Сдавала в химчистку пуховик. Химчистка закрыта куда и где искать человека. Чек на руках.
Сдавала в химчистку пуховик. Химчистка закрыта куда и где искать чедовека. Чек на руках.
Добрый день!
В чеке должно быть указано ИНН и ОГРН юридического лица, которое оказывало данные услуги. По выписке из государственного реестра юридических лиц Вы можете установить адрес регистрации, а также Ф.И.О. учредителя и директора, э/п и телефон. Возможно, эти данные Вам помогут решить свой вопрос.
СпроситьИспортили пуховик в химчистке. Химчистка готова вернуть однократную стоимость пуховика и возместить стоимость Услуги по чистке, при этом не возвращать мне пуховик. В претензии я просила возместить двукратную стоимость пуховика и стоимость услуг. Правомерно ли не возвращать мне пуховик со стороны химчистки?
Ст 35 Закона РФ "О защите прав потребителей не обязывает продавца вернуть вещь при двукратном возмещении ущерба.
СпроситьОтдала в химчистку пуховик белого цвета, после обработке он потерял цвет и оказался желтым (в каких-то местах более желтый, в каких-то менее). Химчистка утверждает, что это реакции ткани на свето-погодный условия и это нормально. Но я в это не верю, так как один раз уже сдавала его в химчистку и все было нормально. Что делать? Куда обратиться и доказать, что это вина химчистки?
А что Вам надо доказывать, если сдавали белый, а получили желтый, требуйте стоимость пуховика и затраты на химчистку, будут проблемы с составлением документов обращайтесь.
СпроситьСдала брендовых пуховик в химчистку, в носке был всего 2 мес и немного загрязнился тк белый. После химчистки стёрлись буквы на внутренней стороне планки - часть дизайна. Пуховик забирать отказалась и получила офиц ответ от химчистки, что из вины нет и стирали все согласно ярлыку. Химчистка обвинила производителя - что это брак. Производитель заказал консультацию и тоже свою вину не признал. Но как выяснилось, на пуховике ярлык химчистка запрещена и только ручная стирка. Может ли это быть основанием для обвинения химчистки, либо мне нужно проводить экспертизу и доказывать что стирали не на ручной стирке и 30 гр? В договоре услуга указана как химчистка, в ответе на претензию они не указали точный технологический процесс, просто что стирали согласно ярлыку. Некоторое противоречие здесь, подскажите, пожалуйста, как лучше поступить.
Здравствуйте, Анна! Прежде чем предъявлять претензию все же стоит сделать экспертизу, чтоб претензия была мотивирована. К претензии приложить копию заключения эксперта. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьДобрый вечер!
Если Вами написана претензия на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей и Вам отказано в удовлетворении Ваших требований, то теперь Вам обращаться только в суд. И там доказывать. Ст.55,56 ГПК РФ. В том числе посредством проведения экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
Экспертизу до суда можете провести, но скорее всего суд критически будет к ней относиться и в суде все равно придется доказывать некачественное оказание услуг. А в суде будет установлено что это было - брак или некачественное оказание усл г при стирке.
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
Вы конечно можете сделать экспертизу заранее, но как правило, если дело дойдёт до суда, химчистка заявит ходатайство о проведении повторной экспертизы, уже в рамках судебного заседания.
Получается, что вы выкинете деньги на ветер, а ведь экспертиза может стоить как 3 пуховика.
Поэтому, я рекомендую:
1. Направить в химчистку письменную претензию о ненадлежащем оказании услуги и возврате средств за испорченную вещь.
Причём в двукратном размере.
2. Если в течение 10-ти дней вам откажут или проигнорируют претензию, то готовьте иск в суд (ст.131-132 ГПКРФ).
3. В рамках судебного процесса, ходатайствуйте о проведении экспертизы.
В соответствии со ст.79 ГПКРФ,
При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
4. В суд вы можете подать по месту своего жительства.
5. Государственную пошлину оплачивать не нужно.
6. При положительном решении суда, вы вернёте:
- двукратную стоимость пуховика;
- моральный вред (ст.151 ГКРФ);
- судебные расходы, в том числе на юриста, если документы будет готовить специалист;
- штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.
Поэтому, направляете письменную претензию. Лично, под роспись, либо почтой - заказным письмом.
Если ответ на претензию уже у вас на руках - готовьте иск в суд.
Всех благ вам!
СпроситьПыли глотать и глотать! Поймите правильно...
При желании, разумеется...
Процедура стандартная - претензия -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
...
Определитесь - чего Вы хотите. И в претензии жёстко изложите.
А далее - в случае отказа рекомендую заявление в Роспотребнадзор подать о возбуждении дела об административном правонарушении.
И иск в суд при желании после... Там экспертиза и всё остальное - в принципе через год что-то прояснится, возможно. Если химчистка ранее не сдастся.
Свою экспертизу проводить - это как хотите... тут мнений всего два - но кардинально разные... в каждом есть доля истины...
На каком основании две цены пуховика требовать - не в курсе можно и три придумать при желании.. моральный вред типа 10000000 рублей... или расходы по приобретению такого сейчас не менее 10 цен... так как пароходы все в порту... но я бы рекомендовал ближе к закону и реалиям.
СпроситьЗдравствуйте Анна!
Основное для Вас!
В Вашей ситуации есть ряд противоречий.
Действительно, Вам на основании ст. 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" должна быть предоставлена полная информация об услуге. В противном случае
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Однако, если возникли противоречия между потребителем, исполнителем и производителем. То выходом из этой ситуации может быть только проведение независимой товароведческой экспертизы после химчистки, в ходе которой специалист сможет исследовать маркировочные ярлыки и материал, определить условия по уходу, которые должны соблюдать, изучить примененную процедуру химической чистки и сопоставить корректность принятых мер и допустимое воздействие на материал.
И только после получения официального заключения можно сделать вывод об ответственности сторон и предъявить иск в суд о возмещении убытков
Подробнее ➤
Удачи Вам!
СпроситьАнна, здравствуйте.
Вы сами виноваты, что сдали куртку - верхнюю одежду в химчистку, не посмотрев на ярлык, что стирать нельзя.
Производитель здесь точно не причём
_____
Вы выразили свою волю и заплатили деньги, сотрудники химчистки здесь не виноваты
Практика судов не в Вашу пользу, исходя из данных условий вопроса.
______
Если Вы не согласны, то вправе подать претензию в силу статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей
______
В случае отказа, имеете право обратиться в суд.
С проигравшей стороны могут быть взысканы все судебные расходы, в том числе на оплату услуг представителя, экспертизу, почтовые расходы.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте.
Вас должны были предупредить о возможных проблемах. В соответствии со ст.36 Закона о защите прав потребителей:
Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
Если производитель предоставил надлежащую информацию о способах стирки, то химчистка должна была следовать этим указаниям, а если их невозможно было выполнить (например, такой вид работ отсутствует у исполнителя), то Вам должны были об этом сообщить при приемке пуховика. И в этом случае именно исполнитель обязан доказать, что с его стороны не было нарушений, а не просто написать это в ответе.
Кроме того, в соответствии со ст.9 Закона, разделом 2 Правил бытового обслуживания населения", утв. Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514 исполнитель обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):
перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);
сроки оказания услуг (выполнения работ);
данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);
требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;
Договор об оказании услуг должен быть заключен в письменном виде, в нем должны содержаться следующие сведения:
фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;вид услуги (работы);
цена услуги (работы);
точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором об оказании услуг (выполнении работ) либо предусмотрены обычаем делового оборота;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
В соответствии с п.16 Правил:
16. При приеме изделия в химическую чистку в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и др.).Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.
Исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.
При получении изделия из химической чистки потребитель вправе проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
В данном случае Вам не нужно проводить экспертизу, это обязан сделать исполнитель - доказать свою невиновность. А Вы вправе присутствовать при этом.
Также, Вы вправе требовать двойную стоимость испорченной вещи на основании ст.35 Закона о защите прав потребителей:
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
На основании данной нормы закона исполнитель также отвечает за сохранности переданной ему потребителей вещи. И может быть освобожден от ответственности только в случае:
...если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Таким образом, Вы вправе требовать от исполнителя возврат стоимости услуги, двойную стоимость испорченной вещи, а также неустойку в соответствии со ст.28 Закона, если Ваша претензия не удовлетворена, а в судебном порядке также компенсации морального вреда и взыскания штрафа (ст.ст.13,15 Закона).
Вы можете также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (начните с этого действия, жалобу можно подать электронно), а при необходимости в судебном процессе привлечь сотрудников в дело в качестве специалистов. Кроме того, в любом случае суд назначит судебную экспертизу (по ходатайству исполнителя или по своей инициативе), поэтому на данном этапе делать ее за свой счет нецелесообразно. Тем более, если уже получили отказ от химчистки, их позиция понятна. И по своей воле Вам деньги не вернут и ущерб не возместят, к сожалению.
С уважением.
СпроситьСдали пуховик в химчистку. В ходе работ сотрудники химчистки потеряли пояс от пуховика. Предлагают вернуть стоимость пуховика без возврата самой вещи. Что я вправе требовать с них? Согласно ст. 35 ЗоЗПП химчистка обязана возместить двухкратную стоимость вещи. Вопрос: должны ли при этом вернуть мне пуховик, ведь я заключала с ними договор не на покупку вещи, а на оказание услуги и вещь по факту моя? И как определяется стоимость вещи?
В случае полной или частичной утраты вещи, исполнитель обязан в трехдневный срок, при отсутствии вещи аналогичного качества, возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем.
Цена утраченной вещи определяется, исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Цена вещи, передаваемой исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
Закон не содержит норм, которые обязывают исполнителя вернуть испорченную вещь одновременно в выплатой компенсации. Исполнитель вправе как сам восстановить вещь (заменить ее аналогичной, отремонтировать, вернуть в исходное состояние, найти аналогичный пояс, в конце концов), так и выплатить компенсацию. Выплачивая компенсацию за полную утрату вещи, он вправе оставить вещь у себя.
СпроситьМне испортили пуховик в химчистке. Я написал и передал претензию в их адрес. Сейчас хочу сделать экспертизу, чтобы выяснить была ли это вина химчистки, или обращаться к продавцу. Столкнулся с проблемой. Пуховик химчистка не отдает! Ссылаются на хозяйку химчистки, которая не берет трубку. Вопрос: Как забрать пуховик? Как я могу на них повлиять для решения данного вопроса?
В экспертизу я собрался подавать сам за свой счет, так как химчистка не предпринимает никаких действий, на решение вопроса в досудебном порядке не идет.
пока Ваша претензия не будет рассмотрена, они вправе не отдавать Вам пуховик.
Если в установленный в претензии срок не получите ответ, подавайте иск в суд.
СпроситьТакой вопрос, моя супруга попросила меня отвезти в Химчистку ее пуховик, химчистка находится в другом городе в 70 км от нашего города, я привез пуховик в Химчистку сдал и со мной был заключен договор бытового подряда, где я заказчик, исполнитель приемщица Химчистки действующая на основании доверенности (номер доверенности не указан), заключили настоящий договор и далее описано стандартно касательно сдачи вещи в химчистку, договор на двух страницах (двух листах), я расписался два раза: первый раз на первой странице где я ознакомлен с правилами чистки, на второй странице тоже дополнительные условия, где оговорена сумма оплаты (предоплата 100 %) и что я ознакомлен и согласен и дата заключения договора, никаких печатей и подписей от Химчистки нет. В конце договора есть строка (пока вещь не забирал, поэтому она пустая), Заказ получил, подпись дата. Договор заключен в двух экземплярах. Так вот вопрос, может ли моя законная супруга сама забрать пуховик из химчистки вместо меня и на каком основании, т.е. расписаться своей подписью в получении и что претензий не имеет (так то это ее пуховик, но сдавал в Химчистку его я) ?
На основании доверенности в простой письменной форме без нотариального удостоверения.
СпроситьВ химчистке испортили моё зимнее пальто. Подала в суд. Уже было 2 экспертизы. Первый эксперт подтвердил вину химчистки. Ответчик настаивал на второй экспертизе. Второй эксперт химчистку оправдывает. Он сделал вывод, что после второй химчистки проявились дефекты производителя и дефекты эксплуатации. Как доказать вину химчистки?
Химчистка пользуется услугами чоп! На против химчистки через двух полосную дорогу стоянка-порковка в доль дедского сада. И сотрудники Чоп у владельцев машин оставляющих на парковке требуют оплату. Где можно узнать пренадлежит ли химчистке эта парковка? И где искать правды. Дошло до того что мне начали колоть колёса.
Некорректно поставлен вопрос. Теоретически - ЧОП может охранять имущество и другого лица, не только химчистки.
СпроситьВ химчистке порвали пуховик. Покупали три года назад за 20 000 руб. Сдавали в чистку не посмотрев какой процент износа нам поставили - 50%. При этом пуховик был просто грязный и никаких дефектов, разноотечностей и заломов не было. Теперь химчистка предлагает нам отдать 20 000 руб. при мирном соглашении. Но такой же пуховик мне придется покупать сейчас за сумму в два раза дороже. Как получить с химчистки полную стоимость в двукратном размере.
Для получения денег в двукратном размере необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьПодавайте организации письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьНекоторое время назад я отдала платье в Химчистку. Химчистка была необходима в связи с пятном от йогурта на манишке. До химчистки платье было одето всего несколько раз, без повреждений ткани. После химчистки на месте пятна появился дефект: остаток пятна и, самое главное, поврежденная ткань. В ответ на претензию и просьбу возместить ущерб химчистка предоставила формальное письмо и отказ.