Оплата водителей станции скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Минздрава России № 377 от 15.10.1999 года и № 100 от 26.03.99 года
По какой Единой тарифной сетке должна производится оплата водителей станции скорой мед. помощи, исходя из приказа Минздрава Росси № 377 от 15.10.1999 года?
Так же водители работают по приказу Минздрава № 100 от 26.03.99 г.
Дело в том, что с водителей снимают 9-10 разряд ЕТС и ставят 6-7 разряд.
Уважаемый Иван!
ЕТКС служит только основой для штатного расписания, именно в штатном расписании Вашего предприятия предусматриваются конкретные разряды.
С уважением!
Спросить1989-963,32
1990-2706,6
1991-4850,1
1992-40198,95
1993-586924,84
1994-2082907
1995-4930695
1996-10623475
1997-10425150
1998-8978,93
1999-11693,36
2000-13245,09
2001-23251
Обращаться следует в ПФ, больше с таким вопросом некуда.
В первую очередь поинтересоваться какой коэффициент к заработной плате применен. Если 1,2, максимальный по закону, то представление любой справки, за любые годы ничего не изменит.
Если меньше 1,2, то отдать документы с этими цифрами и Вам выберут максимально возможный вариант, но не свыше 1,2.
Что такое 1,2 в ответе на вопрос 483908
СпроситьОтвет отключен модератором
Проработав в противотуберкулёзном диспансере с 1994 по 1998. с 1998 по 1999 проработав водителем скорой-помощи. С 1999 по 2014 проработав водителе в том-же туб. диспансере. С мая 2014 работая на той-же скорой помощи. Какой должен быть дополнительный отпуск.
Ответить на ваш вопрос сможет Гострудинспекция. ознакомившись с локальными НПА. дополнительные отпуска регулируются как ТК РФ, так и Колдоговором и иными локальными НПА.
СпроситьЯ работаю в бюджетной организации Иркутской области, в марте 2009 года нам из области прислали тарифную сетку первый разряд которой = 1600 руб. Я работаю по 10 разряду ЕТС (3276 руб)
Я перечитала трудовой кодекс статью 133 о минимальном размере оплаты труда, там сказано что размер тарифной ставки (оклада) первого разряда единой тарифной сетки не может быть ниже минимального размера оплаты труда, т.е. 4330 руб.
Получается что я работая по 10 разряду не получаю этого минимума, не говоря уже о служащих работающих по более низким разрядам. Но нам объяснили что мы получаем районную надбавку, северный коэффициент и другие доплаты (интенсивность, вредность, непрерывный стаж) и в результате общее начисление превышает минимум, а следовательно закон не нарушается. Так ли это?
Здравствуйте, Надежда! Ваши доводы действительно верны.
Принципиальными моментами Раздела VI «Оплата и нормирование труда» Трудового кодекса РФ являются:
введение раздельных понятий таких терминов, как «оплата труда» и «заработная плата»;
положение о том, что минимальная заработная плата не может быть ниже прожиточного минимума;
введение основных государственных гарантий по оплате труда работников;
установление ответственности работодателя за несвоевременную выплату заработной платы;
возможность выплаты части заработной платы в неденежной форме;
уточнение порядка работы по совместительству;
включение статей о нормировании труда.
О терминах и определениях
Введение Трудовым кодексом РФ понятий «оплата труда» и «заработная плата» прекратило бесконечные споры по этому вопросу. Исходя из норм статьи 129 вышеназванного Кодекса «оплата труда» более широкое понятие, поскольку определено «как система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами и трудовыми договорами»; тогда как «заработная плата» представляет собой «вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера».
Таким образом, понятие «оплата труда» кроме заработной платы включает в себя еще и порядок приема и увольнения работника, режим рабочего времени, нормы труда, порядок, место и сроки выплаты заработной платы и т.д.
Организация оплаты труда осуществляется принятием как соответствующих законов и иных нормативных правовых актов на уровне государственного регулирования, так и локальных нормативных актов на уровне юридических лиц, через систему коллективных договоров и соглашений.
О размере заработной платы
Размер заработной платы оговаривается при заключении индивидуального трудового договора и зависит от квалификации работника, сложности выполняемой работы, количества и качества труда и условий, в которых выполняется работа. Кроме этого, в размер заработной платы включаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Одной из основных государственных гарантий в оплате труда является величина ее минимального размера. Статьей 133 Трудового кодекса РФ закреплено, что минимальный размер оплаты труда, устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. Порядок расчета прожиточного минимума определяется в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (с изм. на 27.05.2000). Между тем, существование статьи 133 Трудового кодекса РФ не означает, что с 1 февраля 2002 года минимальный размер оплаты труда должен быть утвержден на уровне прожиточного минимума. Для введения такой нормы статьей 421 Кодекса предусмотрены специальный порядок и сроки — отдельным федеральным законом по этому вопросу
Статьей 133 Трудового кодекса РФ закреплено положение о том, что при оплате труда на основе тарифной системы размер тарифной ставки первого разряда единой тарифной сетки не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Поскольку такая норма в КЗоТ РФ отсутствовала, в истории существования Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных организаций были случаи, когда тарифная ставка первого разряда была ниже минимального размера оплаты труда. В этом случае Правительством РФ принимались решения об увеличении ставок на тех разрядах, на которых они оказывались ниже минимального размера оплаты труда.
Статьей 134 Трудового кодекса РФ закреплено положение об обеспечении повышения уровня реального содержания заработной платы и определен порядок принятия решений по этому вопросу в организациях с различным правовым статусом. Так, в организациях, финансируемых из бюджетов, решение принимается в порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами, а в других организациях — по правилам, установленным коллективными договорами, соглашениями или локальными нормативными актами этих организаций.
Однако необходимо иметь в виду, что при принятии федерального закона о повышении минимального размера оплаты труда для всех работников, независимо от формы собственности организации, получающих заработную плату ниже этой суммы, необходимо повысить заработную плату до утвержденного минимального размера оплаты труда.
О системах заработной платы, тарифной сетке и тарифных ставках
Системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ в основном в том же порядке, что и положения об обеспечении уровня реального содержания заработной платы, а именно, для работников организаций, финансируемых из бюджета, — в порядке, предусмотренном соответствующими законами или нормативными правовыми актами; для работников других организаций — в порядке, установленном коллективными договорами, соглашениями или локальными нормативными актами этих организаций. Кроме этого, отражается порядок установления систем оплаты труда, заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат для работников организаций со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности), где этот порядок может регулироваться и законами, и нормативными правовыми актами, и нормативными актами на уровне организации (коллективным договором, соглашениями или локальными нормативными актами организации).
В Трудовом кодексе РФ напрямую не отражается, что для оплаты труда работников во внебюджетном секторе экономики необходимо использовать тарифную систему оплаты труда (статья 143 ТК РФ). Вопрос о ее применении организации решают самостоятельно и с соблюдением всей совокупности требований, установленных Кодексом. Так, для тарификации работ по сложности труда во внебюджетном секторе экономики следует использовать тарифно-квалификационные справочники, утвержденные Минтрудом России.
Для определения системы оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов, в качестве основы используется Единая тарифная сетка по оплате труда работников в организациях бюджетной сферы. Размер заработной платы этих работников складывается:
из тарифной части (ставки и оклады);
из оплаты в повышенном размере за особые условия труда (вредные, опасные условия труда и климатические условия);
из доплаты за условия, отклоняющиеся от нормальных (выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и др.);
из стимулирующих выплат (премии, доплаты, надбавки и др.).
Действие Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 04.02.1999 № 22-ФЗ «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы» (с изм. на 25.10.2001), от 25.10.2001 № 139-ФЗ «О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» и постановлениями Правительства РФ от 14.10.1992 № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» (с изм. на 27.02.1995) и от 06.11.2001 № 775 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы».
О совместительстве
Совместительству посвящена Глава 44 Трудового кодекса РФ. В соответствии со статьей 282 Кодекса под работой по совместительству понимается выполнение работником помимо своей основной работы другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Такая работа может выполняться работником как по месту его основной работы (внутреннее совместительство), так и в других организациях (внешнее совместительство). Работа на условиях «внутреннего» совместительства допускается только по другой специальности, квалификации или должности (статья 98 ТК РФ).
Согласно статье 284 Трудового кодекса РФ продолжительность рабочего времени, устанавливаемого работодателем для лиц, работающих по совместительству, ограничена, так как в соответствии со статьей 98 Кодекса работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени не может превышать 4 часов в день и 16 часов в неделю. Поэтому прием на работу на условиях внешнего совместительства на 0,5 ставки и на условиях внутреннего совместительства на 1,5 ставки не будет соответствовать нормам Трудового кодекса РФ и надо ограничить работу на этих условиях до 0,4 и 1,4 ставки, соответственно, для конкретных работников.
Как определено статьей 282 Трудового кодекса РФ заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При найме на работу по совместительству, стороны заключают трудовой договор в письменной форме на срок, который может быть как определенным, так и неопределенным.
Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, предусмотренных трудовым договором. При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ.
Для работы по совместительству установлен ряд особенностей и ограничений:
в соответствии со статьей 282 Трудового кодекса РФ особенности работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) определяются в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
если установлена сокращенная продолжительность рабочего времени внутреннее совместительство не разрешается. Исключение составляют случаи, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами;
не допускается работа по совместительству лиц в возрасте до 18 лет, на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями, а также в других случаях, установленных федеральными законами;
государственным и муниципальным служащим, судьям, некоторым другим категориям работников запрещено работать на условиях внешнего совместительства (исключение составляет педагогическая, научная, литературная или иная творческая работа);
руководитель организации может занимать оплачиваемые должности в других организациях только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа).
Помимо перечисленных выше гарантий и компенсаций, совместителям в полном объеме предоставляются и другие их виды, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций.
Об актах, принятых до введения Трудового кодекса РФ
При затруднении определения, действует ли та или иная норма, применявшаяся до введения Трудового кодекса РФ, в том числе по оплате труда, необходимо руководствоваться следующим правилом: при регулировании той или иной нормы федеральным законом в случае, если до принятия Трудового кодекса РФ эти вопросы регулировались нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ или нормативными правовыми актами Союза ССР, данные акты могут продолжать действие до принятия соответствующих федеральных законов. Также, до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие Трудовому кодексу РФ законы и иные правовые акты Российской Федерации, законодательные акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации, применяются в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ.
СпроситьКакой на 01.02.08 г официально первый разряд единой тарифной сетки в рублях и действующие коэффициенты. Могут ли в регионе изменить ЕТС или уменьшить МРОТ.
например: 1-ый разряд ЕТС с 01.02.08 стал 1392 рубля.
Для разных групп - разный. Для примера:
"Межразрядные тарифные коэффициенты
Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Разряд оплаты труда │
│ ├───────┬────────┬────────┬────────┬───────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │
├──────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Межразрядные │ 1 │ 1,04 │ 1,09 │ 1,142 │ 1,268 │ 1,407 │ 1,546 │ 1,699 │ 1,866 │
│тарифные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│коэффициенты │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Тарифные │ 1221 │1269,84 │1330,89 │1394,38 │1548,23│1717,95 │1887,67 │2074,48 │2278,39 │
│ставки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(оклады) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────────┴───────┴────────┴────────┴────────┴───────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
┌──────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Разряд оплаты труда │
│ ├───────┬────────┬────────┬────────┬───────┬────────┬─────────┬────────┬────────┤
│ │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ 16 │ 17 │ 18 │
├──────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Межразрядные │ 2,047 │ 2,242 │ 2,423 │ 2,618 │ 2,813 │ 3,036 │ 3,259 │ 3,51 │ 4,5 │
│тарифные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│коэффициенты │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Тарифные │2499,39│2737,48 │2958,48 │3196,58 │3434,67│3706,96 │ 3979,24 │4285,71 │ 5494,5 │
│ставки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(оклады) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────────┴───────┴────────┴────────┴────────┴───────┴────────┴─────────┴────────┴────────┘
"Тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы
(с изменениями от 31 декабря 2004 г.)
(не распространяется на работников, занятых в воинских частях и учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная и приравненная к ней служба (за исключением Федеральной таможенной службы и Федеральной миграционной службы)
┌───────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Разряд оплаты труда │
│ ├────┬─────┬─────┬────┬─────┬─────┬─────┬──────┬─────┬──────┬──────┬─────┬─────┬─────┬──────┬─────┬─────┬──────┤
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ 16 │ 17 │ 18 │
├───────┼────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┤
│Тариф- │720 │ 804 │ 888 │984 │1092 │1212 │1332 │ 1464 │1608 │ 1764 │ 1932 │2088 │2256 │2424 │ 2616 │2808 │3024 │ 3240 │
│ная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ставка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(оклад)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───────┴────┴─────┴─────┴────┴─────┴─────┴─────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴──────┘
Изменить ЕТС, в части определения размера оплаты - могут, как в Вашем случае, размер оплаты труда по первому разряду превышает федеральные нормы.
Уменьшить МРОТ - не могут, устанавливается на федеральном уровне.
ТК РФ.
"
Статья 133.1. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации
В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:
организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
другими работодателями - за счет собственных средств.
Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.
После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.
В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.
Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений
Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.
Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются:
федеральными государственными учреждениями - за счет средств федерального бюджета;
государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
Профессиональные квалификационные группы - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда".
СпроситьПомогите, пожалуйста, разрешить 2 проблемы:
1) На предприятии внутренняя тарифная сетка рабочих имеет 14 разрядов.
А по ЕТКС самый высокий разряд 7-ой.
Можно ли в трудовой книжке писать тарифный разряд по внутренней тарифной сетке, или же нужно указать соответствие разрядов ЕТКС и тарифной сетке и в каком документе?
2) В коллективный договор предприятия включено общее положение об оплате труда. Но каждый цех разрабатывает свое положение с учетом специфики работы. Нужно ли предупреждать о вводе в действие внутренних положений за 2 месяца одновременно с общим?
Спасибо!
Уважаемая Мария.
В соответствии со ст.135 ТК РФ, если Ваша организация не находится на бюджетном финансировании, то формы и системы оплаты труда, размеры и количество тарифных ставок устанавливаются Вашей организацией самостоятельно и фиксируются в Положении об оплате труда, колдоговоре, трудовых договорах, штатном расписании и иных внутренних актах. Необходимо, чтобы эти документы не противоречили друг другу.
ЕТКС в обязательном порядке применяется для бюджетников.
2. Все зависит от того, как в соответствии с Уставом Вашей организации и Общим Положением об оплате регулируются вопросы оплаты. При условии, что подразделениям предоставлено право разрабатывать свои положения об оплате, они будут иметь силу. При этом необходимо соблюдать принцип: не ухудшать условия оплаты по сравнению с законодательством, колдоговором, Общим Положением. Об изменениях в оплате труда (а это существенное условие трудового договора) необходимо предупреждать работников за 2 мес. (ст.73 ТК).
С уважением!
СпроситьВодители автобазы в течении 2 месяцев были привлечены к ремонту автомашин. Оплата за это время им была произведена исходя из тарифных ставок слесарей-ремонтников. Водители потребовали доплаты, т.к.они считали, чтоим должна была производиться оплата исходя из тарифной ставки водителя.
Правомерны ли требования водителей? Ст.ТК?
Судя по тексту вопроса, правомерны.
ТК РФ.
" Статья 150. Оплата труда при выполнении работ различной квалификации
При выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.
При выполнении работником со сдельной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по расценкам выполняемой им работы.
В случаях, когда с учетом характера производства работникам со сдельной оплатой труда поручается выполнение работ, тарифицируемых ниже присвоенных им разрядов, работодатель обязан выплатить им межразрядную разницу".
СпроситьЯ работаю на станции скорой медицинской помощи, в должности фельдшера выездной психиатрической бригады. В трудовом договоре написано именно так. Бригада формируется из врача, фельдшера и водителя. (Приказ МинЗдрава №108 О Скорой Психиатрической Помощи).
По распоряжению нашего руководства фельдшеров периодически снимаю на другую, обычную линейную бригаду. Объясняя это тем, что бригада не закрыта и не кому работать. На нашей, психиатрической бригаде, остается только врач и водитель.
Здравствуйте, Павел.
Перевод на другую работу возможен только с согласия работника. Без согласия работника перевод возможен на срок не более месяца в связи в случае простоя либо замещения временно отсутствующего работника (ст.72.2 ТК РФ). Естественно, должен быть приказ, с которым Вас должны ознакомить.
СпроситьЮристы! Я работаю в телевизионном агенстве инженером (оператором) эфира 12 разряда, меня интересует оклад, который я должна получать согласно Единой тарифной сетке, т.к. есть подозрения что начисления производятся неправильно. Заранее Вам благодарна.
Приложение
к постановлению Правительства РФ
от 6 ноября 2001 г. N 775
Тарифные коэффициенты
Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы
+--------------+----+-----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+----+---+
|Разряды оплаты| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |18 |
| труда | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
+--------------+----+-----+----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+-----+----+----+---+
Тарифные 1,00 1,11 1,23 1,36 1,51 1,67 1,84 2,02 2,22 2,44 2,68 2,89 3,12 3,36 3,62 3,9 4,2 4,5
коэффициенты
Тарифные ставки (оклады)
Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы
+--------------+----+----+----+---+----+----+----+---+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
|Разряды оплаты| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
| труда | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
+--------------+----+----+----+---+----+----+----+---+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
Тарифные 450 500 555 610 680 750 830 910 1000 1100 1205 1300 1405 1510 1630 1755 1890 2025
ставки
(оклады)*
______________________________
* Размеры тарифных ставок (окладов) округлены до целых рублей.
СпроситьЗдравствуйте! У меня скоро суд по делу, о невыплате мне стажевых в течении 14 месяцев, после непрерывного трехлетнего стажа фельдшером скорой помощи! Работаю с 23 апреля 2016 по настоящее время, Но начали платить только с июля 2017! Какие приказы и документы я могу предоставить суду в свою защиту, кроме №377! ПРИКАЗ Минздрава РФ от 15-10-99 377 (ред от 17-11-2000) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ?
Здравствуйте.
Указанный вами Приказ Минздрава РФ от 15.10.1999 N 377 (ред. от 09.10.2007) "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.1999 N 1943) утратил силу еще в 2008 году, поэтому он не может быть основанием ваших требований.
Вам следует ссылаться на свой трудовой договор, локальный нормативный акт работодателя или коллективный договор, в котором должно быть указано, каким работникам полагаются такие выплаты, которые вы требуете. Система оплаты труда устанавливается в кол. договорах или ЛНА (ст. 135 ТК РФ).
Кроме того, на уровне субъекта РФ или муниципалитета (смотря к какому уровню бюджета относится ваша организация-работодатель) могут быть приняты соответствующие нормативные акты. Их надо искать.
Ведь вам же начали платить доплату за стаж, значит, есть какой-то нормативный акт по этому вопросу, нужно узнать какой и прочитать там условия назначения такой доплаты.
Вот, например:
Работникам учреждений здравоохранения устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:Спросить1. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет (далее - выплата за стаж работы)
Выплата за стаж работы устанавливается в размере до 40 процентов от должностного оклада.
При определении размера выплаты за стаж работы учитывается стаж работы в учреждениях здравоохранения.
Перечень должностей работников, имеющих право на установление выплаты за стаж работы, определяется руководителем Учреждения в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами Учреждения.
Стаж работы, дающий право на получение выплаты за стаж работы, определяется комиссией по установлению трудового стажа. Состав комиссии и положение о ней утверждаются руководителем Учреждения.
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 01.03.2017 N 204)
Назначение выплаты за стаж работы производится на основании приказа руководителя Учреждения по представлению комиссии по установлению трудового стажа.
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 01.03.2017 N 204)
Комиссия по установлению трудового стажа определяет стаж работы, дающий право на получение выплаты, на основании трудовой книжки, а также других документов, удостоверяющих наличие стажа работы, дающего право на получение выплаты за стаж работы.
Постановление Правительства Вологодской области от 29.07.2013 N 783 (ред. от 02.10.2017) "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения области"
Доброго вам времени суток. В данном случае ссылайтесь на свой трудовой договор, локальный нормативный акт работодателя или коллективный договор. Желаю Вам удачи в решении вашего вопроса и всего наилучшего.
СпроситьПостановление Правительства Вологодской области от 1 марта 2017 г. N 204 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 июля 2013 года N 783", а вот Вам ссылка Подробнее ➤
Приказ Минздрава РФ от 15.10.1999 N 377 Утратил силу с 1 декабря 2008 года на основании приказа Минздравсоцразвития России от 28 октября 2008 года N 598 н Подробнее ➤
Спросить