Как я попал в ловушку - опыт попытки купить авиабилет на сайте aerobilet.com
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Всем доброго времени. 26.09.2019 появилась необходимость купить авиабилет в Нидерланды. Воспользовавшись поисковиком авиабилетов Aviasales и найдя устраивающий меня билет на 2.10.2019, агрегатор перенаправил меня на некий сайт aerobilet.com где произошла стандартная операция по его оформлению. После ввода всей необходимой информации и ввода данных карты, денежные средства были с меня удержаны, но обещанный билет на указанный мной адрес электронной почты так и не пришел. Зайдя в личный кабинет своего банка я обнаружил, что средства на данную операцию захолдированы а списания не произошло. Я тут же позвонил в службу тех. поддержки aerobilet.com где оператор сообщил мне, что билет я купил не существующий и что вообще на момент покупки, билета по такой цене у них не было. На мои доводы о том, что покупал билет я именно на их сайте и что она сама видит, все мои данные и в курсе попытки покупки, она назвала мне сумму транзакции и предложила обратиться в банк, т.к. их банк транзакцию "отверг" положив трубку. В службе тех. поддержки моего банка мне ответили, что деньги вернут в течении 30 дней, в случаи отсутствия запроса. Т.к. 2.10 в Нидерланды мне было крайне необходимо, а в силу ряда причин, на покупку другого билета средств у меня не было, то 28.09, я вновь обратился в службу тех. поддержки aerobilet.com, с просьбой предоставить в мой банк информацию о ничтожности сделки, для ускорения возврата замороженных средств. Оператор меня клятвенно заверил, что деньги мне разморозят 30.09 или 1.09 т.к. "сегодня пятница, вечер, а сама компания находится в Турции и офисы уже закрыты" 2.10.19 деньги так и не поступили, зато я узнал, что 28.09.2019 деньги компанией aerobilet.com с моей карты были СПИСАНЫ! Тем самым, (на мой взгляд) они в принципе незаконно списали средства, заведомо зная, что услугу оказать не в состоянии. Естественно, я снова позвонил в тех. поддержку aerobilet.com где на мое негодование по этому поводу заявили, что при покупке авиабилета на их сайте был технический сбой. Тут же выслали мне (якобы) из бухгалтерии на мой электронный адрес письмо на английском языке (якобы) с подтверждением того, что деньги они перевели мне обратно на карту и в течении 3-7 дней они поступят на мой счет. Вопрос: существует ли возможность наказать данную компанию, за доставленные мне проблемы и куда лучше всего в моем случае обратиться? Имеются все записи телефонных разговоров. Заранее благодарю.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, уважаемый Олег! Т.к. есть доказательства оплаты, то можно взыскать неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Однако сначала имеет смысл подать заявление в полицию по факту возможного мошенничества (ст.159 УК РФ). Если не усмотрят признаков преступления, то все равно будут доказательства для суда по гражданскому делу (ст.55-56 ГПК РФ), установленные в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела либо в постановлении о возбуждении уголовного дела. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Олег

За доставленные вам неудобства можете обратиться в суд о взыскании ущерба и морального вреда в результате действий компании

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 26.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2019)

ГПК РФ Статья 402. Применение правил подсудности

1. В случае, если иное не установлено правилами настоящей главы, подсудность дел с участием иностранных лиц судам в Российской Федерации определяется по правилам главы 3 настоящего Кодекса.

2. Суды в Российской Федерации рассматривают дела с участием иностранных лиц, если организация-ответчик находится на территории Российской Федерации или гражданин-ответчик имеет место жительства в Российской Федерации.

3. Суды в Российской Федерации вправе также рассматривать дела с участием иностранных лиц в случае, если:

1) орган управления, филиал или представительство иностранного лица находится на территории Российской Федерации;

2) ответчик имеет имущество, находящееся на территории Российской Федерации, и (или) распространяет рекламу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) по делу о взыскании алиментов и об установлении отцовства истец имеет место жительства в Российской Федерации;

4) по делу о возмещении вреда, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья или смертью кормильца, вред причинен на территории Российской Федерации или истец имеет место жительства в Российской Федерации;

5) по делу о возмещении вреда, причиненного имуществу, действие или иное обстоятельство, послужившие основанием для предъявления требования о возмещении вреда, имело место на территории Российской Федерации;

6) иск вытекает из договора, по которому полное или частичное исполнение должно иметь место или имело место на территории Российской Федерации;

7) иск вытекает из неосновательного обогащения, имевшего место на территории Российской Федерации.

Спросить

Благодарю за скорый ответ. Не могли бы Вы пояснить, будут ли являться доказательством записи телефонных разговоров, в случае обращения в суд?

Спросить

При предоставлении записей в суд в качестве доказательств по делу придется заявлять экспертизу этих записей в подтверждение принадлежности данных разговоров именно с той компанией ст.79 ГПК.

Спросить

Да, будут являться доказательствами (ст.55-56 ГПК РФ). В совокупности с распечатками звонок от оператора связи, позволяющие идентифицировать абонента. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Спросить
Игорь
16.11.2014, 14:08

Сбой в системе банка - Невозможность отменить транзакцию после ошибочного списания

Произвел транзакцию на покупку билета через интернет. В форме держателя карты указал неверные данные (имя и фамилию). Смс-ка о о подтверждении транзакции и списании не пришла, подумал не прошел платеж, так как некорректно была составлена. Повторил платеж с корректными данными, так же, смс-ка не пришла. Через часа 2 пришли 2 смс-ки на списание суммы с двух транзакций. Позвонил в банк, мне подтвердили, что был сбой в системе по смс. Попросил отменить первую транзакцию, на что мне ответили, - деньги находятся в холде - надо ждать, если спишутся напишите заявление о спорной транзакции. Списались, написал заявление!
Читать ответы (1)
Ольга
01.10.2014, 18:15

Что делать, если платеж не прошел на сайте Трасайро, но деньги все равно были списаны - история инвалида

Покупала билет на сайте Трасайро. После введения данных с карты пришло сообщение что платеж не прошёл. Подтверждения о списании средств не было. Электронный билет не выдали. Тогда зашла на сайт РедВингс и без труда купила билет. Покупала билет 27 сентября. Вылетала 28 сентября а сегодня при распечатке с банка обнаружила что с меня все таки ТРАНСАЙРО сняло деньги. Можно ли вернуть эти деньги? Я инвалид и стоимость билета это вся моя пенсия за месяц.
Читать ответы (1)
ГАЛИНА
27.08.2020, 07:35

Несанкционированное списание с дебетовой карты на сумму 38 000 рублей - заявление в банке, но оператор не видит транзакцию

День добрый 25 августа с дебетовой карты была списана сумма 38 000, на карту ubrr transfer. написала заявление 26 августа в отделении банка о несанкционированном списании денежных средств. В отделении банка оператор не видит списание при формировании транзакций по карте. Говорит что транзакции выгрузятся только через 3 дня.
Читать ответы (1)
Андрей
15.10.2019, 16:42

Можно ли подать в суд на расторжение договора и не платить за подозрительные операции?

Ситуация такая.12.09 На телефон позвонил мужчина и представился сотрудником банка (якобы из отдела безопасносАндрейти). Номер городской 8495... Сказал, что с карты Хоум Кредит совершены подозрительные транзакции и попросил подтвердить данные. Притом при всем, он все мои данные сам назвал, спросил только дату рождения. После чего с моей карты "ХОУМ КРЕДИТ СВОБОДА" были выполнены операции на сумму больше 40 000 (точную сумму не помню). Тут же. 12.09 Позвонили в банк на горячую линию. Девушка приняла заявку и сказала ждать звонка от службы безопасности. Но звонка так и не было. Позвонили на след. День. парень все сделал. Потом на сайте я увидел, что подтверждение платежа от банка было 15.09 хотя мошенники провели транзакции 12.09. В этот же день я звонил для отмены платежа. Т.е подтверждение было только через 3 дня. По моему обращению в банк спустя месяц пришел вот такой ответ. 08.10 по оформленной рекламации было принято отрицательное решение: при совершении оспариваемых операций был использован код 3-D Secure, известный только Вам, что является для Банка подтверждением факта совершения операций самим держателем. Для решения ситуации Вам необходимо обратиться в полицию. Могу ли я подать в суд на банк для расторжения договора и чтобы не платить деньги которые я не брал.
Читать ответы (1)
ММасютин Александр Викторович
28.12.2014, 18:17

Банк примерил деньги со счета клиентов и изменяет даты транзакций без уведомления - что делать?

17 декабря произвели покупку телевизора и телефона в магазине, где рассчитались банковской картой. Карта валютная, но рассчет производился в рублях и списание тоже соответственно в рублях по текущему банковскому курсу на момент оплаты. После произведения транзакции, на телефон пришло уведомление о списании со счета средств при покупке и остаток на счету после покупки. Вернувшись домой, проверили остаток средств через интернет-банкинг в личном кабинете банка. Сумма была абсолютно такой же,как и в смс уведомлении.21 числа вновь проверили состояние счета на сайте банка в личном кабинете, так как планировали еще осуществлять покупки перед праздниками. Сумма остатка не изменилась и была такой же как и после проведения последней транзакции.22 числа мы вновь осуществили покупку и рассчитались этой же картой. Также по возвращению домой, сверили остаток на счете и все транзакции были правильными и совпадали с смс оповещениями. Вчера,27 числа, при снятии денег в банкомате, выяснилось что у нас на счету денег стало на 15600 руб меньше, чем при последнем контролировании нашего счета через сайт банка. Немедленно вернувшись домой и зайдя в личный кабинет на сайте банка, мы обнаружили, что вся история наших транзакций изменена и те покупки которые мы произвели 17 числа, стали датироваться 22 числом, но при этом с нас дополнительно и самовольно банк снял 15600 руб без какого-либо уведомления. То есть фактически банк просто украл у нас эти деньги. Мы обратились в ближайшее отделение банка, как нам посоветовали на,,горячейлинии банка. Сотрудник отделения банка пытался что-то найти в базах компьютера, но не получив там никакой информации, предложил нам написать заявление на имя директора, но после какого-то телефонного звонка, объявил нам, что мы должны идти в то отделение банка, где открывали счет и карточки. Подскажите пожалуйста что нам делать в данной ситуации, куда идти и к кому обращаться. Имеет ли право банк изменять даты проведения уже совершенных транзакций, даже если произошло колебание валютного курса и выставлять все эти транзакции задним числом и, как следствие, самостоятельно после этого, снимать с нашего счета дополнительные деньги не уведомив нас о своих действиях, то есть фактически осуществляя воровство денег со счета. Подскажите пожалуйста что делать в данной ситуации. Это все произошло у нас с Крайинвест Банком.
Читать ответы (1)
Владимир
17.09.2017, 22:15

Произошло списание денег со счета в Уралсибанке на оплату счета Мегафон и перевод через Яндекс-деньги

Здравствуйте! В продолжениие к вопросу об Уралсибанке. Ночью, произошло списание денежных средств, отследить по мобильному банку данные операции не представлялось возможным. Утром, позвонив оператору в банк (т.к. офисы банка в воскресенье ВСЕ закрыты), операторы сообщили, что списание денежных средств произошло на оплату счета "Мегафон", а так же перевод через Яндекс-деньги. Списание осуществлялось не по карте, а со счета. Списание приставами и прочими органами, в нашем случае исключено. Доступ к карте, только у владельца, карта дебетовая. Узнали о списании только утром, из смс-оповещения. Карту и счет заблокировали. Как грамотно (с положительным возможным исходом) составить заявление (я) в адрес банка.? Какие дополнительные меры, при встрече с представителями банка помогут нам увеличить шансы на возврат средств. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Марина
26.06.2016, 21:26

Украдены телефон и банковские карты - как вернуть украденные деньги и защитить свои права

В апреле у меня был украден телефон. Приехав домой обнаружила, что также были украдены дебетовая и кредитная карты. Зайдя в личный кабинет обнаружила, что по картам было произведено 10 списаний в сумме 15 т. р. каждая на личный кошелек QIWI. Тут же позвонила в банк и сообщила, что карты украдены и последние транзакции - мошеннические (через 2 часа после списаний). Деньги на тот момент на счете были заморожены, списание еще не прошло. На следующий день пошла в банк и написала заявление о несогласии с данными транзакциями по форме банка, приложив квитанцию об обращении в полицию. Деньги были списаны еще через день. Через неделю мне перезвонил сотрудник банка и сообщил, что расследование по моему делу завершено и деньги мне не вернут. Запросила официальный отказ. В нем сказано, что авторизация операций прошла после введения кодов, отправленных мне в виде смс-сообщений (технология 3D Secure). Также там было сообщено, что для урегулирования ситуации я могу обратиться к конечному получателю средств. Обратилась в QIWI, но мне отказались предоставить какую-либо информацию, в связи с тем, что я не знаю номер кошелька, куда были переведены средства. В запрошенных платежках от банка есть только дата совершения операции, дата списания (+2 дня), сумма списания, название сайта QIWI, код авторизации. Никакой более подробной информации банк предоставить не может. На этой неделе получила постановление о возбуждении уголовного дела по моей ситуации. Собрала все документы, хочу еще раз подать заявление в банк. Необходима помощь в составлении письма, на какие законы ссылаться? Есть ли шанс вернуть деньги, сумма для меня очень существенная? Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Екатерина
27.01.2016, 10:01

Неправильное списание денег при покупке авиабилетов - махинации банка или такая практика авиакомпаний?

Я покупала авиабилеты на официальном сайте авиакомпании, где цены указаны в рублях. Спустя неделю, обнаружила по карте, которой оплачивала билеты, технический овердрафт. На момент покупки, у меня была необходимая сумма денег. В описании операций (интернет банка моей карты) указано: исходная операция 33500, а расход 36500 (в этот же день). В банке ответили, что сторона принимающая деньги берет в валюте по курсу на сегодняшний день, и поэтому получилось больше. Как такое может быть, если авиакомпания и так каждый день, подстраиваясь под курс доллара, меняет цены в большую сторону. Ведь если я совершаю покупку сегодня, по указанной цене, они не могут накинуть сверху еще 3000. Или могут? В каких случаях это происходит? И не махинации ли это, моего банка?
Читать ответы (1)
Гость_2805499
27.12.2014, 21:48

Оплата товара на АliExpress - расчеты по курсу и соблюдение условий Договора

16.12.2014 сделал оплату товару 199 долл. По кредитной карте на сайт алиэкспресс. Дата списания средств с кред. Карты 19.12.2014. При этом День обработки обозначенной в письме операции 18.12.2014 г. Курс Банка на день обработки составляет - 67.7851, т.е. 199.99 USD * 67.7851 = 13 556,34 RUR. Когда совершал операцию 16.12. курс был другой 61 руб и на дату списания средств с карты 19.12. тоже был меньше. Банк ссылается на Договор о комплексном банковском обслуживании, в котором написано, что сумма денежных средств, заблокированная на счете, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, на момент совершения операции, может отличаться от суммы денежных средств, списанной со счета, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, после получения подтверждения о совершении операции с использованием карты. Т.е. нарушение условий Договора со стороны Банка допущено не было. Списание средств было произведено корректно.
Читать ответы (10)
Сергей
15.08.2018, 14:33

Банк прав в данной ситуации.

ПЕРЕВЕЛ ДЕНЬГИ МОШЕННИКАМ, ЧТО ДЕЛАТЬ? Что делать, если перечислил деньги мошенникам? Ваши денежные средства еще можно вернуть. Прежде, всего, необходимо в срочном порядке обратиться в Ваш банк, с карты или счета которого были списаны Ваши денежные средства. Вам необходимо будет заявить о случайно проведенной операции и попросить банк отменить данный платеж по указанным реквизитам. Воспользоваться данным вариантам Вы можете в течение суток с момента платежа. По истечении суток банк не сможет Вам помочь. Мною сделано полном объеме. Банк отвечает отказом Решение: У банка нет оснований для возврата средств за счет банка. Основание принятого решения: - спорные операции проведены через личный кабинет «Сбербанк Онлайн» с использованием SMS-паролей, направленных на Ваш телефон; - указанные средства доступа согласно договору с банком являются аналогом собственноручной подписи; - банк принял и корректно исполнил распоряжения от Вашего имени; - в соответствии с действующими в банке технологиями перевод денежных средств в пользу получателя платежа производится в режиме реального времени. Банк не может приостановить корректно проведенные операции. Обращение в банк с заявлением о спорных операциях по Вашей карте зафиксировано уже после совершения операций. Таким образом, сотрудник банка не мог повлиять на ход исполнения распоряжения о списании денежных средств со счета карты. Кто прав?
Читать ответы (2)