности учителя-логопеда ДОУ 16 лет. Имеет ли прокуратура право уволить меня с занимаемой должности в связи с отсутствием высшего дефектологического образования? Спасибр!
У меня высшее педагогическое образование по специальности "Учитель начальных классов", профессиональная переподготовка учитель-логопед. Имею ли право работать учителем-логопедом. И пройдя переподготовку на учителя-дефектолога смогу ли я работать учителем дефектологом?
Имею высшее дефектологическое образование по специальности "Логопедия" с квалификацией "Учитель-логопед". Имею ли я право, согласно новым стандартам и закону об образовании, работать учителем начальных классов?
Нет.
Вам нужно пройти переподготовку на учителя начальных классов.
Поскольку ФЗ "Об образовании в РФ" в ст. 46 указывает:
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Учитель-логопед - иная специальность.
СпроситьЗдравствуйте, вам надо пройти курс переподготовки, тогда сможете преподавать
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об образовании в Российской Федерации"
КонсультантПлюс: примечание.
О сохранении педагогического стажа и соответствии должностей педагогических и научно-педагогических работников в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе см. ст. 7 Федерального закона от 05.05.2014 N 84-ФЗ.
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте! Нет,вам будет необходимо "переучиваться".
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 5] [Статья 46]
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьДля работы в должности учителя установлены следующие квалификационные требования
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Данные требования установлены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
Однако, даже если у вас нет соответствующей квалификации, то согласно п.9 указанного приказа
. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Так что в принципе, можете работать.
СпроситьФедеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
В соответствии с профстандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (вступило в силу с 2017 года) требования к образованию и обучению преподавателя — среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 76)дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Таким образом, из положений стандарта для Вас не вытекает обязательство получения именно педагогического образования. Присвоенная вам квалификация учитель-логопед. Позволяет вам работать учителем начальных классов
СпроситьЗдравствуйте! Конечно имеете право, если Вас примут, но придется пройти переподготовку, поскольку код специальностей отличается согласно Приказ Минобрнауки РФ от 12.01.2005 N 4 (ред. от 27.09.2007) "Об утверждении Перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования": код специальности-050708, наименование-педагогика и методика начального образования, квалификация-учитель начальных классов. У Вас код-050715 - Логопедия, квалификация-учитель-логопед, код квалификации и там и там один-65.
СпроситьРаботаю в должности воспитатель с 2004 года, имею диплом педагогического училища по специальности преподавание в начальных классах и высшее образование квалификация учитель-логопед, вопрос: должна ли я пройти переподготовку?
Можете, но не обязаны. Если работодатель будет настаивать на Вашей переподготовке и отправит Вас на обучение за счет организации, то лучше согласиться и пройти переподготовку.
СпроситьИмею диплом о высшем пед. образовании" Учитель-Логопед".Работаю в школе. В 2017 году получила диплом о профессиональной подготовки "Учитель начальных классов".Нужно ли 2018 году проходить курсы повышения квалификации по начальным классам?
Здравствуйте, Виктория.
В федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ не указана периодичность, с которой педагогические работники обязаны проходить курсы повышения квалификации.
Согласно пп.2 п.5 ст.47 данного закона педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Но это право работника, но не его обязанность.
Согласно пп.7 п.1 ст.48 педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень. То есть такая обязанность есть, но ее периодичность не регламентирована.
Если работодатель решит, что Вам необходимо пройти еще какие-либо курсы, то согласно ст.196 ТК РФ он Вас на них направит с предоставлением всех гарантий, предусмотренных ТК РФ (за счет работодателя, с оплатой командировочных, проживания и т.д.).
Если Вас интересует вопрос, соответствуете ли Вы квалификационным требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам профстандартом по должности учитель, то да, соответствуете. Никаких дополнительных курсов Вам проходить не нужно.
Успехов!
СпроситьИмею высшее педагогическое образование по специальности “география-биология” квалификация учитель средней школы. 30 лет работаю учителем начальных классов. Отдел образования заставляет пройти профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования “Учитель начальных классов” угрожая увольнением. Правомерны ли действия отдела образования.
Как следует из разъяснений, содержащихся в Письме Минобрнауки России № 08-415, Общероссийского Профсоюза образования №124 от 23.03.2015 « О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование» в отношении педагогических работников право на дополнительное профессиональное образование (далее ДПО) конкретизировано Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ).
Вместе с тем это право, надо полагать, является и обязанностью, поскольку подпунктом 7 ч.1 ст.48 названного Закона предусмотрена обязанность педагогических работников повышать свой профессиональный уровень.
СпроситьРаботаю в детском саду 29 лет, имею высшее образование по специальности Учитель начальных классов. Меня заведующая отправляет
Работаю в детском саду 29 лет, имею высшее образование по специальности Учитель начальных классов. Меня заведующая отправляет на годовую переподготовку (в течение года 2 недели учишься - неделю работаешь), чтобы было дошкольное образования. Говорит, что по ФГОС я не имею права работать в детсаду со своим образованием. Скажите пожалуйста правомочны ли требования руководства, имею ли я право отказаться от переподготовки. Еще у нас в Мурманске на такую переподготовку отправляют педагогов с высшим образованием и стажем работы больше 15 лет.
Работаю в детском саду учителем-логопедом три года в этом году заведующая ссылаясь на единый квалификационный справочник должностей работников образования настаивает на получении высшего специального образования в области дефектологии, хотя я имею средне профессиональное образование «Канский педагогический колледж» Квалификация «Учитель технологии» по специальности "Технология".
Высшее образование "Московский психолого - социальный университет" г. Красноярск,2017 Квалификация «Психолог» по специальности "Психология.
Профессиональную переподготовку в ЧОУ ДПО "Центр повышения квалификации" по программе: Специальное (дефектологическое) образование: логопедия. Поясните пожалуйста правомерно ли это и как мне действовать, а также соответствует ли мое образование занимаемой должности. Спасибо.
Согласно требованиям подраздела "Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)" раздела III Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н) для Вас требуется Высшее профессиональное образование именно в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. Так что она права. Это указано в конце цитаты ниже:
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)* (2)СпроситьДолжностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Здравствуйте, интересующие Вас требования к квалификациям содержит Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)Т.е., как видите требуется высшее образование в области дефектологии, поэтому если полученная Вами переподготовка соответствует диплому о высшем образовании по указанной специальности, принимая в внимание Ваш диплом о высшем образовании по специальности психология, то требования заведующей безосновательны, если не соответствует, то они правомерны.СпроситьТребования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Доброго времени суток Татьяна.
Закон не предусматривает таких требований, он требует наличие пед. в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. В/о, исходя из этого вы можете работать с тем "набором знаний" что у вас есть.
Но опять же работодатель вправе установить требования к работнику и дополнительные локальными актами организации согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.07.2016)
Приказом Министрества труда и соц. защиты РФ от 18 октября 2013 года N 544 н утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", там же говорится и о логопеде.
СпроситьСмотрите Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н согласно которому - Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) - Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы. Таким образом, если Ваша переподготовка приравнивается к высшему образованию - Вы будете работать, если нет - работодатель прав.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта, после прохождения профессиональной переподготовки вам должны быть присвоена квалификация-учитель-дефектолог только в этом случае вы имеете право занимать должность дефектолога
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н.
СпроситьПо диплому училища специальность учитель начальных классов-логопед, затем получила высшее образование по специальности учитель начальных классов. Работаю в школе учителем-логопедом, возникли проблемы. Нужно высшее специализированное р образование?
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
...Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
...Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Вы вправе пройти курсы проф. Переподготовки (такие имеются в некоторых ВУЗах, годичные), после чего можете спокойно работать учителем логопедом в школе.
СпроситьСкажите пожалуйста, у меня высшее педагогическое образование (специалитет) квалификация учитель биологии, проф. Переподготовка педагог-психолог. Сейчас хочу пройти проф. Переподготовку на учитель-логопед, смогу ли я пройдя переподготовку на учителя-логопеда рабоьать в школе логопедом?
Можете пройти переподготовку и работать, но это должно быть высшее профессиональное образование в области дефектологии.
Спросить