Правила возврата в секонд-хенд - можно ли отказать покупателю?
Я продаю товары секонд хенд. Имею я право отказать покупателю в возврате. Купили пользовались несколько дней и теперь хотят вернуть. Я думаю я имею права его не принимать.
Не имеете права не принимать, если товар не подошел по размеру и имеет все этикетки, а также если ненадлежащего качества.
СпроситьРазрешите вопрос! Имеет ли право покупатель вернуть товар бывший в употреблении обратно в магазин секонд хенд, приобретенный с уценкой? Приобретался с примеркой.
РУКОВОДИТЕЛЮ МАГАЗИНА СЕКОНД-ХЕНД
ИП ЧИБИСОВУ АНТОНУ СЕРГЕЕВИЧУ
ОГРНИП 317774600458327
ИНН 772301548060
Москва, ул. Сходненская, дом 35, кор.1
КОПИИ: РУКОВОДИТЕЛЮ РОСПОТРЕБНАДЗОРА СЗАО
г. МОСКВЫ
САВЧЕНКО Т.Х.
Москва, ул. Ак. Курчатова, дом 17
От Смирновой Татьяны Васильевны,
Зарегистрированной по адресу:
Москва, ул. Нелидовская, дом 12, кор.1, кв.54
Тел. 8.985-413-02-95
П Р Е Т Е Н З И Я
(В качестве дополнения к претензии от 25.11.2018 года)
17.11.2018 г. я купила в магазине Секонд-хенд по адресу: Москва, ул. Сходненская, дом 35, корпус 1: жакет эксклюзив 1.500 рублей кассовый чек № 80. И жакет на вес по черному ценнику 1990 рублей за кг. Кассовый чек № 23. Другие вещи указанные в чеке № 23 подошли. Жакеты не подошли. Кассовые чеки имею (копии прилагала).
25.11.18 г. в магазин принесла Претензию, в которой указала, что отказываюсь от исполнения договора купли-продажи, на основании ЗОПП просила вернуть денежные средства.
В секонд-хенде, как и в комиссионных магазинах (вещи б/у), действуют общие правила и Закон о защите прав потребителя. Качественную вещь можно обменять или вернуть в течении 14 дней, а не качественную в гарантийный срок или до 2-х лет, если дефект не был оговорен при покупке. Правила возврата товаров действуют как в отношении комиссионных, так и в отношении магазинов Секонд-хенд, так как их деятельность зарегистрирована, они также платят налоги и подчиняются всем законам.
Для секонд-хенда нет отдельного законодательства. Не разрабатывалось. Нормы закона ОПЗЗ распространяются и на секонд-хенд, ограничений нет. Секонд-хенд не является препятствием для возврата товара. Товары секонд-хенд, так же на общих основаниях, подпадают под действие Закона.
Руководствуясь общим правилом и законом о защите прав потребителя вещи, приобретенные в секонд-хенде можно вернуть в течении 14 дней, если вещь является качественной, а если на товаре имеются изъяны, то его можно вернуть как дефектный, если этот изъян не был оговорен при покупке.
На основании п.3 ст.503 ГК РФ и ст.25; ст.18 Закона РФ «О защите потребителей» покупатель вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежной сумы, уплаченной за товар.
XVIII. Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении пункт 134. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил. П.129. Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей. Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.
Законодательство подтверждает право потребителя вернуть продавцу комиссионный товар. Это указано в «Правилах продажи отдельных видов товаров», данный закон утвержден правительством РФ в 1998 г (последняя редакция была принята в 2012 году). В соответствии с данным законодательным актом, покупатель вправе вернуть б/у товар, если через некоторое время после покупки обнаружил изъян, о котором в магазине ему не сообщили.
Возврат товаров, бывших в употреблении, осуществляется точно также, как и в случае с новыми.
Хотела поинтересоваться у ИП Чибисов А.С. нормативной базой, на основании которой не обязаны возвращать.
Мной проделана претензионная работа до настоящего времени денежные средства не возвращены.
Прошу на основании вышеизложенного вернуть денежные средства.
Смирнова Т.В. на претензию руков. Ч.А.С. ответил что одежда продается бывшая в употреблении не имеет фабричных ярлыков и поэтому не подлежит под ст.25 ЗЗПП. Что делать? Писать в налоговую?
Здравствуйте, Марина!
Обращение в налоговую, ощутимых результатов не принесет!
Вами, соблюден претензионный порядок, соответственно у вас есть все права на обращение в суд!
Идите в суд, помимо возврата средств, взыщите с него штраф в размере 50 % от присужденной суммы.
СпроситьПродавец не вправе отказать в возврате денег за товар, имеющий недостаток. В том числе если сухофрукты грязные - должен вернуть деньги. Ст.18 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте! В магазине сэконд хенд отказываются принимать товар в двухнедельный срок, если я хочу его вернуть. Может быть, магазины этой линии имеют право принимать товар на каких-то своих условиях по закону РФ? И что делать, если они не правы, а принимать товар отказываются? Спасибо!
Здравствуйте, какая категория товара? Сколько прошло момента покупки? Чек и товарный вид сохранились? Ответьте в л:с на основании чего отказываются? В чем необходимость вернуть? Товар надлежащего качества?
СпроситьМожно ли отказать покупателю в возврате денежных средств, уплаченных им за продукт питания, если покупатель, отойдя пару шагов от кассы, понял, что сделал неправильный выбор? Чек выбит, товар продан, как сделать возврат через кассу, если продовольственные товары не подлежат обмену и возврату?
Я предприниматель. Покупателю была продана и проверена при продаже радиоуправляемая машинка. Покупатель через неделю хочет вернуть машинку с претензией на некачественный товар. Мои действия и права как продавца этого товара. В праве ли я отказать ему в возврате денег?
Вы не в праве как продавец отказать покупателю в возврате денег.Тут еще влияет гарантия на товар.
СпроситьПомогите пожалуйста, у меня такая ситуатция, наш покупатель купил у нас товар, со дня покупки прошло более 14 ти дней, заказчик покупателя от товара отказался и он хочет нам вернуть товар обратно, хотелось бы получить шаблон письма-отказа покупателю о возврате товара.
Шаблонов много в интернете. Но каждое такое письмо должно составляться индивидуально, с учетом конкретных обстоятельств. Обратитесь к юристу, дабы избежать неблагоприятных последствий.
СпроситьУ нас в магазине купили костюм, носили 2 дня и теперь его хотят вернуть, но при этом брюки закошлатились имеем ли мы право отказать в возврате товара.
Купил вибратор в секс шопе 10 дней назад. Не пользовались решил вернуть. Магазин, ссылается на закон и говорит, что в праве отказать в возврате, так как это интимные товары.
Да, это товары личной гигиены и использования и они не подлежат возврату за исключением случаев, когда товар неисправен.
СпроситьПодробнее ➤ до переліку товарів, що не підлягають обміну належать предмети сангігієни. А чи є це предметом сангігієни це питання спірне.
СпроситьКлиент купил аппарат кислородного концентрата пользовались неделю и теперь делают возврат товара. Причина возврата человека положили в больницу и аппарат не нужен. Мы возврат не делали, но этот человек начинает говорить что в течений 14 дней он может вернуть. Мы объясняем что вы им пользовались возврата нету. Как можно доказать или показать на бумгах что медицинский товар возврату не подлежит?
То что он говорит роли не играет, от него должно быть письменное требование, если оно есть нужно дать мотивированный ответ, если нет пусть пишет.
СпроситьУТВЕРЖДЕНпостановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2463
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
Нужен этот товар или не нужен - это его проблемы.
СпроситьЗдравствуйте.
По закону мединский аппарат в любом случае не подлежит обмену и возврату, если не имеет недостатков. А при обмене качественного товара (или возврате) на основании ст.25 Закона о защите прав потребителей необходимо сохранение товарного вида, ярлыков, чека и маркировки.
Спросить