Нормируемая часть рабочего времени логопеда - 20 часов или 20 индивидуальных занятий с детьми?
Нормируемая часть рабочего времени учителя - логопеда составляет 20 часов. 20 индивидуальных занятий с детьми по 20 минут - это и будет ее нагрузка. Или все же на работу с детьми должно уходить 20 астрономических часов.
Здравствуйте.
Приложением 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" установлено:
2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:Спроситьучителям-дефектологам;
учителям-логопедам.
Примечания:
1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах.
Входят ли в расчет рабочего времени учителя-логопеда перемены между коррекционными занятиями? Проблема в следующем: я учитель-логопед в общеобразовательном государственном учреждении; нагрузка логопеда на 1 ставку - 20 часов в неделю. Правильно ли считать промежутки между занятиями (от 5 до 15 минут) в эту нагрузку или 20 часов - чисто логопедические занятия с детьми? Админтстрация настаивает - 20 часов: конкретная работа, т. е. занятия, перемены - не считать, правомерен ли такой подсчет, тогда получается на рабочем месте в неделю не 20 часов, а все 25 часов? В нормативных документах, в инструктивных письмах ничего нет по данному вопросу. Вам будут благодарны многие специалисты-логопеды, дефектологи. Спасибо.
Администрация не права.
Минобрнауки Приказом от 27.03.2006 №69 утвердило Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»
Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.
СпроситьПонятие астрономический час для учителя.
Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педа...
2.2. Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные (тренировочные) занятия (далее - занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамическую паузу" (большую перемену) для обучающихся I класса. При этом учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность занятий, в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом организации с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий.
Можно ли считать астрономическим часом продолжительность урока 40 минут и 10 минут перемена? Номер вопроса №13235697 Неужели за срок более чем 2 месяца не подошел срок ответа на мой вопрос.
Здравствуйте. Астрономический час он един для всех и равен 60 минут. Астрономический час един для всех людей независимо работают они или нет.
СпроситьВновь хочу обратиться по вопросу о рабочем времени учителя - логопеда в школе. Входит ли время между уроками (занятиями) - 5-15 минут в педагогическую нагрузку учителя-логопеда? Входит ли работа с документацией в эту нагрузку? Занятия 20 - 25 - 40 минут - это уже час работы учителя - логопеда? Или считается астрономический час? Спасибо.
Здравствуйте, Наталья. Рассказываю как педагог педагогу.
Рабочее время пед. работника состоит из нормируемой и ненормируемой части. Нормируемая (учитываемая) часть: уроки (занятия), перерывы между ними - это время нормируется (учитывается) индивидуальным расписанием педагогического работника; а также время, когда правилами внутреннего трудового распорядка пед. работника могут обязать являться ранее начала урока (занятий) и позднее их окончания, но не более чем за 20 минут до начала занятий и не более, чем на 20 минут позднее окончания занятий.
Ненормируемая (неучитываемая) часть: время на самоподготовку к урокам (занятиям), на все формы внеклассной работы образовательной организации (в т.ч. работа с родителями обучающихся), на все формы методической работы на уровне образовательной организации и выше (городской ресурсный центр и т.д.), время на самообразование педагогического работника. Она ненормируемая на индивидуальном уровне (не включается в индивидуальное расписание пед. работника; администрация образовательной организации не вправе требовать от пед. работника вести самостоятельный учёт и подавать отчётность о конкретных временных рамках выполнения им указанного объёма работ - все подобные требования незаконны). Однако в образовательной организации могут формироваться, приниматься, утверждаться руководителем планы и графики мероприятий внеклассной и методической работы на уровне данной организации с привязкой к конкретному времени (родительские собрания, классные часы и др. внеклассные мероприятия для обучающихся, методические секции, педсоветы и т.д.). Ненадлежащая подготовка пед. работникам к таким мероприятиям, неявка на них может рассматриваться как невыполнение работником своих трудовых обязанностей, за что пед. работники могут быть привлечены ко всем видам дисциплинарной ответственности, установленным действующим трудовым законодательством.
Педагогическая нагрузка определяется в астрономических часах. Один педагогический час (в т.ч. учителя-логопеда) тождественен одному уроку (занятию), вне зависимости от его длительности (не более 45 минут). При этом на "остаток от астрономического часа" как раз и приходится тот объём работы пед. работника, который не является его непосредственной урочной деятельностью. Как я указала ранее, этот объём работы приходится на ненормируемую часть рабочего времени. Т.е., если Ваша нагрузка составляет, например, 18 часов в неделю, то в Ваше индивидуальное расписание должно быть включено 18 занятий вне зависимости от их длительности и перемены между ними. Требование администрации включить в индивидуальное расписание большее количество занятий, мотивируя это их небольшой продолжительностью, незаконны. Если Вы в соответствии с учебными планами соответствующих образовательных программ проводите, например, 36 занятий вне зависимости от из длительности, то Ваша нагрузка определяется как 36 часов.
Работа с документацией приходится на ненормируемую часть рабочего времени. Вы вправе заниматься заполнением документации дома.
Не буду Вас "парить" всеми источниками регулирования. Сошлюсь на разъясняющее всё это письмо Министерства образования и науки. В нём и содержаться все необходимые ссылки на нормативные правовые акты:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИСЬМО от 15 октября 2015 г. N 08-ПГ-МОН-37849
Успехов в работе!
СпроситьКакие документы регламентируют вопрос о том, что должно входить в продолжительность рабочего времени логопеда? В 18 часов рабочего времени должна входить только нормируемая часть педагогической работы, или все обязанности входящие в должностную инструкцию?
Таких документов нет. Должностные обязанности логопеда определяются в соответствии с его должностной инструкцией и трудовым договором. То есть это и есть трудовая функция. В указанные 18 часов входит вся работа, если иного не указано в самом трудовом договоре или должностной инструкции.
СпроситьРаботаю в организации дополнительного образования. Во время учебного года длительность 1 учебного занятия у меня составляет 30 минут. Нагрузка-18 часов в неделю. Администрация вынуждает сверх нагрузки отрабатывать часы, которые они высчитали следующим образом: от астрономических 60 минут вычетают академические 30 мин. (время моего занятия), потом ссумируют все это и получается, что кроме своих занятий, я более 6 часов должна отработать сверх нагрузки. Законно ли это?
Оксана, добрый день!
Прочитайте Ваш трудовой договор, в котором все должно быть четко и ясно прописано. Если 1 час это 1 урок, значит вы правы.
Спросить, должен уделять непосредственно учебной работе. Я рассмотрела два документа, и информация в них противоречивая, на мой взгляд.
Приказ № 1601: Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.
Письмо Минобрнауки от 15 октября 2015 г.: Таким образом, если учитель проводит, к примеру, 9, 18, 27 или более учебных занятий в неделю, то нормируемая часть его рабочего времени будет составлять соответственно 9, 18, 27 или более часов в неделю.
Непонятно, я должна проводить 9 занятий в неделю или 9 часов уделять занятиям. Дело в том, что одно занятие длится от 20 до 30 минут.
Заранее спасибо!
Как расчитывается рабочее время учителя-логопеда в доу.
Занятие с детьми длится 30 минут это считается как 30 минут или час рабочего времени и работа консультаций работа с документами и родительские собрания как входят и как оплачиваются.
Здравствуйте.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 декабря 2014 г. N 1601 г. Москва "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре":
2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:Спроситьучителям-дефектологам;
учителям-логопедам.
Примечание.
1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.
Прочитала много документов (приказы министерства образования) за разные года о продолжительности рабочего времени учителя - логопеда. Только исходя из написанного точно не понятно сколько часов в нелделю должен работать учитель-логопед школы 20 часов (педагогичесой нагрузки) или все таки 36 (20 педагогических и 16 методических)?
20+16 вы должны работать. закон об образовании тогда это будет считаться ставка.
СпроситьУточните пожалуйста где в законе об образовании можно это посмотреть, где конкретно это прописано. Заранее спасибо.
СпроситьПодробную консультацию юриста, со ссылками на законодательство РФ, Вы можете получить в категории - ВИП ВОПРОС или на персональной очной консультации у любого юриста сайта, на платной основе. Удачи Вам.
СпроситьДля педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ).
Посмотрите Минобрнауки России от 26.11.2015 N 06-1706
"О направлении Разъяснений" (вместе с "Разъяснениями о продолжительности и режиме рабочего времени педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования").
СпроситьПриказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601
"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"
С изменениями и дополнениями от:
29 июня 2016 г.
В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548) и подпунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю:
1. Установить продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приложение N 2).
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709).
Министр
Д.В. Ливанов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36204
СпроситьЗдравствуйте!
Для оплаты на ставку достаточно работать 20 часов в неделю.
Дополнительное время работы, в том числе методической - должно оплачиваться дополнительно.
ПРИКАЗ от 22 декабря 2014 г. N 1601:
2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
учителям-дефектологам;
учителям-логопедам.
В соответствии с ФЗ Об Образовании:
6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
СпроситьСкажите, пожалуйста, какова продолжительность рабочего дня учителя-логопеда? Если в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2003 г. №191 О продолжительности рабочего времени указано, что учителя-логопеды имеют продолжительность нормируемой части рабочего времени в объеме 20 часов.
Но наше руководство требует работать ещё 16 часов, жёстко контролируя. Правильно ли поступает наше руководство? Какими нормативными актами должен руководствоваться учитель-логопед, работающий в образовании в плане определения его рабочего времени в образовательном учреждении 36 часов в полном объеме или согласна письма? Заранее благодарим.
Уважаемая Жанна. Необходимо руководствоваться Приложением к Приказу Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075
"О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3616) и пунктом 5.2.78 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:
1. Установить педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 24, ст. 2928; 2008, N 34, ст. 3926).
Министр А. Фурсенко
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19709
СпроситьСколько минут составляет оплачиваемый час учительской нагрузки: 45 минут или 60 минут? Как рассчитать работу учителя летом, когда нет уроков, если нагрузка составляет 28 часов в неделю?
Здравствуйте, Инна! Данные вопросы разрешаются локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8, 135 Трудового кодекса РФ), а также трудовым договором (ст.57 Трудового кодекса РФ), т.к. речь идет об оплате труда. Как правило это положение об оплате труда, положение о премировании и иные локальные нормативно-правовые акты того образовательного учреждения, где работает педагог. Жаль, что игнорируете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьНормы рабочего времени у учителя в астрономических часах по нормам ТК РФ - но с особенностями, которые локальные акты устанавливают
ТК РФ Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников
Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, в отношении педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в отношении иных педагогических работников.
Но при расчетах учебной нагрузки 45 минут считают за 1 час.
Летом же иные виды нагрузки - и 28 часов - это 28 астрономических часов - в табеле проставляют, а как реально будет работать конкретных учитель - решает директор (руководитель).
На самом деле всё просто, не вполне понятен вопрос...
Спросить