Ответственность УК за отсутствие диспетчеризации лифта и проблемы со связью - застревания жильцов и задержка помощи

• г. Симферополь

Какую ответственность несёт УК за то что не подключена диспетчеризация лифта. Жильцы постоянно застревают, а телефон в шахте лифта не ловит связь. Люди ждут помощи часами.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Вы можете обратиться с жалобой в ГЖИ.

Государственная Жилищная Инспекция направит предписание Управляющей Компании устранить нарушение.

Спросить

Документы, регулирующие эксплуатацию лифтового оборудования в МКД:

- Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, утв. постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 № 743;

- Технический регламент Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов»;

- Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;

- Профстандарт «Диспетчер аварийно-диспетчерской службы», утв. приказом Минтруда РФ от 25.12.2014 № 1120 н;

- Постановление Госкомстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Организация, в управлении которой находится МКД, является владельцем установленного в нём лифтового оборудования (п. 3 Правил № 743). Она отвечает за содержание его в надлежащем состоянии и проведение своевременного ремонта. Для этого УК обязана заключить договор со специализированной организацией либо производить обслуживание оборудования своими силами (пп. «в» п. 4 (1) ПП РФ № 1110, п. 16 Правил № 743).

Также УК должна организовать систему диспетчерского контроля за работой лифта и его круглосуточное аварийно-техническое обслуживание (п.п. 4, 18 Правил № 743). Система контроля представляет собой комплекс средств для дистанционного контроля за работой оборудования и его систем безопасности и обеспечения двусторонней переговорной связи оператора АДС с кабиной лифта.

При этом УК обязана обеспечить АДС необходимым количеством квалифицированного персонала, а также снабдить сотрудников запчастями, материалами, транспортом, средствами связи и оборудованием, необходимыми для выполнения аварийных работ (п. 19 Правил № 743).

Персонал аварийно-диспетчерской службы должен соответствовать профессиональным стандартам – требованиям, утверждённым приказом Минтруда России от 25.12.2014 № 1120 н к диспетчерам АДС.

Согласно п. 13 ПП РФ № 416, диспетчер обязан ответить на звонок жителя МКД в течение 5 минут либо же перезвонить в течение 10 минут с момента поступления звонка, на который сотрудник не успел ответить.

АДС должна принимать звонки круглосуточно и также 24/7 устранять все мелкие неисправности и повреждения общего имущества в доме. При этом проводить внеплановый текущий ремонт лифтов, который не является капитальным, УК обязана в течение 24 часов с момента поступления заявки или остановки подъёмника (приложение 2 к Правилам № 170).

При несоблюдении данных требований к АДС УК может быть привлечена к административной ответственности за нарушение лицензионных требований по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

УК обязана обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы в соответствии с п. п. 12, 13 ПП РФ № 416.

В Вашем случае обратитесь с претезией в УК, а также в жилинспекцию, по предписанию надзорного органа УК обязана будет устранить найденные нарушения в предписанный срок.

Спросить