Можно ли привлечь банк к ответственности за передачу персональных данных в результате оплаты депозита по аренде автомобиля?

• г. Санкт-Петербург

Можно ли привлечь банк в ответственности за передачу персональных данных? Ситуация следующая: я арендовала автомобиль в другой стране, не через приложения Банка, совершенно другим сервисом, оплачивала картой другого Банка, но депозит за авто оплатила картой Банка, который, по моему мнению, передал информацию о моих персональных данных третьим лицам, так как через 10-20 минут после блокировки депозита, на мой телефон стали поступать бесконечные звонки из России от микрофинансовых и других организаций. Написала жалобу в чат Банка, на что мне в итоге прислали ответ, что при бронировании через их сайт я перешла на сайт партнера и тд. Учитывая, что Аренда происходила совершенно иным образом, понятно, что это просто стандартная отписка. Можно ли привлечь банк к ответственности? Будет ли доказательством скрин звонков, полученных после оплаты депозита?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Незаконная передача персональных данных влечет ответственность по ст.13.11 КоАП РФ. Протоколы по нарушениям составляют управления Роскомнадзора.

Распечатка звонков, строго говоря, недостаточна для вывода о вине банка, поскольку не доказывает причинно-следственную связь между событиями, а лишь показывает их последовательность по времени.

Неубедительное объяснение сотрудника банка является всего лишь его гипотезой, и также не подтверждает ни такую связь, ни вывод о том, что сотрудник умышленно отводит подозрения с целью сокрытия нарушений.

Но вы можете попытаться обратиться с жалобой в управление Роскомнадзора. Если ранее на этот банк поступали аналогичные жалобы, по совокупности заявлений вывод о вине банка вполне возможен.

Спросить