Где найти в законе что продукты питания надлежащего качества не подлежат возврату? Не могу найти эту статью в ЗОЗП.

• г. Краснодар

Где найти в законе что продукты питания надлежащего качества не подлежат возврату? Не могу найти эту статью в ЗОЗП.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

"

[/quote]Возврат продуктов питания в магазин.

Продукты мы покупаем в магазине буквально каждый день. Иногда недобросовестные продавцы подсовывают нам просроченную и даже испорченную продукцию. Бывает, что покупатель приносит домой рыбу «с душком» или протухшее мясо. Можно ли вернуть продукты питания обратно? Далее – всё об этом. Содержание 1 Можно ли вернуть продукты питания надлежащего качества в магазин? 2 Возврат некачественных продуктов питания 3 Как вернуть испорченный продукт в магазин? 4 Можно ли вернуть испорченный продукт в магазин без чека? 5 Каков срок возврата денег покупателю, если он купил некачественные продукты? 6 Как вернуть просроченный продукт в магазин? 7 Советы потребителю 7.1 Видео: Возврат продуктов питания Можно ли вернуть продукты питания надлежащего качества в магазин? Сначала узнаем, что закон о торговле относит к продовольственным товарам. Согласно ст. 492 ГК РФ и ст. 2 ФЗ № 381, регулирующим торговую деятельность в РФ, продовольственным товаром считается продукция, которую можно употреблять в пищу, то есть – съесть или выпить. Что касается возврата продуктов питания, то данную процедуру регламентирует Закон № 2300-1, защищающий права потребителей. Согласно ФЗ № 2300-1, возврат продуктов питания в торговую точку невозможен, если они надлежащего качества (не испорчены, не просрочены, пригодны для употребления по назначению). К примеру, если вы купили сыр, а придя домой, поняли, что для приготовления салата вам нужен другой сорт, то вернуть его обратно в магазин у вас не получится, так как купленный продукт нормального качества и его можно употребить по назначению, то бишь – скушать. В данном случае отказ продавца обменять продукт или вернуть за него деньги будет правомерен. А как обстоят дела с купленными продуктами ненадлежащего качества? ЗоЗПП в этом случае полностью на стороне потребителя: вернуть некачественный, не пригодный к употреблению продукт обратно в магазин можно. Возврат некачественных продуктов питания Что касается возврата непригодных к употреблению продуктов, то вернуть их можно при наличии следующих условий: Истечение срока годности приобретённого продукта питания. Неприятный запах. Нехарактерный цвет. Вскрытая упаковка. Несоответствие заявленного на упаковке описания продукта увиденной «действительности». Наличие насекомых и другой живности в продукте питания. Если одно из вышеперечисленных условий зафиксировано покупателем, то такой продукт питания подлежат возврату. Закон в данном случае будет на стороне покупателя, и он вправе потребовать от магазина: поменять продукт на аналогичный, но хорошего качества; вернуть деньги за продукт. Если некачественным продуктом был нанесён вред здоровью потребителя, то он вправе через суд требовать возмещения убытков. Как вернуть испорченный продукт в магазин? При обнаружении испорченного продукта покупателю стоит сразу же сфотографировать товар, чтобы потом приложить это фото к претензии. Основанием для возвращения плохого товара выступает чек, который подтверждает факт покупки. Однако, согласно ЗоЗПП, отсутствие данного платёжного документа не должно стать причиной для отказа покупателю в возмещении ущерба. Алгоритм действий для инициирования процесса возврата продукта в магазин: Предъявите испорченный продукт продавцу. Оформите письменную претензию в 2 экземплярах (первый – для вас, второй остаётся в магазине). Составляя претензию, придерживайтесь следующей структуры: В правой части стандартного листа укажите наименование магазина, в котором некачественный продукт был приобретён. Напишите свои личные данные: ФИО, адрес проживания, контактные данные. Ниже посередине листа запишите слово «Претензия». Далее в свободной форме опишите: как и когда был приобретён продовольственный товар, его стоимость, как вы обнаружили его непригодность. Подкрепите изложенную информацию статьями нормативных актов (ст. 25 ЗоЗПП). В конце укажите свои требования. Далее составьте опись документов, прикладываемых к претензии. Приобщите к претензии чек или свидетельские показания. Передайте бумаги продавцу или руководителю торговой точки. Дождитесь письменного ответа на претензию. Если продавец отказывает в принятии товара обратно и возмещать ущерб, напишите такую же претензию в Роспотребнадзор, ОЗПП и прочие инстанции, контролирующие деятельность торговых точек. Можно ли вернуть испорченный продукт в магазин без чека? Если чек утерян, то вернуть испорченный продукт будет сложнее, однако такая возможность предусмотрена законом. Как уже было сказано, отсутствие кассового/товарного чека не является, согласно закону, основанием для отказа покупателю в возмещении ущерба, нанесённого покупкой испорченной продукции. Чтобы подтвердить факт покупки именно в данном магазине, гражданину нужно найти свидетеля, видевшего, как тот совершал покупку. Свидетельские показания рекомендуется оформлять в письменном виде, указав ФИО, адрес проживания и контактные данные свидетеля. Ещё один вариант – просмотреть данные видеокамер магазина, однако рассчитывать на это не стоит, поскольку магазин не обязан делиться записями. Кроме того, потребитель может запросить проведение идентификации артикулов по товару, которые указаны на упаковке продукта и в накладных. Важно отметить, что в случае с испорченными продуктами администрация магазина обычно идёт на уступки и удовлетворяет требованиям покупателя. В условиях жёсткой конкуренции ни одной торговой точке не выгоден скандал и отрицательная репутация. Кроме того, за продажу непригодных продуктов на магазин могут наложить штрафные санкции. А проверки магазина служащими Роспотребнадзора просто не избежать в случае подачи жалобы со стороны потребителя. При выявлении других нарушений возможно даже прекращение юрлица деятельности в торговой сфере, опломбирование складских и торговых помещений. Если кто-то пострадал от испорченной продукции, купленной в магазине, с продавца можно взыскать моральный и материальный ущерб в судебном порядке. В качестве доказательств суду понадобятся: чек о покупке испорченного продукта/письменное заявление свидетеля; медицинская справка, подтверждающая отравление; остатки плохого продукта для экспертизы. Экспертиза нужна для подтверждения отравления именно этим продуктом. Заказать её можно в лаборатории Госслужбы по вопросам безопасности пищевых продуктов. Каков срок возврата денег покупателю, если он купил некачественные продукты? Покупатель вправе обратиться в магазин с письменной претензией о возврате средств за приобретённый испорченный продукт в установленные законодательством РФ период времени – до завершения срока годности товара. Что касается продукта с истекшим сроком годности, то в данном случае важно обратиться в торговую точку как можно раньше. Просьба о замене продукта должна быть удовлетворена: в течение недели после получения претензии; до окончания месяца, если в магазине нет в наличии аналогичного (но качественного!) продукта для обмена. Администрация торговой точки обязана направить потребителю ответ на оставленную претензию и возместить расходы на испорченный продукт в течение 10 дней. Как вернуть просроченный продукт в магазин? Вернулись из магазина и только тогда увидели, что у купленного продукта истёк срок годности? Такая ситуация знакома многим. Конечно, срок годности нужно проверять ещё в магазине перед совершением покупки. Но часто мы, уставшие после трудового дня, спешим, стараясь как можно быстрее купить продукты и прийти домой, чтобы приготовить обед или ужин. Внимание в такой ситуации часто рассеянное. Бывает, что дату посмотрели на одной упаковке, а остальные несколько штук взяли с полки, уже не проверяя. Среди них одна и оказалась просроченной. Конечно, магазин не вправе продавать просроченный товар. И всё же это случается, иногда даже намеренно со стороны сотрудников магазина. Если вы заметили на полке просроченный товар, скажите об этом одному из консультантов в торговом зале. Ну а если уж случайно такой товар купили, то вправе его вернуть. На вашей стороне ЗоЗПП 2300-1, в котором прописано: в случае обнаружения в продукте недостатков, потребитель вправе требовать замены на товар той же марки или возврата денег. Проблема разрешится очень просто, если сохранился чек. В этом случае нужно всего лишь принести в магазин товар с истёкшим сроком годности и чек на него, после чего в кратчайшие сроки состоится обмен товара или возврат денег. Любому магазину важна репутация. Если чека нет, то всё зависит от продавца и администрации: вполне вероятно, что вам придётся доказывать при помощи свидетелей или показаний с камер видеонаблюдений, что продукт был куплен именно здесь. Обычно магазины всё же заменяют продукты с истёкшим сроком годности. Если же отказали, то вы можете сделать следующее: Оставить запись в книге жалоб и предложений. Составить претензию к качеству товара и подать её в магазин. (Составляется в произвольной форме с описанием ситуации и указанием требования замены или возврата средств). Обратиться в Роспотребнадзор или в ОЗПП. Можно позвонить на горячую линию Роспотребнадзора (8-800-100-0004), где подскажут, что предпринять в данной ситуации, или написать жалобу на сайте данной организации (rospotrebnadzor.ru). Сфотографируйте просроченный товар и приложите фото к жалобе. Советы потребителю Предлагаем несколько советов гражданам при покупке пищевых продуктов: Всегда внимательно изучайте информацию о продуктах питания, которые предлагают магазины. Сведения можно найти на этикеточной маркировке или заводской упаковке. Обращайте внимание на дату изготовления продукта и срок его годности. Смотрите на то, где размещена скоропортящаяся продукция, которая должна хранится и реализовываться только с полок холодильного оборудования. При выборе продукции внимательно осмотрите упаковку и сам продукт на наличие микробиологической порчи: плесневения, заветренности, брожения. При приобретении готовой продукции, к примеру, салатов, важно помнить, что в заправленном виде они хранятся не более 3 часов. Не покупайте замороженные полуфабрикаты в слипшихся пакетах. Продукт в них деформировался, поскольку подвергался разморозке, потерял качество и, скорее всего, опасен для здоровья. Сохраняйте какое-то время чек на товар, не выбрасывайте его сразу же, возможно, этот документ вам пригодится. Итак, покупая продукты в магазине, будьте внимательны, обращайте внимание на качество продукта и срок годности. Но если случилось вам купить плохой продукт в магазине, то знайте, что ЗоЗПП на вашей стороне.

Источник: zaschita-prav.com[quote]

"

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В магазин обратилась покупатель, с претензией, чтобы я ей вернул деньги за продукт который по ее мнению не вкусный и там нет вкуса какао! Срок годности не истек, внешний вид хороший, только она его купила вчера, а сегодня естественно вскрыв упаковку пришла со скандалом. Я не смог найти в ЗоЗПП перечень что продовольственный товар возврату не подлежит.

Спросить

Здравствуйте! Покупатель имеет полное право на возврат суммы за товар если он испорчен и не соответствует своим критериям соответственно по ФЗ «О защите прав потребителей».

Спросить

Он не просрочен! Покупателю вкус не понравился.

Спросить

Здравствуйте, возврат продовольственного товара, по причине того, что потребителю не понравился вкус Законом "О защите прав потребителей" не предусмотрен. Вы можете обратиться с претензией к производителю товара, у которого, по вашему мнению вкус не соответствует описанию.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Все большое за советы. На мой вопрос никто не ответил. Меня интересует вопрос, где найти эту информацию в официальной книге Правила торговли или ЗоЗПП, все станицы перелистал и эту информацию не нашел. На какой источник ссылаться? Где в официальном документе указать эту информацию покупателю!?

Спросить

Если вам нужно расписать полный порядок действий, то Вы можете заказать эту работу любому юристу сайта в личной переписке.

Спросить

Добрый день!

В указанной ситуации следует исходить "от противного": закон "О защите прав потребителей" И СТ. 502 ГК РФ предусматривают право потребителя на возврат (обмен) товара ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НЕнадлежащего качества.

Право потребителя на обмен продовольственного товара надлежащего качества ЗАКОНОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

Спросить

Здравствуйте, вы в законе не нашли такой информации, поскольку возврат продовольственного товара надлежащего качества законом не предусмотрен.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Юристы ОнЛайн: 110 из 47 430 Поиск Регистрация

Россия
Юрист онлайн
г.Краснодар
Юдаев В.В.
4.9 1 879 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
372
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Каравайцева Е.А.
4.8 187 024 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
765
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.9 33 843 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
126
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.9 33 024 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
476
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 751 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
135
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 180 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
52
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 665 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
395
Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Тюмень
Шмидт А.А.
4.8 13 755 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
219
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Старый Оскол
Меснянкина В.Н.
4.9 391 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
111
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Краснодар
Напцок Т.Р.
4.9 342 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
57
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 953 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
343
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Соловьев А.В.
4.6 6 259 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
22
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 472 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
396
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 152 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
150
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Агинский С.М.
4.9 12 615 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
74
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
4.9 31 581 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
125
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
4.1 11 768 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
165
Россия
Юрист, стаж 40 лет онлайн
г.Москва
Старостин Н.В.
4.6 10 576 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
125
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 109 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
89
PRO Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Канунникова Е.Ю.
4.9 892 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
43
Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Москва
Медведева С. А.
5 50 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
28
PRO Россия
Адвокат, стаж 6 лет онлайн
г.Волгоград
Болдырев В. С.
4.9 9 819 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
61
Россия
Юрист, стаж 26 лет онлайн
г.Москва
Ефимов В.П.
4.9 484 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
33
Россия
Юрист, стаж 42 лет онлайн
г.Минск
Хмельницкий В.Н.
4.9 54 269 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
562
показать ещё