Как вернуть деньги за неработающий навигатор?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Купил навигатор и в этот же день он ломается (заводской брак, при покупке не выявился) в этот же день сдал в магазин. Приехал домой почитал отзывы и сплошные минусы и теперь я его не хочу вообще: ни отремонтированный, ни взамен. Могу ли я вернуть деньги?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):
Это лучший ответ

Можете, т.к. в товаре есть недостаток. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" можете вернуть деньги. Тем более только сломался.

Спросить

Не можете вернуть деньги. Т.к. объективно брак ничем не подвтержден. Соответственно нет оснований, предусмотренных ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Сначала надо написать претензию.

Проведут проверку.

Потом, если подтвердится брак - можно будет вернуть деньги.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Можете вернуть деньги, в том числе и если выявится заводской брак. А для начала, подаёте Претензию продавцу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, (если сумма менее 1 миллиона рублей), подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Навигатор - технически сложный товар. Если Вы в этот же день когда купили его сдали в магазин, то имеете полное право отказаться от товара и потребовать вернуть деньги. Никакого ремонта делать никто не должен, если Вы не согласны на него. Пишите претензию в произвольной форме и требуете вернуть деньги на основании ст.18,19 Закона О защите прав потребителей. При отказе обращаетесь в суд с иском.

Спросить

Вы просто сдали навигатор, без письменной претензии? Тогда подавайте письменную претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Себе оставьте один экземпляр претензии с отметкой продавца о получении претензии с датой и подписью.

Спросить

Конечно Ринат!

Напишите претензию со своими требованиями.

Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.

Всего доброго!

Спросить

Добрый день Ринат!

Если вы приобрели навигатор обнаружили в нём недостатки и с момента передачи вам товара ещё не прошло 15 дней, то в такой ситуации вы вправе требовать возврата денежных средств за навигатор в полном объёме, или требовать замены на аналогичный товар, либо на точно такой же но уже без недостатков.

Спросить

В данном случае речь идет о технически сложном товаре, недостатки в котором выявлены практически сразу. В этом случае самое главное в 15 дневный срок подать претензию на возврат денег. И Вам обязаны вернуть деньги в соответствии со ст. 18 и 19 Закона "О защите прав потребителей". Ничего доказывать в данном случае не нужно.

Если 15 дневный срок пропускаете, тогда нужно будет доказывать, что поломка существенная.

Спросить

В статье 18 Закона РФ О защите прав потребителей сказано:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Другими словами, если вы будете требовать возврат денег, то продавец имеет право отдать этот навигатор на экспертизу.

Возврат денег возможен только в случае, когда экспертиза даст заключение что навигатор ремонту не подлежит, потому что недостатки навигатора носят неустранимый характер

Спросить

Добрый день!

Поскольку навигатор является технически сложным товаром, то вернуть деньги можно, если в заявлении при сдаче неисправного навигатора продавцу Вы написали отказ от договора-купли продажи навигатора и потребовали возврата уплаченных денежных средств.

Это право покупателя предусмотрено ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Но право это можно реализовать в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если Вы написали заявление о ремонте, то можно вернуть деньги при наличии одного из трех вышеуказанных оснований: не смогли отремонтировать в разумный срок, обнаружен существенный недостаток, или навигатор постоянно ломается (боле 30 дней в году).

Понятие существенного недостатка дал Пленум Верховного Суда РФ.

[/quote]

Существенный недостаток товара (работы, услуги),

недостаток технически сложного товара

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" {КонсультантПлюс}

[quote]

Спросить