Установка счётчика воды в колодце за пределами двора.
У меня частный дом. С 1990 года пользуюсь услугами "Водоканала".
Уже который день "Водоканал" пытается вручить мне некое "письмо счастья", в котором (по сообщениям от соседей) описано то, что необходимо выносить прибор учёта воды за дворовую территорию в колодец, "на границу балансовой принадлежности".
Все затраты раскопку ямы для колодца, на обкладку кирпичём, на покупку люка "Водоканал" возлагает на собственника.
Однако, если учесть, что вода в нашу часть города подаётся только 4 дня в неделю (вторник, четверг, суббота, воскресенье), и сотрудница "Водоканала" сама вбивает показания в квитанцию (какие в голову взбредут), то смысла в затратах на перенос прибора учёта воды я не вижу.
Прошу подтвердить, прав ли я, с юридической точки зрения?
1. Ведь договор с данной организацией был заключён довольно-таки давно. И на тот момент и "Водоканал" и меня устраивало расположение прибора учёта воды (в ванной комнате).
2. Согласно п.7 Постановления Правительства №307 от 23 мая 2006 г. "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам": Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения ИСХОДЯ ИЗ ПОКАЗАНИЙ ПРИБОРОВ УЧЁТА, установленных НА ГРАНИЦЕ СЕТЕЙ, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а ПРИ НАЛИЧИИ ВО ВСЕХ ПОМЕЩЕНИЯХ многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета — пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
3. Согласно СП 30.13330.2012 "Внутренний водопровод и канализация зданий" (редакция СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация"):
"7.2.2 Счетчики на вводах холодной (горячей) воды в здания и сооружения надлежит устанавливать в удобном и легкодоступном помещении с искусственным или естественным освещением и температурой воздуха не ниже 5 °С. Счетчики холодной и горячей воды рекомендуется устанавливать в одном помещении (желательно, совмещенном с помещением для установки теплосчетчика в системе отопления здания)." и
"7.2.4 При невозможности размещения счетчиков холодной и/или горячей воды в здании допускается устанавливать их вне здания в специальных колодцах только в том случае, если в паспорте счетчика указано, что он может работать в условиях затопления."
4. Действующее законодательство (статья 20 часть 5 416-Ф 3 от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении", а так же п.4 "Правил организации коммерческого учёта воды, сточных вод") предполагает установку приборов учёта на границе балансовой принадлежности в том случае, если иное не определено действующими договорами. Этой оговорки водоканал предпочитает не замечать, однако из неё вытекает, что счётчик может стоять и в другом месте, а не только в точке подключения к трубе центрального водопровода. И уж тем более нигде не говорится об "императивном требовании" ставить счётчик в смотровом колодце.
5. Договор на оказание услуги водоснабжения относится к числу тех, что вступают в действие по факту начала оказания услуг. Таким образом, фактически собственник частного дома уже имеет договорные отношения с поставщиком услуги водоснабжения. В рамках этих отношений было фактически согласовано и место расположения счётчиков. Ведь они были раньше опломбированы, их показания принимались для расчёта потребления.
Прав ли я?
