Как отказаться от роли ликвидатора и прекратить связь с ООО из-за невыплаты денег и долгов по отчетности?

• г. Пермь

Можно ли снять с себя полномочия ликвидатора? В ЕГРЮЛ я записана как ликвидатор. С ООО ни какого договора нет, ликвидировать дальше не хочу по причине того что не платят деньги за проделанную работу и много долгов по отчетности начиная с 2015 года. С учредителями на связь не выхожу.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

"

[/quote]В вашем случае необходимо принять решение о смене ликвидатора и зарегистрировать соответствующие изменения в налоговой. Для этого понадобится подготовить заявление по форме Р 14001, оформить решение о смене ликвидатора, удостоверить заявление у нотариуса и подать документы в налоговую.

Подробнее на Правовед.ru: pravoved.ru[quote]

"

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Это понятно что заполнить форму и т.д. а кого назначить ликвидатором если у меня нет ни каких документов на данную организацию и с учередителями я не контактирую.

Спросить

"

[/quote]Как самостоятельно закрыть ООО: пошаговая инструкция

Все статьи по теме

Ольга Аввакумова

Добровольная ликвидация ООО — процесс долгий и непростой. Он занимает примерно 4 месяца, а может растянуться и на год. Вам предстоит трижды подать заявление в налоговую, два раза подготовить бухгалтерский баланс и сделать одну публикацию в СМИ. Обо всём по порядку — в нашей инструкции.

1 шаг. Принять решение о ликвидации

Проведите собрание участников ООО или подготовьте решение единственного учредителя, если открыли организацию в одиночку.

В протоколе собрания или решении учредителя напишите, что вы:

Решили начать добровольную ликвидацию ООО.

Утвердили состав ликвидационной комиссии и её председателя или назначили единоличного ликвидатора. В комиссию могут входить сотрудники и учредители ООО. Эти люди будут управлять делами общества во время ликвидации: например, подадут заявление в налоговую и сделают публикацию в СМИ.

Утвердили порядок и сроки ликвидации. Максимальный срок — один год.

Протокол общего собрания

Решение единственного учредителя

2 шаг. Сообщить о ликвидации в налоговую, ПФР и ФСС

В течение трёх рабочих дней после принятия решение о ликвидации, подайте в регистрирующую налоговую:

уведомление по форме Р 15001 — заполните его по правилам, а потом заверьте у нотариуса

протокол собрания учредителей или решение единственного учредителя о ликвидации фирмы.

Если не подать документы в налоговую в течение трёх дней, могут оштрафовать на 5 000 рублей.

Как подать документы:

лично

по почте ценным письмом с описью вложений

в электронном виде через сайт Госуслуг

через многофункциональный центр — но не все МФЦ принимают эти документы, позвоните им заранее.

Через 5 рабочих дней налоговая выдаст вам лист о внесении в ЕГРЮЛ записи о том, что организация находится в процедуре ликвидации. С этого момента нельзя изменять учредительные документы и участвовать как ООО в составе других организаций.

3 шаг. Рассказать о ликвидации в СМИ и сообщить контрагентам

Опубликуйте в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщение о ликвидации фирмы, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть меньше двух месяцев. За это время все, кому должна ваша организация, могут потребовать возврата долга.

Направьте письменные уведомления о ликвидации контрагентам, перед которыми у вас есть долги. Составьте их в свободной форме. Срок не установлен, но рекомендуем сделать это сразу после публикации в СМИ. Лучше всего направить письмо почтой — с объявленной ценностью и описью вложений. Так вы подтвердите, что письменно уведомили кредиторов.

Шаблон уведомления контрагентов

4 шаг. Сообщить в службу занятости и сотрудникам об увольнении

Предупредите всех сотрудников о предстоящем увольнении не позднее, чем за 2 месяца. Для этого составьте письменное уведомление и ознакомьте с ним работников под роспись. Основание увольнения — по инициативе работодателя в связи с прекращением деятельности организации в соответствии с п.1 ст. 81 ТК РФ.

Шаблон уведомления сотрудника

Подайте письменное уведомление в службу занятости населения не позднее, чем за 2 месяца. А если увольнение массовое — за 3 месяца. Обычно увольнение считается массовым, если у вас больше 15 сотрудников, но некоторые регионы могут устанавливать свои правила — узнайте в местной службе занятости. Укажите в уведомлении сведения по каждому работнику: должность, профессию, специальность, квалификационные требования к ним и условия оплаты труда.

Шаблон уведомления службы занятости

Увольте сотрудников через два-три месяца после подачи всех уведомлений. Выдайте им выходное пособие и компенсацию за неиспользованный отпуск и сохраните средний месячный заработок на период, пока сотрудник ищет новую работу, но не дольше двух месяцев.

5 шаг. Подготовить промежуточный ликвидационный баланс и сдать его в налоговую

Минимум через два месяца после публикации сообщения о ликвидации в СМИ подготовьте промежуточный ликвидационный баланс. Специальных требований нет, но на практике его составляют по тем же правилам, что и обычный бухбаланс по форме№1, и добавляют сведения:

о составе имущества организации,

о требованиях, которые предъявили кредиторы, и результатах их рассмотрения,

о требованиях, которые удовлетворил суд вступившим в законную силу решением.

Для подготовки баланса нужно разбираться в бухучёте, поэтому, если у вас нет опыта в этом деле, обратитесь за помощью к бухгалтеру.

Когда промежуточный бухбаланс готов, утвердите его на собрании учредителей или решением единственного участника, чтобы утвердить бухбаланс.

Подайте ликвидационный баланс в налоговую вместе с уведомлением Р 15001, которое опять нужно заверить у нотариуса. Приложите к документам подтверждение публикации в «Вестнике государственной регистрации» и протокол собрания учредителей или решение единственного участника ООО об утверждении бухбаланса. По закону они не нужны, но на практике налоговая может их попросить.

6 шаг. Рассчитаться по долгам

Платите по долгам в порядке очередности по Гражданскому кодексу. Сразу после утверждения ликвидационного баланса рассчитайтесь:

в первую очередь с гражданами, перед которыми ваша организация отвечает за причинение морального вреда или вреда жизни и здоровью, если такие есть,

во вторую очередь с работниками по трудовому договору по выплате зарплаты и выходных пособий.

Спустя месяц со дня утверждения ликвидационного баланса, погасите долги третьей и четвертой очереди:

в третью очередь заплатите все налоги и страховые взносы, штрафы и пени,

в четвертую очередь — оставшиеся долги.

Если денег не хватает, ликвидационная комиссия продаёт имущество организации на торгах. А если и выручка от продажи имущества не покроет долги компании, тогда нужно открывать процедуру банкротства. Для этого лучше обратиться к специалистам по делам о банкротстве.

7 шаг. Составить окончательный ликвидационный баланс

После расчётов с сотрудниками, контрагентами и государством, составьте и утвердите ликвидационный баланс. Он также составляется по общим правилам подготовки бухгалтерского баланса и утверждается на общем собрании учредителей или решением единственного участника ООО.

8 шаг. Отчитаться по налогам и уволенным сотрудникам

В течение месяца с момента утверждения ликвидационного баланса и до подачи документов в налоговую на закрытие, сдайте в фонды отчёты по уволенным сотрудникам:

СЗВ-Стаж в ПФР на всех сотрудников, которые работали у вас в течение года ликвидации,

СЗВ-М, если в течение последнего месяца ликвидации в ООО были сотрудники по трудовым и гражданско-правовым договорам,

расчёт по страховым взносам в налоговую,

4-ФСС в фонд социального страхования.

Также сдайте налоговую отчётность — закон не устанавливает сроки, но нужно это сделать до перехода к последнему этапу.

Декларацию по УСН или ЕНВД,

6-НДФЛ и 2-НДФЛ.

9 шаг. Подать в налоговую документы на ликвидацию ООО

После утверждения ликвидационного баланса учредители могут разделить между собой имущество организации. И только в последнюю очередь подают документы в налоговую на закрытие:

Заявление по форме Р 16001, заверенное у нотариуса

Ликвидационный бухгалтерский баланс

Квитанцию об уплате госпошлины 800 рублей. Согласно поправкам, с 2019 года госпошлина не уплачивается в случае представления в регистрирующий орган электронных документов, необходимых для регистрации ликвидации юрлица. Статья 333.35 НК РФ

Подайте документы одним из способов:

лично

по почте ценным письмом с описью вложений

в электронном виде через сайт Госуслуг

через многофункциональный центр — но не все МФЦ принимают эти документы, позвоните им заранее.

Кто может помочь с документами

Есть сервис Документовед — он здорово помогает подготовить документы для ликвидации ООО.

А что если не закрывать ООО?

Закрывать ООО — долго и сложно, поэтому часто встречаются организации без сотрудников, доходов и сделок. Такие фирмы не платят налоги и взносы, но по-прежнему должны сдавать нулевую отчётность.

Бывают брошенные организации, у которых нет движений по банковскому счёту и которые не сдают отчётность. Если это продолжается больше 12 месяцев, у налоговой появляется основание ликвидировать ООО в одностороннем порядке без согласия учредителей. Но это право, а не обязанность налоговой, поэтому на практике случается редко. Гораздо чаще брошенная организация продолжает числиться в ЕГРЮЛ, и её штрафуют за несданную отчётность.

Ещё один вариант избавиться от ООО — продать его. Это проще, чем закрыть организацию, но тут есть свои минусы:

Такая возможность должна быть предусмотрена в уставе организации.

Договор купли-продажи обязательно должен быть заверен у нотариуса — это стоит минимум 10 тысяч рублей, а максимальная стоимость может достигать 150 тысяч.

Как закрыть ООО в Эльбе

Эльба поможет сдать декларацию по УСН или ЕНВД с учётом даты ликвидации ООО.

В разделе «Реквизиты» пролистайте вниз до конца страницы. Поставьте галочку «Я закрыл ООО и знаю дату закрытия». Укажите дату, когда вы закрыли организацию, — по листу записи госреестра, который вам выдали в налоговой.

Затем в разделе «Актуальные задачи» выполните задачи по отчётности. Они сформируются с учётом даты, когда вы закрыли ООО.

Статья актуальна на 23.05.2019https://e-kontur.ru/enquiry/184[quote]

"

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Алексей Владимирович
02.09.2014, 20:30

Как получить задолженность по зарплате при ликвидации организации и исполнительном листе?

ООО в стадии ликвидации. Задолженность по зарплате на исполнительном листе. Приставы исполнительный лист направляют ликвидатору. Ликвидатор по почте отправляет его мне со справкой, что снят с должности ликвидатора. Как получить задолженность по зарплате?
Читать ответы (2)
Вероника
23.10.2010, 18:01

Как сняться с должности ликвидатора ТСЖ и обновить запись в ЕГРЮЛ - законные правила

2 года назад была ликвидатором ТСЖ. Полтора года назад написала заявление в налоговую службу о том, что слагаю с себя полномочия ликвидатора и выхожу из ТСЖ. В настоящее время ни один из жильцов дома ни входит в ТСЖ, ни кто не хочет этим заниматься, я тоже. Из налоговой приходят письма о том, что я до сих пор ликвидатор. В ЕГРЮЛ об этом сделана запись. Пожалуйста подскажите, каким образом снять мне с себя полномочия ликвидатора? Как правильно поступить по закону и сделать запись об этом в ЕГРЮЛ?
Читать ответы (1)
Александр
02.09.2015, 09:59

Суд обязал ликвидатора выплатить задолженность и выполнить действия - кому и как осуществлять исполнение решения суда?

Суд обязал ликвидатора фирмы выплатить задолженность и обязал совершить определенные действия. Кто будет исполнять решения суда? Суд. пристав снова направит лист ликвидатору, а ликвидатор сам себя будет наказывать и контролировать исполнение суда? Как быть в данном случае? Спасибо.. Куда отправлять исп.. лист? Ликвидатору бессмысленно! Спасибо.
Читать ответы (1)
Алексей Владимирович
01.09.2014, 18:39

Как получить задолженность по зарплате при ликвидации ООО

ООО в стадии ликвидации. Ликвидатор из выписки ЕГРЮЛ предоставляет справку, что он снят с должности ликвидатора и по почте высылает исполнительный лист на мой адрес. Как получить задолженность по зарплате?
Читать ответы (3)
Андрей
02.10.2018, 18:24

Необходимость доверенности и учет ликвидатора при подаче и подписании отчетности на стадии ликвидации ООО

Скажите пожалуйста, на стадии ликвидации ООО нужна ли ликвидатору доверенность при подаче и подписании налоговой и бухгалтерской отчетности? И как указывать ликвидатора в самой отчетности, как налогоплательщик или представитель налогоплательщика?
Читать ответы (1)
Ирина
15.10.2015, 22:40

Как решить проблему с нежеланием ликвидатора выполнить свои обязанности?

Ликвидатор отказывается выполнять свои обязанности и просит, чтобы его поменяли. Один из участников ООО отказывается менять ликвидатора. Какой выход есть из сложившейся ситуации? Может ли ликвидатор сам лично сложить полномочия каким-нибудь образом?
Читать ответы (1)
Роман
30.05.2016, 13:46

Назначение нового ликвидатора ООО после исчезновения предыдущего ликвидатора

ООО подало на ликвидацию, назначенный ликвидатор исчез и на связь не выходит. Можем ли мы сами (участники ООО), без участия ранее назначенного ликвидатора, назначить нового ликвидатора и продолжить процесс ликвидации?
Читать ответы (1)
Мария
28.09.2020, 10:25

Ответственность директора при назначении ликвидатора - что остается на нем после передачи управления.

При ликвидации предприятия когда назначается ликвидатор, то директор лишается права подписи документов и управление организацией переходит ликвидатору, какая ответственность остается на директоре? Или с момента назначения ликвидатора с директора снимается вся ответственность?
Читать ответы (1)
Дмитрий
16.03.2020, 17:31

Отказ налоговой при ликвидации ООО из-за черного списка ФНС - был ли в обязанности нотариуса проверить статус ликвидатора?

Нотариус заверил форму р 15001 и решение о добровольной ликвидации ооо. Налоговая отказала по причине того что ликвидатор в черном списке в ФНС на 3 года. Вопрос должен ли был нотариус проверять статус ликвидатора?
Читать ответы (1)