Недостача после инвентаризации в столовой - что делать в такой ситуации?

• г. Самара

Я работаю заведующей в столовой.

22.10.2018 г была проведена инвентаризация.

Была выявлена недостача. Кто работал на тот момент все уволились, основная причина постоянные недостачи, с которыми люди не согласны, тк бухгалтерия не своевременно проводила снятие остатков, не своевременно проводила приходные и расходные документы, списание проводилось не понятно как,

Сейчас администрация требует от меня подписать инвентаризационную ведомость от 22.10.18 г или написать объяснительную по какой причине я отказываюсь ее подписывать.

Подскажите пожалуйста какие мои действия?

'

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Написать объяснительную с указанием Ваших доводов о неправильном составлении описи, и даты описи.

Спросить

Уважаемая Елена,

Вообще, всегда была норма, в соответствии с которой инвентаризация обязательна при смене материально ответственных лиц. Ранее такое положение закреплялось в ФЗ «О бухгалтерском учете». В настоящее время это установлено в следующих нормативных документах:

1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34 н), пункт 27;

2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49), пункт 1.5. – инвентаризация должна быть на день приемки-передачи дел.

Соответственно, если у Вас были случаи изменения состава материально-ответственных сотрудников (в частности - увольнения), и при этом инвентаризация не проводилась, на мой взгляд, Вам следует отказаться от подписания ведомости.

В любом случае, я полагаю целесообразным, чтобы Вы до подписания этой ведомости подали Вашему работодателю заявление (с отметкой о принятии на Вашем экземпляре) с просьбой предоставить сведения о проведении инвентаризации при увольнении конкретных сотрудников, и, если она проводилась - результаты инвентаризации.

Кроме того, вспомните, была ли инвентаризация при Вашем приеме на работу, так как некоторые из вверенных Вам материальных ценностей не относятся к продуктам (все от тарелок до посудомоечных машин). Если Вы не принимали мат. ценности – это также сделает привлечение Вас к материальной ответственности затруднительным.

Спросить

Для начала уточните с какой целью от Вас требуют ее подписать, это просьба бухгалтера для списания остатков или желание администрации наказать Вас как материально ответственное лицо размер этой недостачи. Соответственно это два разных действия. Причем вспомните, что было основанием в приказе о назначении инвентаризации (кража, смена материально ответственного лица и т.д.) и кто по приказу должен был ее проводить. Из целей инвентаризации и действуйте. Не подписывайте и не давайте объяснительной если для Вас непонятно для чего это надо и сумма недостачи большая. При этом надо понимать, в случае отказа возникнет вопрос оставит ли администрация Вас на работе или может лучше отдать например несколько тыс руб. Выбор за Вами.

Спросить

Дата и опись правильная, я не поняла ответ.

Спросить

Здравствуйте. Если Вы согласны с содержанием ведомости, то остаётся только её подписать. Если же Вы выявили неточности, то нужно писать отказ и в нём перечислять выявленные неточности.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Доброго времени суток. Если еще актуально: инвентаризационную опись годовой давности, по-моему, глупо подписывать. Как заведующая, Вы, конечно, являетесь материально ответственным лицом, но отвечать Вы будете своим кошельком за чужие (бухгалтерские) недоработки. Следовательно, наилучший вариант для Вашего кошелька - написать объяснительную.

Спросить

Самара - онлайн услуги юристов