Минимизация штрафа от турагентства.
199₽ VIP

• г. Петропавловск-Камчатский

Мы должны были 25.09 улетать на Кипр с Москвы. Должны были лететь я, мой ребенок 5 лет и моя мама. Мама обследовалась у врача, и та ей сказала, что по результатам анализов вылетать ей в жаркие страны категорически запрещено. Мы поехали в турагенство и написали заявление об аннуляции тура 7.09. Но все же с нас турагенство взыскало 25%. А страховка в тур у нас входила, и от не выезда тоже. Но мамина врач отказалась написать нам справку, что ей лететь никуда нельзя. В итоге я раздобыла нужную справку через агентство в Москве, справка будет у меня на руках во вторник 17.09. Если я прикреплю ее к заявлению мне будет сделана минимизация убытков? Так как у турагенстве заверили, что должна быть в таком случае быть произведена минимизация. Спасибо! А если минимизацию не проведут, можно смело обращаться в суд?

Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, уважаемая Светлана! Если согласно статье 943 Гражданского кодекса Российской Федерации наступил страховой случай, оговоренный договором в части невозможности воспользоваться путевкой, то вам необходимо обратиться к страховщику за страховым возмещением. Если же страховку не выплатят, то у вас есть все права для обращения в суд с исковым заявлением в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Однако нужно ознакомление с условиями заключенного договора, в том числе на оказание услуг, чтобы сделать более определённый вывод. Пока же можете начать с заявления страховщику, а в случае отказа предъявить претензию.

Спросить
Пожаловаться

Штраф незаконен. Согласно ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Обязанность доказывания фактически понесенных расходов возлагается на исполнителя услуги, то есть на турагентство.

Спросить
Пожаловаться

Согласно Определения Верховного Суда от 02.12.2014 по делу № 310-ЭС 14-142, туроператор не имеет права перекладывать обязанность по уплате штрафов, пеней и неустоек на плечи туриста (потребителя). В случае отказа в удовлетворении заявления имеете право предъявить претензию.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Вам страховая должна возместить Ваши убытки в виде 25%,если это не сделает туроператор, если откажут письменную жалобу в контралирующий орган и исковое заявление в суд.

Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 28.11.2018) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 04.08.2019)

Статья 30. Надзор за деятельностью субъектов страхового дела

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 10.12.2003 N 172-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Надзор за деятельностью субъектов страхового дела (далее - страховой надзор) осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений, регулируемых настоящим Законом, страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела, а также в целях предупреждения неустойчивого финансового положения страховой организации.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 234-ФЗ, от 23.04.2018 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Страховой надзор осуществляется на принципах законности, гласности и организационного единства.

3. Страховой надзор осуществляется Банком России.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Орган страхового надзора опубликовывает в определенном им печатном органе и (или) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

(в ред. Федеральных законов от 07.03.2005 N 12-ФЗ, от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) разъяснения вопросов, отнесенных к компетенции органа страхового надзора;

(в ред. Федерального закона от 07.03.2005 N 12-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться

Из смысла ст. 6 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) Вы при подачи заявления на уменьшение убытков должны получить ответ от турагентства в течении 10 дней и исходя из ответа действовать. Если убытки не снизят, то придётся обратиться в суд с иском ст. 131 ГПК РФ и уже в процессе изложить ваши доводы, по сложившейся ситуации

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2019)

Статья 6. Права туриста

При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

(абзац введен Федеральным законом от 03.05.2012 N 47-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

беспрепятственный доступ к средствам связи;

получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр;

информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Спросить
Пожаловаться

Для ответа на ваш вопрос нужно читать условия вашего договора с турагенством (ст.420 ГК РФ). Без этого давать вам консультации не имеет никакого смысла и вас просто могут ввести в заблуждение. Юристы работают с документами и есть правила толкования условий договора, в котором иногда бывает трудно разобраться. Так что шагайте к юристу с вашим договором или выкладывайте на сайт. Не все так однозначно.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

В вашем случае аннуляция тура по инициативе туриста.

Согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности» при аннуляции тура турист имеет право получить всю сумму за вычетом фактически понесенных расходов.

Туроператор имеет право на удержание лишь фактически понесенных расходов, как было отмечено ранее. А значит, штрафы за аннуляцию бронирования, к примеру, отеля не правомерны и являются предпринимательским риском. Юрист поясняет, «туроператор заключает с гостиницей договор самостоятельно, руководствуясь при этом принципом свободы договора. При этом он принимает на себя (и не перекладывает на туриста!) права и обязанности по этому договору. Объём прав и обязанностей, которые принимает на себя турист, определены договором между туристом и туроператором.

Таким образом, туроператор обязан предпринять все попытки для минимизации издержек при отказе от тура со стороны туриста, фактическими расходами могут быть документы, подтверждающие оплату наземных услуг до момента получения заявления о расторжении договора.

А что касается агентского вознаграждения, то, как правило, турагентства предпочитают вернуть полную стоимость до судебных разбирательств с туристами.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 ответственным лицом по оказанию туристических услуг является туроператор, а агент лишь посредник, реализующий его продукты за определенное вознаграждение.

Таким образом вам надо:

1. Составить официальную (письменную претензию в тур. фирму) в которой требовать возврата части суммы за услугу.

2. Составить обращение в Роспотребнадзор.

3.В случае отсутствия каких либо действий со стороны турагентства подавать в суд.

Обычно подобные вопросы стараются урегулировать в досудебном порядке.

С уважением Ищенко Ольга Павловна.

Спросить
Пожаловаться

Мы должны были вылетать за границу, но у нас не получилось. Врач, которая наблюдала сказала, что сейчас нельзя лететь в жару и пока обследуюсь, а потом отказалась написать справку, что мне нельзя лететь. А в турагентстве за отказ от тура сняли много денег. Они сказали, что нужна справка от врача. А врачи отказываются писать такую справку. Что посоветуете?

В июне этого года мы с мужем поехали в Крым по приобретённому туру. На второй день отдыха у меня умерла мама. Я позвонила в турагенство, где приобретала тур. Там мне сказали, чтобы я взяла справку у хозяина отеля о досрочном выезде. Справку я взяла. Мы выехали на следующий день. Билеты на самолёт пришлось купить за свой счёт, так как туроператор мог предоставить замену обратных билетов только через пять дней. Позже после похорон, я приехала в турагенство и мы составили заявление на минимизацию тура. Тур стоил 66500 руб. Из 10 дней тура, мы пробыли там 2 дня+ авиабилеты туда. Обратные мы не израсходовали (приобрели за свой счёт). В итоге туроператор предлагает к возврату сумму 10140 руб. Я с этой суммой не согласна. Девушка из турагенство предложила мне отправить туроператору досудебный иск. Имеет ли смысл это делать? И в дальнейшем обращаться в суд?

Мне нужно вернуть деньги за не состоявшийся тур. В турагенстве написала заявление на аннуляцию тура. Агент сказала. Что после окончания срока тура нужно будет придти и написать заявление на минимизацию расходов. Как - то это странно и мне кажется, незаконно.

Как поступить в сложившейся ситуации?

Куплен тур в Турцию на 18.05. Туроператор сообщает после анулляции тура, писать заявление на минимизацию. Что это значит? Я хочу вернуть свои деньги в полном объёме. Со слов турагента, минимизация это и есть полный возврат денежных средств.

Добрый вечер! Помогите разобраться, купили тур в Турцию, 21 августа должны были лететь, но тут вирус Коксаки, сегодня пришли в агенство написали заявление на аннуляцию тура, т.к.Ростуризм на сайте разьяснил порядок расторжения договора, но нам сказали что все равно удержат комиссию агенства и штраф туроператора 30%, как быть?!

Возникла ситуация с туроператором: взял тур, за пару дней до вылета сильно заболел, поднялась температура, пошел к врачу, упомянул, что мне скоро вылетать, врач запретил вылет, выписал справку с запретом на вылет на промежуток времени, включающий дату вылета, сказал отнести эту справку и что должны отменить либо предложить перенести дату. На что я согласился, отнёс справку в агентство, предложили написать заявление на отмену тура. Написал данное заявление. По окончании тура позвонили с агентства, сообщили, что туроператор отказывается возвращать всю сумму тура, возврат будет только 70%, документы о данных расходах будут предоставлены. Законно ли это и как мне поступить, чтобы не терять деньги?

13 февраля должен был состояться вылет из Новосибирска в Тайланд на 13 ночей. Стоимость тура - 122 000.

5 февраля, в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, мною было принято решение аннулировать тур. Возврат составил 57 000, остальное (60%) - ФПЗ туроператора.

26 февраля я написала заявление на минимизацию. Турагентство ответило (в вотсапп, официального документа не было), что минимизацию сделали и мне должны будут вернуть еще примерно 38 000, то есть 27-28 000 остается у туроператора в качестве ФПЗ.

Но деньги мне так и не вернули, так как в конце марте началась пандемия и все выплаты были заморожены.

На данный момент туроператор вообще отказывается от того, что минимизация была произведена и отказывается предоставить документы о подтверждении ФПЗ, хотя была написана официальная досудебная претензия.

Насчет предоставления документов о ФПЗ, туроператор говорит, что имеет право мне их не предоставлять, а предоставить только для судебного слушания в суд. Прав ли туроператор? Как я могу доказать, что минимизация была произведена, если официальных документов со стороны туроператора не было?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил туристическую путевку, через тур агентство (посредников) те в свою очередь приобрели мне тур у Анекса стоимостью 180000 т. р, + еще сделал страховку от невыезда, полетев в страну меня туда не пустили на таможне, просто развернули без объяснения причины (штампов в паспорте ни какие не ставили) тем же рейсом что и прилетел. Сразу же по прилету в Россию сообщил об этом своему тур оператору и в страховую компанию, на что мне сказали дожидаться окончания моего тура и писать заявление в Анекс на минимизацию расходов, а в страховой собрать пакет документов и отправить им, в этот пакет документов входит минимизация тура и калькуляция тур путевки которую делает это агенство что приобретало мне тур.

Заявление я отправил через свое агентство, на что Анекс сказал на это уйдет 30 дней, прошло две недели теперь они говорят что могут и 60 и 90 дней все это делать... Подскажите как быть, как лучше поступить.

Вопрос касательно отмены поездки по причине болезни. Подскажите, Как всё правильно оформить и получить деньги за отменённый тур по страховке ерв плюс. Мы должны были 01.01.2022 вылетать в Египет, но наступил страховой случай. Есть справка с диагнозом Острый риносинусит от 28.12 и от 30.12.21. Сейчас на данный момент, Отправили в турагенство заявление о расторжении договора и ануляции тура. И мы ждём от них расчёт фактически понесённых затрат. Всё от правильно делаем?

Я оплатила аванс за тур на Кипр на июнь 2014 года, но по некоторым причинам не смогу поехать и написала заявление на аннуляцию тура. Менеджер в агентстве сказала, что никаких штрафных санкций не будет и через 2-3 дня я смогу получить внесенные мной деньги. Но мне их так и не вернули, а позвонили через несколько дней из агентства и сказали, что если я отказываюсь от тура, то должна фактически заплатить 100 %, либо перенести этот тур на другое время и деньги пойдут в счет следующего тура. Как мне получить внесенные деньги за тур обратно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение