Установка ГБО в салоне привела к поломке машины - есть ли право на компенсацию расходов?
199₽ VIP
Мы в салоне установили ГБО на свою машину. Но машина у нас в первый день после этой установки уже была не на ходу. Мы отъехали от салона 30 км и машина сломалась. Увезли на эвакуаторе в ремонтную мастерскую, где нам сказал мастер, чтоне правильно присоединили провода и сгорел блок управления двигателем+ катушки. Мы заплатили 27 тысяч рублей. И заказали все детали к машине. На руках у нас договор и чеки оплаты, но ещё машина не сделана и поэтому мастер не даёт описание, так как машина до конца не сделана. Имеем ли мы право по прошествии времени, как будет уже машина на ходу получить с них компенсацию за расход? Играет ли роль то,что к ним не обратились сразу?
Да пишите претензию требуйте свое и обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте Галина Анатольевна
Пишите претензию о возврате денег за установку ГБО.
При отказе обращайтесь в суд с иском о взыскании ущерба и убытков [b][/b]за некачественно оказанную услугу ст.1064 ГК РФ, ст.15 ГК РФ.
Приложите так же оценку ущерба
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ст. 1064 см. Постановление КС от 05.03.2019 N 14-П.
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
Позиции высших судов по ст. 1064 ГК РФ >>>
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла п. 1 ст. 1064 см. Постановления КС РФ от 10.03.2017 N 6-П от 08.12.2017 N 39-П.
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
СпроситьГалина!
Напишите претензию со своими требованиями салону.
Что не обратились сразу,. Все в рамках правового поля, по суду шансы у вас отличные, право на компенсацию ущерба имеете.
Если не удовлетворят по ст.18, 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
Кроме этого, имеете право вред возместить,
В соответствии с нормами ч.1 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ, а также "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ст. 1064 см. Постановление КС от 05.03.2019 N 14-П.
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
Позиции высших судов по ст. 1064 ГК РФ >>>
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла п. 1 ст. 1064 см. Постановления КС РФ от 10.03.2017 N 6-П от 08.12.2017 N 39-П.
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Всего доброго в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте Галина Анатольевна!
Давайте по порядку разберемся с Вашим вопросом.
Безусловно, если причина неполадок в том, что были неправильно выполнены работы по монтажу ГБО, Вам должны компенсировать все Ваши расходы, начиная от эвакуатора и заканчивая стоимостью ремонта и запчастей.
Вы имеете полное право подать по прошествии времени. В пределах трех лет желательно это сделать. Т.к. три года - срок исковой давности (ст.196 ГК РФ).
Это Ваши убытки, они подлежат возмещению в силу ст. 15, 1064 ГК РФ.
И не важно что сразу не обратились.
Исход дела по суду должен быть в Вашу пользу.
Надеюсь мой ответ Вам помог!
СпроситьЗдравствуйте!
Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы установлена ст. 723 Гражданского кодекса РФ:
1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397 ГК РФ).
Также Вы вправе потребовать возмещения Вам убытков, причиненных некачественной работой.
О сроках предъявления требования
В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота (ст. 724 ГК РФ)
СпроситьВзыщут, однозначно, то что не сразу роли не играет, важно то, что дл ыла полока, по их вине.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Галина Анатольевна! Давайте по порядку. Если Вы обратились к стороннему мастеру, не сделав при этом экспертизы недостатка выполненной работы, что давало Вам полные права на возмещение причиненных убытков согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то в суде будет очень проблематично доказать тот факт, что имел место недостаток, а также присутствовала вина установщика ГБО. Шансы конечно есть, но т.к. Вы своими силами сразу устранили недостаток, был факт вмешательства стороннего мастера, то по сути уничтожены доказательства некачественного выполнения работы (ст.55-56 ГПК РФ), а согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Так что если ответить по-честному, то шансы не столь высоки, как если бы Вы сразу обратились за устранением недостатка к установщику ГБО или сделали независимую экспертизу недостатка выполненной работы. Так что не соглашусь с юристами, которые полагают, что у Вас прям отличные шансы и в суде Ваш ждет тишь да благодать. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДоброе утро, Галина Анатольевна!
Для того, что бы суд прошел удачно, желательно сделать экспертизу для определения причины поломки. Описание мастера, это не экспертиза. И ответчик может обжаловать такие выводы, снимая с себя вину.
Пишите для начала претензию исполнителям, на основании ст. 29 ЗоЗПП РФ. Требуйте возврат средств, возмещение убытков. Если в течении 10 дней не ответит, - подавайте иск в суд,-ст. 131, 132 ГПК РФ.
В суде сможете взыскать так же неустойку, компенсацию морального вреда.
Спросить