Как банк «Ренессанс Капитал» не предоставил информацию о полной стоимости кредита, а затем повысил долг до 200 тыс рублей - мой опыт решения проблемы.
₽ VIP

• г. Балаково

После выплаты кредита мне выслали карту Ренессанс Капитал. В марте 2008 года мною была активирована эта карта КБ «Ренессанс Капитал» на сумму 50000 рублей. Как указано в письме банка, № моего счета по кредитной карте 40817810431012655272, № кредитного договора 31012655272.

Условия предоставления данного кредита до меня доведены не были. Указанный кредитный договор на руки мне не выдавался.

С апреля 2008 года я систематически производила оплату. С марта 2009 года в связи с тяжелым финансовым положением я не имела возможности исполнять кредитные обязательства. Я написала письмо в банк, и попросила сделать отсрочку. Но, увы, банк не захотел. Несмотря на эти обстоятельства, я продолжала исполнять кредитные обязательства в том объёме, который был возможен на тот момент.

В июле 2010 сотрудники банка позвонили и озвучили мою задолженность в сумме 140000 рублей. С июля 2010 года по май 2011 года я добросовестно платила. Сумма составила 80000 рублей. При этом я пыталась договориться с банком, чтобы они уменьшили сумму. Было обещано, но через месяц мне сказали, что банк отказал. И когда мне сообщили, что сумма выросла до 180000 рублей, я написала письмо банку о невозможности исполнять далее кредитные обязательства и с просьбой выслать сведения о полной стоимости кредита, размере исполненных мной обязательств, а также о произведённых банком изменениях процентных ставок по кредиту, также для оценки состояния моей задолженности просила выслать в мой адрес договор о предоставлении и обслуживании Карты. Информацию о полной стоимости предоставленного кредита. График платежей по кредитному договору. Выписку по лицевому счету за весь период обслуживания данной карты, начиная с апреля 2008 года по текущий момент с указанием на все произведённые мной платежи по договору с расшифровкой распределения платежей на сумму основного долга, процентов за пользование кредитом, комиссиям, просрочке, страховкам и т.д.

Это предоставлено не было. Сначала они сказали, что эта услуга платная - 500 рублей. Следующим письмом прислали что-то непонятное на 30 листах. Теперь мне звонят какие-то люди, которые якобы работают по договору с банком, но не знают ни адреса банка, ни его телефон и сообщают о сумме долга в 200 тыс рублей. Звонят каждый день. Что делать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Елена здравствуйте. Вам необходимо обратмться на очную консультацию, так как вопрос нуждается в изучении документов по кредиту. Всего доброго.

Спросить
Марина Аркадьевна
15.08.2013, 14:00

Как защитить себя от мошенничества с кредитной картой - опыт оспаривания задолженности и обращения в полицию

У меня такая ситуация: в мае 2012 года при выдаче зарплатной пластиковой карты специалистами банка мне была выдана кредитная карта. Карта с пин-кодом мною получена. Пин-конверт до настоящего времени мною не вскрыт, карта не активирована. Работниками банка при оформлении кредитной карты неверно указан номер мобильного телефона (ошибка в одной цифре) и выданная мне кредитная карта была подключена к другому номеру телефона. СМС об активации карты и сумме кредитного лимита я на свой номер телефона не получала. В июне 2013 года мною получено письмо с отчетом по счету кредитной карты. По данным отчета за мной числится задолженность в сумме 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. Списания по карте производились в мае 2013 года. Мной никаких операций по карте не производилось. В июле 2013 года я написала заявление о спорных операциях по карте. Также мной написано заявление в полицию. Подскажите мои дальнейшие действия и порядок действий следственных органов. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (3)
Дмитрий
09.01.2020, 12:13

Как вернуть заблокированную карту Сбербанка после обмана специалиста?

Была просрочка обязательного платежа по кредитной карте сбербанка мне позвоннил специалист этого банка озвучил сумму просрочки и дал обязательства того что после оплаты этой суммы банк продолжит со мной сотрудничество на прежних условиях. Это оказалось обманом и банк заблокировал карту и деньги на ней снизил кредитный лемит по карте. Что делать?
Читать ответы (1)
Илья
26.10.2015, 17:24

Проблема с оплатой за годовое обслуживание кредитной карты после закрытия счета

В июле 2014 года была утеряна и в тот же момент заблокирована кредитная карта банка финам, все кредитные обязательства по карте были выполнены в октябре 2014 года после чего в офисе банка в устной форме у меня приняли заявление о прекращении обслуживания, карта была действительна до июля 2015 года. В июле 2015 года мне пришла смс с просьбой оплатить 300 рублей минимальный платеж. После её получения мной был сделан звонок в банк и мне пояснили, что это плата за годовое обслуживание. Я был возмущен и пояснил сотруднику банка, что оставлял заявление на закрытие счета, на что мне было отвечено что это нужно было сделать в офисе банка в письменной форме. На данный момент 26.10.2015 задолжность судя по смс составляет более 5000 рублей. Подскажите почему я должен платить за не существующую карту, с погашеной кредитной задолжностью? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Аркадий
26.12.2011, 16:58

Как вы полагаете, каковы перспективы иска, если подать мировому судье исковое заявление, в котором просить:

30 января 2007 года мной ответчику через ООО *** о заключении кредитного договора на суму кредита 4138 рублей, размер процентной ставки по кредиту: 19% годовых, срок кредита: 6 месяцев (183 дня с 31.01.2007 по 02.08.2007), комиссия за расчетное обслуживание 78 рублей 63 коп. (за исключением последнего месяца), за последний месяц: 97 руб. 18 коп.; счет клиента: 42301810800042056960. Кредит мне был предоставлен на покупку телевизора Горизонт. Согласно графику платежей я оплатила кредит, проценты, иные платежи и комиссию. Кредит мной был погашен в срок. В июне 2007 года мне по почте пришла кредитная карта от ответчика. В конверт кроме карты была вложена рекламная брошюра. В ней: - предлагалось воспользоваться указанной кредитной картой и получить кредит в сумме до 150 000 рублей; - было указано, что по карте действует специальная ставка на оплату товаров и услуг: всего 22% годовых. В случае получения наличных через банкомат ставка составит 36% годовых; ежемесячная плата за обслуживание счета отсутствует. - активировать карту предлагалось позвонив по телефону, номер которого был указан в рекламной брошюре «с одного из номеров, указанных Вами в анкете при оформлении кредита. Вам понадобится сама карта, код доступа к Справочно-информационому Центру и Ваш паспорт»; - было указано, что счет (для размещения средств) № 40817810000946418178, карта № 4172509036 13 8166, договор по карте № 65297332, дата заключения договора: 2 июня 2007. Я воспользовалась предложением и активировала по телефону кредитную карту в декабре 2007 года, после чего в январе 2008 года сняла через банкомат денежные средства в размере 19365 рублей 62 копейки. Сумма выплат Банку составила 34 430 рублей (2400 (май 2008) 800 (июнь 2008) 1600 (август 2008) 800 (сентябрь 2008) 800 (октябрь 2008) 800 (ноябрь 2008) 800 (декабрь 2008) 800 (январь 2009) 800 (февраль 2009) 800 (март 2009) 800 (апрель 2009) 800 (май 2009) 800 (июнь 2009) 800 (июль 2009) 800 (август 2009) 800 (сентябрь 2009) 800 (октябрь 2009) 900 (ноябрь 2009) 900 (декабрь 2009) 800 (январь 2010) 1600 (март 2010) 800 (апрель 2010) 800 (май 2010) 600 (июнь 2010) 800 (июль 2010) 1600 (август 2010) 1600 (сентябрь 2010) 1600 (октябрь 2010) 1600 (ноябрь 2010) 1600 (декабрь 2010) 3230 (апрель 2011). От имени директора Представительства г. Липецк ООО «Агентство по сбору долгов» мной получено «Уведомление», в котором указано, что «…Банк поручил Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство по сбору долгов» оказывать содействие с целью урегулирования вопросов погашения Вашей задолженности перед Банком. Уведомляем Вас, что по состоянию на 09.12.2011 Ваш долг по договору № 65297332 составляет 49,393 руб. 5 коп…». Поскольку ООО «Агентство по сбору долгов» не входит в число лиц, которым в силу закона могут передаваться сведения, составляющие банковскую тайну, поручение по обязательствам, возникшим между Банком и гражданином-потребителем, третьему лицу не возможна и ничтожна. Банком не соблюдена обязательная письменная форма договора, в котором должны содержаться все существенные действия ответчика по взиманию дополнительных комиссий за обслуживание кредита (счета), плату за выдачу денежных средств. За счет денежных средств, вносимых для погашения кредита и уплату процентов, Банком ежемесячно взимается денежные средства, о которых при заключении договора я ничего не знала. Активация карты по телефону не является заключением кредитного договора. В соответствии со ст. 820 ГК РФ кредитный договор должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность кредитного договора. Такой договор считается ничтожным. Кредитный договор на сумму 19365 рублей 62 копейки в письменной форме не заключался, что в силу ст. 820 ГК РФ влечет недействительность кредитного договора. Такой договор считается ничтожным. Так как действующим законодательством установлена обязательная письменная форма кредитного договора и предусмотрены конкретные последствия несоблюдения указанной формы, кредитный договор на сумму 19365 рублей 62 копейки не мог быть заключен банком путем акцепта оферты клиента, выраженной им при активации по телефону. Я не просила банк заключить со мной договор о предоставлении и обслуживании карты (договор о карте). Такой договор банком заключен со мной не был. Согласно ст. 167 п.1 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с её недействительностью, и не действительна с момента её совершения. Следовательно, исполнение обязательств по кредитному договору, а именно возврату кредита в определенные сроки, уплата процентов за пользование кредитными средствами, комиссионных, неустойки за ненадлежащее исполнение обязательства, являются незаконными, так как обязательств у сторон по кредитному договору не возникло в силу его ничтожности. Как вы полагаете, каковы перспективы иска, если подать мировому судье исковое заявление, в котором просить: - признать недействительным кредитный договор № 65297332 от 02 июня 2007 года; - применить последствия недействительности кредитного договора № 65297332 от 02 июня 2007 года и взыскать в пользу Гольтяевой Юлии Владимировны с ЗАО «Банк Русский Стандарт» излишне уплаченную сумму по кредитному договору № 65297332 от 02 июня 2007 года в размере 15064 (пятнадцать тысяч шестьдесят четыре) рубля 38 копеек; - взыскать в пользу Гольтяевой Юлии Владимировны с ЗАО «Банк Русский Стандарт» компенсацию морального вреда в сумме 10000 (десять тысяч) рублей; - взыскать в пользу Гольтяевой Юлии Владимировны с ЗАО «Банк Русский Стандарт» судебный издержки в размере 2000 (двух тысяч) рублей 00 копеек, уплаченных за составление искового заявления; - взыскать с ЗАО «Банк Русский Стандарт» штраф в федеральный бюджет за нарушение прав потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)
Екатерина
11.04.2012, 16:28

Я хотела бы знать с какой даты будет считаться срок исковой давности по этому кредиту?

В 2007 году я брала потребительский кредит в банке Ренессанс Капитал (сейчас Ренессанс Кредит) на холодильник. Кредит выплатила полностью. После этого мне прислали по почте кредитную карту. Я её активировала по телефону. Договора по этой карте никакого не получала и не подписывала (на руках у меня его нет). Бывший муж после аварии снял с этой карты деньги (40000 или 50000 руб.) на восстановление автомобиля. Он же и платил по этой карте. В конце апреля 2009 года я с мужем разошлась, а развод оформлен в сентябре 2009. Про карту я забыла. В феврале 2012 года мне позвонили коллекторы. Я должна банку 320000 руб. За всё это время мне банк ни разу не позвонил, не прислал письмо с просьбой погасить задолженность. Коллекторы в суд подавать не хотят, грозятся продать долг по договору цессии. Последний платеж по карте был произведен в мае 2009, а карта сама была действительна до сентября 2009 года. Я хотела бы знать с какой даты будет считаться срок исковой давности по этому кредиту? Если срок не истек, то можно ли в суде снизить сумму долга после договора цессии?
Читать ответы (1)
Олеся
12.02.2008, 07:41

Неясность законности кредитной карты и требование досрочного гашения большой суммы - возможно ли оспорить действия Банка?

Если Заемщик воспользовался кредитной картой, более 2-х лет гасил обязательства (договор на карту заключен не был, карта пришла почтой и Заемщик не подписывал документы подтверждающие получение карты и согласие на условия пользования ею), при этом он не имел условий пользования картой. Сейчас сотрудники "Банка" требуют погасить досрочно большую сумму денег. Договора с заемщиком на карту у "Банка" нет, они ссылаются на кредитный договор заключенный ранее (покупка техники), в котором просто есть оговорка что Заемщику может быть предоставлена после положительного гашения кредита кредитная карта. Можно ли оспорить требования "Банка" к досрочному гашению указанной суммы. И имеет ли юридическую силу эта карта без договора.
Читать ответы (1)
Виктория
15.03.2018, 00:07

Исковая давность по кредитной карте - прошел ли срок?

Помогите, пожалуйста, разобраться в сроках исковой давности по кредитной карте. Кредит. Карта была активирована в марте 2011 года, платежи по ней перечисляли до марта 2014 года, и по требованию банка ещё один (последний) платеж был совершен в июне 2014 года, в ноябре 2014 мной подано заявление в банк о расторжении договора по карте, в июле 2015 вынесен приказ о взыскании с меня задолженности по данной карте, а в августе 2015 - данный приказ отменен по моему возражению. Прошел ли срок исковой давности по карте?
Читать ответы (2)
Наталья
13.05.2009, 17:15

Скажите, пожалуйста, законно ли заключение кредитного договора в таком порядке?

Моя тетя взяла кредит в банке «Русский Стандарт» в размере 50 000 руб. на 3 года путем активации кредитной карты. Минимальный платеж составляет 2 000 руб. в месяц. Уже несколько лет она выплачивает кредит (выплатила 74 000 руб.), но сумма задолженности все не уменьшается. В настоящее время ее кредитным делом занимается отдел урегулирования задолженности. Сотрудник отдела сообщил, что на данный момент общая сумма ее долга составляет 64 000 руб. На ее замечание о том, что никакой кредитный договор с банком она не подписывала, сотрудник пояснил следующее: при приобретении телевизора и холодильника с помощью кредита того же банка, она подписывала договор, в котором согласилась с предоставлением ей указанной выше кредитной карты и соответственно с условиями ее предоставления. Эта карта и буклеты были ей высланы письмом по почте. В тот момент, когда она активировала карту, она тем самым подписала кредитный договор с банком (видимо речь идет о публичной оферте). Скажите, пожалуйста, законно ли заключение кредитного договора в таком порядке? Что может сделать тетя для того, чтобы не оплачивать указанную сумму, так как при активации карты она была введена в заблуждение сотрудниками банка и не предполагала, что взяла кредит под 36% годовых?
Читать ответы (1)
Анастасия
10.07.2011, 22:34

Необходимо расторгнуть кредитный договор во избежание роста процентов - помощь в составлении заявления

В 2008 году был заключен кредитный договор на потребительские нужды физическому лицу. Точнее 09 июля 2008 года на сумму 200 000 рублей. Кредитные обязательства исполнялись исправно без просрочки 1,5 года. В 2009 году мной была потеряна работа и производились платежи в неполном объеме. Начислены большие штрафы, пени, и.т.д. Хочу расторгнуть кредитный договор во избежание роста процентов. Пожалуйста помогите составить форму заявления о рассторжении кредитного договора. Ведь насколько я понимаю срок исковой давности для меня истекает 11 июля 2011 года. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей Викторович
13.09.2016, 10:27

Нарушения при выдаче кредитной карты «Тинькофф» - отсутствие условий договора и необъясненная задолженность

В конце 2013 г. мне Вашим менеджером, по имени Юлия, в соответствии с звонком по телефону, была вручена кредитная карта «Тинькофф», при этом до меня не были доведены условия кредитного договора, мне не был вручен кредитный договор, менеджер Юля, вскрыла конверт, вручила мне карту, и попросила расписаться за ее получение, и сфотографировала меня. На мой вопрос о сроках возвращении кредита, она сказала: «вам будут приходить платежи их оплачивайте и все». Я строго исполнял данное обстоятельство, по праву считая, что погашаю кредит, оказалось росли мои долги. Позже по телефону мне объяснили «условия возвращения кредита», при этом на все мои просьбы объяснить происхождение задолженности мне отвечали отказом. В 2016 г. мне выслали, «Общие условия выпуска и обслуживания кредитных карт в «Тинькофф Кредитные Системы», и я понял, что в кредитном договоре содержится условие, ущемляющие мои права, а именно:
Читать ответы (1)