Как управляющая компания наварилась на жене и как ей вернуть свои деньги?
199₽ VIP

• г. Петропавловск-Камчатский

Жена платила за квартиру по квитанции за тепло и электроэнергию. Ежемесячно подавала через почтовый ящик показания горячей воды. Когда я посмотрел в квитанцию и увидеть что платит по среднему я позвонил в энергосбыт.. Там мне объяснили что управляющая компания им не указывал что у нас счётчик стоит. Данный счётчик был установлен 4 года назад и поставлен на учёт в управляющей компании. С тех пор на нем расход всего 5 кубов. А ежемесячно платим за 15. Ещё момент 2 года назад управляй ка менялась. Что-то можно вернуть.

Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте!

Без разницы у кого на учете прибор учета. Если он введен в эксплуатацию в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г (Правила предоставления коммунальных услуг), то есть опломбирован, то оплату обязаны начислять в соответствии с его показаниями. Нужно обязательно подавать заявление о перерасчете в соответствии с показаниями прибора учета. В случае отказа в перерасчете, вопрос решается в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Добрый день!

Если прибор учета у Вас исправный, то Вам должны сделать перерасчет в сторону уменьшения количества потребленного в квартире ресурса.

Для этого пригласите представителей РСО для составления акта о показаниях прибора учета. Они обязаны Вам будет рассчитать потребление исходя из показаний прибора учета. Также соберите сведения о начисления, которые проводили УК по прибору учету.

[/quote]

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") {КонсультантПлюс}

[quote]

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Обратитесь в электрснабжающую организацию с заявлением и требуйте провести перерасчёт. В заявлении укажите ваши доводы и требования.

Если откажутся, то необходимо будет обратиться в суд с иском. Иск можете составить сами. Для этого изучите ст 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Ничего не вернёте, если сами не вызывали контролёров и не ставили счётчик к ним на учёт. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

VIII. Порядок перерасчета размера платы

за отдельные виды коммунальных услуг за период временного

отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,

не оборудованном индивидуальным и (или) общим

(квартирным) прибором учета

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

(п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.

90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

(пп. "и" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2018 N 1622)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.

95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.

97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:

а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, поскольку счетчик у Вас принят в эксплуатацию управляющей организацией, не имеет значения, что менялась УК. Должны были производить расчет по показаниям прибора учета на это указывает Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Однако, тут есть нюанс, Вы, как потребитель должны были подавать показания прибора учета, если показания передавались, то имеете полное право требовать произвести перерасчет и вернуть излишне уплаченную сумму, или хотя бы зачесть ее в счет будущих платежей. Требуйте перерасчет за весь период, но если дойдет до суда, то ответчик заявит о пропуске срока исковой давности ГК РФ ст.196 и перерасчет смогут сделать только за последние три года.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемый Евгений!

Во-первых, согласно статей 153-155 Жилищного кодекса РФ собственники и наниматели жилых помещений обязаны ежемесячно оплачивать за коммунальные услуги в своих жилых помещениях.

Во-вторых, более подробный порядок оплаты за коммунальные услуги определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г. (кратко - Правила № 354), которые, к сожалению, большинство собственников и нанимателей жилых помещений не знают и не желают знать.

В-третьих, объем поставляемых коммунальных услуг, в том числе определяемых приборами учета (счетчиками), как правило, собственники и наниматели жилых помещений в квитанциях, выставляемых УК или ТСЖ, указывают при оплате за коммунальные услуги через Сбербанк, а не через какие-то почтовые ящики.

В-четвертых, вы вправе обратиться в Энергосбыт с заявлением с приложением к нему доказательств наличия в вашей квартире установленного прибора учета и предоставления вами в УК ежемесячно показаний этого прибора учета на основании указанных Правил № 354 о перерасчете Вам платы за поставку этой коммунальной услуги. Но сначала Вам самим нужно ознакомиться с этими Правилами № 354.

Всего Вам доброго.

Спросить
Пожаловаться

Это я понял а период 4 года указать.

Спросить
Пожаловаться

Вообще, можете требовать перерасчета за весь период неверного начисления оплаты. Но если дойдет до суда, то ответчик скорее всего заявит о применении срока исковой давности, который составляет 3 года с момента уплаты каждого платежа. Согласно ст. 199 ГК РФ применение срока исковой давности является основанием в удовлетворении иска в части, превышающий трехлетний срок исковой давности.

Спросить
Пожаловаться

Указывайте 4 года на в лучшем случае пересчитают за последние 3 года ст.196 ГК РФ. Главное, чтобы было подтверждение передачи Вами показаний счетчика.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Евгений!

Сначала почитайте Правила № 354.

Для Вас будет самым наилучшим результатом, если Энергосбыт на основании вашего Заявления с приложением нужных доказательств хотя бы за 1 последний год сделает Вам перерасчет по оплате за указанную коммунальную услугу.

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, стоит счётчик горячей воды, но мы не передавали показания для оплаты, так как ранее этим занимались родители, квитанции жкх приходят в почтовый ящик и не слова о горячей воде небыло, платим квитанцию через онлайн, спустя 4 года нам в один месяц прислали долг 22000 рублей за горячую воду, почему ранее это не указывалось в квитанции.

Проживаю в многоквартирном доме. В подвале дома установлен общедомовой прибор (счетчик) учета воды. В моей квартире установлены индивидуальные приборы учета воды. На холодную и горячую воду. Показания расхода воды сдаю ежемесячно. Долга за коммунальные услуги не имею. В прошлом месяце в квитанции обнаружила "лишние" кубометры. Позвонив, в управляющую компанию мне ответили, что в нашем доме большой перерасход воды. И тем, у кого установлены индивидуальные счетчики добавили кубометры, т.к. остальные жильцы оплачивают воду по нормативу. На днях получила квитанцию за июнь и была удивлена. Вместо заявленных мною 11 куб. стоит 14 куб. и плюс опять перерасход. Позвонила опять в управляющую компанию, ответили, что 3 куб. начислили за промывку отопительной системы. И что такие расходы воды они на себя брать не могут. Управляющая компания ссылается на Постановление № 307 "Правила предоставления коммунальных услуг", но я ничего там про перерасход и промывку не нашла. Что можно сделать в данной ситуации? Насколько действия управляющей компании законны? Спасибо.

В квартире установлен счетчик электроэнергии. Платим по показаниям, принесли квитанцию с перерасчетом, позвонив в энергосбытовую компанию, ответили, что это якобы за соседей, которые не вовремя передавали показания, это ответ одного оператора, ответ другого, что это ОДН, когда менялась управляющая компания, что то передали в показаниях. В общем нет вразумительного ответа нет, за что перерасчет. Могу ли я не платить перерасчет, на основании чего, или может написать им письмо пусть ответят что за перерасчет?

Здрасвуйте. Я не проживаю по месту постоянной прописки, но управляющая компания ежемесячно прибальяет показания счетчиков потребления горячей и холодной воды, фактические показания счетчиков меньше, чем в квитанции об оплате. Могу ли я запросить сделать мне перерасче. За подачу воды я плачу в управляющую компанию ООО УЮТ, а за нагрев воды оплата производится в ЖКХ по переданным данным показаниям управляющей компании ООО УЮТ. Как быть в этом случае. Спасибо.

Управляющая компания в многоквартирном доме не продлила срок действия счетчика тепла. Теплоснабжающая компания начисляет летом за тепло по средниму, а был бы счётчик ничего не платили бы. Вопрос: можно ли потребовать с управляющей компании компенсацию расходов.

У меня в квартире установлен индивидуальны прибор учета воды. Я проживаю вдвоем с дочкой. В месяц у нас расходуется от 12 до 16 кубов холодной воды. (на нагрев горячей воды установлен бойлер). Это очень большое количество воды, так мне сказали в компании. Обратившись в компанию Чистая вода, которой мы оплачиваем за воду, она меня направила в нашу управляющую компанию, чтоб та, в свою очередь, направила слесаря для проверки труб на факт утечки воды. Управляющая компания отправила меня обратно в Чистую воду с требованием, чтоб ко мне в квартиру пришел контролер и проверил счетчик. Как мне себя вести, кто должен решить проблему со счетчиком. Мне сказали в компании, что если счетчик старый, то он может намотать немыслимое количество кубов. Если срок счетчика истек, должна ли компания по воде сделать мне перерасчет? Cgfcb,j/

Недавно установили в квартире счетчики на холодную и горячую воду. После сразу в двух квитанциях появилась графа для внесения показаний - и в квитанции, по которой мы оплачиваем отопление, и в квитанции за квартиру, в которой так же стоит графа с холодной водой. Мы внесли показания по горячей воде в квитанцию с отоплением, а в другой квитанции поставили прочерк в соответствующей графе, но новая квитанция оплаты за квартиру опять пришла с пустой графой под данные по горячей воде.

Я понимаю, что платить и там и там невозможно, но беспокоит эта пустая графа. Разве в учетном центре не знают, кому и по какой квитанции мы платим за горячую воду?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В 2007 я у себя в квартире установил индивидуальное отопление, все это время я не платил за теплоэнергию, так как такой статьи не было в платежных документах от управляющей компании. В июне 2018 г мне пришла квитанция с задолженностью по оплате за теплоэнергию за три последних года. В управляющей компании мне сказали, что вышло новое законодательство по которому я обязан оплачивать теплоэнергию. До этого никаких квитанций не было и меня не уведомляли об этом, никаких доп соглашений я не заключал. В этой квитанции сразу была насчитана пеня по задолженности за три года. Управляющая компания подавала на меня в мировой суд, который я выиграл. Сейчас управляющая компания подала в районный суд. Правомерны ли действия управляющей компании и что мне делать? Заранее спасибо.

Управляющая компания подала данные в тепловые сети и энергетическую компанию, данные в которой указана меньшая площадь квартиры. Тепловая компания выставила долг за 3 года. Что делать? Ведь по сути вина управляющей компании. Я платила исправно все квитанции. Спасибо.

Была одна управляющая компания КЖК я ей платил комунальные услуги, работаю вахтой, тут приезжаю оказывается уже другая компания обслуживает мой дом им нужно платить, квитанции приходят от двух компаний, вопрос кому платить и куда ушли деньги которые я платил первой компании если нужно платить второй и как их вернуть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение