Проблемы с доставкой и обменом кресла - как решить ситуацию и получить компенсацию
Ситуация следующая. Заказала педикюрное кресло, оплатила, пришло кресло не того цвета. Связалась с продавцом, договорились, что возвращаю кресло обратно и они вышлют замену. Больше месяца назад кресло выслала транспортной компанией обратно. Перевозка за счёт компании продавца. Они его перенаправили новому покупателю. В итоге, товар находится до сих пор в пункте транспортной компании. Потому что, пересылку в обе стороны новый покупатель не хочет оплачивать. А та компания молчит. Все это время обещают разобраться в ситуации, но никто не перезванивает и я им тоже не всегда могу дозвониться. А если дозваниваюсь, обещают опять уточнить ситуацию и говорят, что перезвонят и тишина. Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации? Как добиться замены товара, а лучше уже возврата денежных средств.
Согласно ст.25 Закона о Защите прав потребителей
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Рекомендую обратиться к продавцу с письменной претензией, укажите в ней также, что в случае отказа в удовлетворении Ваших требований Вы обратитесь в суд за защитой нарушенных интересов.
Адекватные продавцы чаще всегда стараются урегулировать конфликт.
СпроситьПервое. Педикюрное кресло, по моему мнению, не относится к товарам для личного потребления, а поэтому законодательство о защите прав потребителя на Вас не распространяется.
Второе. Надо понять, вообще был ли оговорен цвет кресла. Если нет, то Ваши требования изначально неправомерны. В этом случае Вам надо самой оплатить транспортные расходы, если уж Вы с ними договорились о замене.
Перспективы у судебных разбирательств (при правильной защите со стороны продавца) особой не вижу.
Спросить