Проблемы с новым аккумулятором для шуруповёрта - как вернуть брак продавцу?
Купил в интернет-магазине аккумулятор для шуруповёрта, на замену старому. В первый же день выяснилось, что штатная зарядка его не заряжает. Т.е. лампочки ЗУ вроде горят как обычно, но после зарядки в течение всей ночи, не смог завинтить и одного шурупа. При этом старый 6-летний АКБ работает гораздо лучше. Отвёз в магазин. Сказали, что т.к. есть следы использования, могут принять АКБ только на экспертизу. Через месяц (!) вернули со словами, что дефект не подтверждается. Но аккумулятор не работает! Как мне вернуть брак продавцу? На какие статьи закона ссылаться?
Здравствуйте, пишите претензию о продаже товара не надлежащего качества, далее в суд.
СпроситьДобрый день.
В вашем случае нужно сделать свою независимую экспертизу, о чем в письменном виде уведомьте магазин. Потом с заключением экспертизы нужно обратиться в суд с взысканием с магазина всех расходов (на доставку, стоимости экспертизы, морального вреда и прочее). Направьте в магазин предсудебную претензию, скорее всего они сразу все оплатят.
Кроме того - законом предусморен штраф в размере 50% от сумму присужденной судом, который взыскивается с ответчика (продавец, изготовитель). (п. 6 ст. 13)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" статья 18: "1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. ...
п. 5...В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке..."
ст. 13 п. 6. "При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя."
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Курьер уверил, что при полной зарядке все будет нормально.
По исте чению 7 дней после покупки автомобильного аккумулятора, я обратилась в магазин с заявлением о замене.
Женщина требует возврат денег за зарядку, не признавая проблему своего телефона
Проблемы с зарядкой нового сотового телефона - отказали в замене или ремонте
Проблема с портативной зарядкой - отсутствие обмена в салоне МТС, несмотря на гарантию
Моя новая машинка для стрижки разрядилась после первой недели использования - права и действия
