Как определить этот минимальный срок, если срок испаравления в претензиях сама не указала.

• г. Сургут

Договор купли-продажи от 11.12.11. Продавец обязуется передать, доставить и установить шкафы в течение 40 раб. дней. 14.01.12 шкафы привезены, собраны, установлены. Выявлен ряд недостатков, акт приемки-сдачи не подписан. В течение 2 дней направлена претензия (16.01.12) , к сожалению без указания сроков исправления недостатков. Частично недостатки устранены, акт не подписан. Через месяц повторная претензия (16.02.12), снова без сроков исправления. Через месяц недостатки по-прежнему не устранены. Постоянные переговоры по телефну. 19.03. дополнительная претензия к выявленным дефектам уже в процессе эксплуатации, но с указанием о невыполненных требованиях по ранее направленным 2 м претензиям. Личное посещения фабрики, где показывают акт с подписью (не моей), сборщики уволены. Добиваюсь направления иных сборщиков в этот же день. Все устранено за 3 часа. Как потребовать акт, чтобы подписать его 19 м числом, и выставить неустойку за просрочку. По договору неустойка 0,1% в день (могу ли я ее затребовать за превышение 40 дней поставки товара - в окончательном виде он готов не 13 февраля, а 19 марта). и могу ли посчитать неустоку по ст.23 закона о защите прав потребителей, за нарушение минимального срока исправления недостатков. Как определить этот минимальный срок, если срок испаравления в претензиях сама не указала. Можно ли поребовать дополнительно возмещение убытков в связи с предоставлением некачественного товара (если я равильно понимаю ст. 18 закона.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

За нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара продавец несет ответственность предусмотренную ст 23.1 закона о защите прав потребителей, в виде неустойки равной 0.5% от суммы предоплаты, начисляемой по момент доставки. Неустойка не может превышать суммы предоплаты, независимо от срока нарушения.

Что касается минимально необходимого срока, то определить это как правило может специалист исходя из характеристик недостатков и способов устранения. Какой либо статистики по вопросу нет, законом установлен только максимальный срок 45 дней. Что бы взыскать неустойку за нарушение срока ремонта необходимо доказать нарушение срока. Что бы взыскать неустойку за нарушение срока необходимо доказать дату получения товара.

Спросить

Сургут - онлайн услуги юристов

Евгения
21.03.2012, 07:45

Как получить неустойку, дополнительное возмещение убытков?

Договор купли-продажи от 11.12.11. Продавец обязуется передать, доставить и установить шкафы в течение 40 раб. дней. 14.01.12 шкафы привезены, собраны, установлены. Выявлен ряд недостатков, акт приемки-сдачи не подписан. В течение 2 дней направлена претензия (16.01.12) , к сожалению без указания сроков исправления недостатков. Частично недостатки устранены, акт не подписан. Через месяц повторная претензия (16.02.12), снова без сроков исправления. Через месяц недостатки по-прежнему не устранены. Постоянные переговоры по телефну. 19.03. дополнительная претензия к выявленным дефектам уже в процессе эксплуатации, но с указанием о невыполненных требованиях по ранее направленным 2 м претензиям. Личное посещения фабрики, где показывают акт с подписью (не моей), сборщики уволены. Добиваюсь направления иных сборщиков в этот же день. Все устранено за 3 часа. Как потребовать акт, чтобы подписать его 19 м числом, и выставить неустойку за просрочку. По договору неустойка 0,1% в день (могу ли я ее затребовать за превышение 40 дней поставки товара - в окончательном виде он готов не 13 февраля, а 19 марта). и могу ли посчитать неустоку по ст.23 закона о защите прав потребителей, за нарушение минимального срока исправления недостатков. Как определить этот минимальный срок, если срок испаравления в претензиях сама не указала. Можно ли поребовать дополнительно возмещение убытков в связи с предоставлением некачественного товара (если я равильно понимаю ст. 18 закона. Как получить неустойку, дополнительное возмещение убытков?
Читать ответы (1)
Дмитрий
14.10.2004, 09:42

Как получить неустойку за просрочку поставки мебели?

Как получить неустойку за просрочку поставки мебели? Купил мебель. Покупка была оформлена Договором без названия, Стороны именовались Покупателем и Продавцом, Продавец обязался передать в установленный срок Покупателю в собственность товар. Неустойка за нарушение срока по Договору установлена в размере 0.03% в день. В настоящий момент задержка составляет 30 дней. Продавец готов платить неустойку. Я настаиваю на размере неустойки, предусмотренной п.5 ст 28 Закона о защите прав потребителей (3% в день). Продавец настаивает на том, что указанная статья относится к нарушению сроков выполнения работ (оказания услуг) - Глава 3 Закона, а в нашем случае имеет место продажа товара - Глава 2 Закона. Так как в Главе 2 не предусмотрена неустойка за просрочку предачи товара, то действует статья 330 ГК и как следствие неустойка уплачивается в соответствии с Договором. Кто прав и есть ли шансы в суде добиться выплаты неустойки в размере большем, чем установлено по Договору.
Читать ответы (1)
Дмитрий
14.10.2004, 09:04

Кто прав и есть ли шансы в суде добиться выплаты неустойки в размере большем, чем установлено по Договору.

Купил мебель. Покупка была оформлена Договором без названия, Стороны именовались Покупателем и Продавцом, Продавец обязался передать в установленный срок Покупателю в собственность товар. Неустойка за нарушение срока по Договору установлена в размере 0.03% в день. В настоящий момент задержка составляет 30 дней. Продавец готов платить неустойку. Я настаиваю на размере неустойки, предусмотренной п.5 ст 28 Закона о защите прав потребителей (3% в день). Продавец настаивает на том, что указанная статья относится к нарушению сроков выполнения работ (оказания услуг) - Глава 3 Закона, а в нашем случае имеет место продажа товара - Глава 2 Закона. Так как в Главе 2 не предусмотрена неустойка за просрочку предачи товара, то действует статья 330 ГК и как следствие неустойка уплачивается в соответствии с Договором. Кто прав и есть ли шансы в суде добиться выплаты неустойки в размере большем, чем установлено по Договору.
Читать ответы (1)
Инна Байкова
20.05.2016, 09:17

Неустойка поставщика мебели - право требования и возврат денег

Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?
Читать ответы (2)
Leonova
13.11.2013, 11:55

Вопрос о неустойке - можно ли требовать ее по Закону о защите прав потребителей, если она указана в договоре?

Друзья, просьба ПОМОЧЬ! Между мной (физическое лицо) и кухонной компанией (ЮЛ) заключен Договор, Кухонная компания нарушила сроки поставки изделий – на 40 дней. В договоре подряда указана неустойка 0,02% от величины предоплаты, а Я требую уплаты неустойки не по Договору, а по Закону о Защите Прав потребителей а это 3% за каждый день просрочки и от ВСЕЙ суммы договора (не только от суммы предоплаты). Имею ли я право требовать неустоку по Закону о защите прав потребителей а не по Договору, в котором напрямую предусмотрена неустойка? В этом случае к каким пунктам законодательства мне стоит ссылаться чтобы (1)признать неустойку по договору недействительной и (2) взыскать с компании неустойку в размере 3 %? Спасибо.
Читать ответы (1)
Илья
21.10.2011, 16:34

Между Ю.Л. (Подрядчик) и Ф.Л. (Заказчик) заключен Договор пдряда на ыполнение работ.

Между Ю.Л. (Подрядчик) и Ф.Л. (Заказчик) заключен Договор пдряда на ыполнение работ. Ф.Л. обязательства по оплате выполнил в полном объеме и в сроки. Ю.Л. нарушил сроки поставки изделий (соответств. И монтажа). В договоре подряда указана одна неустойка (0,05% от невыполненных работ, но не более 5% от стоимости Договора), а Ф.Л. (как заказчик) требует уплаты неустойки не по Договору, а по Закону о Защите Прав потребителей, а это 3% за каждый день просрочки. Имеет ли право Заказчик требовать неустоку по Закону о защите прав потребителей, а не по Договору, в котором напрямую предусмотрена неустойка)? Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталия
17.04.2012, 20:17

Требую неустойку за нарушение сроков устранения недостатков шкафа-купе - анализ акта и условий договора

Хочу потребовать неустойку за нарушение сроков устранения недостатков шкафа-купе. В первом акте об указании услуг по сборке и установке указано, что шкаф не собран (неправильно сделаны полки консоли). Второй раз опять те же недостатки, указаны в акте приема-передачи. В договоре указано, что недостатки устраняются в срок не более 5 дней (просрочка - 1% в день) , т.е. как я считаю сроки оговорены заранее. Можно ли считать акт об оказании услуг по сборке и установке с указанными в нем недостатками претензией или нужно предъявлять претензию отдельно? С какого момента исчиляется неустойка?
Читать ответы (1)
Мария
05.08.2015, 19:40

Претензия по просрочке доставки дивана и требованию возврата неустойки в соответствии с договором розничной купли-продажи

31.05.15 был заключен договор розничной купли-продажи в мебельном магазине (ИП) со 100% предоплатой. Заказывали диван. Магазин обязался доставить весь товар до 27.06.2015. Доставка дивана просрочена уже на 40 дней. Сегодня мне сообщили, что доставка откладывается еще на месяц! В случае расторжения договора и возврата внесенной суммы, я должна составить: Заявление о расторжении договора и возврат суммы., претензию на выплату неустойки.-Какую неустойку за просрочку я могу потребовать (0,5%, 1% или 3%). В договоре есть пункт, согласно которому они обязуются выплатить неустойку в размере 0,5%. Менеджеры говорят, если верно составим претензию имеем право вернуть 1% неустойки. Мой вопрос: На какую статью о защите прав потребителей мне ссылаться в претензии.
Читать ответы (1)
Ирина
25.06.2007, 18:20

Считать ли 0,3% неустойки в день по договору недействительными, т.к.договор противоречит закону о защите прав потребителей;

Заказала кухонный гарнитур. Был заключен договор о купле-продаже, в котором был указан срок доставки 30 рабочих дней и ответственность продавца - 0,3% за каждый день просрочки. Фактически магазин торгует от фирмы, которая изготавливает кухонный гарнитур. У меня остался эскиз проекта, согласованный с дизайнером. Кухню пока не доставили и не установили. Пообещали доставить позже, уплатив указанную в договоре неустойку. Я собираюсь дождаться монтажа кухни и потребовать неустойку за просрочку. Меня интересует: - в каком виде я должна заявить свои претензии - форма заявления, ссылки на статьи закона о защите прав потребителя; - считать ли 0,3% неустойки в день по договору недействительными, т.к. договор противоречит закону о защите прав потребителей; - в каком размере я могу требовать неустойку - 1% как просрочка за недоставку в срок купленного товара (т.к. договор о купле-продаже) или 3% как просрочка за невыполненную работу (т.к. фактически кухня изготавливается по этому договору, и можно доказать факт изготовления) или только 0.3% как указано в договоре.
Читать ответы (1)
Зоя
19.04.2013, 14:09

ИП нарушил сроки поставки мебели на 82 дня, суд принял решение о взыскании неустойки в размере 0,1%

03.11.2012 г. заключила договор купли-продажи мебели, в котором в случае нарушения сроков поставки предусмотрена неустойка в размере 0,1% от стоимости товара. ИП нарушил сроки поставки мебели на 82 дня. Я подала иск в городской суд с требованием взыскать неустойку в соответствии с Законом о защите прав потребителей, т.е. в размере 0.5% от стоимости товара. Судья сказал что договор-это наше соглашение на все условия, указанные в договоре, и вынес решение: взыскать неустойку в размере 0,1%. Куда теперь можно обратиться с этим решением, чтобы добиться неустойки по закону?
Читать ответы (2)