Несоблюдение законодательства - воспитатели отказываются отвозить ребенка с ДЦП на прогулки и физические занятия в детский сад
Вопрос следующий: моему ребенку 3 года, диагноз ДЦП. Самостоятельно передвигается, бегает и прыгает, психо-речевое развитие в норме, навыкам самообслуживания (одеться-раздеться, сходить на горшок, пользоваться ложкой и вилкой) обучен. Есть особенности походки. Отдала его в обычный сад (по рекомендации лечащего врача-невролога + есть брат-близнец без проблем со здоровьем, который ходит в этот же сад). Отходили три дня, сегодня состоялся неприятный для меня разговор с воспитателем, которая поставила меня перед фактом: на прогулку водить сына не будут, потому что ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (а вдруг травма?). На музыкальном занятии сын сидит на стульчике: воспитателям так спокойнее. На физ. занятия тоже не берут. Насколько мне известно - это не совсем законно, хотелось бы уточнить у юриста.
Здравия! Это совсем незаконно, если у них нет справки о необходимости подобных ограничений.
СпроситьЗдравствуйте. Законодателем разработан стандарт дошкольного образования, которому должны соответствовать детские сады. Там же установлено право детей инвалидов на помощь в получении достойного, полноценного образования в рамках детского сада. У вашего ребенка должна быть разработана индивидуальная коррекционная развивающая программа. На основании Приказа Минобрнауки № 1155 п. 3.2.2, обратитесь к заведующей детским садом для разрешения этой ситуации.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"Спросить3.2.2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.