Можно ли принимать деньги, полученные по чеку из банка, от физического лица, не являющегося сотрудником фирмы?

• г. Смоленск

1.Какими документами регулируется ведение кассовых операций? Действует ли на сегодняшний день «Порядок ведения кассовых операций в РФ»?

2.Можно ли принимать деньги, полученные по чеку из банка, от физического лица, не являющегося сотрудником фирмы? Физическому лицу выдана доверенность на совершение банковских операций между организацией и обслуживающим ее банком.

3.Обязательно ли ежедневное составление отчета кассира и Вкладного листа кассовой книги, если кассовые операции производятся не ежедневно, а 2-3 раза в неделю? Какими нормативными актами это регулируется?

4.Каким нормативным документом установлены правила учета банковских средств. Что значит «несвоевременное проведение банковских документов»?

5.Имеет ли право ревизионная комиссия общества с ограниченной ответственностью осуществлять проверку деятельности предприятия в случае отсутствия главного бухгалтера (в случае болезни)?

6.Может ли являться учредитель ООО (всего 3 учредителя) членом ревизионной комиссии общества с ограниченной ответственностью?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Наталья!

1.Порядок ведения кассовых операций регулируется "Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации".

2. Запрета на указанное действие нет. Более того банкоскими правилами предусмотренна возможность педоставления права распоряжаться денежными средтваи на счете клиента любому лицу. Законодательство и банковские правила не увязывают возможность наделения лица соответствующии полномочиями с наличием трудовых отношений между указанным лицом и организацией - владельцем счета. Прием наличных денег в любом случае производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером.

3. Согласно п. 24 Порядка ведения кассовых операций записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Если данную ному трактовать буквально, то указанные Вами документы должны сставляться ежедневно. К сожаленью, никаких иных трактовок по данному оенту в законодательтве нет.

4. Все вопосы бухгалтерского учета регулируются Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российкой Федерации.

5. Может. Правда, в данном случае должен быть обеспечен порядок доступа к бухгалтерской документации.

6. Членами ревизионной комиссии могут быть как учредители, так и иные лица, в зависимости от того, что указывается в Уставе. Главное требование: указанные лица не могут быть членами совета директоров ООО, а также руководителем общества.

По всей видимости, вопросы у Вас возникли в связи с проверкой Ревизионной комиссии. Имейте в виду, что в акте ревизионная комиссия обязана указать не просто "нарушение правил учета банковских средств", а указать каким нормативным актом данный вопрос регулируется, какой именно пункт правил нарушен, в чем именно выразилось нарушение. Точно также нельзя указать, что бухгалтер "несвоевеменно проводит банковские операции". Должно быть указано, какие именно документы несвоевременно проведены, в какие сроки они должны проводиться, какими нормативными актами это регулируется. Поскольку подобный акт может яляется одним из оснований наложения на соответствующего бухгалтерского работника дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения, рекомендую серьезно подойти к его составлению и проверке. Кроме того, бухгалтер может дать свои объяснения по всем пунктам, указанным в акте.

С уважением, Демидова Н.Г.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Наталья
03.08.2007, 11:08

Как учитываются данные операции и нужно ли их учитывать?

Будьте добры, ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос. Индивидуальный предприниматель работает один на УСНО и получает в банке по чеку деньги, которые поступают к нему на счет по безналу по договорам, заключенным с организациями, за выполнение услуг (с наличными он не работает). Как учитываются данные операции и нужно ли их учитывать? Согласно пункту 4 статьи 346.11 НК РФ на него распространяется ведение кассовых операций. Порядок ЦБ от 22.09.1993 № 40 предусмотрен для организаций, т.е. получается ведение кассовой книги для индивидуального предпринимателя не предусмотрено. И еще, если существует нормативный документ о ведении кассовых операций, то, как он оформляет расходные кассовые ордера, выписывая их на свое имя? В Книге доходов и расходов согласно приказу Минфина от 27.11.2006 №152 н расходы не показываются, (он работает, выбрав объект налогообложения-ДОХОДЫ). Бухгалтерский учет он не ведет согласно закону о бух. учете № 129-ФЗ. Он ведет налоговый учет, который предусматривает только Книгу доходов и расходов. Если можно ответьте, пожалуйста, поподробнее на вопрос по кассовым операциям со ссылкой на нормативные документы.
Читать ответы (1)
Алена
26.02.2004, 21:54

Подскажите пожалуйста, в чем заключается для ПБОЮЛ соблюдение действующего порядка ведения кассовых операций?

1) П. 4 Статьи 346.11. НК РФ гласит: " Для организаций и ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Подскажите пожалуйста, в чем заключается для ПБОЮЛ соблюдение действующего порядка ведения кассовых операций? В том, что ПБОЮЛ не нужны кассовая книга, ведение приходных и расходных кассовых ордеров и т.п. документов - единодушны большинство налоговых консультаций, которые говорят: у ПБОЮЛ есть журнал кассира-операциониста, этого им достаточно. Что же в этом случае?
Читать ответы (1)
Михаил
23.06.2005, 16:42

И еще вопрос, имеют ли права на капитал фирмы наследники учредителя, после того, как был подписан документ о передаче фирмы.

Мы - малое предприятие, являемся обществом с ограниченной ответственностью. Устав был принят учредителем, который впоследствии передал фирму в полное хозяйственное пользование генеральному директору, ответственность за ведение финансовой деятельности также была возложена на генерального директора. Это было сделано на бланке ООО, где было написано, что учредитель (ФИО) передает фирму в полное хозяйственное пользование генеральному директору (ФИО), претензий на нее не имеет, ответвенность за ведение деятельности возлагает на генерального директора, подпись, число, печать ООО имеются. Также в документе указано, что по первому требованию генерального директора общество может быть переоформлено на любое другое лицо. Вопрос такой: В уставе ООО есть пункт "Генеральный директор является единоличным и исполнительным органом Общества. Он избирается общим собранием участников общества сроком на один год". Можно ли изменить этот пункт в Уставе, учитывая что единственным участником общества являлся учредитель, который передал фирму генеральному директору. И каким образом можно это сделать? И еще вопрос, имеют ли права на капитал фирмы наследники учредителя, после того, как был подписан документ о передаче фирмы.
Читать ответы (1)
Ната
06.09.2013, 08:07

Отсутствие должности главного бухгалтера в организации - законность и действительность подписей в кассовых и других документах

В организации нет должности главный бухгалтер в штатном расписании, во всех кассовых документах ставит подпись вместо главного бухгалтера директор (есть приказ в котором написано, что директор из-за отсутствия должности главного бухгалтера его обязанности берёт на себя), законно ли это если в организации есть обычный бухгалтер, но он ставит подпись за кассира ну и на других документах где не требуется подписи главного бухгалтера, признают ли документы действительными, не возникнет ли каких сложностей с налоговой, ведь в соответствии с Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2011 N 22394) Расходный кассовый ордер 0310002 подписывается руководителем, а также главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии - руководителем, кассиром. А у нас получается бухгалтер есть, а подпись ставит всё равно директор за главного бухгалтера, вот это законно или противоречит положению о порядке ведения кассовых операций?
Читать ответы (1)
Элина
25.09.2010, 21:45

Можно ли предъявлять претензию от юридического лица к учредителю фирмы-физическому лицу (если директор и учредитель-одно

Товар был куплен и установлен по Договору купли-продажи товара между юридическими лицами. Можно ли предъявлять претензию от юридического лица к учредителю фирмы-физическому лицу (если директор и учредитель-одно и тоже лицо)?
Читать ответы (3)
Анна
06.09.2017, 13:08

Странные кассовые операции - Как узнать, ведут ли их в оптовой торговле и зачем?

Оспариваю в суде договор займа, заключенный между ООО и физ. лицом. В ходе судебного представитель ООО сообщил, что деньги выдавались физ. лицу наличными из кассы организации. В кассу они поступили от учредителя в виде займа, минуя расчетный счет в банке. Запросить у ООО первичные учетные документы и иные бух. док-ты (кассовую книгу, регистры...) не удается - суд все ходатайства отклоняет. Деятельность ООО по ОКВЭД - оптовая торговля. При таком виде деятельности ведение кассовых операций с наличными денежными средствами может являться сомнительным. Подскажите, пожалуйста, как можно узнать, ведутся ли в ООО кассовые операции? Должно ли это быть закреплено в Учетной политике? Должно ли это быть известно обслуживающему банку, в котором открыт расчетный счет? Должно ли это быть известно налоговой инспекции (планирую написать туда запрос)?
Читать ответы (11)
Надежда
27.03.2009, 19:06

Нужно ли нам оборудовать кассовое помещение в арендованном офисе?

Мы арендуем помещение в административном здании для осуществления нашей ТА деятельности. При рассчёте наличными мы используем кассовый аппарат. Когда пришла налоговая по проверке кассовой дисциплины они обратили наше внимание на то, что у нас для кассовых операций нужно кассовое помещение. Вопрос: Обязательно ли оборудовать кассовое помещение у нас в офисе или нет?
Читать ответы (2)
Павел
09.08.2006, 12:41

Возможен ли отказ от выплаты зарплаты учредителям ООО и как это оформить?

Вправе ли учредители юр. лица (ООО), занимающие должности ген. директора и главного бухгалтера отказаться от выплаты им зар. платы (деятельность ООО фактически не ведет, сдается только нулевая отчетность). Если да, то какими документами оформить этот отказ? Какими нормативными актами руководствоваться при возникновении споров с налоговыми органами?
Читать ответы (1)
Ирина
04.12.2003, 12:24

Что делать, если оппонент предъявляет суду в качестве доказательства подложную кассовую книгу?

Что делать, если оппонент предъявляет суду в качестве доказательства подложную кассовую книгу? Листы книги отпечатаны на компьютере, подписи кассира и бухгалтера поддельные, на дату, которая имеет существенное значение для суда, лимит кассовых остатков на начало дня превышен в несколько раз. Можно ли запросить в налоговой инспекции результаты проверки ведения кассовых операций? Какой документ запросить? Какую экспертизу лучше назначить? Помогите!
Читать ответы (1)