Сама юрист, но такими делами никогда не занималась.

• г. Екатеринбург

Какой шанс выиграть дело, если пдом иск?

купила в середине марта цифровой фотоаппарат, через пару недель он сломался (объектив перестал выезжать). Сдала в магазин, где купила (по гарантии) 12 апреля 2004 г. Они у меня взял фотоаппарат в полном комплекте и отправили в сервисный центр в Москву, соглашения о сроках экспертизы мы не заключали. Взамен по моему требованию (через неделю) дали фотоаппарат намного хуже классом, без драйвером, то есть нормально пользоваться им было невозможно.

27 мая, так и не дождавшись свой фотоаппарат (прошло 46 дней), я написала претензия и направила ее: 1. по почте ценным письмом с описью и уведомлением; 2. отнесла лично в этот же день (на моем экземпляре директор расписался в получении, т.е. 27.05.2004 года). В претензии я прошу расторгнуть договор в виду просрочки исполнения магазином обязательств по возврату мне фотоаппарата с устраненными недостатками в течение 20 дней (З-н "О защите прав потребителей"), выплаты мне неустойки за каждый день просрочки в соответствии с З-м "О защите прав потребителей". Ответа на претензию я пока не получила, срок ее рассмотрения 10 дней истекает 07.06.2004 г.

03.06.2004 года мне звонят из магазина и говорят, что фотоаппарат "приехал" из Москвы и я могу его забрать.

Если я дождусь 7 числа и не получив ответа на претензию, направлю исковое заявление в суд. Какой шанс выиграть дело, подскажите, пожалуйста.

Сама юрист, но такими делами никогда не занималась.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Светлана.

Прежде чем подавать иск в суд определитесь, что Вы хотите.

Если Вам нужен фотоаппарат - сходите в магазин и проверьте его работу. Как юрист Вы понимаете, что гарантийный срок после ремонта начал течь вновь.

Если же Вы хотите получить деньги и приобрести фотоаппарат в другом месте - до подачи иска потребуйте возврата денег у магазина. Откажут - идите в суд. Вероятность расторжения договора купли-продажи достаточна высока. Однако на взыскание неустойки сильно рассчитывать не стоит. Это как решит суд.

Кстати, Вы готовы от 4-6 месяцев до года периодически ходить в суд?

С уважением,

Спросить

Екатеринбург - онлайн услуги юристов

Елена
07.08.2009, 18:33

Через 10 дней со дня приобретения у фотоаппарата перестал открываться объектив.

В магазине был приобретен цифровой фотоаппарат. Через 10 дней со дня приобретения у фотоаппарата перестал открываться объектив. Товар мы отнесли в магазин, хотели вернуть его и забрать деньги, но продавец отказал и отправил его на экспертизу которая будет проводится до 45 дней, на требование предоставить аналогичный товар, продавец ответил что подходящего у них нет. Прошло около недели, там тишина. Закон о защите прав потребителей почитала, но не нашла статьи где указано, что если прошло менее 2-х недель эксплуатации, то продавец обязан принять неисправный товар и вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Бузмакова Тамара
10.09.2008, 08:47

Как решить спор при поломке фотоаппарата - между заключением сервисного центра и экспертизой продавца

Во время гарантийного срока была поломка фотоаппарата, отдали в сервисный центр в ремонт, в течении 2-х месяцев ремонт не был произведен. Забрали оттуда фотоаппарат, сервисный центр написал заключение, что действительно поломка есть, вины покупателя в этом нет. Написали продавцу претензию на возврат денег, приложили это заключение. Ответ от продавца был только через 12 дней (а не в течение 10 дней), они сделали экспертизу в этом же сервисном центре, экспертиза показала, что фотоаппарат был залит водой. Но я –то точно знаю, что этого не было!, получается они залили его водой. Поломка характерна для данных фотоаппаратов сони – сломался переключатель режимов и zoom. Что делать в этом случае? Заранее благодарю за оперативный ответ.
Читать ответы (4)
Гузель М.
22.02.2013, 12:40

Проблемы с цифровым фотоаппаратом Канон - отказ гарантии и отказ в обмене или ремонте

Купили цифровой фотоаппарат канон, гарантия 2 года. Через год фотоаппарат сломался - не работает объектив, отсутствует стабилизация изображения. Фотоаппарат не роняли, внешних повреждений нет. пошли в магазин обменять по гарантии, там не приняли даже и направили в сервисный центр на диагностику. Заключение СЦ-механическое повреждение, гарантия не распространяется, обменивать или отремонтировать отказываются. Что делать?
Читать ответы (1)
Андрей
01.04.2005, 19:44

Подскажите могу ли я в данной ситуации продолжать требовать от магазина замену товара или возврат денег за него в данной ситуации?

9.07.04 я приобрёл цифровой фотоаппарат. Магазин предоставил на него гарантию в течение 6 месяцев, а также предоставлялась фирменная гарантия производителя - 3 года. 15.12.04 фотоаппарат сломался я обратился в сервис центр магазина который отказался ремонтировать фотоаппарат, аргументируя это тем, что его должны налаживать по фирменной гарантии (отказ в письменной форме не дали). В фирменном сервис центре он находился в течение 3 месяцев до 15.03.05 и небыл отремонтирован. В течение этого времени пока фотоаппарат находился на ремонте в фирменном СЦ срок гарантии установленный магазином закончился. Я предъявил претензию магазину о замене товара или возврате денег за товар. Претензия отклонили ссылаясь на то, что срок магазинной гарантии истёк. Подскажите могу ли я в данной ситуации продолжать требовать от магазина замену товара или возврат денег за него в данной ситуации? Должен ли быть продлён гарантийный срок установленный магазином?
Читать ответы (1)
Анна Викторовна
07.06.2014, 01:26

Претензия на покупку зеркального фотоаппарата в Связном - последующие проблемы и права покупателя

30 апреля купила зеркальный фотоаппарат в Связном. Использовала его 1 мая, в кругу семьи. Фото показались не качественными. Но списала все на плохую освещенность. В последующие дни пробовала его на различных режимах, ракурсах, и освещении. Фотографии меня не устраивают. Из 200 снимков не придраться могу только к 10. фото не ватает четкости, фокус все время ловит не туда, очень сложно его настроить на необходимый объект. (опыт пользования зеркалкой у меня есть. Так что списывать это на мои «кривые руки» нельзя). 8 мая с ходила в районную администрацию в отдел по защите прав потребителей. С работницей составили претензию на продажу некачественного товара с требованием разрыва договора купли-продажи. В претензии был указар срок 10 дней, в течении которых магазин должен был вынести вердикт — хороший фотоаппарат или нет. после 10 дней — должны начисляться пени в размере 1% от стоимости фотоаппарата. В магазине претензию приняли (уговаривали просто сдать на их проверку качества, крутили-вертели, но я настояла на Претензии). дак вот — претензию приняли, но сам фотоаппарат взять отказались. Сказали, что эти 10 дней, указанные в Претензии даны не на решение вопроса о качестве фотоаппарата, а на сам ответ на Претензию (?). в итоге, ответ мне пришел по почте. Попросили принести фотоаппарат на их проверку качества. Понесла. Т.к. в эти дни работница в отделе по защите прав отсутствовала, проконсультировалась в суде, где мне сказали, чт овсе равно на проверку сдать придется. Сдала. Сейчас по отслеживанию на сайте видно, что фотоаппарат проверен и он исправен (!). но не должен фотоаппарат за 20 тыс руб так фотографировать. Хуже моей старой «мыльницы»… хочу отдать фотоаппарат на независимую экспертизу. Подскажите, пожалуйста, в какой последовательности производить дальнейшие действия? И вообще, кто прав на счет тех 10 дней, которые указаны в Претензии? И в каком случае я имею право на эти пени от просрочки этих 10 дней?
Читать ответы (2)
Титов Виктор
11.09.2007, 12:11

В договоре было указано, что срок ремонта 20 дней, а если нет запчастей, то срок - 10 дней с момента поставки запчастей.

Купил в магазине цифровой фотоаппарат. В течении гарантийного срока он сломался. Сдал его в магазин на ремонт. Магазин передал фотоаппарат на ремонт поставщику. В договоре было указано, что срок ремонта 20 дней, а если нет запчастей, то срок - 10 дней с момента поставки запчастей. Через 25 дней позвонили и сказали, что в результате проведенной экспертизы признали, что поломка произошла по моей вине (влага внутри фотоаппарата). Ремонтировать отказались. На экспертизу не приглашали. Что можно сделать в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Юрий
30.05.2008, 12:44

Проблемы с гарантией при покупке цифрового фотоаппарата - опыт покупателя и экспертиза сервисного центра

В июле 2006 года купил цифровой фотоаппарат "Sony", в мае 2008 года проявилась неисправность (самопроизвольное переключение режимов съёмки), которая не позволяет использовать фотоаппарат. Принёс его в магазин с просьбой провести ремонт, т. к. гарантийный срок установленный изготовителем - 2 года. Представитель магазина осмотрел фотоаппарат и выдал мне на руки экземпляр акта приёки бракованного товара. Через 3 дня позвонили из магазина и сказали, что доставка в сервисный центр и обратно будет осуществлена за мой счёт, т.к. магазин установил свой срок гарантии в 1 год. Но согласно Закона ОЗПП устранение неполадок в течении всего срока гарантии проводится за счёт продавца, что я и сообщил продавцу. Мои доводы отсались без внимания. Поэтому я написал претензию о расторжении договора купли-продажи, которую у меня приняли, и подписали копию, с оговоркой что будут проводить экспертизу. Через день позвонили и сказали, что отправили фотоаппарат на диагностику в сервисный центр. Правомерны ли действия продавца, ведь неисправность выявили сами, составив акт приёмки бракованного товара. И будел ли заключение сервисного центра иметь силу в этом случае? Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгения
02.11.2010, 21:12

В сервисном центре фотоаппарат забрали на диагностику.

18.09.10 принесла в магазин неисправный фотоаппарат, находящийся на гарантии. Там фотоаппарат не приняли, сказав, что сначала нужно проверить не по моей ли вине товар испорчен, и направили меня в сервисный центр, где должны будут починить его или выдать акт о неремонтопригодности, на основании чего мне произведут замену. В сервисном центре фотоаппарат забрали на диагностику. Прошло 45 суток. В сервисном центре заявили, что фотоаппарат на ремонте в Москве, т.е. отдать его мне они не могут, как не могут и выдать акт о неремонтопригодности. Когда же фотоаппарат вернется обратно неизвестно. Претензию мою приняли, но их юрист утверждает, что сервисный центр не несет ответственности - выплачивать неустойку за каждый день просрочки договора не будут - так как товарно-денежные отношения у меня с магазином, а не с ними.
Читать ответы (3)
Игорь
03.09.2009, 08:19

На какие статьи закона «о защите прав потребителей» сослаться?

Нами был куплен фотоаппарат, который вскоре сломался, срок гарантии при этом не истек. После сдачи его в магазин, работники данного магазина отвезли его в сервисный центр. Тот в свою очередь в акте указал, что по нашей вине он вышел из строя, и на данный вид гарантия не распространяется. Однако фотоаппарат поступил обратно поцарапанный, грязный. Мы на акте это указали, работник магазина расписался, фотоаппарат отказались обратно брать, и в настоящее время готовим претензию. На какие статьи закона «о защите прав потребителей» сослаться? Спасибо огромное!
Читать ответы (1)