Влияние выбора документа на ответственность экспедитора - коносамент vs экспедиторская расписка
398₽ VIP
Как повлияет на размер ответственности экспедитора выдача либо коносамента либо экспедиторской расписки? Что порождает меньший риск?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, коносамент, несомненно, больше защищает владельца груза, поскольку выполняет одновременно несколько функций:
1) расписка перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого состояния груза
2) товарно-транспортная накладная
3) подтверждение договора перевозки груза ГК РФ ст. 785
4) товарораспорядительный документ.
Кроме того коносамент может служить обеспечением кредита под отгруженные товары.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Лучше всего коносамент. Он больше защищает владельца груза. Ст.785 ГК РФ. И меньше риска.
СпроситьКоносомет выдается от имени юридического лица, а расписка от физического лица. Так что выбирать Вам.
Статья 144. Содержание коносамента
1. В коносамент должны быть включены следующие данные:
1) наименование перевозчика и место его нахождения;
2) наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки;
3) наименование отправителя и место его нахождения;
4) наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;
5) наименование получателя, если он указан отправителем;
6) наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем;
7) внешнее состояние груза и его упаковки;
8) фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;
9) время и место выдачи коносамента;
10) число оригиналов коносамента, если их больше чем один;
11) подпись перевозчика или действующего от его имени лица.
По соглашению сторон в коносамент могут быть включены иные данные и оговорки.
Коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика.
2. После того как груз погружен на борт судна, перевозчик по требованию отправителя выдает ему бортовой коносамент, в котором в дополнение к данным, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, должно быть указано, что груз находится на борту определенного судна или судов, а также должны быть указаны дата погрузки груза или даты погрузки груза.
В случае, если перевозчик до погрузки груза на борт судна выдал отп.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/13/30x30/6819857ed548570b6489bea3317e8d39.jpg)
Добрый день Анатолий! Безусловно менший риск порождает коносамент.
в отличии от экспедиторской расписки, коносамент выполняет одновременно несколько функций:
расписка перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого состояния груза
товарно-транспортная накладная
товарораспорядительный документ
подтверждение договора перевозки груза а соотвествии с ст.785 ГК РФ. Соотвествннно поэтому и меньше риска.
Удачи вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/19/30x30/7da8c7c34c07644c0d2cd1ffb285245d.jpg)
Меньший риск порождает грамотное указание в договоре о перевозке в разделе "Обязанности и права сторон" о том, что Перевозчик вправе взыскать с Заказчика не более определенного % от размера провозной платы. Коносамент, это лишь доказательство, что между логистической компанией и отправителем заключен договор, согласно которому транспортировщик несет за его доставку ответственность. Вообще, как указано в части 1 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. На основании части 2 названной статьи заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом). В силу части 1 статьи 8 Устава автомобильного транспорта заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем. На практике, для суда, при предъявлении требований о взыскании задолженности по договору перевозки достаточно предъявления CMR , акта сверки расчетов или выполненных работ.
СпроситьДобрый день.
Коносамент как ценная бумага, содержащая условия договора морской перевозки; товарораспределительный документ, предоставляющий его держателю право распоряжаться грузом; безусловное обязательство морского перевозчика доставить по назначению утвержденный условиями договора перевозки груз, является серьезным документом, к которому обязательно прилагается страховой полис на груз. Составляется от юридического лица и гораздо больше защищает владельца груза (ст. 785 ГК РФ), нежели расписка экспедитора, составляемая от физического лица.
СпроситьКлиент требует бланковый индоссамент на именном коносаменте (я считаю - что подобный индоссамент необходим только при ордерном коносаменте, а при именном нет). Подскажите в каком месте его принято ставить (мы считаем, что на обороте коносамента - а клиент хочет загнуть угол и поставить на загнутом углу)
с уважением, Катерина.
Как передаются права по именному коносаменту?
Был выдан именной коносамент при перевозке порт РФ-порт Израиль, получателем по коносаменту была не компания-покупатель груза, а её банк. В дальнейшем после получения денег банком, он индоссировал коносамент в пользу компании-покупателя. Но передаточная надпись стояла только на одном из трёх оригиналов коносамента. Достаточно ли индоссировать один оригинал из трёх для перехода права собственности на груз? Чем это регулируется?
ООО «Аян» (резидент) заключило с организацией (нерезидентом) договор морской перевозки. Во исполнение договора перевозчик – ООО «Аян» принял груз, что подтверждается отметкой в коносаменте. Через пять дней в уполномоченном банке был зарегистрирован договор. После этого на счет ООО «Аян» были зачислены денежные средства. По мнению контролирующих органов, договор в банке должны были зарегистрировать не через пять дней, а в день выдачи коносамента, так как обязательство перевозчика по договору считается исполненным с момента выдачи коносамента. Проверяющие привлекли ООО «Аян» к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По мнению ООО «Аян», исполнением обязательств по договору являются доставка груза в порт назначения и выдача уполномоченному лицу, а не выдача коносамента, следовательно, срок регистрации договора в банке не пропущен.
Кто прав в данной ситуации?
Можете подсказать, должен ли экспедитор быть официально оформлен без его воли?
Является ли верно то, что на экспедитора оформлен пакет документов, трудовой договор и договор материальной ответственности, без приказа о приеме на работу.
Имеют ли право экспедиторы расписываться в проводных накладных, если они официально не оформлены.
Имеет ли право, наша фирма, в случае каких ни будь неприятностей, предъявить по этими документам, претензию экспедитору на материальные обязательства?
Ситуация следующая: заказчик оформил с экспедитором А заявку на перевозку груза. Экспедитор А имеет договор перевозки с экспедитором Б. Экспедитор Б выслал данные по машине и водителю экспедитору А. Экспедитор А выслал подписанное поручение экспедитору Б. После чего загрузилась машина и уехала. После этого экспедитор Б составил счет, заявку со своей стороны и, не подписав, выслал экспедитору А. После этого машина теряется. Заявки у экспедитора Б с перевозчиком нет, машину найти не предоставляется возможным. Вопрос в следующем понесет ли ответственность экспедитор Б перед экспедитором А или заказчиком? И кто будет возмещать ущерб заказчику?
Отправлял деловыми товар, сам себе, из одного города в другой телевизор большой диагонали, телевизор б/у, покупал давно, чека из магазина естественно не осталось. В экспедиторской расписке (накладной экспедитора) при заборе груза отправитель и получатель указан я. объявленная стоимость не указана. Собственно телевизор пришел поврежденным. Составили акт коммерческий акт в котором указали что деревянная обрешетка повреждена. В экспедиторской расписке при получении указали что товар поврежден. Вопрос, деловые лини требует подтверждение того что товар моя, я собственник, однако ни чека ни дкп у меня нет. где то прочитал, что вроде экспедиторская расписка в которой указан получатель является подтверждение права собственности. Вроде бы экспедиторская расписка это коносамент а по закону он подтверждает право собственности. Собственно скажите пожалуйста как быть? Сослаться на это? или на какую норму закона? Спасибо.
На основании каких первичных ж/д документов возлагается ответственность за сверхнормативный простой вагонов на предприятие-экспедитор, что в них должно быть указано? Как в договоре на оказание услуг по предоставлению подвижного состава отражается данный вид ответственности экспедитора?
Благодарю!
Клиент (ООО 1) нанял экспедитора (ООО 2).
Экспедитор нанял перевозчика (ИП Пупкин) – принадлежность автомобиля –физ. лицо Иванов.
Перевозчик (ИП Пупкин) приехал получать груз и снес оборудование принадлежащее таможне.
Спустя 16 месяцев таможня подает в суд на экспедитора, ибо в ТТН перевозчиком указано ООО 2.
Вопрос - Несёт ли экспедитор за это ответственность?
Помогите пожалуйста разобраться! Как правильно осуществить передачу именного коносамента. Ситуация такая:
Предприятие "А", которое ожидает груз в Москве заключило договор с транспортной компанией "В" на его доставку из порта Финдляндии. Получатель груза по коносаменту предприятие "С". Вопрос: как грамотно передать право на получение груза предприятию "В" от "С". Какие документы при этом необходимы. (Есть мысль, что можно передать коносамент по акту приема-передачи. А нужна ли при этом доверенность от "С" на "В".
Заранее спасибо!