Влияние выбора документа на ответственность экспедитора - коносамент vs экспедиторская расписка
398₽ VIP

• г. Москва

Как повлияет на размер ответственности экспедитора выдача либо коносамента либо экспедиторской расписки? Что порождает меньший риск?

Ответы на вопрос (6):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, коносамент, несомненно, больше защищает владельца груза, поскольку выполняет одновременно несколько функций:

1) расписка перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого состояния груза

2) товарно-транспортная накладная

3) подтверждение договора перевозки груза ГК РФ ст. 785

4) товарораспорядительный документ.

Кроме того коносамент может служить обеспечением кредита под отгруженные товары.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Лучше всего коносамент. Он больше защищает владельца груза. Ст.785 ГК РФ. И меньше риска.

Спросить
Пожаловаться

Коносомет выдается от имени юридического лица, а расписка от физического лица. Так что выбирать Вам.

Статья 144. Содержание коносамента

1. В коносамент должны быть включены следующие данные:

1) наименование перевозчика и место его нахождения;

2) наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки;

3) наименование отправителя и место его нахождения;

4) наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;

5) наименование получателя, если он указан отправителем;

6) наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем;

7) внешнее состояние груза и его упаковки;

8) фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;

9) время и место выдачи коносамента;

10) число оригиналов коносамента, если их больше чем один;

11) подпись перевозчика или действующего от его имени лица.

По соглашению сторон в коносамент могут быть включены иные данные и оговорки.

Коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика.

2. После того как груз погружен на борт судна, перевозчик по требованию отправителя выдает ему бортовой коносамент, в котором в дополнение к данным, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, должно быть указано, что груз находится на борту определенного судна или судов, а также должны быть указаны дата погрузки груза или даты погрузки груза.

В случае, если перевозчик до погрузки груза на борт судна выдал отп.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день Анатолий! Безусловно менший риск порождает коносамент.

​в отличии от экспедиторской расписки, коносамент выполняет одновременно несколько функций:

расписка перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого состояния груза

товарно-транспортная накладная

товарораспорядительный документ

подтверждение договора перевозки груза а соотвествии с ст.785 ГК РФ. Соотвествннно поэтому и меньше риска.

Удачи вам!

Спросить
Пожаловаться

Меньший риск порождает грамотное указание в договоре о перевозке в разделе "Обязанности и права сторон" о том, что Перевозчик вправе взыскать с Заказчика не более определенного % от размера провозной платы. Коносамент, это лишь доказательство, что между логистической компанией и отправителем заключен договор, согласно которому транспортировщик несет за его доставку ответственность. Вообще, как указано в части 1 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. На основании части 2 названной статьи заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом). В силу части 1 статьи 8 Устава автомобильного транспорта заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем. На практике, для суда, при предъявлении требований о взыскании задолженности по договору перевозки достаточно предъявления CMR , акта сверки расчетов или выполненных работ.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Коносамент как ценная бумага, содержащая усло­вия договора морской перевозки; товарораспредели­тельный документ, предоставляющий его держателю право распоряжаться грузом; безусловное обязательство морского перевозчика доставить по назначению утверж­денный условиями договора перевозки груз, является серьезным документом, к которому обязательно прилагается страховой полис на груз. Составляется от юридического лица и гораздо больше защищает владельца груза (ст. 785 ГК РФ), нежели расписка экспедитора, составляемая от физического лица.

Спросить
Пожаловаться

Клиент требует бланковый индоссамент на именном коносаменте (я считаю - что подобный индоссамент необходим только при ордерном коносаменте, а при именном нет). Подскажите в каком месте его принято ставить (мы считаем, что на обороте коносамента - а клиент хочет загнуть угол и поставить на загнутом углу)

с уважением, Катерина.

Как передаются права по именному коносаменту?

Был выдан именной коносамент при перевозке порт РФ-порт Израиль, получателем по коносаменту была не компания-покупатель груза, а её банк. В дальнейшем после получения денег банком, он индоссировал коносамент в пользу компании-покупателя. Но передаточная надпись стояла только на одном из трёх оригиналов коносамента. Достаточно ли индоссировать один оригинал из трёх для перехода права собственности на груз? Чем это регулируется?

ООО «Аян» (резидент) заключило с организацией (нерезидентом) договор морской перевозки. Во исполнение договора перевозчик – ООО «Аян» принял груз, что подтверждается отметкой в коносаменте. Через пять дней в уполномоченном банке был зарегистрирован договор. После этого на счет ООО «Аян» были зачислены денежные средства. По мнению контролирующих органов, договор в банке должны были зарегистрировать не через пять дней, а в день выдачи коносамента, так как обязательство перевозчика по договору считается исполненным с момента выдачи коносамента. Проверяющие привлекли ООО «Аян» к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По мнению ООО «Аян», исполнением обязательств по договору являются доставка груза в порт назначения и выдача уполномоченному лицу, а не выдача коносамента, следовательно, срок регистрации договора в банке не пропущен.

Кто прав в данной ситуации?

Можете подсказать, должен ли экспедитор быть официально оформлен без его воли?

Является ли верно то, что на экспедитора оформлен пакет документов, трудовой договор и договор материальной ответственности, без приказа о приеме на работу.

Имеют ли право экспедиторы расписываться в проводных накладных, если они официально не оформлены.

Имеет ли право, наша фирма, в случае каких ни будь неприятностей, предъявить по этими документам, претензию экспедитору на материальные обязательства?

Ситуация следующая: заказчик оформил с экспедитором А заявку на перевозку груза. Экспедитор А имеет договор перевозки с экспедитором Б. Экспедитор Б выслал данные по машине и водителю экспедитору А. Экспедитор А выслал подписанное поручение экспедитору Б. После чего загрузилась машина и уехала. После этого экспедитор Б составил счет, заявку со своей стороны и, не подписав, выслал экспедитору А. После этого машина теряется. Заявки у экспедитора Б с перевозчиком нет, машину найти не предоставляется возможным. Вопрос в следующем понесет ли ответственность экспедитор Б перед экспедитором А или заказчиком? И кто будет возмещать ущерб заказчику?

Отправлял деловыми товар, сам себе, из одного города в другой телевизор большой диагонали, телевизор б/у, покупал давно, чека из магазина естественно не осталось. В экспедиторской расписке (накладной экспедитора) при заборе груза отправитель и получатель указан я. объявленная стоимость не указана. Собственно телевизор пришел поврежденным. Составили акт коммерческий акт в котором указали что деревянная обрешетка повреждена. В экспедиторской расписке при получении указали что товар поврежден. Вопрос, деловые лини требует подтверждение того что товар моя, я собственник, однако ни чека ни дкп у меня нет. где то прочитал, что вроде экспедиторская расписка в которой указан получатель является подтверждение права собственности. Вроде бы экспедиторская расписка это коносамент а по закону он подтверждает право собственности. Собственно скажите пожалуйста как быть? Сослаться на это? или на какую норму закона? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На основании каких первичных ж/д документов возлагается ответственность за сверхнормативный простой вагонов на предприятие-экспедитор, что в них должно быть указано? Как в договоре на оказание услуг по предоставлению подвижного состава отражается данный вид ответственности экспедитора?

Благодарю!

Клиент (ООО 1) нанял экспедитора (ООО 2).

Экспедитор нанял перевозчика (ИП Пупкин) – принадлежность автомобиля –физ. лицо Иванов.

Перевозчик (ИП Пупкин) приехал получать груз и снес оборудование принадлежащее таможне.

Спустя 16 месяцев таможня подает в суд на экспедитора, ибо в ТТН перевозчиком указано ООО 2.

Вопрос - Несёт ли экспедитор за это ответственность?

Помогите пожалуйста разобраться! Как правильно осуществить передачу именного коносамента. Ситуация такая:

Предприятие "А", которое ожидает груз в Москве заключило договор с транспортной компанией "В" на его доставку из порта Финдляндии. Получатель груза по коносаменту предприятие "С". Вопрос: как грамотно передать право на получение груза предприятию "В" от "С". Какие документы при этом необходимы. (Есть мысль, что можно передать коносамент по акту приема-передачи. А нужна ли при этом доверенность от "С" на "В".

Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение