Купленный вай-фай роутер оказался не гигабитным - является ли он технически сложным товаром и относится ли к оборудованию для бытового использования?

• г. Кемерово

Купили вай-фай роутер, но нас некорректно проконсультировали и продали не гигабитный роутер, что выяснилось только при подключении. Является ли роутер технически сложным товаром и относится ли к перечню: Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями является технически сложным товаром?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Если роутер исправен и вы хотите его обменять/вернуть, нужно руководствоваться не Перечнем технически сложных товаров, утв. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, а Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Роутер включён в оба перечня (относится к оборудованию навигации и беспроводной связи для бытового использования и бытовой радиоэлектронной аппаратуре), т.е. исправный роутер обменять/вернуть вы не можете, только если продавец не пойдёт вам на встречу.

В вашем случае у вас может быть другое основание для возврата роутера - предоставление ненадлежащей информации о товаре.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019)

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

Спросить
Лариса
03.01.2014, 20:33

Технически сложное оборудование навигации и беспроводной связи сенсорным экраном - простой мобильный телефон или нет?

Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями является технически сложным товаром, исходя из этого является ли таковым простой мобильный телефон? Спасибо.
Читать ответы (1)
Максим
23.12.2016, 11:25

Вопрос о включении лм смартфона в перечень оборудования навигации и беспроводной связи для бытового использования

Относится лм смартфон к этому перечню? Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
Читать ответы (2)
Павлов Виталий Валентинович
05.03.2013, 14:28

Относится ли он к технически сложному товару и какие права у покупателя

Приобрел телефон, не имеющий сенсорного экрана! Через 19 дней в нем обнаружились неисправности. Если исходить из пункта 6 о новом перечне ТСТ: Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. Не является технически сложным товаром. Относится ли он к технически сложному товару? Какие права у меня есть Могу ли я его вернуть или обменять?
Читать ответы (1)
Арсен
26.09.2019, 06:48

Определение технически сложного товара

По какому документу 1 (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...) или 2 (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров") определяется технически сложный товар. Является ли телефон без сенсорного экрана таковым, так как в 924 Постановлении правительства написано " 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями".
Читать ответы (6)
Артем
28.12.2011, 12:45

Вопросы по правам владельца телефона с сенсорным экраном на гарантии.

У меня сломался телефон (уточню - телефон с сенсорным экраном). Телефон на гарантии производителя (с момента покупки прошло 6 месяцев). Имею ли я право произвести проверку качества и поменять телефон? Или теперь м/тел. входит в перечень тех. сложных товаров-п 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. Если он теперь входит в этот перечень я могу расчитывать только на гарантийный ремонт?
Читать ответы (1)
Максим
16.08.2012, 20:12

Чек есть, коробка, в целости весь как и был, 14 дней со дня покупки не прошло.

Купил мобильный телефон (с сенсорным экраном), не понравился, хочу его поменять на другой. Чек есть, коробка, в целости весь как и был, 14 дней со дня покупки не прошло. Имею ли я на это право? И он точно не подходит не под эти главы в ПЕРЕЧЕНЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ: бытовая радиоэлектронная аппаратура; Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями? Что делать если магазин откажет?
Читать ответы (1)
Максим
16.08.2012, 21:42

Чек есть, коробка, в целости весь как и был, 14 дней со дня покупки не прошло.

Купил мобильный телефон (с сенсорным экраном), не понравился, хочу его поменять на другой. Чек есть, коробка, в целости весь как и был, 14 дней со дня покупки не прошло. Имею ли я на это право? И он точно не подходит не под эти главы в ПЕРЕЧЕНЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ: бытовая радиоэлектронная аппаратура; Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями? Что делать если магазин не возьмет?
Читать ответы (1)
Юлия
23.04.2016, 15:12

Можно ли вернуть телефон без сенсорного экрана, не относящийся к технически сложным товарам?

Вчера купили телефон. Пришли домой, разонравился, неудобное меню. При покупке был заполнен фирменный гарантийный талон. Сегодня понесла телефон обратно в магазин. Не приняли, сказав, что это технически сложный товар. Пришла домой, нашла этот список сложных товаров:..6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, но мой телефон без сенсорного экрана. Вопросы: 1. Т.к. мой телефон без сенсорного экрана, то он не относится к технически сложным товарам и его можно вернуть? 2. Заполнен фирменный гарантийный талон-это может быть причиной отказа от приема телефона? 3. Меня зачем-то отправляют в сервисный центр магазина. Я так понимаю, что для выявления наличия/отсутствия дефектов телефона. Это правомерно? Телефон работает, я им не пользовалась. Ведь при покупке я не несу телефон в сервисный центр для проверки, а смотрю его исправность в магазине. Спасибо.
Читать ответы (4)
Эдик
05.09.2012, 11:32

Возможность возврата смартфонов с сенсорным экраном и кнопочными клавиатурами - правовое основание и ограничения

Мы продаем телефоны. Покупатель хочет вернуть телефон по истечению 15 дней. Сегодня ходил прав потребитель. Сначала они утверждали что телефоны не входит перечень технически сложных товаров, а патом говорят что телефоны делятся на две части кнопочные и сенсорные. У нашего покупателя на половину кнопочный, а на половину сенсорный. Требуют вернуть деньги и грозятся судом. Клиент 30.12.11 года купил у нас телефон. По актам было два обращения в сервис с разными неисправностями. В обоих случаях произведено обновления ПО. Телефон находился в сервисе в первый раз 2 дня, второй 1 день. Что мне делать? Ответ юриста Ст. 18 Закона о защите прав потребителей В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Я все это читал. Меня интересует другой вопрос. Является ли сотовые телефоны технически сложным товарам? Прав дали что они делятся на две группы? Сенсорные и кнопочные? И какая из них не является технически сложным товарам? Ответ юриста-В п. 6 Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924, предусмотрено оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. Мобильные телефоны с сенсорными экранами вполне подпадают под эту характеристику, поэтому их можно признать технически сложным товаром. В отличие от кнопочных мобильников. Вопрос: Сотовый телефон на половину сенсорный а на половину кнопочный входит в В п. 6 Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924, предусмотрено оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями?
Читать ответы (2)
Максим
16.08.2012, 21:35

Чек есть, коробка, в целости весь как и был, 14 дней со дня покупки не прошло.

Купил мобильный телефон (с сенсорным экраном), не понравился, хочу его поменять на другой. Чек есть, коробка, в целости весь как и был, 14 дней со дня покупки не прошло. Имею ли я на это право? И он точно не подходит не под эти главы в ПЕРЕЧЕНЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ: бытовая радиоэлектронная аппаратура; Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями? Что делать если магазин откажет? Замена сенсорного мобильного телефона.
Читать ответы (1)