Нужно ли мне проходить платную шоферскую комиссию, если я прохожу медосмотр каждый год?
Работаю мастером производственного обучения в техникуме, группа по подготовки водителей дорожно-строительных машин, а также водителей категорий ВСДЕ, вопрос: обязан ли я проходить платную шоферскую комиссию, если раз в год прохожу мед. осмотр после которого дается выписка, чтотк работе допущен? Спасибо!
Вам нет нужны проходит комисиию на получение водительской справки, т.к. проходите ежегодный медосмотр по направлению работодателя.
Для работы не нужно иметь данную справку, оформляется при получении прав лиобо их продлении.
- см. ст. 212-213 ТК РФ.
СпроситьРуководство обещает всех не прошедших осмотр не допустить до работы, имеют ли они право это сделать?
Работаю водителем в МУПе, всех сотрудников нашего предприятия посылают на проф. Осмотр. В связи с этим возникает вопрос: могу ли я отказаться от проф. Осмотра, если я регулярно прохожу шоферскую мед. комиссию и имею справку установленного образца? Руководство обещает всех не прошедших осмотр не допустить до работы, имеют ли они право это сделать? Заранее спасибо за ответ.
1. Задачи водительской мед. комиссии и профосмотра разные.
2. Работодатель ОБЯЗАН регулярно проводить проф. осмотр.
3. Обязанность работника проходить проф. осмотр предусмотрена ст. 214 ТК.
4. Работодатель вправе отстранить работника, не прошедшего мед осмотр (ст. 76 ТК)
СпроситьЯ работаю водителем и прохожу шоферскую комиссию, но работодатель требует еще проходить ежегодно проф осмотр. Законно ли его требование и могут ли меня отстранить от работы? Спасибо.
Работая мастером производственного обучения в техникуме, имея квалификационную категорию мастера п/о, получать доплату за эту категорию, как преподаватель (по совмещению работает)
Нет не может.
В соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 27.02.2018 г. №06-341 "о методических рекомендациях".
Требования к образованию и обучению включают в себя требования о наличии следующих видов образования. Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися. Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися. При отсутствии педагогического образования допускается дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.
Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.
Мастера производственного обучения обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.
Следовательно в вашу должностную инструкцию должны быть включены обязанности по преподаванию. Доплата устанавливается, только за исполнение дополнительных обязанностей не установленных должностной инструкцией и трудовым договором.
Согласно статье 333 Трудового кодекса Российской Федерации, для всех педагогических работников продолжительность рабочего времени является сокращенной, не более 36 часов в неделю. Конкретная продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников в зависимости от должности работника, с учетом особенностей их труда установлена приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".
Для мастеров производственного обучения продолжительность рабочего времени установлена 36 часов в неделю (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы).
Преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам СПО, объем годовой учебной нагрузки определяется из расчета на 10 учебных месяцев. Учебная нагрузка на выходные и нерабочие праздничные дни не планируется. Верхний предел учебной нагрузки устанавливается для таких преподавателей в объеме не более 1440 часов в учебном году. Учебная нагрузка педагогического работника свыше данного предела определяться не может. При этом работа сверх нормы часов за ставку заработной платы (при условии работы в пределах 1440 часов учебной нагрузки) для преподавателей не является совместительством на основании подпункта "з" пункта 2 постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры".
Иные виды педагогической работы, помимо учебной (преподавательской) работы, предусмотренные трудовым договором и должностными инструкциями, разработанными в том числе в соответствии с профессиональным стандартом, обязательны для выполнения преподавателями.
Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
СпроситьРаботаю в ЧОП водителем, мне выписывают путевой лист на двое суток. Перед заступлением прохожу мед. осмотр. В конце вторых суток автомобиль останавливают работники ГИБДД и возникает вопрос, почему у меня нет мед. осмотра на вторые сутки. Должен ли я проходить мед. осмотр каждый день? Спасибо.
Срочно! Уважаемые юристы выручайте. Была категория Ц (грузовые машины) уже 3 года, сдал на б категорию легковые машины пришел за провами а мне говорят мы тебе откроем б без ц так как в новой медицинской комисии нету допуска к ц категории так как я только выбирал для б категгории отпоавляют еще мед смотор проходить я обязан? Или нет вот если она уменя уже была то какого я х должен для нее еще раз проходить?
Здравствуйте. Вам необходимо пройти комиссию на отсутствие противопоказаний для управления категориями и В и С.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
СпроситьУ меня такой вопрос, нужно ли при поступлении в автошколу, когда проходишь мед шоферскую комиссию, помимо этой комиссии ещё отдельно проходить в диспансерах ЭЭГ+ заключение психолога?
Эти обследование могут быть нужны для получения мед справки о признании годным для управления машиной
СпроситьМуж работает в техникуме мастером производственного обучения. С 2017-2018 года учебного года будет сокращение мастеров п/о, так как контингент уменьшается по рабочим профессиям и переходят на обучение по специальностям СПО. Ему до выхода на пенсию по старости остается два года. Имеет ли право руководство техникума его сократить.
Здравствуйте!
При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.СпроситьПри равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Работаю по найму водителем автомобиля в государственном учреждении и у меня требуют ежегодного прохождения шоферской комиссии. Это правомерно? Отвечайте по нормальному а то ничего не понять. Мне 47 лет. Обязан ли я проходить шоферскую комиссию каждый год? Просто скажите да или нет. Выделяю-ОБЯЗАН ИЛИ НЕ ОБЯЗАН ПРОХОДИТЬ ЕЖЕГОДНО?
Здравствуйте. Вы чего тут возмущаетесь? Как мы можем Вам ответить, если мы не видели в глаза Вашей справки? Срок действия данной справки указывается именно в ней. Вот возьмите свою справку, и смотрите - какой срок действия в ней указан.
Если срок действия - 1 год, значит, ОБЯЗАНЫ. Если срок действия более 1 года - значит, НЕ ОБЯЗАНЫ.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
СпроситьПЕРИОДИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР ВОДИТЕЛЯ
Обязательный периодический медицинский осмотр должны проходить лица, работающие водителями автомобилей, и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие автомобилем, на котором осуществляются перевозки (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, абз. 2 п. 3, п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).
Такой осмотр осуществляется за счет средств работодателя в соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров (ч. 7 ст. 213 ТК РФ).
Водители автомобилей обязаны проходить периодические медицинские осмотры не реже чем один раз в два года (п. 27 Приложения № 2 к Приказу № 302 н). Работники младше 21 года проходят осмотры ежегодно (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, п. 17 Порядка проведения медицинских осмотров).
Периодические медицинские осмотры проводятся в государственных, муниципальных и частных медицинских организациях, имеющих лицензию на оказание соответствующих услуг (выполнение работ) (абз. 4 п. 7 ст. 23 Закона № 196-ФЗ, п. 4 Порядка проведения медицинских осмотров).
При направлении работников на периодический осмотр работодатель должен выполнить следующие действия:
а) составить список контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, и в течение 10 дней направить его в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, который осуществляет санитарно-эпидемиологический надзор (п. п. 20, 21 Порядка проведения медицинских осмотров). В списке указываются:
– наименование профессии (должности) работника согласно штатному расписанию;
– наименование вредного производственного фактора согласно перечню факторов (Приложение № 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302 н), а также вредных производственных факторов, установленных в результате аттестации рабочих мест по условиям труда. Отметим, что с 01.01.2014 вместо аттестации рабочих мест по условиям труда проводится специальная оценка условий труда (Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ);
б) составить поименный список лиц, которые должны пройти осмотр (п. 22 Порядка проведения медицинских осмотров), в котором должны быть указаны:
– имя, фамилия, отчество, профессия (должность) работника;
– структурное подразделение, в котором работает работник;
– вредный производственный фактор или вид работы;
в) направить в медицинскую организацию не позднее чем за два месяца до даты начала проведения периодического осмотра поименный список, составленный и утвержденный работодателем. Дата начала проведения периодического осмотра заранее согласовывается с медицинской организацией (п. 23 Порядка проведения медицинских осмотров);
г) согласовать календарный план проведения периодического осмотра, составленный медицинской организацией (п. 25 Порядка проведения медицинских осмотров);
д) ознакомить работников с календарным планом не позднее чем за 10 дней до даты начала проведения периодического осмотра (п. 26 Порядка проведения медицинских осмотров);
е) выдать направление на периодический медицинский осмотр (п. 24 Порядка проведения медицинских осмотров).
После проведения периодического осмотра медицинская организация оформляет заключение по его результатам. Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых сразу выдается работнику для представления работодателю, у которого он должен храниться (например, в личном деле работника), а второй остается в медицинской организации и приобщается к медицинской карте амбулаторного больного (абз. 3 п. 8 ст. 23 Закона № 196-ФЗ, п. п. 31, 32 Порядка проведения медицинских осмотров).
Если работник признан непригодным для выполнения трудовой функции или не прошел осмотр, работодатель обязан отстранить его от работы (не допускать к работе) в соответствии с установленными правилами (абз. 4 ст. 76 ТК РФ).
Медицинская организация не позднее чем через 30 дней после завершения периодического осмотра оформляет заключительный акт. В составлении акта также принимают участие представители работодателя и территориального органа Роспотребнадзора (п. 42 Порядка проведения медицинских осмотров). В акте указываются:
• численность работников, прошедших периодический осмотр. Данные сведения отражаются в табл. 10 формы-4 ФСС (утв. Приказом Минтруда России от 19.03.2013 № 107 н);
• рекомендации работодателю по реализации комплекса оздоровительных мероприятий, включая профилактические и другие мероприятия;
• результаты выполнения рекомендаций предыдущего заключительного акта;
• другие сведения, предусмотренные п. 43 Порядка проведения медицинских осмотров.
Акт составляется в четырех экземплярах и заверяется печатью медицинской организации. Один экземпляр акта в течение пяти рабочих дней с даты его утверждения медицинская организация направляется работодателю (п. п. 44, 45 Порядка проведения медицинских осмотров).
Помимо указанного осмотра один раз в пять лет водители автомобилей обязаны проходить (ч. 6 ст. 213 ТК РФ, п. 37 Порядка проведения медицинских осмотров, Перечень психиатрических противопоказаний):
• обязательное психиатрическое освидетельствование. Правила его прохождения утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 695;
• осмотр в центре профпатологии или другой медицинской организации, имеющей право на проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, например, в случае наличия у водителя заключения о предварительном диагнозе профессионального заболевания.
За нарушение установленного порядка проведения периодических медицинских осмотров предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, размер которого составляет (ст. 11.32 КоАП РФ):
• для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 50 000 руб.;
• должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.
Как должностное лицо ответственность может нести руководитель, его заместитель или иное ответственное лицо, уполномоченное на организацию проведения периодического медицинского осмотра в силу должностных обязанностей или на основании приказа руководителя. Такой вывод следует из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ. Привлечение к ответственности организации не исключает одновременного применения мер ответственности к перечисленным лицам (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).
СпроситьЯ хочу устроится на работу. Для этого мне нужно пройти три мед. коммисии: шоферскую, мед.книжка и для устройства на работу. Скажите пожалуйста, если я за одно посещение к врачам прохожу все комиссии, платить мне нужно один раз или три раза? Спасибо.
Я плочу целиком за мед.комиссию. Мне оплачивать три мед.комиссии или одну? Спасибо.
СпроситьЯ работаю старшим мастером производственного обучения с 01.1997 года по настоящее время Скоро будет 28 лет педагогического стажа, но из них с 03.06.1981 по 15.01 1997 года я работал мастером производственного обучения.
В пенсионном фонде мне зачислили 16 лет работы мастера производственного обучения в педагогический стаж, а с 01.1997 года работы старшего мастера не зачислили. Работая в должности старшего мастера производственного обучения, я посещаю уроки мастеров производственного обучения для контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках производственного обучения, оказываю методическую помощь в составлении планов уроков, провожу по мере необходимости индивидуальную воспитательную работу с учащимися, занимаюсь трудоустройством учащихся. Провожу уроки теоретического обучения. Считаю, что выполняю педагогическую работу и имею право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. У меня есть свидетели, которые могут это подтвердить. Директор колледжа не против, чтобы засчитать эти годы в льготный педагогический стаж.
Прошу оказать юридическую помощь. Что мне делать? Как доказать это? Куда обратиться? Какие документы собрать?
Попробовать обжаловать отказ ПФ. Надо будет доказать соответствие должностных обязанностей старшего мастера должностным обязанностям какой-либо должности, входящей в соответствующий список.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 г. N 25
"О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии"
"9. В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)".
Справочно.
"Решение Верховного Суда РФ от 4 августа 2008 г. N ГКПИ08-1468
Верховный Суд Российской Федерации
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П.А.А. о признании частично не действующим Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, установил:
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список). Этим же постановлением утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
П.А.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании Списка недействующим в части не включения в пункт 1 раздела "Наименование должностей" должности старшего мастера производственного обучения училища, мотивируя свое требование тем, что длительное время работал в указанной должности, должностные обязанности по которой такие же, как и у заместителя директора (начальника, заведующего) учреждения образования, к этим должностям применяются одинаковые требования и разряды оплаты, критерии их педагогической деятельности не имеют различий. Заявитель полагает, что Список в оспариваемой части нарушает его право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренное подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, представляющее интересы Правительства Российской Федерации на основании поручения от 17 июня 2008 г. N КА-П12-3777, в своих возражениях указало на то, что оспариваемый Список разработан с учетом требований статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которая не устанавливает нового правового регулирования, а предусматривает сохранение права на досрочное назначение пенсии по старости отдельным категориям граждан, включая педагогических работников, должность старшего мастера производственного обучения по ранее действовавшему законодательству не была отнесена к должностям, работа в которых засчитывалась в стаж педагогической деятельности, дающей право на пенсию за выслугу лет.
Заявитель в судебное заседание, о котором извещен надлежащим образом, не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Обсудив доводы заявителя, выслушав возражения представителей Правительства Российской Федерации Н.А.С. и Т.О.А., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации К.В.А., полагавшего в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" была предусмотрена пенсия за выслугу лет в связи с отдельными видами профессиональной деятельности, включая педагогическую деятельность в школах и других учреждениях для детей при выслуге не менее 25 лет (статья 80). Согласно статье 83 этого Закона списки работ (профессий и должностей), с учетом которых назначалась пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждались Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным Фондом Российской Федерации.
Названный Закон утратил силу со дня введения в действие Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которым изменены принципы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, не предусмотрен.
Вместе с тем статья 28 этого Федерального закона, включенная в главу VI "Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав", сохраняет право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан, в том числе лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста (подпункт 10 пункта 1); предусматривает, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, статья 28 указанного Федерального закона не устанавливает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста, а лишь сохраняет такое право за определенными категориями граждан, в том числе за лицами, имевшими право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей.
Граждане, работавшие в должности старшего мастера производственного обучения училища, по ранее действовавшему пенсионному законодательству не пользовались правом на получение пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Должность старшего мастера производственного обучения училища не входила в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067, как и в соответствующий Список должностей, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463.
Следовательно, оспариваемый П.А.А. в указанной им части Список, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, соответствует требованиям подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и его право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не нарушает.
Довод заявителя о том, что должность старшего мастера производственного обучения равнозначна должности заместителя директора (начальника, заведующего) учреждения образования, указанной в Списке, не может приниматься во внимание, поскольку фактически сводится ко включению названной им должности в Список.
Определение категории граждан, деятельность которых связана с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного воздействия на организм человека различного рода неблагоприятных факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности, а также в связи с особой значимостью, ценностью такой деятельности для государства и общества отнесено законом к компетенции Правительства Российской Федерации.
Исходя из установленного статьей 10 Конституции Российской Федерации принципа самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, суд не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации и определять содержание издаваемых им нормативных правовых актов, вносить в эти акты изменения и дополнения.
Если гражданин считает, что период его работы в определенной должности, не поименованной в Списке, подлежит зачету в специальный трудовой стаж работы, то вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании, а именно: характера и специфики, условий фактически осуществляемой гражданином работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал, и т.п. (пункт 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии". Не имеют правового значения по настоящему делу доводы заявителя о несоответствии оспариваемого им нормативного положения нормам Конституции Российской Федерации. Проверка конституционности нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации и не может осуществляться Верховным Судом Российской Федерации в порядке гражданского судопроизводства (часть 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, часть 3 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При отсутствии оснований для признания нормативного правового акта Правительства Российской Федерации противоречащим в оспариваемой части Федеральному закону, имеющему большую юридическую силу, в удовлетворении заявления согласно части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:
в удовлетворении заявления П.А.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме".
Спросить