
ООО Комфорт Дом удваивает стоимость поливной воды и требует необоснованные платежи за водоотвод - возможности и правовые аспекты противодействия
199₽ VIP
В сельском поселении Хрящёвка Самарской обл. водонапорную башню приватизировало ООО "Комфорт Дом". Вода, потребляемая домовладениями тратится на полив огорода и на бытовые нужды в домах. Поливная вода уходит в землю, минуя канализацию. Из дома - вода с отходами уходит в канализацию. Плата за воду производилась так: общий объем потребленной воды (полив + дом) - 42, 5 р/куб, м и за водоотвод из дома (канализацию) - 49,52 р/куб. м. Всё согласно показаниям счётчиков. Теперь ООО стало начислять плату за водоотвод также и за поливную воду, которая уходит в землю, минуя канализацию, т.е. вдвое увеличила стоимость воды.. Никаких документов с обоснованием расчета оплаты за пользование водой и водоотводом не предоставляют. Ссылаются на Приказ № 354 Минэнэнерго и ЖКХ по Самарской области 2017 года по корректировке тарифов за водоотвод., хотя в этом приказе не упоминается ни ООО "Комфорт Дом", ни тарифы по Хрящёвке. Вопрос: имеет ли право ООО "Комфорт" требовать оплату поливной воды с надбавкой за водоотвод? Если подавать иск в суд, то как сформулировать требование, чтобы в дальнейшем мне производили правильно расчёт, не требуя оплату водоотвода за поливную воду? Кроме того, элементарно ошибаются в расчетах. Кто имеет право проверить правильность расчетов?
Надо подавать в суд на ООО Комфорт в части оспаривания надбавки за водоотвод и исключения этой надбавки из расчетов. Правильность расчета проверит судебный эксперт по определению суда, ст.79 ГПК РФ.А так вообще можно направить обращение с требованием проверить правильность тарифов в жилищную инспекцию и департамент цен и тарифов, Минэнерго и ЖКХ.
ООО Комфорт обязано предоставить в суд обоснование тарифов, которое должно быть при установлении тарифов. Вы вправе тоже представить свои доказательства, ст.55,56 ГПК РФ.
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О водоснабжении и водоотведении"
Статья 31. Виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию
1. К регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся:
1) холодное водоснабжение, в том числе:
а) транспортировка воды, включая распределение воды;
б) подвоз воды в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи;
2) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения.
2. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения:
1) тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
2) тариф на техническую воду;
3) тариф на транспортировку воды;
4) тариф на подвоз воды;
5) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
3. Регулирование тарифов на подвоз воды осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления в орган регулирования тарифов, а также в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
4. К регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения относятся:
1) горячее водоснабжение, в том числе:
а) приготовление воды на нужды горячего водоснабжения;
б) транспортировка горячей воды;
2) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.
5. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере горячего водоснабжения:
1) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);
2) тариф на транспортировку горячей воды;
3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.
6. При приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем горячего водоснабжения, в том числе в многоквартирном доме, тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в соответствии с настоящим Федеральным законом не устанавливается, плата за потребленную горячую воду рассчитывается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
7. К регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся:
1) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод;
2) прием и транспортировка сточных вод;
3) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
8. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере водоотведения:
1) тариф на водоотведение;
2) тариф на транспортировку сточных вод;
3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
9. Регулированию подлежит плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемая в индивидуальном порядке. Порядок расчета такой платы определяется основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
10. Перечень подлежащих регулированию тарифов и платы в сфере водоснабжения и водоотведения, указанных в частях 2, 5, 6, 8 и 9 настоящей статьи, является исчерпывающим. Цены на иные виды товаров, работ и услуг в этой сфере определяются по соглашению сторон и регулированию не подлежат.
11. При установлении организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, тарифов на горячую воду, на питьевую воду, на техническую воду или на водоотведение тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности, осуществляемых этими организациями при водоснабжении горячей, питьевой, технической водой или при водоотведении, не устанавливаются, за исключением случаев оказания абонентам отдельных видов услуг.
12. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системой классификации таких затрат, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
СпроситьЗдравствуйте, нужно Вам писать жалобу в федеральную службу по тарифам, то есть в ФАС на весь этот беспредел, учиняемый юридическим лицом. Пишите сразу в центральный аппарат ФАС, в соответствии с письмом ФАС от 9 июля 2018 г. № АГ/52024/18
.. если в жалобе на установление (размеры) тарифов не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства или нарушения правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения), рассмотрение такой жалобы находится в исключительной компетенции Центрального аппарата ФАС России и не подведомственно территориальным органам.
Удачи Вам.
СпроситьТребование оплаты поливной воды с надбавкой законно, но при соблюдении порядка согласно правил расчёта.
Исковые требования сформулируйте так: о признании незаконным начисление платы за холодное водоснабжение,
В соответствии с п. 49 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, то потребитель дополнительно к рассчитанной в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил плате за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, оплачивает коммунальную услугу, предоставленную ему при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, рассчитывается в соответствии с формулой 22 приложения № 2 к настоящим Правилам, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.
Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, осуществляется начиная:
с даты, указанной в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, или в заявлении потребителя, поданном исполнителю в соответствии с подпунктом "к" пункта 34 настоящих Правил, о начале потребления предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек в случае отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета;
с даты, указанной в акте о выявлении факта отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета и о потреблении им предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек. Такой акт составляется исполнителем в присутствии потребителя и не менее чем 2 незаинтересованных лиц.
СпроситьТак как вода является социально значимым товаром, то Вам следует писать жалобу в антимонопольный комитет и районную прокуратуру, что бы они проверили правильность усстановления тарифов на водоснабжение и водотведение, в частности той воды, которая подается на полив. Кроме того вызывает сомнение передачи в часиные руки социально значимого обьекта, водонапорной башни, зто следует отобразить в заявлении в прокуратуру, которая обязана проверить данную жалобу, в соответствии со ст.10 Закона "О прокуратуре РФ".Лучше писать коллективную жалобу.
Спросить