Несоблюдение инклюзивного образования - правомерность перевода ребенка с ОВЗ на обучение во 2 смену

• г. Чебоксары

Обращаюсь к вам, потому что в своем регионе ответа не дали.

Мой сын имеет статус "ребенок с ограниченными возможностями здоровья" по причине дефицитарности зрительного анализатора. Имеется соответствующее заключение ТПМПК. Он обучается в обычной средней школе, в обычном классе. В мае окончил 3 класс. На обучение в 4 классе директор школы перевела этот класс во 2 смену. Мне пришлось перевести ребенка в другой класс, который обучается в 1 смену, так как на носу 1 сентября. Я обращалась в управление образования города. Мне прислали ответ, что перевод класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, во 2 смену, правомерен. Я обратилась к уполномоченному по правам ребенка в регионе. На это время пришлось перевести ребенка в другой класс. Они и не стали дальше ни в чем разбираться. И на вопрос о правомерности мне ответа не дали.

Обучается мой сын по адаптированной программе.

Я сама работаю в этой же школе социальным педагогом. В нашей школе только 5 обучающихся с ОВЗ.

Сейчас мы много говорим об инклюзивном образовании? Но где оно? Если мне, как родителю, приходится искать законное решение? Если на данный момент все делается для ухудшения условий обучения для моего ребенка? Разве мы не должны помогать таким детям? Я ведь не прошу денег на его лечение. Мой ребенок полностью обеспечен всем необходимым, проходит ежегодно консервативное лечение. Очки заказываем в лучших салонах оптики. Чтобы ребенок развивался и не отставал от одноклассников, с ним занимаются дополнительно репетиторы по математике, русскому и английскому языкам. И лишь в системе российского образования ему специально мешают, ставят палки в колеса. Разве это правильно?

Я прошу вас ответить мне на вопрос о правомерности перевода класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, на обучение во 2 смену. С учётом того, что школа обычная средняя, класс обычный, ребенок обучается по адаптированной программе.

При необходимости нужные документы могу выслать по электронной почте. Спасибо.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Не правомерно и согласно п. 8.2 СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: «Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов.

Спросить

За подробной результативной консультацией Вы можете обратиться к любому юристу в личные сообщения, прикрепите имеющиеся у Вас документы. Можно направить документы на эл. почту выбранного Вами юриста (посмотреть эл. почту можно в профиле юриста).

Спросить

Здравствуйте.

Возможно, Вам поможет такой документ:

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья":

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья в период пребывания их в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ).

Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (далее - организации для обучающихся с ОВЗ) с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.

VIII. Требования к организации образовательной деятельности

и режиму дня

8.1. При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ.

В зависимости от категории обучающихся с ОВЗ количество детей в классах (группах) комплектуется в соответствии с Приложением N 1.

8.2. Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов.

В организации для обучающихся с ОВЗ может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при условии создания условий, предусматривающих организацию питания (полдника) и прогулок, а для детей первого года обучения дополнительную организацию дневного сна.

8.3. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Не согласны с чем-то, то суд, вышестоящие педагогические инстанции.

Спросить
Алексей
30.05.2022, 19:57

Конфликт интересов - директор школы предлагает кадетский класс МЧС, но родители не согласны

Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.
Читать ответы (1)
Алсу
20.04.2019, 05:13

Возможность перевода ребенка из коррекционного класса в обычный класс - рекомендации комиссии ПМПК и выполнение программы

У меня сын со 2 класса обучается в коррекционном классе обычной школы. Могу ли я перевести ребенка в обычной класс если комиссия пмпк порекомендовала обучения в корекционном классе. Также в заключении написали что программа освоенно полностью.
Читать ответы (1)
Олеся
27.05.2022, 08:54

Законное право на сохранение программы обучения - как защитить ребенка в начальной школе?

Каким законом предусмотрено, что ребенок обучающийся с 1 по 3 класс по определенной программе, имеет право не менять программу обучения в 4 классе? В школе организованы классы с услугой "присмотр за детьми после уроков". Как утверждает администрация школы, что если вы в первом классе выбрали эту услугу, то не можете от неё отказаться до окончания 4 класса. Если вам эта услуга больше не нужна, то вас переведут в другой класс, где этой услуги нет. Но проблема в том, что в классах с данной услугой программа образования отличается от классов без данной услуги. Мы не хотим менять программу обучения. Какие аргументы (закон) можно привести администрации школы о незаконности перевода ребенка на последнем году обучения в начальной школе на другую программу обучения?
Читать ответы (1)
Алсу
12.06.2015, 12:08

Родители девочки, которой отказали в переводе в обычный класс, обращаются за помощью

Мне 14 лет, учусь в коррекционном классе. Собираюсь перевестись в обычный класс, для этого я прошла ПМПК и мне дали справку, что я могу учится в обычном классе и чётко написано отказ от коррекционного классас этой справкой мы с родителями пошли к директору, чтобы он перевёл в другой класс. На что он ответил, что классы переполнены, что в каждом классе должно быть не больше 25 человек, но есть классы где больше 25 человек и мы это сказали. Он сказал: Так давайте-ка я сам буду решать кого и куда переводить. Идите в другую школу У меня вопрос: в другой школе тоже переполнены места он предлагал ещё одну школу, но она слишком далеко для меня, что делать и имеет ли он право так говорить?
Читать ответы (1)
Алена
13.05.2016, 02:17

Родители ребенка, учащегося в профильном 7 классе МЧС, ищут способ перевода в обычный класс в той же школе

Ребенок учится в профильном 7 классе МЧС, хотим перевестись в обычный класс в этой же школе, но нам отказывают, ссылаясь на то, что классы переполнены и предлагают переводиться в другую школу. Мы проживаем около школы в которой сейчас обучаемся. Как нам остаться в этой же школе и перевестись в другой класс,
Читать ответы (1)
Татьяна
18.02.2016, 10:14

Проблемы с адаптацией в классе и директор предлагает искать другую школу - что делать?

У нас в классе все родители хотят, что бы убрали моего ребёнка из класса, а другой класс с уклонением. И мой не потянет эту программу. Скажите могут ли они убрать моего ребёнка из класса? И директор школы говорит, что придётся искать другую школу. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Сергей
19.05.2013, 22:30

Ищем альтернативу - как решить проблему с обучением в коррекционном классе для нашего сына

Мой сын учиться в обычной средней школе. Нам сказали, что нас наследующий год в эту школу не взьмут, так как мы должны обучаться в корекционном классе, вэтой школе нет корекционного класса. Где мы живём нет поблизости такой школы с кореционным классом. Нам посоветовали в другом районе, но мы туда не хотим, нам долеко добираться до этой школы. Ещё предложили надомное обучение, но мы тоже отказались. Вопрос! Имеим ли мы право остаться в этой школе где учимся. Или нам всётаки искать корекционный класс.
Читать ответы (1)
МИХАИЛ
19.02.2015, 15:24

Директор средней школы объединяет два девятых класса и навязывает обучение по вальдорфской системе - Законность решения?

В нашей средней школе существует два девятых класса. Один общеобразовательный, другой-вальдорфская школа. Из общеобразовательного класса семь детей изъявили желание перейти в 10 класс. Директор школы говорит что он не будет открывать класс для 7 детей, и что классы объединят. Учится мы будем по вальдорфской системе. Имеет ли право директор навязывать нам форму обучения. Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Светлана
30.08.2021, 18:39

Перевод класса из-за ребенка с особыми образовательными потребностями - возможно ли и целесообразно?

В 3-м общеобразовательном классе обучается ребенок ОВЗ (ЗПР). Является ли это основанием дляперевода всего класса для обучения в первую смену. В школе две смены. 1 смена 1-е и 4-е классы, вторая смена 2-е и 3-е классы. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
23.05.2016, 15:40

Возможен ли перевод сына в другую школу после 10 класса из-за ограниченного количества мест?

Сын заканчивает 9 класс. Учился в школе с 1 класса. Школа не по месту регистрации. Сегодня предупредили, что возможен перевод в другую школу после 10 класса в связи с ограниченным количеством мест в десятом классе. Законно ли это?
Читать ответы (1)