Возможна ли отмена постановлений главного судебного пристава РФ Министерством юстиции по жалобам на руководителя управления субъекта РФ?

• г. Чебоксары

Есть-ли в полномочиях Министерства юстиции РФ права отмены постановлений Директора ФССП - главного судебного пристава РФ об отказе в удовлетворении жалобы на руководителя управления субъекта РФ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Учтите - консультация платная! Таких полномочий у Минюста нет-читайте сами нижеприведенные нормативные акты на этот счет.

Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О судебных приставах"

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2020 наименование ст. 7 излагается в новой редакции (ФЗ от 01.10.2019 N 328-ФЗ). См. будущую редакцию.

Статья 7. Полномочия Министерства юстиции Российской Федерации по организации деятельности службы судебных приставов

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2020 в п. 1 ст. 7 вносятся изменения (ФЗ от 01.10.2019 N 328-ФЗ). См. будущую редакцию.

1. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.

Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 26.10.2019) "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"

II. Полномочия

7. Минюст России осуществляет следующие полномочия:

1) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;

(в ред. Указов Президента РФ от 04.03.2008 N 311, от 14.07.2008 N 1079)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

3) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

4.1) осуществляет в установленной сфере деятельности мониторинг правоприменения в Российской Федерации в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также функции по координации мониторинга правоприменения, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и его методическому обеспечению;

(пп. 4.1 введен Указом Президента РФ от 20.05.2011 N 657)

5) участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

6) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

(пп. 6 в ред. Указа Президента РФ от 12.12.2014 N 777)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минюста России и реализацию возложенных на него функций;

8) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов;

(в ред. Указов Президента РФ от 18.01.2010 N 80, от 19.05.2011 N 653)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы;

(пп. 8.1 введен Указом Президента РФ от 18.01.2010 N 80)

9) утратил силу. - Указ Президента РФ от 19.05.2011 N 653;

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1) осуществляет в порядке, установленном Минюстом России, аккредитацию экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также определяет условия их аккредитации;

(пп. 9.1 в ред. Указа Президента РФ от 13.11.2012 N 1529)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.2) ведет в порядке, установленном Минюстом России, государственный реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(пп. 9.2 введен Указом Президента РФ от 18.01.2010 N 80)

9.3) утверждает формы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы и формы свидетельств об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(пп. 9.3 введен Указом Президента РФ от 18.01.2010 N 80)

10) принимает участие в подготовке проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок к ним;

10.1) проводит антикоррупционную экспертизу проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы;

(пп. 10.1 в ред. Указа Президента РФ от 02.12.2013 N 872)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации по его поручению предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

12) обобщает практику подготовки федеральными министерствами проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, осуществляет методическое обеспечение их подготовки;

13) координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;

14) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

14.1) ведет в установленном им порядке государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(пп. 14.1 введен Указом Президента РФ от 16.03.2006 N 211)

14.2) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

(пп. 14.2 введен Указом Президента РФ от 18.01.2010 N 80)

14.3) осуществляет в установленном им порядке регистрацию бланков строгой отчетности, предусмотренных частью 8 статьи 8 Федерального закона от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";

(пп. 14.3 введен Указом Президента РФ от 19.05.2011 N 653)

15) осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации; ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации;

15.1) оказывает методическую помощь в систематизации законодательства субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, в подготовке предложений по совершенствованию этой деятельности;

(пп. 15.1 введен Указом Президента РФ от 12.12.2014 N 777)

16) обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляет по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации соответствующую информацию Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

17) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

(в ред. Указа Президента РФ от 18.01.2010 N 80)

(см. текст в предыдущей редакции)

17.1) проводит в установленном порядке мониторинг применения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(пп. 17.1 введен Указом Президента РФ от 18.01.2010 N 80)

17.2) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный банк нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

(пп. 17.2 введен Указом Президента РФ от 18.01.2010 N 80, в ред. Указа Президента РФ от 13.11.2012 N 1529)

(см. текст в предыдущей редакции)

18) осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

18.1) согласовывает назначение руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;

(пп. 18.1 введен Указом Президента РФ от 21.09.2006 N 1036)

18.2) вносит в Правительство Российской Федерации представление о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления;

(пп. 18.2 введен Указом Президента РФ от 21.09.2006 N 1036)

19) организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;

19.1) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;

(пп. 19.1 введен Указом Президента РФ от 18.01.2010 N 80)

19.2) утверждает форму специального штампа о государственной регистрации устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования;

(пп. 19.2 введен Указом Президента РФ от 13.04.2017 N 164)

20) утратил силу с 20 марта 2007 года. - Указ Президента РФ от 20.03.2007 N 370;

(см. текст в предыдущей редакции)

20.1) определяет порядок ведения государственного реестра уставов муниципальных образований Российской Федерации и обеспечивает доступность сведений, включенных в такой реестр;

(пп. 20.1 введен Указом Президента РФ от 16.03.2006 N 211)

20.2) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации;

(пп. 20.2 введен Указом Президента РФ от 16.03.2006 N 211)

20.3) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственную регистрацию соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

(пп. 20.3 введен Указом Президента РФ от 16.03.2006 N 211)

21) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, включая организацию и проведение визитов делегаций Комитета в Российскую Федерацию, а также подготовку ответов на доклады Комитета по итогам этих визитов;

21.1) обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в судах иностранных государств и международных судебных органах, кроме случаев рассмотрения споров между Российской Федерацией и иностранными государствами или международными организациями, а также споров, связанных с договорными (контрактными) обязательствами дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных организациях (в иностранных государствах), иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено отдельными решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

(пп. 21.1 введен Указом Президента РФ от 28.05.2018 N 271)

22) представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения о заключении и выполнении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

23) согласовывает в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложения о заключении, прекращении, приостановлении действия или временного применения международных договоров Российской Федерации;

24) вносит в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;

25) дает заключения о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации и их юридической силе в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или является необходимым условием вступления его в силу;

26) получает в установленном порядке от иностранных государств или их компетентных органов запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и либо исполняет их, либо направляет для исполнения в федеральные органы государственной власти, а также направляет в иностранные государства или в их компетентные органы запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

27) взаимодействует в установленном законодательством Российской Федерации порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами;

27.1) осуществляет мониторинг эффективности законодательного разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и подготавливает предложения по его совершенствованию;

(пп. 27.1 введен Указом Президента РФ от 12.12.2014 N 777)

27.2) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области правового регулирования организации местного самоуправления, в том числе на территориях, где в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены особенности организации местного самоуправления, а также в области приграничного сотрудничества органов местного самоуправления с органами местной власти сопредельных государств;

(пп. 27.2 введен Указом Президента РФ от 12.12.2014 N 777)

27.3) обобщает практику наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями и делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, подготавливает на этой основе предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

(пп. 27.3 введен Указом Президента РФ от 12.12.2014 N 777)

27.4) утратил силу с 7 мая 2015 года. - Указ Президента РФ от 07.05.2015 N 234;

(см. текст в предыдущей редакции)

28) утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о нотариате;

29) определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, а также реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;

(в ред. Указа Президента РФ от 26.04.2012 N 516)

(см. текст в предыдущей редакции)

29.1) утверждает форму реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, и форму свидетельства о регистрации в реестре адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;

(пп. 29.1 введен Указом Президента РФ от 04.04.2015 N 172)

29.2) устанавливает по согласованию с заинтересованными федеральными органами государственной власти требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса;

(пп. 29.2 введен Указом Президента РФ от 23.04.2017 N 181)

30) утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, форму удостоверения адвоката и порядок ее заполнения;

(пп. 30 в ред. Указа Президента РФ от 23.04.2017 N 181)

(см. текст в предыдущей редакции)

30.1) утверждает форму свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, форму уведомления о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, форму уведомления об изменении сведений, содержащихся в уведомлении о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации или в прилагаемых к нему документах, форму выписки из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

(пп. 30.1 введен Указом Президента РФ от 02.05.2006 N 451)

30.2) по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации утверждает формы документов, используемых при государственной регистрации некоммерческих организаций, утверждение которых не отнесено федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации;

(пп. 30.2 введен Указом Президента РФ от 02.05.2006 N 451)

30.3) определяет порядок проведения проверок соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям); осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;

(пп. 30.3 введен Указом Президента РФ от 02.05.2006 N 451)

30.4) - 30.6) утратили силу с 14 июля 2008 года. - Указ Президента РФ от 14.07.2008 N 1079;

(см. текст в предыдущей редакции)

30.7) принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, религиозных организаций, иных юридических лиц, о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также о регистрации представительств иностранных религиозных организаций, внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

(пп. 30.7 введен Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)

30.8) выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации;

(пп. 30.8 введен Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)

30.9) утратил силу с 12 декабря 2014 года. - Указ Президента РФ от 12.12.2014 N 777;

(см. текст в предыдущей редакции)

30.10) осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

(пп. 30.10 в ред. Указа Президента РФ от 29.06.2013 N 593)

(см. текст в предыдущей редакции)

30.11) устанавливает порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы;

(пп. 30.11 в ред. Указа Президента РФ от 19.05.2011 N 653)

(см. текст в предыдущей редакции)

30.12) направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями, в том числе структурными подразделениями международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественными объединениями, политическими партиями и религиозными организациями;

(пп. 30.12 введен Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)

30.13) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов, связанной с ведением реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, выдачей удостоверений адвоката, участием представителей территориальных органов в работе квалификационных комиссий при адвокатских палатах субъектов Российской Федерации и реализацией иных функций, установленных законодательством Российской Федерации об адвокатуре;

(пп. 30.13 введен Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ утверждены новые формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. В соответствии с Приказом Минюста России от 07.05.2013 N 68 для государственной регистрации некоммерческих организаций, принятие решений о государственной регистрации которых отнесено к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, а также для внесения изменений в сведения ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в их учредительные документы, используются формы документов, представляемые в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, утвержденные вышеуказанным Приказом.

30.14) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, методические рекомендации по заполнению форм документов, представляемых в Минюст России и его территориальные органы в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

(пп. 30.14 введен Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)

30.15) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов, связанной с реализацией ими функций, установленных законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, в частности с ведением ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, а также иных реестров, ведение которых возложено на территориальные органы;

(пп. 30.15 введен Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)

30.16) осуществляет на территории Российской Федерации функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;

(пп. 30.16 введен Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)

30.17) открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъектах Российской Федерации;

(пп. 30.17 введен Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)

30.18) наделяет на конкурсной основе нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

(пп. 30.18 введен Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)

30.19) утратил силу с 30 декабря 2015 года. - Указ Президента РФ от 30.12.2015 N 675;

(см. текст в предыдущей редакции)

30.20) удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;

(пп. 30.20 введен Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)

30.21) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;

(пп. 30.21 введен Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)

30.22) совместно с Федеральной нотариальной палатой утверждает порядок определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе, изменения территории деятельности нотариуса, учреждения и ликвидации должности нотариуса, а также образует апелляционную комиссию по рассмотрению жалоб лиц, изъявивших желание заниматься нотариальной деятельностью, не допущенных к сдаче квалификационного экзамена либо не сдавших такой экзамен, на соответствующее решение квалификационной комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

(пп. 30.22 в ред. Указа Президента РФ от 30.12.2015 N 675)

(см. текст в предыдущей редакции)

30.23) в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти осуществляет следующие правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния:

координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение;

утверждает формы бланков записей актов гражданского состояния и выдаваемых на основании данных записей бланков свидетельств, порядок их заполнения, формы бланков иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, а также формы бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния;

(в ред. Указа Президента РФ от 19.05.2011 N 653)

(см. текст в предыдущей редакции)

закрепляет за субъектами Российской Федерации серии бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

контролирует осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния;

(в ред. Указа Президента РФ от 19.05.2011 N 653)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

осуществляет функции в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в случае их временного изъятия Правительством Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наряду с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Счетной палатой Российской Федерации, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за расходованием субвенций, предусмотренных на реализацию функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

(в ред. Указа Президента РФ от 17.02.2018 N 77)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 17 февраля 2018 года. - Указ Президента РФ от 17.02.2018 N 77;

(см. текст в предыдущей редакции)

30.24) осуществляет функции администратора поступлений средств в федеральный бюджет, в том числе поступлений средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния, - во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(пп. 30.24 введен Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)

30.25) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России, в том числе средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния, - во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(пп. 30.25 введен Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)

30.26) составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(пп. 30.26 введен Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)

30.27) ведет ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, реестр национально-культурных автономий, реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, реестр представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации, государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации; ведет реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, принимает решения о включении в них либо об исключении из них некоммерческих организаций; ведет реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, принимает решения о включении в него либо об исключении из него иностранных средств массовой информации;

(в ред. Указов Президента РФ от 02.12.2017 N 579, от 09.04.2018 N 152)

(см. текст в предыдущей редакции)

30.28) определяет порядок ведения федерального списка экстремистских материалов и ведет этот список, ведет перечень общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, перечень организаций, указанных в частях третьей и четвертой статьи 6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", а также атрибутики и символики этих организаций, перечень общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности, перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, обеспечивает опубликование названных списка и перечней;

(пп. 30.28 в ред. Указа Президента РФ от 09.04.2018 N 152)

(см. текст в предыдущей редакции)

30.29) предоставляет в установленном порядке физическим и юридическим лицам информацию о зарегистрированных организациях;

(пп. 30.29 введен Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)

30.30) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу; в качестве уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по связям с Гаагской конференцией по международному частному праву координирует деятельность компетентных органов в сфере проставления апостиля, осуществляет методическое сопровождение указанной деятельности;

(пп. 30.30 в ред. Указа Президента РФ от 09.05.2016 N 215)

(см. текст в предыдущей редакции)

30.31) принимает решения по жалобам на отказ территориального органа в государственной регистрации некоммерческой организации, на уклонение территориального органа от государственной регистрации общественного объединения, а также на предупреждения, вынесенные некоммерческой организации территориальным органом, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

(пп. 30.31 введен Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)

30.32) в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью осуществляет следующие функции:

разрабатывает предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи, а также по вопросам правового информирования и правового просвещения населения;

участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, касающихся функционирования и развития государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи;

принимает меры по обеспечению функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи, координирует деятельность участников этой системы и их взаимодействие;

осуществляет методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также государственных юридических бюро и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;

проводит мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, адвокатских палат субъектов Российской Федерации и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;

ежегодно подготавливает и публикует в средствах массовой информации доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, о состоянии и развитии государственной системы бесплатной юридической помощи, об оценке эффективности функционирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи и использовании соответствующих бюджетных ассигнований;

разрабатывает и устанавливает единые требования к качеству оказываемой гражданам бесплатной юридической помощи, а также обеспечивает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;

утверждает форму соглашения об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, заключаемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, с адвокатской палатой субъекта Российской Федерации;

утверждает форму отчета адвокатов об оказании бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, направляемого в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации, и устанавливает сроки его представления;

утверждает форму сводного отчета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, направляемого в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;

ведет список негосударственных центров бесплатной юридической помощи и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также устанавливает порядок ведения и размещения данного списка;

(пп. 30.32 в ред. Указа Президента РФ от 25.05.2012 N 742)

(см. текст в предыдущей редакции)

30.33) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

(пп. 30.33 введен Указом Президента РФ от 25.05.2012 N 742)

30.34) участвует в работе комиссии Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по этике и стандартам;

(пп. 30.34 введен Указом Президента РФ от 23.04.2017 N 181)

30.35) устанавливает порядок применения в отношении иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, положений Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", регулирующих правовой статус некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента;

(пп. 30.35 введен Указом Президента РФ от 02.12.2017 N 579)

31) осуществляет нормативно-правовое регулирование деятельности судебно-экспертных учреждений Минюста России, а также организационное и методическое руководство их деятельностью;

(пп. 31 в ред. Указа Президента РФ от 23.04.2017 N 181)

(см. текст в предыдущей редакции)

31.1) определяет порядок ведения государственного реестра экспертов-техников;

(пп. 31.1 введен Указом Президента РФ от 23.04.2017 N 181)

32) направляет в иностранные государства или в их компетентные органы запросы и иные документы по вопросам передачи лиц, осужденных к лишению свободы, в государства их гражданства или постоянного проживания в соответствии с международными договорами Российской Федерации либо письменными соглашениями с компетентными органами иностранных государств на основе принципа взаимности, а также получает от иностранных государств или их компетентных органов аналогичные запросы и документы и рассматривает их в установленном порядке;

(пп. 32 в ред. Указа Президента РФ от 19.05.2011 N 653)

(см. текст в предыдущей редакции)

33) принимает в пределах своей компетенции решения о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

34) утверждает формы ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

35) обобщает практику деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, принимает меры, направленные на ее совершенствование;

(в ред. Указов Президента РФ от 04.03.2008 N 311, от 14.07.2008 N 1079)

(см. текст в предыдущей редакции)

36) разрабатывает на основании данных, представляемых подведомственными Минюсту России федеральными службами, предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования подведомственных Минюсту России, федеральных служб;

(в ред. Указов Президента РФ от 04.03.2008 N 311, от 14.07.2008 N 1079)

(см. текст в предыдущей редакции)

37) осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Минюсту России федеральных служб законодательству Российской Федерации;

(в ред. Указов Президента РФ от 04.03.2008 N 311, от 14.07.2008 N 1079)

(см. текст в предыдущей редакции)

38) организует и проводит проверки деятельности территориальных органов и федеральных государственных учреждений и организаций Минюста России;

(в ред. Указа Президента РФ от 21.12.2013 N 940)

(см. текст в предыдущей редакции)

39) подготавливает ежегодные доклады Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о соблюдении законности федеральными органами исполнительной власти при принятии ими нормативных правовых актов, о состоянии работы по исполнению судебных актов и актов иных органов, по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и в следственных изоляторах;

40) организует и осуществляет кадровое обеспечение центрального и зарубежного аппаратов Минюста России и его территориальных органов, в том числе подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров; принимает участие в кадровом обеспечении подведомственных ему федеральных служб;

(в ред. Указов Президента РФ от 04.03.2008 N 311, от 14.07.2008 N 1079, от 29.12.2012 N 1716, от 21.12.2013 N 940)

(см. текст в предыдущей редакции)

41) организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение территориальных органов и федеральных государственных учреждений и организаций Минюста России;

(в ред. Указа Президента РФ от 21.12.2013 N 940)

(см. текст в предыдущей редакции)

42) организует научную, научно-исследовательскую и образовательную деятельность подведомственных научных и образовательных организаций в целях подготовки квалифицированных кадров, внедрения достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность Минюста России, его территориальных органов, подведомственных федеральных служб и федеральных государственных учреждений и организаций;

(в ред. Указов Президента РФ от 19.05.2011 N 653, от 21.12.2013 N 940)

(см. текст в предыдущей редакции)

42.1) устанавливает порядок и сроки проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей подведомственных образовательных организаций;

(пп. 42.1 введен Указом Президента РФ от 21.12.2013 N 940)

42.2) устанавливает квоту целевого приема в подведомственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки;

(пп. 42.2 введен Указом Президента РФ от 21.12.2013 N 940)

42.3) устанавливает совместно с Министерством просвещения Российской Федерации:

(в ред. Указа Президента РФ от 24.10.2018 N 602)

(см. текст в предыдущей редакции)

порядок организации получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы;

порядок обеспечения администрацией мест содержания под стражей условий для получения несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования, а также порядок оказания им помощи в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования;

(пп. 42.3 введен Указом Президента РФ от 21.12.2013 N 940)

42.4) устанавливает по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации порядок организации профессионального обучения и среднего профессионального образования лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

(пп. 42.4 введен Указом Президента РФ от 21.12.2013 N 940; в ред. Указа Президента РФ от 24.10.2018 N 602)

(см. текст в предыдущей редакции)

42.5) согласовывает создание органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы;

(пп. 42.5 введен Указом Президента РФ от 21.12.2013 N 940)

42.6) учреждает именные стипендии, определяет размеры и условия выплаты таких стипендий;

(пп. 42.6 введен Указом Президента РФ от 21.12.2013 N 940)

43) обеспечивает проведение единой технической политики и развитие систем связи и автоматизированного управления в территориальных органах и федеральных государственных учреждениях и организациях Минюста России;

(в ред. Указа Президента РФ от 21.12.2013 N 940)

(см. текст в предыдущей редакции)

44) участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

45) организует разработку и внедрение программно-технических средств и технологий сбора, обработки и анализа информации в соответствии с едиными требованиями (техническими регламентами, стандартами) и программами (планами) правовой информатизации территориальных органов и федеральных государственных учреждений и организаций Минюста России;

(в ред. Указа Президента РФ от 21.12.2013 N 940)

(см. текст в предыдущей редакции)

46) утратил силу с 1 января 2015 года. - Указ Президента РФ от 12.12.2014 N 777;

(см. текст в предыдущей редакции)

47) организует, осуществляет и обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

48) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также гражданскую оборону в Минюсте России, его территориальных органах и федеральных государственных учреждениях и организациях;

(в ред. Указов Президента РФ от 19.05.2011 N 653, от 21.12.2013 N 940)

(см. текст в предыдущей редакции)

49) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

49.1) - 49.2) утратили силу с 14 июля 2008 года. - Указ Президента РФ от 14.07.2008 N 1079;

(см. текст в предыдущей редакции)

50) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Минюста России;

51) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

8. Минюст России в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) взаимодействовать в установленном порядке с палатами Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности;

2) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном законодательством Российской Федерации порядке территориальные органы и федеральные государственные учреждения и организации Минюста России;

(в ред. Указа Президента РФ от 21.12.2013 N 940)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе от регистрируемых общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

(в ред. Указа Президента РФ от 14.07.2008 N 1079)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, федеральные государственные учреждения и организации Минюста России, а также ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

(в ред. Указов Президента РФ от 04.03.2008 N 311, от 14.07.2008 N 1079, от 21.12.2013 N 940)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) заключать с федеральными органами государственной власти, общественными объединениями и организациями соглашения о взаимодействии;

6) заключать в соответствии с законодательством Российской Федерации международные договоры Российской Федерации межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

7) обеспечивать реализацию программ правовой информатизации в территориальных органах и федеральных государственных учреждениях и организациях Минюста России, а также в подведомственных ему федеральных службах;

(в ред. Указов Президента РФ от 04.03.2008 N 311, от 14.07.2008 N 1079, от 21.12.2013 N 940)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений и организаций Минюста России;

(в ред. Указа Президента РФ от 21.12.2013 N 940)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (приказы, распоряжения и другие акты), обязательные для исполнения государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и гражданами;

10) учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для опубликования нормативных правовых актов Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;

(в ред. Указов Президента РФ от 04.03.2008 N 311, от 14.07.2008 N 1079)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) направлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и иным органам представление об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

(пп. 11 введен Указом Президента РФ от 16.03.2006 N 211)

12) в случае выявления несоответствия действующего нормативного правового акта либо акта, содержащего правовые нормы и не прошедшего государственную регистрацию, Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации представлять в Правительство Российской Федерации предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием и проектом соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации;

(пп. 12 введен Указом Президента РФ от 16.03.2006 N 211)

13) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт, инженерно-техническое оснащение объектов Минюста России и его территориальных органов, а также жилищное строительство;

(пп. 13 введен Указом Президента РФ от 19.05.2011 N 653)

14) осуществлять управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным на праве оперативного управления за Минюстом России, в соответствии с его назначением;

(пп. 14 введен Указом Президента РФ от 19.05.2011 N 653)

15) направлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании предложения Министерства экономического развития Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти представление об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов или их отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(пп. 15 введен Указом Президента РФ от 12.07.2011 N 929)

9. Минюст России по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, предусмотренных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

(в ред. Указов Президента РФ от 04.03.2008 N 311, от 14.07.2008 N 1079)

(см. текст в предыдущей редакции)

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Минюста России не распространяются на полномочия Министра юстиции Российской Федерации по управлению имуществом, закрепленным за Минюстом России на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений и организаций.

(в ред. Указа Президента РФ от 21.12.2013 N 940)

(см. текст в предыдущей редакции)

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Минюст России не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод человека и гражданина, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Спросить
Алексей
09.09.2012, 10:57

В данном постановлении алименты рассчитали до 20 лет, хотя в исполнительном листе указано: до совершеннолетия.

В 2009 г. было вынесено постановление судебным-приставом исполнителем о расчете задолженности по алиментам. В данном постановлении алименты рассчитали до 20 лет, хотя в исполнительном листе указано: до совершеннолетия. Узнал об этом только в ноябре 2011 г. Написал жалобу на начальника отдела в котором работает пристав вынесший данный расчет, об отмене данного постановления. Ответа не последовало. Написал повторную жалобу на главного пристава о бездействии начальника отдела и также об отмене постановления о расчете задолженности. Пришел ответ о приостановке рассмотрения жалобы. А затем опять тишина. Написал повторно жалобу, а также продублировал в прокуратуру г. Москвы. Пришел ответ: постановление главного пристава Москвы, в котором он отказывает в удовлетворении жалобы в части отмены постановления о задолженности, но удовлетворяет в части нарушения сроков отправки постановления об отмене расчета задолженности. Но я постановление, на которое они ссылаются (об отказе в удовлетворении моей жалобы об отмене расчета задолженности) до сих пор не получил. Проблема в том, что я живу на севере и мне очень проблематично с ними общаться. Что мне делать дальше.
Читать ответы (1)
Фаина
30.11.2020, 15:20

Как обжаловать немотивированные постановления двух судебных приставов - определение компетентности.

Судебный пристав-исполнитель вынес немотивированное постановление об окончании исполнительного производства. На мою жалобу старший судебный пристав в свою очередь вынес такое же немотивированное постановление об отказе в удовлетворении жалобы. Какое постановление обжалуется в суде: старшего судебного пристава или судебного пристава-исполнителя с упоминанием о постановлении старшего?
Читать ответы (6)
Лиза
01.12.2018, 15:23

Основания увольнения сотрудников ОВД

Начальник Главного следственного управления при Главном управлении внутренних дел субъекта РФ за грубое нарушение дисциплины уволил подполковника юстиции начальника отделения по кадровой и воспитательной работе Главного следственного управления при ГУВД субъекта РФ. Областной прокурор вынес постановление об отмене приказа начальника ГСУ, так как посчитал его незаконным. Назовите основания увольнения сотрудников ОВД. Имел ли право начальник ГСУ уволить начальника отделения по кадровой и воспитательной работе? Прав ли прокурор?
Читать ответы (3)
Мария
23.07.2022, 18:07

Заместитель начальника и старшего судебного пристава подписали отказ по жалобе на имя врио начальника отдела

На имя врио начальника отдела, старшего судебного пристава через портал Госуслуг была направлена жалоба в порядке подчиненности на постановление должностного лица службы судебных приставов об отказе в удовлетворении ходатайства. Постановление по результатам рассмотрения жалобы (отказ в отмене постановлении и признании бездействий пристава) вынесено и подписано заместителем начальника отдела, заместителем старшего судебного пристава. Уполномочен ли зам. рассматривать жалобы, направленные на имя врио начальника отдела? Если нет, то что предпринять? Возможно, это важно: на следующей день после дня подписания отказа по жалобе по телефон горячей линии ФССП мне ответили, что подписавшая отказ на жалобу уже значится врио отдела, но с какого числа она им стала уточнить отказались. На сайте ФССП в одном месте врио начальника по-прежнему значится лицо, на имя которого я направляла жалобу, а в другом - лицо, подписавшее отказ. Но в любом случае отказ подписан от имени зам. начальника отдела, зам. старшего судебного пристава.
Читать ответы (5)
Анастасия
23.01.2022, 18:03

Спор о постановлении старшего пристава - есть ли основания для обжалования?

Писала жалобу на пристава о незаконно вынесенном постановлении о взыскании исполнительного сбора и просила отменить. Старший пристав в постановлении отказал в удовлетворении жалобы. При этом в тексте постановления написал, что долг был оплачен вовремя и принято решение об отмене исполнительного сбора. Стоит ли обжаловать постановление старшего пристава в суде, т.к. вроде бы он и отказал в удовлетворении жалобы, но в тексте постановления написано что исполнительный сбор отменен (хотя его до сих пор не отменили)? И что просить в суде чтобы отменили постановление об отказе в удовлетворении жалобы или чтобы отменили постановление о взыскании исполнительного сбора.
Читать ответы (1)
Павел
04.11.2015, 20:18

Как обжаловать постановление об отказе в удовлетворении жалобы старшего судебного пристава после истечения срока обжалования?

Как обжаловать постановление об отказе в удовлетворении жалобы старшего судебного пристава, если истек 10-дневный срок обжалования. Неужели мне придется снова писать жалобу на судебного пристава-исполнителя, ждать снова отказ и только после этого писать Главному судебному приставу? (Жалоба была написана на бездействие судебного пристава-исполнителя в порядке подчиненности еще в июле 2015 г.)
Читать ответы (1)
Василий
07.02.2020, 00:17

Нарушения при постановлении и отмене исполнительного производства - анализ судебного приставления

11.11.19 получил отказ в возбуждении исполнительного производства в связи с исполнением требований исполнительного листа до возбуждения ИП. 5.12.2019 подал жалобу на судебного пристава-исполнителя главному приставу, после жалобы 03.01.2020 получил по почте Постановление о возбуждении ИП аж от 04.10.2019, а 30.01.2020 постановление об отказе в удовлетворении жалобы, в котором указано еще о Постановлении об отмене Постановления о возбуждении ИП от 11.11.19. Данное постановление я не получал и с ним не знаком, очевидно изготовлено задним числом как и Постановление о возбуждении ИП после подачи жалобы. Какие здесь нарушения?
Читать ответы (1)
Анна
13.12.2009, 20:21

Жалоба о бездействии судпристава по исполнительным листам с просьбой о помощи Руководителю Управления главному

Дочь подала жалобу о бездействии судпристава (по 3-м исполнительным листам, у нее ребенок инвалид) на имя ст.судпристава района - в ответ пришло постановление об отказе в удовлетворении жалобы. Как и в какой форме (ШАПКА ЗАЯВЛЕНИЯ) подать жалобу Руководителю Управления главному судебному приставу области. И куда еще можно обратиться если судпристав почти в открытую работает на должника!?
Читать ответы (1)
Ксения Владимировна
04.08.2015, 18:26

Какие требования выдвигать в жалобе на постановление об отказе в удовлетворении жалобы на бездействие судебного-пристава.

Какие требования выдвигать в жалобе на постановление об отказе в удовлетворении жалобы на бездействие судебного-пристава.
Читать ответы (2)
Лиза
01.12.2018, 13:12

Заголовок - Определение компетенции судебных органов и задачи уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ

Определите, какой судебный орган вправе рассматривать каждый из указанных ниже вопросов: 1) рассмотрение жалоб граждан, судейские полномочия которых досрочно прекращены решением Высшей квалификационной коллегии судей РФ или решением квалификационной коллегии судей субъекта РФ за совершение ими дисциплинарных проступков, на указанные решения квалификационных коллегий судей; 2) рассмотрение по первой инстанции дел о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей; 3) рассмотрение ходатайства следователя об избрании в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу; 4) рассмотрение ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств актов районного суда по гражданскому делу, по уголовному делу; 5) рассмотрение в апелляционной инстанции приговора суда по уголовному делу о государственной измене; 6) рассмотрение в кассационном порядке актов арбитражных апелляционных судов; 7) рассмотрение по первой инстанции уголовного дела об убийстве в состоянии аффекта. Ситуация 3.1.5 Министр юстиции РФ издал приказ, в котором отмечалась необходимость улучшения Главными управлениями Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ координации деятельности территориальных органов и учреждений уголовно - исполнительной системы. Опишите уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции РФ (в т.ч. систему органов и учреждений, исполняющих наказание). Какие цели и задачи перед ней стоят? Имеет ли право Главное управление Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ осуществлять проверки деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания? 3. Начальник Главного следственного управления при Главном управлении внутренних дел субъекта РФ за грубое нарушение дисциплины уволил подполковника юстиции начальника отделения по кадровой и воспитательной работе Главного следственного управления при ГУВД субъекта РФ. Областной прокурор вынес постановление об отмене приказа начальника ГСУ, так как посчитал его незаконным. Назовите основания увольнения сотрудников ОВД. Имел ли право начальник ГСУ уволить начальника отделения по кадровой и воспитательной работе? Прав ли прокурор? Обязательны ссылки на нормативно-правовые акты. Буквально в каждом ответе "в соответствии с..."
Читать ответы (3)