Как вернуть деньги за нерабочий ноутбук, купленный с рук год назад?

• г. Киров

Купила год назад ноутбук с рук и не разу не пользовалась, а сейчас когда он понадобился то ноутбук оказался не рабочий, как вернуть деньги.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Проверьте, действует ли у вас гарантия. Если да,то обратитесь в магазин по гарантийному талону.

Спросить

Здравствуйте, Ирина!

Есть ли какие-то документы, подтверждающие факт продажи Вам этого ноутбука: расписка, договор или переписка в соцсетях? Переданы ли Вам бывшим собственником документы на товар: чек, гарантийный талон. Какой срок указан в гарантийном талоне?

Ноутбук - это технически сложный товар (Перечень технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства от 10.11.2011 № 924), следовательно, согласно абз. 8 п. 1 Закона о защите прав потребителей (далее - Закон), Вы вправе потребовать возврата денежных средств или замены на другой товар при обнаружении существенного недостатка (такого, который неустраним л. его устранение влечет несоразмерные расходы л. который проявляется вновь после устранения (абз. 9 преамбулы Закона)).

Если есть документы, подтверждающие факт продажи Вам ноутбука, то, вы можете обратиться к Продавцу с требованием о возврате денежных средств, т.к. в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей (далее - Закон), в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. Но при этом недостаток должен быть подтвержден проверкой качества, которая осуществляется авторизованным сервисным центром.

Если есть документы на товар и гарантийный срок не истек, вы можете обратиться в магазин, который продал ноутбук бывшему владельцу.

Если гарантийный срок истек, вы можете обратиться к производителю с требованием о безвозмездном устранении существенных недостатков (п. 6 ст. 19 Закона установлено: если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы, потребитель вправе обратиться к изготовителю с требованием о безвозмездном устранении таких недостатков).

Спросить