Обязаны вести кассовую книгу ИП на енвд согласно Положения ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых

• г. Нерчинск

Обязаны вести кассовую книгу ИП на енвд согласно Положения ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации»?

Ответы на вопрос (1):

Татьяна,здравствуйте!

Если до 1 января 2012 года ИП могли не соблюдать кассовую дисциплину (хотя,налоговые органы привлекали к ответственности,но это можно было оспорить и судебная практика была на стороне ИП), то с 1 января 2012 года ситуация изменилась.

Вступило в силу Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации (утверждено Банком России 12.10.11 № 373-П). Положение обязывает соблюдать кассовую дисциплину не только организации, но и индивидуальных предпринимателей. Как это выполнить реально,не совсем понятно.Но привлекать к административной ответственности теперь будут на законных основаниях.

Удачи Вам.С уважением,

Спросить
Пожаловаться

: Положение Банка России № 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территори Российской Федерации" и Положение ЦБР от 25 марта 1997 г. N 56" О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (об обмене повреждённых денег на новые). Заранее огромное спасибо.

В организации нет должности главный бухгалтер в штатном расписании, во всех кассовых документах ставит подпись вместо главного бухгалтера директор (есть приказ в котором написано, что директор из-за отсутствия должности главного бухгалтера его обязанности берёт на себя), законно ли это если в организации есть обычный бухгалтер, но он ставит подпись за кассира ну и на других документах где не требуется подписи главного бухгалтера, признают ли документы действительными, не возникнет ли каких сложностей с налоговой, ведь в соответствии с Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации

(утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П)

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2011 N 22394)

Расходный кассовый ордер 0310002 подписывается руководителем, а также главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии - руководителем, кассиром. А у нас получается бухгалтер есть, а подпись ставит всё равно директор за главного бухгалтера, вот это законно или противоречит положению о порядке ведения кассовых операций?

Как должен принимать наличные деньги адвокат, осуществляющий свою деятельность в адвокатском кабинете, согласно законам

1. по приходным кассовым ордерам;

3.1. Прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от работников, проводится по приходным кассовым ордерам 0310001. гл. 3, Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П)

2. по бланкам строго отчетности.

П. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 г. (в ред. от 25.06.2012 г. 05.05.2014) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Заранее, благодарна!

Я ИП ЕНВД+УСН. Банк выдал бланк расчета лимита кассовой наличности. После моего звонка в банк мне пояснили что в соответствии со ст.23 ГК РФ Ип приравниваются к организациям и обязаны вести кассовую книгу и что в соответствии с НК если Ип работает с торговой выручкой то она должна сдаваться в банк. Однако в письме минфина и порядке ведения кассовых операций говориться о том, что ведение кассовой книги для ИП не предусмотренно. Правомерно ли это? И подскажите на что можно сослаться при общении с банковскими работниками?

N 56" О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (об обмене повреждённых денег на новые).

Вычитал, что согласно порядку ведения кассовых операций от 11.03.2014 № 3210-У ИП могут не устанавливать кассовый лимит, могут не вести кассовую книгу и не оформлять приходно/расходные ордеры.

Есть много образцов приказа об отмене ранее установленного лимита.

Но, что делать если ранее не было приказа об утверждении лимита (ип усн 6%), какой приказ писать? Если приказа на установку лимита не было, значит лимит по умолчанию равен нулю. А раз отменять нечего, раз приказа нет (ну не писать же приказ чтоб его отменить), получается надо написать что-то в таком духе:

Приказ.

Об отмене лимита остатка наличных денег в кассе.

На основании Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. С 4 февраля 2017 г. хранить наличные денежные средства в кассе без установления лимита остатка.

Верна ли моя догадка?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Банк требует, чтобы я вел кассовую отчетность как и все юридические лица. (Это не тетрадь кассира операциониста). т.е. приходные и расходные ордера, кассова книга, соответствующшие им бугалтерские счета и т.д. Налоговая при этом ничего подобного не требует. Банк ссылается на разъяснения Банка России по Указанию за №2121-У от 26.11.08 "О внесении изменений в Указания Банка России от 16.01.2004 №1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организация в Централном банке Российсок федерации" по отчетности формы 0409212 (213) "Информация о проверках соблюдения организациями порядка ведения кассовых операций и работе с наличными деньгами".

При этом ссылаются на ст. 23 Гражданского кодекса РФ и на основании этого, прировняв нас к юридическим лицам, накладывают на предпринимателей все обязанности юридических лиц по ведению кассовых операций с наличностью.

Провамерно ли это"

Я индивидуальный предприниматель, применящий упрощенную систему налогообложения, имею счет ИП в банке. Банк установил мне лимит остатка наличных денег в кассе на конец дня согласно Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации №40. Однако, я работаю на основании "Книги учета доходов и расходов", а не на основании кассовой книги.

Правомерны ли требования банка по установлению мне лимита остатка наличных денег, и по какой книге они будут производить проверку кассовой дисциплины?

Заранее благодарна.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение