Непонятный перерасчет за электроэнергию - как разобраться и обжаловать
В квартире установлен счетчик электроэнергии. Платим по показаниям, принесли квитанцию с перерасчетом, позвонив в энергосбытовую компанию, ответили, что это якобы за соседей, которые не вовремя передавали показания, это ответ одного оператора, ответ другого, что это ОДН, когда менялась управляющая компания, что то передали в показаниях. В общем нет вразумительного ответа нет, за что перерасчет. Могу ли я не платить перерасчет, на основании чего, или может написать им письмо пусть ответят что за перерасчет?
Здравствуйте.
Да, следует обратиться с письменной претензией. Если не отреагируют, обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию.
СпроситьВ квартире от застройщика установлен электросчетчик, который до 2018 года находится на гарантии. В июне в управляющую комп. Были переданы показания, а в июле и августе показания не передавали и начисления были по средним показаниям. В сентябре подали показания счетчика и при получении квитанции обнаружили что при перерасчете получилась слишком высокая сумма. В результате чего стали разбираться, ввзвали электрика из управляющей комп. Демантировали счетчик и составили акт что счетчик не исправен. Должна ли управляющая компания сделать перерасчет показаний неисправного счетчика, так как он подавал не верные показания.
Добрый день! Вы имеете право на перерасчет за 3 расчетных периода в соответствии с п.59 а Правил 354. Всего Вам доброго и удачи!
СпроситьПроблемы счетчиков в новостройке - как доказать правомерность показаний перед платежом за отопление?
Купили квартиру в новостройке. Акт приёма передачи квартиры от 29 марта 2020 года. В акте не прописаны показания счётчиков на момента передачи квартиры. Документы на счётчики в управляющей компании, сказали что отдадут документы когда счётчики введут в эксплуатацию. Долго ждали лицевого счета. Управляющая компания начислила квартплату по среднему показания. В апреле управляющая компания поменялась. На все вопросы отвечают, что вы к нам уже не относитесь. Платите по квитанции. Но мы в квартире не живём. Выяснилось что на счётчике отопления большие показания (отопление в марте месяце не включали) . Можем ли мы как то доказать, что такие показания были на счётчике до момента передачи квартиры нам? Есть ли в управляющих компаниях сведения о показаниях счётчиков на момент передачи квартиры?
В акте приемки нужно было обязательно отметить имеющиеся показания. Сейчас что то доказать будет довольно проблематично.
Но должен быть у УК акт ввода ИПУ в эксплуатацию, его требуйте. Плюс подавайте претензию новой УК, требуйте перерасчета.
См.: Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019, с изм. от 02.04.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления...
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.
СпроситьМоя мама живет в частном доме, за электроэнергию платит исправно. После передачи показаний, пришла квитанция с завышенными показаниями, может оператор не так понял, когда принимал показания. В общем ситуация такая, просят оплатить по квитанции. А по факту, показания счётчика ниже, чем написано в квитанции.. Мама расстроена, вся в слезах. Платить надо около 7 тысяч. Компания грозится отключить, электричество. Подскажите что делать? Как выйти с этого положения.
Добрый день!
Отправьте претензию в адрес компании о перепроверке и перерасчете показаний счетчика и оплаты денежных средств.
СпроситьНе переживайте, напишите претензию в которой передайте показания прибора учета и потребуйте составить акт проверки прибора учета, в котором будут отражены актуальные показания. На основании данного акта сделают перерасчет.
СпроситьОколо года не проживали в квартире и соответственно не пользовались электроэнергией, показания счетчика не передавали, энергосбытовая компания начисляла по нормативу, квитанции не присылала, сейчас компания обратилась в суд и просит взыскать плату за якобы потребленную электроэнергию. Показания счетчика соответствуют показаниям годовой давности, которые еще тогда оплачены.
Что можно сделать в данной ситуации? Какие действие предпринять в суде?
Зафиксировать показания вашего счетчика с привлечением УК, либо иной организации. Это будет основанием для возражений в суде, а вообще конечно нужно смотреть исковое заявление.
СпроситьВ квартире установлены приборы учёта на отопление, раньше оплачивали по показаниям счетчиков! В эту зиму управляющая компания показания счётчиков не принимает и берет оплату за отопления по общим показаниям которые сами устанавливают и раскидывают на всех жильцов! Ранее в зимний период оплата за квартиру составляла в среднем около 2,5 тыс рублей в эту зиму больше 5 тыс! На каком основании Упоавляющая компания игнорирует показания счётчиков?! Счетчики установлены законно, опломбированы и составлен договор!
Жена платила за квартиру по квитанции за тепло и электроэнергию. Ежемесячно подавала через почтовый ящик показания горячей воды. Когда я посмотрел в квитанцию и увидеть что платит по среднему я позвонил в энергосбыт.. Там мне объяснили что управляющая компания им не указывал что у нас счётчик стоит. Данный счётчик был установлен 4 года назад и поставлен на учёт в управляющей компании. С тех пор на нем расход всего 5 кубов. А ежемесячно платим за 15. Ещё момент 2 года назад управляй ка менялась. Что-то можно вернуть.
Здравствуйте!
Без разницы у кого на учете прибор учета. Если он введен в эксплуатацию в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г (Правила предоставления коммунальных услуг), то есть опломбирован, то оплату обязаны начислять в соответствии с его показаниями. Нужно обязательно подавать заявление о перерасчете в соответствии с показаниями прибора учета. В случае отказа в перерасчете, вопрос решается в судебном порядке.
СпроситьДобрый день!
Если прибор учета у Вас исправный, то Вам должны сделать перерасчет в сторону уменьшения количества потребленного в квартире ресурса.
Для этого пригласите представителей РСО для составления акта о показаниях прибора учета. Они обязаны Вам будет рассчитать потребление исходя из показаний прибора учета. Также соберите сведения о начисления, которые проводили УК по прибору учету.
[/quote]Спросить61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") {КонсультантПлюс}
[quote]
Здравствуйте. Обратитесь в электрснабжающую организацию с заявлением и требуйте провести перерасчёт. В заявлении укажите ваши доводы и требования.
Если откажутся, то необходимо будет обратиться в суд с иском. Иск можете составить сами. Для этого изучите ст 131-132 ГПК РФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Ничего не вернёте, если сами не вызывали контролёров и не ставили счётчик к ним на учёт. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VIII. Порядок перерасчета размера платы
за отдельные виды коммунальных услуг за период временного
отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,
не оборудованном индивидуальным и (или) общим
(квартирным) прибором учета
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
(п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
(пп. "и" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2018 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.
97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, поскольку счетчик у Вас принят в эксплуатацию управляющей организацией, не имеет значения, что менялась УК. Должны были производить расчет по показаниям прибора учета на это указывает Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.Однако, тут есть нюанс, Вы, как потребитель должны были подавать показания прибора учета, если показания передавались, то имеете полное право требовать произвести перерасчет и вернуть излишне уплаченную сумму, или хотя бы зачесть ее в счет будущих платежей. Требуйте перерасчет за весь период, но если дойдет до суда, то ответчик заявит о пропуске срока исковой давности ГК РФ ст.196 и перерасчет смогут сделать только за последние три года.Спросить81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Здравствуйте, уважаемый Евгений!
Во-первых, согласно статей 153-155 Жилищного кодекса РФ собственники и наниматели жилых помещений обязаны ежемесячно оплачивать за коммунальные услуги в своих жилых помещениях.
Во-вторых, более подробный порядок оплаты за коммунальные услуги определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г. (кратко - Правила № 354), которые, к сожалению, большинство собственников и нанимателей жилых помещений не знают и не желают знать.
В-третьих, объем поставляемых коммунальных услуг, в том числе определяемых приборами учета (счетчиками), как правило, собственники и наниматели жилых помещений в квитанциях, выставляемых УК или ТСЖ, указывают при оплате за коммунальные услуги через Сбербанк, а не через какие-то почтовые ящики.
В-четвертых, вы вправе обратиться в Энергосбыт с заявлением с приложением к нему доказательств наличия в вашей квартире установленного прибора учета и предоставления вами в УК ежемесячно показаний этого прибора учета на основании указанных Правил № 354 о перерасчете Вам платы за поставку этой коммунальной услуги. Но сначала Вам самим нужно ознакомиться с этими Правилами № 354.
Всего Вам доброго.
СпроситьВообще, можете требовать перерасчета за весь период неверного начисления оплаты. Но если дойдет до суда, то ответчик скорее всего заявит о применении срока исковой давности, который составляет 3 года с момента уплаты каждого платежа. Согласно ст. 199 ГК РФ применение срока исковой давности является основанием в удовлетворении иска в части, превышающий трехлетний срок исковой давности.
СпроситьУказывайте 4 года на в лучшем случае пересчитают за последние 3 года ст.196 ГК РФ. Главное, чтобы было подтверждение передачи Вами показаний счетчика.
СпроситьУважаемый Евгений!
Сначала почитайте Правила № 354.
Для Вас будет самым наилучшим результатом, если Энергосбыт на основании вашего Заявления с приложением нужных доказательств хотя бы за 1 последний год сделает Вам перерасчет по оплате за указанную коммунальную услугу.
Удачи Вам.
СпроситьВ нашей ситуации положен перерасчет по отоплению? В многоквартирном доме стоит счетчик тепла и начисления были по нормативу. В нашей квартире 25 октября 2019 года, был установлен счетчик тепла. В ноябре показания счетчика не передавались и ТСЖ начислили отопление по нормативу. После передачи показаний в декабре управляющая компания отказалась сделать перерасчет, ссылаясь на то, что нет оснований. Нам придется платить за отопление дважды: по нормативу за ноябрь и по показаниям счетчика за ноябрь и декабрь?
Письменно, в 2 х экземплярах запрашиваете информацию о наличие показаний и поступлении оплаты за спорный период. Далее, письменно просите произвести перерасчет согласно показаний счетчика (это в случае если показания снимали и забыли передать) с требованием сделать это в 10 ти дневный срок. Далее, с иском в суд.
Но, по сути, действия УК правомерны, ведь вы не подали своевременно показания.
СпроситьВозникла следующая ситуация.
Управляющие компании менялись ежегодно. Как передавались документы неизвестно. У меня стоит счетчик по электроэнергии 10 лет. Показания по счетчику передавались через представителя (доказательств у меня нет). Управляющая компания производит расчет электроэнергии по соцнорме. По обращению в Управляющую компанию в телефонном режиме, было отказано в перерасчете. Какие статьи постановления надо указать в заявлении на перерасчет по электроэнергии и водоснабжению?
Спасибо.
без указания статей просто напишите заявление о перерасчете, обязаны выдать письменный ответ - удовлетворить или отказать с мотивировкой и ссылкой на законодательство, а далее уже будете обосновывать свои требования в суд с ссылками на законы
СпроситьСрок поверки прибора учета электроэнергии истек в 2009 году. Платили всегда по нормам, показания не передавали. Пришла квитанция, где написано, что сняты показания счетчика и надо оплатить задолженность по этим показаниям. Может ли энергокомпания требовать оплату по показаниям неповеренного счетчика?
указывать эл-ро энергию по нормативам вам начисляет тока сама компания, пока они не установили факт о просрочки поверки счетчика, вы должны были платить по счетчику, напишгите в компанию письмо чтобы они пришли и заменили счетчик который вы купите
СпроситьМы каждый месяц платим исправно за газ. у нас частный дом, установлен счетчик. Платим по показаниям счетчика. Теперь управляющая компания предъявила нам сумму 41 000 долга... якобы надо было платить по квадратное, а не по счетчику... тогда для чего установлен счетчик? Нас никто не предупредил... имеет ли право управляющая компания на данную претензию и правомочно ли это? Спасибо.
Здравствуйте!
А в квитанциях ранее приходила сумма исходя из показаний счетчика и о долге стало известно только сейчас?
Вообще, да,если есть счетчик, то по показаниям счетчика платят.
Напишите в Жилищную инспекцию жалобу на них.
Подавайте в 2 экз, на 1 просите отметку о принятии как доказательство подачи (дата, подпись, расшифровка того сотрудника, который будет принимать жалобу). Если сроки рассмотрения будут затягиваться, то у Вас на руках останется подтверждение, когда именно Вы подавали.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
Спросить