Возможно ли открытие цеха по производству профнастила на садовом участке в СНТ без рабочих мест и как перевести землю для этого?
У меня есть садовый участок в СНТ, можно ли на нем открыть цех по производству профнастила? Не масштабный цех, без рабочих мест. Нужно же землю перевести из СНТ в какую? И реально ли это сделать? Спасибо.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/14/30x30/f9c6f7f432663712745f877f1b745dec.jpg)
Скорее всего нет, так как СНТ вероятно находится в зоне, предназначенной в соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными в Вашем регионе, для садоводства, а не производств
СпроситьЗдравствуйте. Я планирую открыть свой бизнес - ветеринарную клинику. Для этого хочу купить дом в СНТ, который находится на земле с/х назначения (земля в собственности). Могу ли я открыть коммерческое предприятие при таких условиях? Перевести землю с/х назначения в коммерческую? Насколько это реально? Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Не сможете вы открыть бизнес на землях сельхозназначения, они не для этого предназначены. Ветклинику открывайте в пределах населенного пункта.
СпроситьИмеется участок в зоне общественно-делового и коммерческого назначения, на нем имеется нежилое здание. Хотим организовать сборочный цех по производству мед. изделий. Перевести землю в промышленную невозможно. Можно ли при таких условиях организовать производство? Можно ли через общественные слушания получить условно-разрешенный вид использования на производство и как это лучше сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Вид разрешенного использования устанавливается в соответсвии со ст 7 А именно категорий земли
Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования
Поэтому исходя из вышесказанного если ВРИ не предусмотрен данной категорией земли к сожалению общественные слушания не помогут, нужно менять категорию назначения земли, а это согласно ст 2 фз о порядка перевода земель из 1 категории в другую фактически практически невозможно
Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.Спросить2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:
1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/09/30x30/b472dd2bc76e01428c7b35f2ebf27c1b.jpg)
Порядок получения УРВИ на земельный участок регулируется ст.39 Градостроительного кодекса РФ.
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ, подписанный электронной подписью).
2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Добрый день!
Если у Вас земля населенного пункта, имеющийся вид разрешенного использования - бытовое обслуживание, но можете изменить ВРИ на Предпринимательство и получить производственный условно-разрешенный вид использования через общественные слушания, если такая возможность предусмотрена Правилами землепользования и застройки Вашего муниципалитета, Ст.5.1, 30,37,39 ГрК РФ.
Данный вопрос рассматривается на публичных слушаниях. Только это будут публичные, а не общественные слушания или обсуждения.
После изменения ВРИ можете организовать сборочный цех по производству медицинских изделий. Переводить землю в промышленную не обязательно для этого.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Нина
Можно через общественные слушания получить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в соответствии со ст.39 ГК
Вы можете направить заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ, подписанный электронной подписью).
2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Нина!
Давайте разбираться.
Во-первых, сборочный цех там не организовать. Т.к. зона не позволяет.
Соответственно, если вы там организуете производство, то его потом быстро прикроют.
Во-вторых, условно-разрешенный вид получить через общественные слушания не так то просто.
Для этого надо потратить очень много денег.
И не факт что получите.
Потому что слушания носят рекомендательный характер.
Тут весь вопрос в том согласится муниципалитет на такое изменение или нет.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В некоторых случаях дешевле купить другой участок.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202307/28/30x30/d12389920a32dc6c604766407b8fc212.jpg)
Здравствуйте, Нина.
1. Для того, чтобы получить условно разрешенный вид использования земельного участка необходимо подать заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (администрацию).
2.После этого комиссия будет решать вопрос о даче разрешения (ст.39 ГрК РФ)
3. Но в начале необходимо изменить вид разрешенного использования на предпринимательство, в данной зоне возможен лишь этот ВРИ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Нина!
Доброе утро!
Спасибо Вам за обращение и за вопрос!
Тут в помощь Градостроительный Кодекс РФ
ГрК РФ Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ, подписанный электронной подписью).
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 472-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 455-ФЗ, от 27.12.2019 N 472-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5 - 6. Утратили силу. - Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Вам нужно подготовить всю документацию, в соответствии с перечнем.
Заявитель должен представить в обязательном порядке:
- заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Московской области;
- согласие участников долевой собственности;
- правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства;
- паспорт.
По желанию можно предоставить выписку из ЕГРН, выписку ЕГРЮЛ, выписку из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).
Заявителю могут отказать в приеме документов, если:
- если электронная подпись на документах не принадлежит заявителю;
- представлен неполный комплект документов;
- представлены документы, содержащие незаверенные исправления;
- представлены документы, текст которых нельзя прочитать;
- представлены некачественные электронные копии документов;
- истек срок действия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- некорректно заполнены обязательные поля в заявлении на РПГУ.
В предоставлении услуги могут отказать, если:
- на границы рассматриваемого земельного участка наложены земли лесного фонда;
- найдены противоречия в документах и полученной информации;
- не утверждены ПЗЗ на территорию поселения, городского округа;
- прекращены права заявителя на земельный участок после регистрации заявления;
- заявление подано на несформированный земельный участок.
Вы имеете право обжаловать решение
(П.12.ст 39 ГрКРФ.)
СпроситьУточню - замля населенного пункта, имеющийся вид разрешенного использования - бытовое обслуживание. Предлагают изменить ВРИ на Предпринимательство и получить производственный условно-разрешенный вид использования через общественные слушания. Насколько это осуществимо?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Добрый день!
Если у Вас земля населенного пункта, имеющийся вид разрешенного использования - бытовое обслуживание, но можете изменить ВРИ на Предпринимательство и получить производственный условно-разрешенный вид использования через общественные слушания, если такая возможность предусмотрена Правилами землепользования и застройки Вашего муниципалитета, Ст.5.1, 30,37,39 ГрК РФ.
Данный вопрос рассматривается на публичных слушаниях.
После изменения ВРИ можете организовать сборочный цех по производству медицинских изделий. Переводить землю в промышленную не обязательно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Земли населенных пунктов, да,это осуществимо вам нужно обратиться в специальную комиссию для внесения изменений в Правила землепользования и застройки, с приложением технического регламента вашей застройки и плана земельного участка, если комиссия сочтет что это не повредит назначению земли и тд,то да назначит общественные слушания, без комссии в любом случае ВРИ не поменять только путем слушаний
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)СпроситьГрК РФ Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ, подписанный электронной подписью).
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 472-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
"Получить производственный условно-разрешенный вид использования через общественные слушания, если такая возможность предусмотрена Правилами землепользования и застройки Вашего муниципалитета, Ст.5.1, 30,37,39 ГрК РФ" - как понять - предусмотрена ли такая возможность правилами землепользования. Я смотрю ПЗЗ муниципалитета - там есть раздел про получение УРВИ через процедуру публичных слушаний, но в разделе Градостоительного регламента такой промышленный УРВИ для общественно-деловых зон не прописан, только ИЖС. При таких условиях можно получить желаемый УРВИ через публичные слушания или сначала нужно менять ПЗЗ в части допустимых УРВИ?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/09/30x30/b472dd2bc76e01428c7b35f2ebf27c1b.jpg)
Если в Правилах землепользования и застройки, а также в градостроительном регламенте такого УРВИ для данного разрешенного вида использования земельного участка не предусмотрено, то муниципалитет может Вам отказать в проведении публичных слушаний и в изменении разрешенного вида использования земельного участка.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Нина
В соответствии с п. 5 ст. 37 Гр.К Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
Грароительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)ГрК РФ Статья 5.1
Это говорит о том, что Ст.5.1, 30,37,39 ГрК РФ - предусмотрена возможность УРВИ через процедуру публичных слушаний, без замены ПЗЗ.
СпроситьУ меня есть участок земли 18 сот. земли населённых пунктов, разрешённое использование под сельскохозяйственное производство, по документу подсобное хозяйство. Хочу открыть фермерское хозяйство. Нужно ли мне переводить землю в КФХ? Можно ли перевести, если данная территория не предполагает КФХ?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Нет, в данном случае переводить землю для занятия сельскохозяйственным производством не требуется, в том числе и в случае если вы собираетесь организовать крестьянское фермерское хозяйство.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/31/30x30/224720.jpg)
Здравствуйте, Сергей!
Этого не нужно делать.
В силу п. 1 ст. 11 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", для осуществления фермерским хозяйством его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
СпроситьИмеется земельный участок в СНТ (Мос. обл.), категория С/Х. Участок в собственности, свидетельство, на участке есть дом, построенный по разрешению на строительство, сданный в эксплуатацию (дом пригоден для постоянного проживания, городские коммуникации, в документах обозначен как садовый дом), в данный момент идет процедура регистрации дома в рег. палате. В ген плане наша земля обозначена как земля для комплексной застройки индивидуальными жилыми домами. Насколько я понимаю - существует возможность перевести категорию земли в поселение индивидуально мною (не всем садовым товариществом)? Какие шаги нужно для этого предпринять, насколько это реально (есть мнение что этого не дадут сделать бюрократические власти или запросят за это баснословные суммы)? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201302/27/30x30/43574.jpg)
Для перевода земли в другую категорию вам следует посмотреть данные кадастра по вашему району. Данные Генплана, если он является официальным документом и утвержден в соответствующем порядке, то вы можете использовать его данные как основания для подачи заявления об изменении категории. Однако, изменить категорию только вашего земельного участка вы не сможете, должно быть коллективное обращение всего СНТ. Еще вам следует обратить внимание на то, что кадастровая стоимость земельных участков, различных категорий земли различная, соответственно и размер налога будет различным. Кадастровую стоимость своих земельных участков и участков ближайших поселений вы можете посмотреть в Кадастре МО, который доступен в интернете.
СпроситьУ нас есть участок земли, на нем стоит два дома, один маленький в 25 кв, а другой почти 400 кв. В маленьком хотим открыть швейный цех на несколько швей. Можно ли это делать, или нужно перевести в недилое помещение?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! Да, можете открыть швейное производство. Но жилой дом лучше перевести в нежилой.
СпроситьУ меня в собственности участок 200 ГА, категория земли сельхоз назначения для сельхоз производства. Я хочу на данном участке построить ферму по выращиванию птицы (вкл. инкубатор, комбикормовый завод) + перерабатывающий цех/завод для копчения и приготовления полуфабрикатов + завод по производству молочной продукции и сыров + завод по производству кормов для домашних животных. Получается, что вроде как для фермы категория земли подходит, а вот для остальных заводов не совсем. Могу ли я перевести землю в категорию промышленное производство для осуществления данного проекта? Спасибо. С уважением. Эдуард.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201402/08/30x30/78310.jpg)
Да, можете.
Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:
1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;
2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.
В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы:
1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.
СпроситьСпасибо большое. Не возникнет ли здесь проблемы в том, что землю переведут в промышленное назначение, а на ней будет строиться наряду с заводами птицеферма? Можно конечно разделить участок на две части, но это более длинный путь, не совсем хочется терять время. Не будет ли принципиальных противопоказаний к строительству фермы по выращиванию птицы на землях для промышленности? Спасибо. С уважением. Эдуард
СпроситьМы купили участок земли в СНТ на землю есть документы на земле стоит маленький садовый домик 20 КВ м не зарегистрирован, нужно его будет регистрировать он не в очень хорошем состоянии скорей всего мы будем все переделовать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200804/29/30x30/41027.jpg)
Если он не зарегистрирован и Вам не нужен, зачем его регистрировать? Убирайте просто.
СпроситьДва цеха находятся на одном земельном участке. Могу ли я продать один цеХ и одну вторую часть земли. Свидетельство на каждый цех, а на землю одно. Нам предлагают сделать межевание. Но это очень длительный процесс нужно проводить общественное слушание. Можно как-то обойтись без них.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/25/30x30/564781.jpg)
Два цеха находятся на одном земельном участке. Могу ли я продать один цеХ и одну вторую часть земли. Свидетельство на каждый цех, а на землю одно. Нам предлагают сделать межевание. Но это очень длительный процесс нужно проводить общественное слушание. Можно как-то обойтись без них.Ваш вопрос коммерческий, для полного ответа хотя бы сделайте его платным.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Галина г.Брянск!
Для решения данного вопроса для начала рекомендую вам Разделить данный Земельный на ДВЕ части.
С присвоением каждому земельному участку своего кадастрового номера и регистрацией Права собственности на каждый земельный участок.
Для того чтобы каждый цех располагался на отдельном земельном участке.
Только после этого вы сможете Продать Цех вместе с земельным участком по Договору купли-продажи (ст.454 ГК РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 15.01.2017 г.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Да, считаю, что это возможно, т.к вы продаете доли в праве. Ведь фактически границы участка и цехов остаются прежними и выдела не производится. Межевание требуется только для того чтобы разделить участок на два. В последствии вы можете по соглашению сторон провести данные процедуры. Чтобы не было проблем заключите письменное соглашение о порядке пользования с описанием где чье имущество располагается и заверьте его нотариально. Согласно ст 421 ГК РФ Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Можно и без межевания продать землю.
Вы продаёте долю.
Поэтому соблюдайте требования ст. 250 ГК РФ.
Продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее.
Если остальные участники долевой собственности не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца, а в праве собственности на движимое имущество в течение десяти дней со дня извещения, продавец вправе продать свою долю любому лицу. В случае, если все остальные участники долевой собственности в письменной форме откажутся от реализации преимущественного права покупки продаваемой доли, такая доля может быть продана постороннему лицу ранее указанных сроков.
Не нужно никаких общественных слушаний.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Общественные слушания проводятся только в случае изменения вида разрешенного использования. Как собственник Вы имеете полное право продать свое имущество в том виде, как оно сейчас есть (ст. 209 ГК РФ). Можете даже не делать межевание.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Нужно прежде всего исходить из требований закона, а именно ст.552 ГК РФ
1. По договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.
2. В случае, когда продавец является собственником земельного участка, на котором находится продаваемая недвижимость, покупателю передается право собственности на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования, если иное не предусмотрено законом.
Поскольку у вас свидетельство на каждый цех отдельное и вы являетесь собственником земельного участка, то вы не можете продать данный цех без земли. А поскольку продается только один цех, вам придется производить раздел земельного участка, поэтому межевания не избежать., точнее не межевания, а раздела земельного участка.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/10/30x30/273405.jpg)
Здравствуйте! Вы можете продать долю и отгородиться, если никто не против, затем сделать выдел доли в натуре.
Долю в праве собственности на жилой дом можно выделить в натуре как во внесудебном порядке при согласии всех собственников в доме, так и через суд при недостижении согласия об условиях выдела с другими сособственниками (ст. 252 ГК РФ).
При этом необходимо учитывать, что:
- доля подлежит выделу, когда есть возможность организовать жилое помещение, полностью изолированное от остальной части дома, - отдельный вход и независимые коммуникации, которая также должна оставаться пригодной для проживания (пп. "а" п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.1980 N 4 (в ред. от 06.02.2007));
- самовольная перепланировка, а также неузаконенная пристройка к дому не берутся в расчет при выделе доли в натуре до момента ее легализации (ст. 29 ЖК РФ; п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.1980 N 4);
- если выдел доли в натуре не допускается законом или невозможен без несоразмерного ущерба имуществу, находящемуся в общей собственности, выделяющийся собственник имеет право на выплату ему стоимости его доли другими участниками долевой собственности. Данная стоимость определяется оценочной экспертизой.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
Не нужно проводить общественное слушание, если земельный участок в собственности...
Вы можете заключить предварительный договор купли продажи и получить сумму по договоренности.
В дальнейшем произвести раздел в соответствии со статьей 11.4. ЗК РФ.
При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.
По окончании процедур зарегистрировать переход права на один из участков - в законном порядке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/19/30x30/260193.jpg)
Здравствуйте.
Да, Вы можете продать один цех (комплекс недвижимого имущества) и долю 1/2 в праве собственности на земельный участок. Разными договорами купли-продажи, но подать на гос. регистрацию перехода прав нужно сразу два договора (и в отношении конкретного комплекса НИ, и в отношении общего ЗУ). При этом я посоветовала бы Вам в условие договора о купле-продаже земельного участка включить условие о порядке пользования общим имуществом (земельным участком) или заключить отдельное соглашение о порядке пользования общим имуществом - земельным участком (ст. 247 ГК РФ). Это весьма целесообразно: пропишите там какой территорией общего земельного участка будут пользоваться владельцы цехов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте Галина, к сожалению без межевания у вас ничего продать не получится (кроме самого здания). Самый простой и надёжный вариант, обратиться в суд и решить вопрос в суде по передаче части участка вместе с оформленным зданием. (но есть нюанс, если участок более чем под зданием, могут отказать). Собственник вправе продать либо весь земельный участок, на котором расположено здание, либо провести межевание и составление кадастрового плана на участок, на котором непосредственно размещено здание.[u][/u] По другому не получится.
Статья 271. Право пользования земельным участком собственником недвижимости
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 17] [Статья 271]
1. Собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.
Абзац утратил силу.
2. При переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости.
Переход права собственности на земельный участок не является основанием прекращения или изменения принадлежащего собственнику недвижимости права пользования этим участком.
3. Собственник недвижимости, находящейся на чужом земельном участке, имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться этой недвижимостью по своему усмотрению, в том числе сносить соответствующие здания и сооружения, постольку, поскольку это не противоречит условиям пользования данным участком, установленным законом или договором. Мы рады ответить на ваши вопросы.
СпроситьИмею в частной собственности земельный участок, земли сельхозназначения разрешенное использование садоводство. Участок находится с краю садового общества, снт за чертой города, хотелось перевести землю под ижс, на сколько это реально и какой пакет документов необходим? За ранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Владислав! Для начала вам нужно обратиться в местную администрацию с целью получения разрешения на перевод земли из одной категории в другую, затем проводятся публичные слушания на предмет возможности осуществления такой процедуры, фиксируется в протоколе собрания и.т.п. Процедура очень сложная, обратитесь к адвокату.
СпроситьУ нас в собственности земельный участок и дом, стоящий на нем. Все это находится в СНТ (садоводческое товарищество). Назначение земель: земли населенных пунктов. В кадастровом паспорте указано-садовый дом. По факту дом далеко не садовый, а настоящий жилой. У нас нарисовывается проблема: город собирается проводить масштабные работы по строительству автодороги (вернее продлевать имеющуюся). При этом данная дорога будет проходить по нашему и некоторым соседским участкам. На всех участках так же большие жилые садовые дома. Какие у нас права? Как нам не потерять свой дом и участок? Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
У вас обязаны выкупить землю по рыночной цене (ст 49 ЗК РФ)
Статья 49. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд
1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;
2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
объекты использования атомной энергии; объекты обороны и безопасности;
объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
объекты, обеспечивающие космическую деятельность; объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;
линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения; автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов и между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов;
3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации т» муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
У Вас выкупят дом и земельный участок.
Ст. 279 ГК РФ указывает:
"Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.
Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством."
Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Пока Вы являетесь собственником без Вашего согласия не проведут. Но если решение будет принято, то могут и изъять и землю и дом для государственных нужд, заплатив Вам выкупную цену. При этом если оценка при выкупе будет занижена, то Вы вправе ее оспаривать в суде.
ГК РФ
Статья 239.2. Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд
1. Отчуждение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, либо помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях (за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемом земельном участке не противоречит цели изъятия), осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
2. В случае, если собственнику земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, или лицу, которому такой земельный участок принадлежит на ином праве, принадлежат расположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества, изъятие такого земельного участка и отчуждение таких объектов в соответствии с настоящей статьей осуществляются одновременно.
3. Отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершенного строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по "правилам", предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/08/30x30/9039a0906086a7a5c7bba1cc86f3c68b.jpg)
У вас обязаны выкупить земельный участок согласно нормам Гк РФ
Статья 279. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
2. В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется:
1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок;
2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
3. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.
4. Со дня прекращения прав на изъятый земельный участок прежнего правообладателя прекращаются сервитут, залог, установленные в отношении такого земельного участка, а также договоры, заключенные данным правообладателем в отношении такого земельного участка. Сервитуты, установленные в отношении изъятого земельного участка, сохраняются в случае, если использование такого земельного участка на условиях сервитута не противоречит целям, для которых осуществляется изъятие земельного участка.
В случае, если изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд делает невозможным исполнение правообладателем земельного участка иных обязательств перед третьими лицами, в том числе обязательств, основанных на заключенных правообладателем земельного участка с такими лицами договорах, решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд является основанием для прекращения этих обязательств.
5. Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.
КонсультантПлюс: примечание.
О подготовке и заключении соглашения об изъятии земельного участка см. пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ.
6. Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
Статья 280. Пользование и распоряжение земельным участком, подлежащим изъятию для государственных или муниципальных нужд
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Лица, права которых на земельный участок прекращаются в силу его изъятия для государственных или муниципальных нужд, до дня прекращения данных прав владеют, пользуются и распоряжаются в соответствии с законом таким земельным участком по своему усмотрению. При этом лица, указанные в настоящей статье, несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством, с реконструкцией зданий, сооружений, осуществлением неотделимых улучшений, со дня уведомления их о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.
Статья 281. Возмещение за изымаемый земельный участок
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение.
2. При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.
В случае, если одновременно с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таком земельном участке и принадлежащих правообладателю данного земельного участка объектов недвижимого имущества, в возмещение за изымаемое имущество включается рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, право собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.
3. При наличии согласия лица, у которого изымается земельный участок, в соглашении об изъятии может быть предусмотрено предоставление этому лицу иного земельного участка и (или) иного недвижимого имущества на условиях и в порядке, которые определены законодательством, с зачетом стоимости такого земельного участка и (или) иного недвижимого имущества или прав на них в размер возмещения за изымаемый земельный участок.
4. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Могут изъять только по правилам ст.239.2 ГК РФ и с выплатой рыночной стоимости.
Статья 239.2 ГК РФ. Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд
1. Отчуждение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, либо помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях (за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемом земельном участке не противоречит цели изъятия), осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
2. В случае, если собственнику земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, или лицу, которому такой земельный участок принадлежит на ином праве, принадлежат расположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества, изъятие такого земельного участка и отчуждение таких объектов в соответствии с настоящей статьей осуществляются одновременно.
3. Отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершенного строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Лариса г.Южно-Сахалинск !
Согласно ст.49 Земельного кодекса РФ
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется только в исключительных случаях:
- при необходимости выполнения международных обязательств РФ (например, при строительстве международных магистральных трубопроводов);
- при указании на необходимость изъятия в законе РФ или в законе субъекта РФ в отношении земель, находящихся в собственности субъекта РФ или муниципального образования на его территории.
- при необходимости размещения объектов государственного или муниципального значения, если нет других вариантов их размещения.
К таким объектам относятся (перечень исчерпывающий):
- объекты федеральных и региональных энергетических систем;
атомные объекты;
- объекты обороны и безопасности, в том числе, обеспечивающие охрану границы;
федеральные и региональные объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи;
объекты космической деятельности;
- линейные объекты, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения;
автомобильные дороги.
Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за ГОД !!! до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии.
Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
В выкупную цену земельного участка включаются:
- рыночная стоимость участка;
- рыночная стоимость расположенного на нем недвижимого имущества (жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений);
- убытки, причиненные изъятием участка.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 08.10.2015г
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Дом потеряете, получите компенсацию, других вариантов нет.
Статья 239.2 ГК РФ. Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд
(введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 499-ФЗ)
1. Отчуждение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, либо помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях (за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемом земельном участке не противоречит цели изъятия), осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
2. В случае, если собственнику земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, или лицу, которому такой земельный участок принадлежит на ином праве, принадлежат расположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества, изъятие такого земельного участка и отчуждение таких объектов в соответствии с настоящей статьей осуществляются одновременно.
3. Отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершенного строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Уважаемая Лариса!!
В соответствии с Земельным Кодексом РФ возмещение должно производится исходя из рыночной стоимости имущества..
7. Размер возмещения определяется не позднее чем за шестьдесят дней до направления правообладателю земельного участка соглашения об изъятии недвижимости.
8. При определении размера возмещения не подлежат учету:
1) объекты недвижимого имущества, расположенные на изымаемом земельном участке, и неотделимые улучшения данных объектов (в том числе в результате реконструкции), произведенные вопреки его разрешенному использованию, а также вопреки условиям договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком;
2) неотделимые улучшения земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества, произведенные после уведомления правообладателя изымаемой недвижимости о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, за исключением неотделимых улучшений, произведенных в целях обеспечения безопасности такого недвижимого имущества в процессе его использования (эксплуатации), предотвращения пожаров, аварий, стихийных бедствий, иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, либо в целях устранения их последствий, а также в результате реконструкции на основании выданного до указанного уведомления разрешения на строительство;
3) объекты недвижимого имущества, строительство которых осуществлено после уведомления правообладателя изымаемой недвижимости о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если это строительство осуществлялось на основании ранее выданного разрешения на строительство;
4) объекты недвижимого имущества, для строительства которых не требуется выдача разрешения на строительство и строительство которых начато после уведомления правообладателя изымаемой недвижимости о принятом решении об изъятии;
5) сделки, заключенные правообладателем изымаемой недвижимости после его уведомления о принятом решении об изъятии, если данные сделки влекут за собой увеличение размера убытков, подлежащих включению в размер возмещения за изымаемый земельный участок.
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 56.3. Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
1. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.
Статья 56.8. Особенности определения размера возмещения в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд
2. При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.
В случае, если одновременно с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таких земельных участках и принадлежащих правообладателям таких земельных участков объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов недвижимого имущества, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на эти объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.
СпроситьПрошу уточнить: дом садовый, разрешения на строительсто НЕТ (не требовалось). Земля и дом были куплены. Все в собственности. На такой дом все вышесказанное распространяется?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
На любую недвижимость это распространяется.
Ст. 279 ГК РФ указывает:
"Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА для государственных или муниципальных нужд (строительство дороги у Вас - прим. авт.), определяются соглашением об изъятии земельного участка И РАСПОЛОЖЕННЫХ НА НЁМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (это для Вашего домика - прим. авт.) для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом."
Если землю и дом купили, то в Росреестре есть их кадастровая стоимость.
Либо по ней выкупят у Вас, либо будет проведена оценка, если одна из сторон не согласна на кадастровую стоимость при выкупе имущества.
Спросить