Как правильно оформить новый дом - опыт обращения в БТИ и сельсовет.
199₽ VIP

• г. Красноярск

Построил новый дом, старый дом снёс. Старый дом и земельный участок были оформлены официально. Теперь решить оформить новый дом. Обратился к БТИ. Чтобы сделали новый тех паспорт, кадастровый, то есть все что необходимо сделать, внести в единий реестр. За все оплатил, принес все документы что требовали. Делала долго, и я оформил доверенность на племянницу. Я думал уже скоро получить документы, так она мне заявила, что надо ещё копию заявления на уведомление о строительстве. Принесли ей. Я говорю все теперь, она сказала да. Прошло ещё три недели и она опять заявляет, что надо с сельсовета Постановление о присвоении юридического адреса на жилой дом с указанием расположения на земельном участке с кадастровым номером и отправила племянницу в сельсовет. Там ей сказали, что для того чтобы получить Постановление надо принести пакет документов в том числе кадастровый и технический паспорт дома и выписку. Подскажите пожалуйста, ничего не понимаю, так получается работница БТИ должна была дать все эти документы ведь они у нее, она их готовит? Или же старые паспорта и выписка нужны в сельсовет? Кто прав? Прошу вас разобраться, как правильно. А то мне кажется, что то не так делает работница БТИ.

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Должен быть проект дома. Проект дома включает все основные данные и характеристики, необходимые для его постройки. В него входят архитектурно-строительная и инженерная информация, в том числе планы, чертежи всех частей дома, его коммуникаций, смета, паспорт проекта.

Разработку проекта можно поручить специализированной фирме, либо сделать самому. Однако без специальных знаний учесть все тонкости будет сложно. Ведь проект включает большой объем информации, помимо количества этажей и комнат дома, вида материалов и отделки. При постройке дома приходится решать вопросы его размещения на участке, обустройства всех коммуникаций.

Паспорт проекта включает в себя все основные документы, относящиеся к возведению строительства, в частности:

разрешение на постройку;

о правах на землю;

договор о постройке дома;

выкопировка из генплана;

задание на проектирование частного дома;

планы, чертежи здания;

условия присоединения к инженерным сетям.

Для ввода постройки в эксплуатацию нужно подать заявление с приложением следующих документов:

документы о правах на земельный участок;

градостроительный план участка;

технический план;

документ о соответствии всем техническим нормам;

план коммуникаций и технических сооружений;

акт приема постройки;

Заявление и приложенные к нему документы рассматриваются уполномоченными органами. Как правило, срок рассмотрения не превышает десяти дней.

Можно в судебном порядке, ст. ст 22 2 ГК РФ. Но это ещё сложнее.

Минимальные отступы указываются на чертеже градостроительного плана земельного участка и их необходимо соблюдать при строительстве.

Что нужно изучить до начала строительства:

Градостроительный кодекс РФ;

для малоэтажного дома: СП 30-102-99 (п.п. 5.3.2, 5.3.4, 5.3.8);

для дачных домов, хозяйственных построек и других строений: СНиП 30-02-97, СП 42.13330.2011, СП 53.13330.2011: строительство малоэтажного частного дома (в 1-2 этажа), то по нормативным требованиям он должен быть построен на расстоянии от улицы не менее чем на 5 м, а от красной линии проездов – не менее чем на 3 м.

От сараев, гаражей и других построек должно быть также не менее пяти метров до улицы.

Отступ от границы участка при строительстве:

до дома (ИЖС) – минимум 3 метра от соседнего участка;

до птичника, коровника – минимум 4 метра;

до расположения бани, гаража и других строений – минимум 1 метр.

Расстояние от окон одного дома и до стен соседнего дома и его гаражей и других построек должно быть не менее 6 м. Регламентируется даже расстояние до деревьев (не менее 4 м) и кустов (не менее метра).

yandex.ru

Работница БТИ не должна была дать все эти документы Вам. Она их готовит. Старые паспорта и выписка не нужны в сельсовет.

Спросить

Надо принести имеющийся кадастровый и технический паспорт в администрацию, в том числе те,которые есть в БТИ, документы на земельный участок. Написать заявление. И еще некоторые документы. Больше, как правило, ничего не нужно. Но чтобы сказать точно надо смотреть постановление об утверждении административного регламента на присвоение почтовых адресов конкретного муниципалитета.

Это компетенция администрации.

Если администрация откажет в выдаче документа о присвоении адреса - обжалуйте в суд, ст.218 КАС РФ.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019), ст.14

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся

21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

Что касается работницы БТИ, то она сразу должна была сказать что ей нужно, а не гонять Вас или Вашего представителя. Может написать жалобу её директору.

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (с изменениями и дополнениями)II. Порядок присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса

6. Присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.

7. Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил. Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, а также об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", предоставляемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.

8. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:

а) в отношении земельных участков в случаях:

подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;

б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях:

выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;

выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется);

в) в отношении помещений в случаях:

подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;

подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.

9. При присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.

10. В случае, если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию или сооружению.

11. В случае присвоения адреса многоквартирному дому осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям.

12. В случае присвоения наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети изменения или аннулирования их наименований, изменения адресов объектов адресации, решения по которым принимаются уполномоченными органами, осуществляется одновременно с размещением уполномоченным органом в государственном адресном реестре сведений о присвоении наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети, об изменении или аннулировании их наименований в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

13. Изменение адреса объекта адресации в случае изменения наименований и границ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов осуществляется на основании информации Государственного каталога географических названий и государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, предоставляемой оператору федеральной информационной адресной системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.

14. Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:

а) прекращения существования объекта адресации;

б) отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";

в) присвоения объекту адресации нового адреса.

15. Аннулирование адреса объекта адресации в случае прекращения существования объекта адресации осуществляется после снятия этого объекта адресации с кадастрового учета, за исключением случаев аннулирования и исключения сведений об объекте адресации, указанных в частях 4 и 5 статьи 24 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", из государственного кадастра недвижимости.

16. Аннулирование адреса существующего объекта адресации без одновременного присвоения этому объекту адресации нового адреса не допускается.

17. Аннулирование адресов объектов адресации, являющихся преобразуемыми объектами недвижимости (за исключением объектов адресации, сохраняющихся в измененных границах), осуществляется после снятия с учета таких преобразуемых объектов недвижимости. Аннулирование и повторное присвоение адресов объектам адресации, являющимся преобразуемыми объектами недвижимости, которые после преобразования сохраняются в измененных границах, не производится.

18. В случае аннулирования адреса здания или сооружения в связи с прекращением его существования как объекта недвижимости одновременно аннулируются адреса всех помещений в таком здании или сооружении.

19. При присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса уполномоченный орган обязан:

а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса;

б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);

в) принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

20. Присвоение объекту адресации адреса или аннулирование его адреса подтверждается решением уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

21. Решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса принимается одновременно:

а) с утверждением уполномоченным органом схемы расположения земельного участка, являющегося объектом адресации, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

б) с заключением уполномоченным органом соглашения о перераспределении земельных участков, являющихся объектами адресации, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

в) с заключением уполномоченным органом договора о развитии застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

г) с утверждением проекта планировки территории;

д) с принятием решения о строительстве объекта адресации.

22. Решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса содержит:

присвоенный объекту адресации адрес;

реквизиты и наименования документов, на основании которых принято решение о присвоении адреса;

описание местоположения объекта адресации;

кадастровые номера, адреса и сведения об объектах недвижимости, из которых образуется объект адресации;

аннулируемый адрес объекта адресации и уникальный номер аннулируемого адреса объекта адресации в государственном адресном реестре (в случае присвоения нового адреса объекту адресации);

другие необходимые сведения, определенные уполномоченным органом.

В случае присвоения адреса поставленному на государственный кадастровый учет объекту недвижимости в решении уполномоченного органа о присвоении адреса объекту адресации также указывается кадастровый номер объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.

23. Решение уполномоченного органа об аннулировании адреса объекта адресации содержит:

аннулируемый адрес объекта адресации;

уникальный номер аннулируемого адреса объекта адресации в государственном адресном реестре;

причину аннулирования адреса объекта адресации;

кадастровый номер объекта адресации и дату его снятия с кадастрового учета в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации;

реквизиты решения о присвоении объекту адресации адреса и кадастровый номер объекта адресации в случае аннулирования адреса объекта адресации на основании присвоения этому объекту адресации нового адреса;

другие необходимые сведения, определенные уполномоченным органом.

Решение об аннулировании адреса объекта адресации в случае присвоения объекту адресации нового адреса может быть по решению уполномоченного органа объединено с решением о присвоении этому объекту адресации нового адреса.

24. Решения уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса могут формироваться с использованием федеральной информационной адресной системы.

25. Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению уполномоченным органом в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

26. Датой присвоения объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса признается дата внесения сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр.

27. Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:

а) право хозяйственного ведения;

б) право оперативного управления;

в) право пожизненно наследуемого владения;

г) право постоянного (бессрочного) пользования.

28. Заявление составляется лицами, указанными в пункте 27 настоящих Правил (далее - заявитель), по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации.

29. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).

От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.

От имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества с заявлением вправе обратиться представитель товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества.

30. В случае образования 2 или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации.

31. Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал адресной системы).

Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым уполномоченным органом в установленном Правительством Российской Федерации порядке заключено соглашение о взаимодействии.

Перечень многофункциональных центров, с которыми уполномоченным органом в установленном Правительством Российской Федерации порядке заключено соглашение о взаимодействии, публикуется на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Заявление представляется в уполномоченный орган или многофункциональный центр по месту нахождения объекта адресации.

32. Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.

При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).

33. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.

Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.

34. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;

б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);

в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;

г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);

д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);

е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);

ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);

з) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 настоящих Правил);

и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил).

35. Уполномоченные органы запрашивают документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).

Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил, представляемые в уполномоченный орган в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

36. Если заявление и документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил, представляются заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган лично, такой орган выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения уполномоченным органом таких документов.

В случае, если заявление и документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил, представлены в уполномоченный орган посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через многофункциональный центр, расписка в получении таких заявления и документов направляется уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным органом документов.

Получение заявления и документов, указанных в пункте 34 настоящих Правил, представляемых в форме электронных документов, подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.

Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 34 настоящих Правил, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в едином портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал, региональный портал или портал адресной системы.

Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 34 настоящих Правил, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.

37. Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании принимаются уполномоченным органом в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления.

38. В случае представления заявления через многофункциональный центр срок, указанный в пункте 37 настоящих Правил, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов, указанных в пункте 34 настоящих Правил (при их наличии), в уполномоченный орган.

39. Решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании адреса направляются уполномоченным органом заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:

в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, региональных порталов или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пунктах 37 и 38 настоящих Правил;

в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения установленного пунктами 37 и 38 настоящих Правил срока посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.

При наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в таком присвоении или аннулировании через многофункциональный центр по месту представления заявления уполномоченный орган обеспечивает передачу документа в многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктами 37 и 38 настоящих Правил.

40. В присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:

а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил;

б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;

в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;

г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.

41. Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения.

42. Форма решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

43. Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть обжаловано в судебном порядке.

Спросить

Уважаемый Северян Александрович г. Красноярск!

Обращаю ваше внимание на недостатки в пакете ваших документов, в частности для узаконения жилого Дома в соответствии с ФЗ №267-ФЗ от 02 августа 2019 года вам необходимо иметь:

1)Технический ПЛАН жилого, который вы можете изготовить обратившись к Кадастровому инженеру;

2)Межевой план на Земельный участок на котором располагается ваш жилой Дом.

После чего вы уже сможете подать в МФЦ пакет документов на регистрацию Права собственности (ст.209 ГК РФ) на жилой Дом.

Удачи вам Владимир Николаевич

г. Уфа 08.10.2019 г.

Спросить

Здравствуйте

Вы как собственник земельного участка при возведении нового дома все верно сделали, что обратились в БТИ, собрали пакет документов: техплан, кадастровый паспорт, уведомление, а постановление о присвоении адреса объекта берется в администрации не в бти, а для выдачи постановления о присвоении адреса объекту вам правильно сказали нужно предоставить правоустанавливающие документы

Рекомендую дособрать и сдать на регистрацию в Росреестр (ФЗ-218 от 13.07.2015 г. " О государственной регистрации право на недвижимость"

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2019)

ГК РФ Статья 260. Общие положения о праве собственности на землю

1. Лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

Спросить
Это лучший ответ

Адрес должен был сохраниться. Его вновь не требуется присваивать. Согласно п. 17 Постановления Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. N 1221"Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" аннулирование адресов объектов адресации, являющихся преобразуемыми объектами недвижимости (за исключением объектов адресации, сохраняющихся в измененных границах), осуществляется после снятия с учета таких преобразуемых объектов недвижимости. Аннулирование и повторное присвоение адресов объектам адресации, являющимся преобразуемыми объектами недвижимости, которые после преобразования сохраняются в измененных границах, не производится.

Спросить

Н. Икаева, так ведь работник БТИ должна мне выдать новые паспорта на дом и тех. и кадастровый? И уведомление

о строительстве, которые я принес. С чем я пойду в администрацию за поставлением? Или я не прав? И ещё я заплатил и за внесение в реестр 1000 р. Она отправила моего представителя в администрацию ни с чем.

Спросить

Сотрудник бти вам должна была выдать техплан если вы его заказывали более ничего.

Спросить

Уважаемый Северян Александрович г. Красноярск!

На мой взгляд наши коллеги дали ошибочные ответы по вашим вопросам, т.к.:

Для регистрации Права собственности на жилой Дом вам необходимы:

а) НЕ Технический паспорт (БТИ), а ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН на Жилой дом, который изготавливает Кадастровый инженер, а НЕ БТИ.

б) а также Межевой план на Земельный участок, который также изготавливает Кадастровый инженер.

Это исчерпывающий перечень документов для признания Права собственности на жилой Дом согласно ФЗ №267-ФЗ от 02 августа 2019 года.

Мне довелось в этом году эту процедуру в Росреестре субъекта РФ проходить поэтому этот вопрос я знаю хорошо.

Что касается присвоения Почтового адреса то его вы сможете присвоить в Главархитектуре вашего города, но это НЕ является главным основанием для признания Права собственности на Жилой дом.

Удачи вам Владимир Николаевич

г. Уфа 08.10.2019 г.

Спросить

А. Каравайцева благодарю за ответ. Если так, то не нужно Постановление с администрации? Потому как работница БТИ видать не очень компетентна.

Спросить

Нет, не надо постановления администрации.

Спросить

А. А тогда, что означает это постановление?

3. Адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям:

а) уникальность. Один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (сооружению) или объекту незавершенного строительства.

Спросить

Н. Икаева. Ваш ответ был самым грамотным. Да постановление надо все таки в росреестр. Сотрудница БТИ подготовила все документы, но нужно ещё постановление с сельсовета. Но почему то, секретарь до сих пор выдавала всем это постановление, а с меня запросила ещё пакет документов, хотя работник БТИ говорит, что не нужно. Сейчас сделала она запрос, ждём. И ещё раз, спасибо!

Спросить
Наталья Вячеславовна
23.11.2015, 08:57

Проблемы при оформлении нового дома из-за наличия старого здания на кадастровом учете

Что нам дальше делать. Мы купили земельный участок со старым домом под снос для строительства нового дома. В регистрационной палате сняли с учета старый дом. В БТИ выдали справку, что дом снесен. Теперь я обратилась в БТИ для оформления тех. плана на новый дом и выяснилось, что старый дом числится на кадастровой учете. БТИ сделало акт обследования, который был представлен в кадастровую палату. Но был предоставлен отказ в виду цитирую в государственном кадастр недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке на котором расположен объект недвижимости. Теперь в кадастровой палате говорят, что нужно ставить в регитрационную палату этот старый дом, потом его снимать, потом сказали, что нужно межевать землю, чтобы подвязать старый дом с землей, в БТИ вообще сказали нужно оформить тех. план на старый дом. Земельный участок стоит на кадастровом учете, присвоен кадастровый номер, есть кадастровой выписка, кадастровый паспорт. Какие наши должны быть действия, если в кадастровой палате говорят, что нельзя оформить новый дом, пока стоит старый на учете?
Читать ответы (1)
Иля
29.11.2015, 18:01

Проблема с присвоением адреса на участок и дом - как быть в этой ситуации?

Буду очень благодарна, если мне смогут ответить. Купила участок в черте города, в августе месяце этого года, присвоили адрес (точнее адрес был, но нужно было буковку поставить, так как сосед продал свои 6 соток от его 12 сот), в Рос реестр подавала документы на смену адреса участка (Добавили буковку А,к номеру участка, так как с соседом был одинаковый адрес). Получила выписку с кадастрового паспорта на участок, с новым адресом, т.е с добавленной буковкой А. Построили дом за три месяца, тех.паспорт на дом получила (адрес соответствует адресу участка (с буквой А)), заказала кадастровый паспорт у частной компании, через 14 дней вышел кадастровый паспорт со старым адресом (Без буквы А). Иду регистрировать дом, мои документы на регистрацию приняли, но сказали, что будет приостановка, так-как адрес дома не соответствует адресу участка. Почему так произошло, тех.паспорт на дом с новым адресом, участок на кадастровой карте с новым адресом, а кадастровый паспорт на дом со старым адресом, без буковки А. Я специально занималась этим вопросом до строительства дома, думала, что адрес участка должен соответствовать адресу дома. Как быть в этой ситуации? Опять идти в архитектуру и градостроительство, подавать документы на присвоение адреса дому, который рассматривается 18 рабочих дней? Опять подавать заявление в Рос. реестр на внесение изменения адреса дома и потом только регистрировать дом в собственность?
Читать ответы (6)
Николай Сергеевич
19.08.2018, 20:36

Проблема с присвоением адреса - как изменить адрес и присвоить литеру А новому участку без изменения адреса существующего дома?

Имею в собственности дом с земельным участком. Сделал раздел земельного участка под строительство дома для сына. Провёл межевание. Обратился в архитектуру о присвоении адреса. Выдали постановление, но адрес дома в котором прописана семья присвоили вновь образованному земельному участку на котором нет построек. А существующему дому добавили литер "А". Получается сейчас я с семьёй прописан на голом земельном участке. Все коммунальные договора также заключены на пустой земельный участок. Документы на собственность; дом, земельный участок не действительны. При повторном обращении в архитектуру мне сказали что все документы и прописку надо переделывать под новый адрес то есть с литером "А". Это какое-то издевательство. Столько беготни... Вопрос. Можно ли переделать адрес и литер "А" присвоить вновь образованному участку а существующему дому оставить старый адрес. Куда надо обращаться?
Читать ответы (1)
Ольга
02.04.2013, 16:31

Как получить кадастровый паспорт без БТИ и сэкономить деньги?

На земельном участке строений нет. Я знаю что для постановки на учет нужен кадастровый паспорт. Но для получения кадастрового паспорта необходимо сделать техплан, которые могут выдать кадастровые инженеры. Меня отправляют в БТИ оформлять первичную инвентаризацию и получить технический паспорт\. так как наше БТИ техпланы не делает, у них нет такой возможности. А на основании технического паспорта на дом, мне уже кадастровые инженеры выдают техплан, и я в кадастровой палате получаю кадастровый паспорт. Могу ли я обойтись без БТИ, т к инвентаризация обойдется мне в 12-20 тыс, потом за техплан кадастровым инженерам я должна заплатить 8 тыс. В законе я читала что можно оформить по трем докуметам: декларация, технический паспорт, проектные документы. В связи с этим возникает вопрос, могу ли я обойдя БТИ сразу же оформить техплан у кадастровых инженеров, при этом съэкономить хорошие деньги, тем более что в техплане на дом, основная характеристика это координаты углов моего дома, а площадь (единственная характеристика из технического паспорта БТИ) можно взять с проекта. Или я чего то не понимаю.
Читать ответы (1)
Валентина Витальевна
18.08.2014, 10:33

Пенсионеру сгорела квартира в недостроенном жилом доме - как оформить собственность на земельный участок и документы на дом?

Сгорела квартира в одноквартирном жилом доме. Есть теперь техпаспорт на недостроенный жилой дом+документ о присвоении адреса-жилой дом+кадастровый паспорт-дом в стадии строительства... есть кадастровый паспорт на земельный участок и выписка из похозяйственной книги на этот участок/ Омская область/ Как оформить теперь всё это в собственность пенсионеру?
Читать ответы (1)
Дарья
25.09.2017, 05:21

Проблема с кадастровыми номерами при наследстве дома с участком - что делать?

Здравствуйте. Мы оформляем наследство, дом с участком. В гос акте указано что там 2 земельных участка. (один участок где стоит старый дом +земельный участок, второй-поменьше участок.) В гос акте указано 3 кадастровых номера:1-земля где дом с земельным участком, 2-где поменьше земельный участок (через дорогу от дома),3-оба участка вместе. Нотариус попросил принести 2 кадастровых на обе земли, Но в кадастровой признать свою тех ошибку не стали и выдают один кадастровый номер на оба участка. Что делать? Мне после оформления наследства надо оформить дом, который уже построен на маленьком участке (на 2).
Читать ответы (1)
Алина
29.10.2013, 13:49

Приватизация земельного участка без адреса - проблемы с кадастровым планом и присвоением адреса в пос. Ясный

Приватизирую также земельный участок. Он не имеет адреса. Сделала горизонтальную съемку земли. Главный архитектор Уфы запросил справку с сельсовета о присвоение адреса. Без нее не делают кадастровый план. Сельсовет без кадастрового номера участка адрес присвоить не может. Замкнутый круг. Сад относится к Дмитриевскому сельсовету, находится в пос. Ясный. Как быть?
Читать ответы (1)
Светлана Олеговна
27.03.2016, 23:21

Проблема с получением кадастрового паспорта для наследуемого имущества

Я вступаю в наследство, пол года ещё не прошло, нотариус сказал принести документы и в том числе кадастровый паспорт на дом и землю около дома! В Ростреестре заказала кадастровые паспорта, через 5 дней пришёл ответ, что нет сведений об объектах! Мне сказали, что если есть тех. Паспорт на дом, то можно поставить на кадастровый учёт этот дом и землю вместе! Показала тех паспорт, оказалось, что в нем не указан адрес (написано Красные Озерки, и не улицы, ничего) а сейчас пос. Озерки называется (при РСФСР было название красные Озерки). Пошла в архив, что бы дали справку о том, что когда-то была присвоена улица и т.д. Мне отказали! Не знаю, что делать, заказывать новый тех. Паспорт на дом не могу, я же не собственник, а натариус сведетельство о праве на наследство не даёт без кадастрового паспорта! Замкнутый круг получается! Может быть можно придти в бти, не заказывая новый тех. Паспорт, вызвать их на дом, что бы они сверили по моему тех. Паспорту размеры дома и т.п..? И тогда поставят на моем тех паспорте адрес? Подскажите пожалуйста, что делать?
Читать ответы (1)
Оксана Борисовна
26.04.2012, 22:12

Помогите пожалуйста правильно сформулировать заявление как правильно написать заявление в суд?

Проживаю в доме с 2001 года, документов на дом нет никаких, кроме того что делала сама: БТИ,кадастровый паспорт, выписка с архива о присвоении адреса и справка с сельсовета о том, что жильё принадлежит мне. Сейчас надо приватизировать жильё,а как написать заявление я не знаю! Помогите пожалуйста правильно сформулировать заявление как правильно написать заявление в суд? Участок я купила вместе с домом, просто мы не оформляли, бывшие хозяева нас там прописали, а сами выписались. В сельсовете я числюсь, как хозяйка дома, и адрес был присвоен на моё имя. И в районной администрации, мне сказали, что я выиграю дело, просто я не знаю, как правильно написать заявление.
Читать ответы (2)
Evgeniy
28.08.2019, 09:18

Как изменить зону земельного участка, чтобы зарегистрировать новый жилой дом?

Есть земельный участок. На нем стоит старый дом, разваливается. Земельный участок и дом зарегистрированы в Россреестре, есть кадастровые номера. Земельные участки раньше выдавались под ИЖС. На этом участке мы построили новый дом. Написали заявление в МФЦ и архитектуру чтоб зарегистрировать его. Нам отказали в связи с тем, что зона земельного участка оказалась П-4, и она не позволяет строительство жилого дома. Изменять зону с П-4 на Ж-2 А они отказались. Получается нам нужна зона Ж-2 А (или другая зона) чтоб иметь право построить дом и официально его зарегистрировать. Как нам зарегистрировать официально дом? Как получить кадастровый номер на новый дом? Что вообще делать? Какие есть санкции если дом построили без разрешения? Помогите пожалуйста. Спасибо.
Читать ответы (8)