Как я попал в ловушку - опыт попытки купить авиабилет на сайте aerobilet.com
199₽ VIP
Всем доброго времени. 26.09.2019 появилась необходимость купить авиабилет в Нидерланды. Воспользовавшись поисковиком авиабилетов Aviasales и найдя устраивающий меня билет на 2.10.2019, агрегатор перенаправил меня на некий сайт aerobilet.com где произошла стандартная операция по его оформлению. После ввода всей необходимой информации и ввода данных карты, денежные средства были с меня удержаны, но обещанный билет на указанный мной адрес электронной почты так и не пришел. Зайдя в личный кабинет своего банка я обнаружил, что средства на данную операцию захолдированы а списания не произошло. Я тут же позвонил в службу тех. поддержки aerobilet.com где оператор сообщил мне, что билет я купил не существующий и что вообще на момент покупки, билета по такой цене у них не было. На мои доводы о том, что покупал билет я именно на их сайте и что она сама видит, все мои данные и в курсе попытки покупки, она назвала мне сумму транзакции и предложила обратиться в банк, т.к. их банк транзакцию "отверг" положив трубку. В службе тех. поддержки моего банка мне ответили, что деньги вернут в течении 30 дней, в случаи отсутствия запроса. Т.к. 2.10 в Нидерланды мне было крайне необходимо, а в силу ряда причин, на покупку другого билета средств у меня не было, то 28.09, я вновь обратился в службу тех. поддержки aerobilet.com, с просьбой предоставить в мой банк информацию о ничтожности сделки, для ускорения возврата замороженных средств. Оператор меня клятвенно заверил, что деньги мне разморозят 30.09 или 1.09 т.к. "сегодня пятница, вечер, а сама компания находится в Турции и офисы уже закрыты" 2.10.19 деньги так и не поступили, зато я узнал, что 28.09.2019 деньги компанией aerobilet.com с моей карты были СПИСАНЫ! Тем самым, (на мой взгляд) они в принципе незаконно списали средства, заведомо зная, что услугу оказать не в состоянии. Естественно, я снова позвонил в тех. поддержку aerobilet.com где на мое негодование по этому поводу заявили, что при покупке авиабилета на их сайте был технический сбой. Тут же выслали мне (якобы) из бухгалтерии на мой электронный адрес письмо на английском языке (якобы) с подтверждением того, что деньги они перевели мне обратно на карту и в течении 3-7 дней они поступят на мой счет. Вопрос: существует ли возможность наказать данную компанию, за доставленные мне проблемы и куда лучше всего в моем случае обратиться? Имеются все записи телефонных разговоров. Заранее благодарю.
Здравствуйте, уважаемый Олег! Т.к. есть доказательства оплаты, то можно взыскать неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Однако сначала имеет смысл подать заявление в полицию по факту возможного мошенничества (ст.159 УК РФ). Если не усмотрят признаков преступления, то все равно будут доказательства для суда по гражданскому делу (ст.55-56 ГПК РФ), установленные в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела либо в постановлении о возбуждении уголовного дела. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте Олег
За доставленные вам неудобства можете обратиться в суд о взыскании ущерба и морального вреда в результате действий компании
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 26.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2019)
ГПК РФ Статья 402. Применение правил подсудности
1. В случае, если иное не установлено правилами настоящей главы, подсудность дел с участием иностранных лиц судам в Российской Федерации определяется по правилам главы 3 настоящего Кодекса.
2. Суды в Российской Федерации рассматривают дела с участием иностранных лиц, если организация-ответчик находится на территории Российской Федерации или гражданин-ответчик имеет место жительства в Российской Федерации.
3. Суды в Российской Федерации вправе также рассматривать дела с участием иностранных лиц в случае, если:
1) орган управления, филиал или представительство иностранного лица находится на территории Российской Федерации;
2) ответчик имеет имущество, находящееся на территории Российской Федерации, и (или) распространяет рекламу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) по делу о взыскании алиментов и об установлении отцовства истец имеет место жительства в Российской Федерации;
4) по делу о возмещении вреда, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья или смертью кормильца, вред причинен на территории Российской Федерации или истец имеет место жительства в Российской Федерации;
5) по делу о возмещении вреда, причиненного имуществу, действие или иное обстоятельство, послужившие основанием для предъявления требования о возмещении вреда, имело место на территории Российской Федерации;
6) иск вытекает из договора, по которому полное или частичное исполнение должно иметь место или имело место на территории Российской Федерации;
7) иск вытекает из неосновательного обогащения, имевшего место на территории Российской Федерации.
СпроситьБлагодарю за скорый ответ. Не могли бы Вы пояснить, будут ли являться доказательством записи телефонных разговоров, в случае обращения в суд?
СпроситьПри предоставлении записей в суд в качестве доказательств по делу придется заявлять экспертизу этих записей в подтверждение принадлежности данных разговоров именно с той компанией ст.79 ГПК.
СпроситьДа, будут являться доказательствами (ст.55-56 ГПК РФ). В совокупности с распечатками звонок от оператора связи, позволяющие идентифицировать абонента. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Спросить