Авария на второстепенной дороге - кто виноват и что делать дальше?
₽ VIP
Я, двигаясь на автомобиле ваз 2110, выезжал со второстепенной дороги, т.е с поворота, пропустил спарава и слева ТС, не успев завершить маневр, меня догнала приора, (которой вообще не было) ударила меня в переднюю дверь слева с такой силой, что машины разлетелись в разные стороны. В результате чего я был доставлен в больницу с закрытой ЧМТ, и мой авто восстановлению не подлежит, . ГИБДД признали вину за мною ссылаясь на то, что у меня второстепенная дорога. Но не учли скорость проры (120 км-ч) в нас пункте (установлено экспертами) и то, что водитель данного авто ехал напролом в меня, не перестроился в правый ряд, который был абсолютно свободный. Я собираюсь дело решать в суде, так как водитель приоры мне дал завершить маневр, он уверял, что ехал 40 км-ч, но удар был такой силы, что нас отбросило на большие расстояния, машина согнулась домиком, ремону не подлежит, плюс ко всему я пострадавший. Есть ли у меня шансы выиграть дело, и если да то что я вправе требовать.
Есть такое понятие, как причинно-следственная связь. Этот компонент объективной стороны состава преступления и административного правонарушения по делам о ДТП, является наиболее показательным, поскольку нарушение ПДД должно находится в прямой причинно- следственной связи с наступившими последствиями. В Вашем случае, скорее всего, нарушение Вами ПДД (не уступили дорогу авто. ехавшему по гл. дороге) повлекло ДТП с последствиями, а что касается его нарушений, то они могут быть учтены как противоправное поведение потерпевшего, то есть как обстоятельства смягчающее Вашу ответственность.
СпроситьЗдраствуйте Оксана!
В гражданских делах о ДТП (возмещение ущерба) существуют так называемые основания деликтной ответственности. Их четыре.
1. Сам вред имуществу - (утрата, повреждение).
2. Противоправность поведения причинителя вреда (нарушение конкретного пункта ПДД).
3. Причинно-следственная связь 1 с 2.
4. Вина причинителя вреда (умысел, неосторожность).
В вашем случае имели место 2 нарушения (1 скорость приоры, 2 Вы не уступили дорогу).
Но подумайте сами, водитель приоры нарушил скоростной режим (может быть задолго до встречи с Вашим т/с), и дальше ехал бы, до ближайшего инпектора ГИБДД с радаром, если бы Вы выполнили требования ПДД, выезжая с второстепенной дороги.
Так чьи действия находятся в непосредственной причинно-следственной связи с наступившими последствиями (в виде поврежденных т/с)?
Надеюсь Вы сами уже знаете ответ на этот вопрос.
Шанс свести дело к обоюдной вине есть, если в суде доказать, что водитель приоры был в состоянии обнаружить возникшее препятствие и техническую возможность (при данной скорости) принять меры к снижению скорости вплоть до остановки (п. 10.1 ПДД).
СпроситьБыло совершено ДТП. В результате которого водитель С, выезжая со второстепенной дороги, не остановился на знак Уступи дорогу и проехал прямо на второстепенную дорогу. Водитель К другого автомобиля, выезжая с другой стороны второстепенной дороги на главную дорогу оказался виновным в ДТП, так как якобы являлся помехой справа. Хотя в тот момент, когда К выезжал с второстепенной дороги на главную, водитель С другого автомобиля находился в 15 метрах от перекрестка. В результате ДТП водитель К получил удар в правое заднее крыло и оказался виновным в ДТП. Каков шанс выиграть в суде дело о возмещении материального ущерба водителю К. Так как он не являлся помехой справа, а ему получается не дали завершить маневр. Ведь, если бы он являлся помехой справа, удар бы наверно был в правое переднее крыло или дверь, но никак не в заднее крыло.
При повороте налево со второстепенной дороги попал в дтп. Водитель на главной дороге слева показывал правый поворот. Мой авто успел выехать на свою полосу на главной дороге, куда уходя от столкновения свернул второй водитель. Удар пришелся в переднюю дверь. Мой авто в момент столкновения стоял, следов торможения второго авто не было, виновным признали только меня. Хочу оспорить данное постановление в суд.
Александр доброй ночи! Я набросал образец жалобы который возможно Вам пригодится! Естественно Ваш случай вы опишите сами но с технической точки зрения для обжалования можете написать так!
Начальнику ОГИБДД
МО МВД России по городу Н-ску
от Иванова Ивана Ивановича
Зарегистрированного по адресу:
Хороший край, замечательный район,
город Н-ск ул. Несогласного, дом 55 А
тел. +7 (999)-77-88-999
ЖАЛОБА
01.01.2019 года в 17 часов 40 минут на автодороге «такой-то» 16 км. 650 м, Произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля ВАЗ государственный регистрационный знак Н 000 НН 77rus под моим управлением и ТАЗ 21703 государственный регистрационный знак А 123 МК 177rus под управлением Петрова Петра Васильевича.
Водитель автомобиля ТАЗ 21703 гос/рег/знак А 123 МК 177rus на перекрестке неравнозначных дорог двигаясь по главной дороге с превышением установленного скоростного режима совершал маневр обгон в результате чего допустил столкновение с транспортным средством ВАЗ регистрационный знак Н 000 НН 77rus находящимся под моим управлением.
01.01.2019 года ИДПС ОГИБДД МО МВД России по городу Н-ску старшим лейтенантом полиции Толстым Алексеем Петровичем в отношении меня был составлен административный протокол 32 РУ № 099999 и вынесено постановление по делу об административном правонарушении 1234567898765432100 по ч. 2 ст. 12.13 КРФ об АП с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. С указанным постановлением я не согласен по следующим основаниям.
При производстве по делу об административном правонарушении ИДПС ОГИБДД МО МВД России по городу Н-ску старшим лейтенантом полиции Толстым Алексеем Петровичем были допущены нарушения, повлекшие необоснованное привлечение меня к административной ответственности.
Не опрошены очевидцы произошедшего события, которые присутствовали в момент ДТП.
Не приняты во внимания мои доводы, а также объяснения данные мною в процессе составления административного материала. Считаю что в данном ДТП имеется вина водителя автомобиля ТАЗ 21703 гос/рег/знак А 123 МК 177rus Петрова Петра Васильевича, в связи с чем прошу привлечь его к административной ответственности.
Для правильной квалификации моих действий а также действий второго участника во время ДТП, прошу провести административное расследование и автотехническую экспертизу.
• Имеются ли в действиях водителя автомобиля ТАЗ 21703 гос/рег/знак А 123 МК 177rus Петрова Петра Васильевича нарушения пункта 13.8 Правил Дорожного движения РФ с технической точки зрения в указанной дорожно-транспортной ситуации?
Проведение экспертизы поручить экспертам Независимого центра судебных экспертиз МЮ РФ, г. Н-ск, ул. Ленина 10/2.Оплату экспертизы гарантирую. На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 КРФ об АП РФ
ПРОШУ:
Отменить постановление по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.13 КРФ об АП по и прекратить производство по делу.
СпроситьТ-образный нерегулируемый перекресток. Выезжая со второстепенной дороги на главную, убедился, что главная дорога свободна. Начал выполнять правый поворот из правого ряда в правый ряд. В этот момент увидел, что слева, по главной дороге, в левом ряду, на скорости двигается автомобиль БМВ. Затормозил, чтобы его пропустить, не создавая ему помехи, оставшись в правом ряду, не покинув перекрестка. БМВ на перекрестке резко перестроился вправо, чтобы избежать столкновения с автомобилем ВАЗ, выполнявшим на большой скорости левый поворот с главной дороги на второстепенную, не пропуская указанный встречный БМВ. В результате этого маневра автомобиль БМВ совершил столкновение с моим автомобилем, врезавшись правой частью переднего бампера в середину левого бока моей машины в области стойки. Кто виновник ДТП?
Артем.! Предстаьте себе, что вы пишете врачу по интернету: У меня болит живот , поставьте диагноз" .И прлучаете ответ: У вас аппендицит.Вам срочно нужна операция.Вы такому ответу поверите?
Чтобы не уподобляться такому врачу, ответа на ваш вопрос дать не возможно без изучения ситуации и протоколов.
СпроситьУважаемый Артем чтобы дать правильный ответ необходимо смотреть протокол место осмотра происшествия схема дтп итд . тогда ответь будет точен и правильный
С уважением,
Адвокат - Петросов Р.К.
г. Санкт-Петербург
СпроситьЕхала по главной дороге в населённом пункте, котором проживаю. Прои пересечении перекрёстка со второстепенной дорогой справа в мою машину въехала другая машина, которая двигалась на высокой скорости по второстепенной дороге. Причём заметила я его, только уже когда выехала на перекрёсток и т.к. я ехала около 40 км/ч, то успела затормозить, что спасло моего пассажира. Силой удара мою машину выкинуло в кювет через дорогу. При расследовании происшествия выяснилось, что знаки на тот момент отсутствовали с его стороны-уступи дорогу, с моей - главная дорога, хотя на протяжении всей главной дороги знаки стояли, в том числе "главная дорога" обратной стороной ко мне и "уступи дорогу" обратной стороной к той машине. В итоге виновником аварии признали меня и выписали мне штраф за нарушение правила правой руки.
Если знаки отсутствовали значит перекресток равнозначный со свеми вытекающими последствиями.
СпроситьПри выезде на т-образный перекрёсток с второстепенной дороги и повороте на право я остановился перед знаком уступи дорогу. По правой полосе движения не было, по встречной полосе ехал автомобиль. Так как помехи мне не было, я начал манёвр поворота на право. Внезапно я увидел, что встречный автомобиль выехал на мою полосу движения. Я не успел увернуться от столкновения так как скорость моего автомобиля была небольшая и на дороге был снег. Сотрудники ГБДД признали меня виновным на основании того, что я не выполнил требование знака уступи дорогу. Ноя ведь не мог заранее предугадать, что водитель встречного автомобиля внезапно выедет на мою полосу движения. Правильно ли такое решение?
Здравствуйте! В таком случае вам следует обжаловать постановление ГИБДД в суд согласно ст.30.1. КоАП РФ. Второй водитель нарушил п.10.1. ПДД.
СпроситьЗдравствуйте! Неправильно - второй водитель подлежит привлечению к адм.ответственности по ст 12 15 КоаП, В суд обжалуйте постановление
СпроситьВладимир, очень много вопросов. Каждое транспортное средство должно двигаться по своей проезжей части. Только при обгоне движение транспортного средства связано с выездом на встречную полосу. Думаю, нужно пробовать обжаловать решение ГИБДД в судебном порядке.
СпроситьПрошу у специалистов помощи! Утром, выезжая с прилегающей территории на дорогу с двухсторонним движением необходимо было завернуть на лево, Слева плотным потоком в один ряд (т,к. дорога двусторонняя) движение автомобилей приостановил водитель автомобиля тойота пропуская нас для совершения маневра. Убедившись что справа для совершения автомобилем маневра нет никаких препятствий начали совершать маневр. Уже почти выехав на свою сторону для движения по своей полосе получили удар от автомобиля который двигался по встречной полосе. Удар произошол на расстоянии 3,7 м от обочины дороги с нашей стороны, при ширине дороги 9 метров. При разборе не учли что автомобиль второго участника дтп двигался по встречной полосе. Почему? Посчитали виновными нас т,е мы нарушили пункт 8.3 ПДД и не уступили движущемуся автомобилю дорогу. Разве не первостепенно то что второй участник объезжал поток машин по встречной полосе (т.е. его машина нахолилась на 1,3 метра на противоположной стороне) со скоростью более 40 км/ч о чем говорит тормозной путь до точки столкновения 6 метров и после 8 метров.
Доброе утро, Татьяна. Почему не учли ситуацию, описываемую Вами, вопрос не к юристам, а к сотрудникам ГИБДД. Для того, чтобы говорить, законно ли они действовали при осмотре места ДТП и составлении документов, необходимо видеть эти документы. Если Вы не согласны с оценкой Ваших действий, Вы вправе об этом заявить при составлении протокола и обжаловать решение ГИБДД в судебном порядке. Тем более, что у Вас, как я поняла, есть и свидетель -водитель, который приостановился, чтобы дать возможность Вам совершить маневр. Главное, не пропустите сроки обжалования: в течение 10 дней со дня вынесения постановления. Если при его вынесении Вы не присутствовали, то со дня вручения его копии. Действуйте! А вообще, в таких делах желательно действовать с адвокатом, чтобы во время ориентироваться в той или иной правовой ситуации...
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Отвечая на Ваш вопрос могу сказать, что первостепенно не то, что водитель второго участника ДТП совершал обгон по встречной полосе. Первостепенно то, что Вы не уступили дорогу транспорту, который пользовался приоритетом. В случае выезда с прилегающей территории Вы обязаны пропускать всех участников дорожного движения, независимо от скорости и направления их движения.
СпроситьМой вопрос касательно ДТП. Машина №1 ехавшая по главной дороге (знак на перекрестке не обозначен) протаранила машину№2 ехавшую по второстепенной дороге но на которой не было знака уступи дорогу. Удар пришелся в заднее правое крыло. У девушки, которая была за рулем машины №1 прав на момент совершения дтп не было. При этом она ехала вперед, на высокой скорости хотя езда была разрешена только вправо или лево. Тем саамы не дав завершить маневр. Все это сотрудник дпс отказался вносить в протокол. На схеме происшествия этот знак также не указан. У машины№2,двое пострадавших (сотрясение гол. мозга). Что также в протоколе не указано. При всем этом, в ГАИ угрожают штрафом водителю машины №2, и отнятием прав за то, что не уступил дорогу. Подскажите, каковы шансы доказать все это, и выиграть дело для водителя машины №2?
Если все действительно так , как Вы описываете, то пишите жалобу в прокуратуру на действия сотрудника ГИБДД
СпроситьНедавно было ДТП.
Двигаясь по главной дороги ВАЗ 2110 стал опережать 2 машины. Одна из машин, в данном случае-Фольксваген поло, не посмотрев в левое зеркало стал поворачивать в переулок, в ходе чего был получен удар от ВАЗ 2110.
В следствие чего ВАЗ 2110 увело в дерево.
В машине ВАЗ 2110 есть пострадавшие.
Можно узнать, как доказать свою невиновность будучи хозяином машины ВАЗ 2110.
Учитывая те факты, что это была главная дорога, поворот в переулок не считается перекрестком и машина ВАЗ 2110 уже шла на опережение 2-ух автомобилей. Когда была опережена первая, столкновение случилось со второй.
Водитель автомобиля Фольксваген Поло, после столкновения, стал доказывать что он включал поворотник и он не виновен, но ведь он должен был посмотреть в левое зеркало и убедиться в безопасности маневра?
И можно еще один вопрос. В аварии была пострадавшая. У неё сломана ключица, какая из сторон будет оплачивать ей моральный ущерб, та которая проиграет следствие? Или всё равно та сторона, у которой она находилась в автомобиле?
Заранее спасибо.
Есть ли у вас материалы по ДТП ? позвоните 928-7030, попробуем разобраться в Вашей ситуации. На такой вопрос невозможнео ответить без оценки обстоятельств ДТП.
СпроситьУ меня такая ситуация. 20 ноября 2013 года я ехал на своей машине на работу дорога была прямая и свободная от машин. Я ехал по главной дороге и превысел скорость до 120 км/ч. Вдруг со второстепенной дороги мне вылетела машина и я врезался в нее не успев ничего сделать. Я получил травмы, разбил машину, временно не работаю из за больничного. Как мне добиться конпенсации и имею ли права вобще что тополучит ведь я превысил скорость и что я могу получить с водителя который не уступил мне дорогу и вылетел мне навстречу...
Антон. Все зависит от заключения автотехнического исследования, если у Вас не было технической возможности предотвратить наезд- в этом случае сможете взыскать с виновника ДТП и мор. и мат. вред
СпроситьВодитель совершал маневр с второстепенной дороги на лево, предворительно пропустив машины с права, убедившись что машин нет начал движение и не успев завершить маневр почти по середине дороги ему в левую сторону влетела машина, явно превышающая скорость.
Кто виноват? Или оба?
Виноват водитель машины превысивший скорость - здесь имеет место нарушение скоростного режима.
Спросить