Отправление нового заявления в Управляющую Компанию относительно проблемы с грибком и неполадками в квартире

• г. Красноярск

В январе 2019 года подали все необходимые документы, чтобы заделали меж панельные швы т.к. углы в квартире промерзают, стены холодные, появился грибок. В октябре 2019 провели работы, при первых морозах стена опять сырая и холодная, обратились в У.К. сказали что писать дополнительно ничего не нужно, весной 2020 будут снова делать. Как поступить в такой ситуации? У нас ребенок с бронхиальной астмой, а грибок провоцирует новые приступы.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Жалуйтесь в жилищную инспекцию и Роспотребнадзор. Также УК подавайте заявление о перерасчете платы за содержание жилья в сторону уменьшения. Взыскивайте компенсацию морального вреда.

Спросить

Добрый вечер!

Если гибок появился только прошлой зимой и причиной являются дефекты панельных швов, а УК некачественно отремонтировала их, то нужно разбираться в чем причина.

Вам это не интресно, напишите по этому поводу заявление в полицию, чтобы проверили как делали работы.

Вам чтобы не платить УК за содержание и ремонт, пока не отремонтируют, нужно фиксировать каждый месяц этот дефект.

Также обратитесь в Роспотребнадзор, чтобы они зафисировали промерзание стен, появление грибка.

И главное напишите в жилищную исспекцию, в отношении директора и УК будут возбуждены административные дела за нарушение лицензионных требований, штрафы там минимум 250 тыс. рублей и для директора минимум 50 тыс. Инспекция установит им срок, который буде максимум месяц составлять, чтобы заделали толком швы.

[/quote]

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 августа 2006 г. N 491

ПРАВИЛА

ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО УПРАВЛЕНИЮ,

СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ

УСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 N 354,

от 26.12.2016 N 1498, от 12.10.2018 N 1221)

1. Настоящие Правила устанавливают основания и порядок изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - услуги, работы, общее имущество) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - изменение размера платы).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

2. Настоящие Правила не распространяются на отношения, возникающие в связи с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений), являющимися членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

3. Для целей настоящих Правил услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

4. Для целей настоящих Правил установленной продолжительностью перерывов в оказании услуг и выполнении работ является предельная длительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ, определенная в соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иными требованиями законодательства Российской Федерации и условиями договоров, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

5. В договоре управления многоквартирным домом, договоре о содержании и ремонте общего имущества, заключаемом с товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, договоре с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом, может быть установлена меньшая продолжительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ по сравнению с требованиями, указанными в пункте 4 настоящих Правил, если это не приводит к снижению качества содержания и ремонта общего имущества.

6. В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

6 (1). В случае невыполнения работ по оснащению многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета к установленному решением собственников помещений сроку и включения при этом расходов на установку прибора учета в состав платы за содержание жилого помещения размер платы за содержание жилого помещения, начисленный собственникам помещений, должен быть снижен на сумму, определенную в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

При снижении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в указанном случае лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, не вправе требовать от собственников помещений компенсации фактически понесенных им расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, не обеспеченных в составе платы за содержание и ремонт жилых помещений.

(п. 6 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

7. Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

8. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

9. Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.

При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере.

10. В случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание жилого помещения определяется по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

,

где:

- размер уменьшения платы за содержание жилого помещения (рублей);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

- стоимость соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения (рублей);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

- количество календарных дней в месяце;

- количество полных календарных дней, в течение которых оказывались и (или) выполнялись услуги или работы ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

11. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией стоимость отдельных услуг или работ (), входящих в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, включаемых в плату за содержание жилого помещения, установленную для нанимателей уполномоченным органом местного самоуправления, отражается в смете, направляемой управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором находятся жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, в течение 10 рабочих дней после установления для нанимателей размера платы за содержание жилого помещения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

12. Для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения, установленной для нанимателей, управляющая организация использует сведения о стоимости отдельных услуг или работ (), содержащиеся в смете, направленной уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

13. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо при непосредственном его управлении собственниками помещений изменение размера платы нанимателей осуществляется наймодателем в соответствии с настоящими Правилами.

14. Не допускается изменение размера платы, если оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имуществу или вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.

15. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

16. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

17. В случае если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом управляющей организацией получена экономия в соответствии с частью 12 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, при определении качества оказанных услуг и (или) выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, качество таких услуг и (или) работ считается ненадлежащим, если о ненадлежащем качестве таких услуг и (или) работ в период, за который управляющей организацией представлен отчет о выполнении указанного договора, составлялся акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

(п. 17 введен Постановлением Правительства РФ от 12.10.2018 N 1221)

[quote]

Спросить

Красноярск - онлайн услуги юристов

ТАТЬЯНА
24.06.2017, 08:06

Проблемы с холодными стенами и грибком в квартире - как обеспечить утепление фасадов в ситуации с задержкой ЖКХ?

Мы проживаем в многоквартирном доме, в угловой квартире, зимой унаследовал промерзают стены, уже появился грибок на стенах и большая влажность в квартире. Муж болеет бронхиальной астмой. В ЖКХ сказали утепление фасады будут в 2033-2041 г., как нам быть что-бы утеплить фасады квартиры?
Читать ответы (1)
Наталья
13.05.2018, 19:07

Проблема с промерзающей стеной в панельном доме - как получить возмещение расходов на ремонт и добиться завершения работ ЖКХ?

Здравствуйте! Я собственник квартиры. Неоднократно обращалась в ЖКХ по поводу промерзающей стены панельного дома. Швы дома вроде бы как делали. Я сделала ремонт, но на стене все же выступил снова черный грибок и все также промерзает стена. Как мне возместить потраченные деньги на ремонт и обязать ЖКХ доделать свою работу до конца.
Читать ответы (1)
Светлана
11.11.2015, 14:28

Проблемы с плесенью и грибком в угловой комнате и зале - необходимо провести проверку и ремонт стен

В угловой спальне угол сыреет, плесень, грибок черный. Из угла дует, а также грибок на обоях отдельными местами по стене от угла к окну. В зале на стене тоже грибок и под окном грибок (чернота)-не угловая комната! Говорила УК чтоб отремонтировали парапеты на крыше (разрушены). они отвечают, что стены текут не от этого, нужно утеплять их изнутри.1 этаж, во всех угловых квартирах в нашем доме промерзают углы. Г.Лукоянов, Нижегородская обл. Люди не понимают, что грибок и сырость будет в квартире. Как мне правильно написать заявление и куда, чтобы создали комиссию по проверке стен, куда жаловаться?
Читать ответы (1)
Елена
16.09.2012, 11:01

Обращались в администрацию, приходила комиссия составили акт, сказали что застройщик будет устранять.

Мы получили квартиру по программе ветхое жилье, год назад, дом новый 2-х этажный благоустроеный, у нас одна комната угловая, стены промерзают, на стенах грибок, весной угол бежи, и в углу капает с потолка, от стены идет холод, и еще не работает вентиляционная шахта, все тянет внутрь квартиры, по окном и болконным дверям течет вода всю зиму, у нас 2-ой этаж. Обращались в администрацию, приходила комиссия составили акт, сказали что застройщик будет устранять. Да были рабочие, на чердаке утеплили вентилционную шахту по всему чердаку, но как тянуло все в квартиру так и тянет, на мой вопрос они мне ответили что зимой будет работать. Летом тоже должно работать? Стену мы сами обработали против плесени. А про стену они сказали что она толстая и не может промерзать, зимой все повторится если стена промерзает будет и грибок, у теплять стену они отказались, сказали что дом новый первая зима была стены еще не просохли, про окна они сказали это просто конденсат, потому что не работала вентиляция. Скора будет ходитькомиссия с администрации и я думаю что они принят дом. До этого же они его принимали. Подскажите куда нужно обращатся и что делать. Спасибо.
Читать ответы (1)
Юрий
05.05.2015, 16:44

Промерзание в стене на 9 этаже 9-этажного дома - все о грибке, межпанельных швах и проблеме капремонта.

Промерзает стена. 9 этаж 9 этажного дома. Появился грибок. Межпанельные швы заделали. ТСЖ наше говорит что надо утеплять снаружи и это входит в капремонт, а за капремонт мы платим региональному представителю. График капремонта на 2029 год. Куда обратиться. Спасибо.
Читать ответы (1)
Марина
14.02.2019, 16:59

Проблема с грибком и холодом в квартире - что делать, если ТСЖ не помогает?

У меня в квартире много лет грибок на стенах не уходит, постоянно промерзают углы, бегут окна, в квартире не очень тепло! А у меня дети как мне быть, если ТСЖ из года в год шпаклюют меж панельные швы а толку нет.
Читать ответы (2)
Дарья
22.01.2016, 08:15

Проблемы с утеплением и ремонтом в собственной квартире - что делать и как возместить убытки?

Являемся собственниками квартиры. Углы и стены в квартире промерзают, вследствие появился грибок, плесень, обои отстают от стен, ремонт пришел в негодность. За коммунальные услуги оплачиваем в полном объеме. Управляющая компания отказывается утеплять стены дома, указывая, что мало денежных средств на счете у Дома. Предлагает выполнить работы за свой счет. Как поступить? Правомерны ли их действия? Как возместить убытки за ремонт?
Читать ответы (2)
Светлана
27.11.2019, 11:59

Полученная квартира в ипотеку оказалась холодной и с проблемой плесени - как решить данную ситуацию для защиты грудного ребенка

Приобрели квартиру в ипотеку. Сделка совершалась осенью, в плюсовую температуру. Продавец уверял что квартира теплая. При визуальном осмотре стен никаких проблем не было обнаружено, осмотреть внешнюю стену особо не получилось, т. к. Она была заставлена мебелью. Но вот наступили первые холода (-8°C) , квартира очень холодная, стена промерзает, в углу содрали обои, а там плесень. У нас грудной ребенок. Что делать?
Читать ответы (2)
Елена
13.11.2019, 18:56

Как подготовить кирпичный монолитный дом к холодам, если управляющая компания отказывается утеплять наружные стены?

Первый год живём в монолитно кирпичном доме. Дому 5 лет. Наступили первые отрицательные температуры. В двух комнатах холодно. Стены и углы стен холодные, в углах стен, если приложить руку, сквозняк. Дом снаружи выложен фасадной плиткой. Вопрос: что делать, если управл компания откажется производить наружное утепление стены, а предложит изнутри квартиры провести работы по утеплению, в данном случае такие работы не помогут. О кажется, так как фасад приде ся разбирать и укрывать утеплителем стену.
Читать ответы (1)