Несоблюдение инклюзивного образования - правомерность перевода ребенка с ОВЗ на обучение во 2 смену
Обращаюсь к вам, потому что в своем регионе ответа не дали.
Мой сын имеет статус "ребенок с ограниченными возможностями здоровья" по причине дефицитарности зрительного анализатора. Имеется соответствующее заключение ТПМПК. Он обучается в обычной средней школе, в обычном классе. В мае окончил 3 класс. На обучение в 4 классе директор школы перевела этот класс во 2 смену. Мне пришлось перевести ребенка в другой класс, который обучается в 1 смену, так как на носу 1 сентября. Я обращалась в управление образования города. Мне прислали ответ, что перевод класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, во 2 смену, правомерен. Я обратилась к уполномоченному по правам ребенка в регионе. На это время пришлось перевести ребенка в другой класс. Они и не стали дальше ни в чем разбираться. И на вопрос о правомерности мне ответа не дали.
Обучается мой сын по адаптированной программе.
Я сама работаю в этой же школе социальным педагогом. В нашей школе только 5 обучающихся с ОВЗ.
Сейчас мы много говорим об инклюзивном образовании? Но где оно? Если мне, как родителю, приходится искать законное решение? Если на данный момент все делается для ухудшения условий обучения для моего ребенка? Разве мы не должны помогать таким детям? Я ведь не прошу денег на его лечение. Мой ребенок полностью обеспечен всем необходимым, проходит ежегодно консервативное лечение. Очки заказываем в лучших салонах оптики. Чтобы ребенок развивался и не отставал от одноклассников, с ним занимаются дополнительно репетиторы по математике, русскому и английскому языкам. И лишь в системе российского образования ему специально мешают, ставят палки в колеса. Разве это правильно?
Я прошу вас ответить мне на вопрос о правомерности перевода класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, на обучение во 2 смену. С учётом того, что школа обычная средняя, класс обычный, ребенок обучается по адаптированной программе.
При необходимости нужные документы могу выслать по электронной почте. Спасибо.
Не правомерно и согласно п. 8.2 СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: «Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов.
СпроситьЗа подробной результативной консультацией Вы можете обратиться к любому юристу в личные сообщения, прикрепите имеющиеся у Вас документы. Можно направить документы на эл. почту выбранного Вами юриста (посмотреть эл. почту можно в профиле юриста).
СпроситьЗдравствуйте.
Возможно, Вам поможет такой документ:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья":
I. Общие положения и область примененияСпросить1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья в период пребывания их в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ).
Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (далее - организации для обучающихся с ОВЗ) с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.
VIII. Требования к организации образовательной деятельности
и режиму дня
8.1. При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ.
В зависимости от категории обучающихся с ОВЗ количество детей в классах (группах) комплектуется в соответствии с Приложением N 1.
8.2. Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов.
В организации для обучающихся с ОВЗ может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при условии создания условий, предусматривающих организацию питания (полдника) и прогулок, а для детей первого года обучения дополнительную организацию дневного сна.
8.3. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.