Что делать, если оплата за э/э выросла в несколько раз из-за непринятых показаний?
199₽ VIP

• г. Иркутск

В августе 2019 г. я получила платежный документ по оплате за э/э с очень большой задолженностью. В личном кабинете нашла, что мои показания от 27.08. не приняты, т.к. опоздала на 2 дня (нужно было до 25 числа), хотя оплатила также 27.08 (даже электронный чек получила от Иркутскэнергосбыта). Мы живем в частном доме и пользуемся электробойлерами. Дом большой, но проживает в нем всего 3 человека. По обратной связи в личном кабинете просила сделать перерасчет - ничего не выполнено. Как быть, если сумма с 1117,5 руб возросла до 5196, 89 руб?

Ответы на вопрос (4):

В суд обращайтесь с иском об обязании сделать перерасчет. Требования к исковому заявлению установлены ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемая Людмила Григорьевна! Стоит направить претензию не через личный кабинет, а письменно, чтобы сделали перерасчет, т.к. согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" не имеют права начислять больше положенного, а если откажут, то подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Можно подождать самим иска и тогда заявить свои возражения на заявленные требования.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Пересчитают эту сумму в следующем месяце, ничего страшного в этом нет. Т.к. в следующем месяце все будет учтено.

Дождитесь.

Подавать в суд пока нет никакого смысла. Т.к. к тому времени как назначат дело уже все будет пересчитано.

Только время потеряете на этом.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединённую сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактическое принятое количество энергии в соответствии с данными учёта энергии, если иное не предусмотрено законом.

Спросить
Пожаловаться

По обратной связи в личном кабинете вопросы перерасчета не решаются Согласно Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"перерасчет осуществляется только на основании письменного заявления В пункте 91 прямого говорится:91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете)

Таким образом вам следует явиться в Иркутскэнергосбыт и подать там письменное заявление на перерасчет Только в случае отказа в перерасчете обращаться в суд ст 3 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Мы с женой пенсионеры живем в частном доме и платим за потребление всегда во время по показанию счетчика.14.03.2020 г. получили платежный документ где по показаниям счетчика 763,54 руб., но еще и сумма 4088,44 руб. за непонятный перерасчет. Я написал писмо чтобы объяснили, но ответа нет. Что делать?

Давно закончился срок поверки газового счетчика в 2016 году. До августа 2018 оплачивала потребленный газ по показаниям счетчика в личном кабинете. На 1 сентября задолженность по оплате газа была равна нулю. С сентября была аннулирована возможность передавать показания счетчика в личном кабинете. С сентября расчет производился по нормам потребления, по площади (частный дом в коттеджном поселке 1000 м 2, один собственник), а также по тарифу за сверхнормативную площадь. В результате за сентябрь, октябрь и ноябрь было насчитано 152000 руб., что более чем в 2,5 раза превышает среднемесячный фактический расход газа, кроме того сентябрь и ноябрь дом не отапливался. В ноябре была заказана поверка на месте, которая была проведена 12 декабря, счетчик был признан исправным, фактические показания сняты. На заявление пересчитать задолженность по показаниям счетчика за фактически потребленный газ специалист отделения Мособлгаза ответил отказом. Требуют оплатить задолженность за период до 12 декабря в сумме 172000 рублей. Правомерно ли это. Что можно сейчас сделать, чтобы избежать такого нереального платежа?

Была задолжность по электроэнергии с 2012 года. Расчёт вёлся по среднемесячному потреблению электроэнергии, за этот период накописись пени. Обратились в Мосэнерго и предоставили текущие показания, на основании чего был сделан перерасчёт. Вопрос. При перерасчёте пени так же подлежат перерасчёту? Просто разница в показаниях очень большая и сумма задолжности намного меньше, чем представлена в счёте. Долг оплатили полностью, даже переплатили на 9000 рублей. Сейчас числится долг по пени от той суммы, что была начислина ранее по среднемесячному потреблению. Как быть в этой ситуации?

Как рассчитывается сумма оплаты за вывоз мусора в частном секторе? Возможен ли перерасчет суммы оплаты за вывоз мусора, если прописанные жильцы фактически не проживают в частном доме в течение двух лет, и какие нужны документы для оформления перерасчета?

В досудебной претензии за 04.12.20 года выставлен долг на 25.11.20 1387 рублей. Приходила на прием к операторам, звонила - объяснений я не получила. В Личном кабинете за 2017 год с января по август потребление электроэнергии стоит 0 квт. За эти месяца я платила через онлайн банк по счету 7052186133, проверяющие приходили снимали показания счетчика. В дальнейшем оплата проводилась по квитанциям через онлайн банк (Рекомендация проверяющих). Через личный кабинет отправлено сообщение с вложением чеков об оплате ежемесячно и в срок. Сумма оплаты составила по чекам 2720 р.34 к. И этот долг выставлен в Личном кабинете Псковэнергосбыта (как можно предъявить абоненту 2 разных по сумме долга, имея в квартире 1 счетчик), хотя оплату за потребление электроэнергии они получили во время и в срок. В личном кабинете уведомлений я не получала. Сейчас требуют повторной оплаты, якобы долга - долга нет. Были разные обращения (звонки в колцентр, 2 раза на приеме, сообщения через Личный кабинет, подана жалоба на сайт Псковэнергосбыт) с 27.12.20 - 28.01.21 - ответа я не получила.

Компания МТС предоставляет частному лицу в квартире доступ к Интернет + телевидение. Оплату за услуги проводил по заявленным суммам долга в личном кабинете. Пользуюсь услугой более 1.5 лет. 09.02 появилась надпись о недостаточности средств. При пополнении в личном кабинете увидел счет на почти 600 руб. (где 498 была, бухгалтерская корректировка) (тариф 550 руб.) и 26.01 была оплата 390 руб. исходя из долга, который высвечивался в личном кабинете. Вопрос: законно ли востребование оплаты за услугу, через некоторое время. Получив распечатку по оплате услуги за период, моя задолженность начиналась с 01.2014, получается я пользовался услугой при отрицательном остатке по бухгалтерии, хотя услуга предоставлялась и сумма, которая выставлялась к оплате была меньше начисляемой.

В августе 2016 я приобрела квартиру, в доме ТСЖ. Я встала на учет в Мосэнергосбыт, зарегистрировалась в личном кабинете, но показания счетчика не смогла передать, так как потом выяснилось, что первоначальное показание в феврале 2015 при установке счетчиков (счетчики устанавливал ТСЖ во всем доме) было передано неверно в мосэнергосбыт. Прежнему собственнику приходили квитанции на оплату, но без показаний счетчика, так как Мосэнергосбыт не учитывал показания, которые передавал сотрудник ТСЖ (первоначальное показание больше, чем текущее), и она все оплачивала по квитанциям. Сейчас Мосэнергосбыт решил внести показания правильные и в итоге долг составил 3 500 000,00 руб. Напишите, пожалуйста, куда мне обращаться, я хочу данный вопрос закрыть как можно быстрее.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В январе сего года в личном кабинете Иркутскэнергосбыт обнаружила задолженность за 2019 год по коммунальным платежам. (Иркутскэнергосбыт - это организация у нас, поставляющая эл.энергию). Оказалось, что ресурсоснабжающая по теплу организация по договору цессии передала "задолженность"\перерасчет за 2019 год. В квитанциях у меня нет задолженности по коммунальным платежам и нет никакого перерасчета. Каков срок давности по перерасчетам коммунальных платежей? Грозятся судом. Как правильно отстаивать свои права в суде?

В августе прошлого года мы получили квитанции по оплате коммунальных услуг, в которых было начисление перерасчета по теплу за предыдущий год, а также было начислена сума за отопление (это в августе?!). До сего дня мы сумму. Выставленную за отопление не оплатили, и нам ее выставляют. Подскажите как быть, чтобы эту сумму из квитанции убрали, ведь с августа прошлого года плату за отопление должны начислять по факту.

Электросчетчик подключен в 2012 году. Оплачивали до августа 2013 по счетчику. Потом показания счетчика были утеряны в управляющей компании. Оплата производилась по нормативу. В августе 2014 года сняли полностью показания счетчика. И начисление произвели по счетчику. То есть показания счетчика с 2012 года. Перерасчет не произвели. И заставляют платить без него. Хотя на момент снятия последних показаний долга не было. Говорят что утеряны все счета. Правомерно ли это? И это все происходит в связи с тем что бывшая компания банкрот.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение