
Гражданка подает жалобу на незаконное решение таможни

Какие документы неоходимо предъявлять в таможню при таможенном оформлении?
Необходимо отметить, что таможенное законодательство Российской Федерации не дает толкование понятие «односторонней внешнеэкономической деятельности».
В указанном понятии объедены два момента , связанные с волей и волеизъявлением лица при совершении сделки.
Сделки регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.
С введением в действие третьей части ГК институт автономии воли и для внешнеэкономических получил закрепление в ст. 1210, в которой не выделяются отдельно ни внешнеэкономические, ни гражданско - правовые сделки международного характера (бытовые). Сам термин "внешнеэкономическая сделка" встречается только теперь в ст. 1209 ГК, определяющей право, подлежащее применению к форме сделки. Согласно пункту 2 этой статьи форма внешнеэкономической сделки, в которой хотя бы одной из сторон является российское юридическое лицо (организация или предприниматель), подчиняется независимо от места совершения этой сделки российскому праву. Тем самым актуальность правильной квалификации сделки как ВЭС сохраняется и сегодня.
Термин "внешнеэкономическая сделка" встречается и в первой части ГК. В пункте 3 ст. 162 (гл. 9 "Сделки") закрепляется норма, согласно которой ВЭС считается недействительной, если не соблюдена простая письменная форма. В отличие от других видов сделок, правила регулирования которых содержатся в специальных нормах гражданского законодательства, вопрос о форме ВЭС рассматривается в Общей части ГК. При этом нормы, закрепляющей само понятие ВЭС, в ГК не содержится.
Большое значение для определения содержания, а следовательно, и правильной квалификации ВЭС имел принятый в 1995 г. Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". Легальное закрепление понятия "внешнеторговая деятельность" должно было завершить дискуссии о том, что следует понимать под внешнеторговой сделкой - основным видом внешнеэкономической сделки. Выводимое на основе ст. 2 Закона определение внешнеторговой сделки в качестве обязательного критерия ее квалификации содержит указание на коммерческий характер. Бытовые сделки международного характера в соответствии с Законом однозначно не должны рассматриваться как внешнеторговые. Легальное закрепление предпринимательского характера подтвердило правильность выводов многих ученых, которые еще задолго до принятия этого Закона подчеркивали обязательность коммерческого характера ВЭС.
Международные сделки, не подпадающие под регулирование Конвенциями, также могут быть отнесены к ВЭС, если анализ содержания осуществляемых сделок позволит квалифицировать их в качестве таковых.
Определяя критерии квалификации сделки как внешнеэкономической, следует заметить, что в международном частном праве так же, как и в других цивилистических отраслях права, допустимо применение "аналогии права" и "аналогии закона". Применение именно этого инструмента позволило "вывести" правила для квалификации сделок как ВЭС из Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". Речь идет о том, что по смыслу Закона к внешнеторговым нельзя относить бытовые сделки. Применив эту аналогию, можно заключить, что предпринимательский характер является обязательным и для квалификации других видов внешнеэкономических сделок (лизинга, поставки, перевозки, страхования и т.п.).
Правильность применения аналогии закона, регулирующего внешнеторговую деятельность, к определению критериев квалификации сделки как ВЭС подтвердилась с принятием в 1999 г. Федерального закона "Об экспортном контроле". В статье 1 Закона дается понятие внешнеэкономической деятельности с оговоркой, что оно формулируется в соответствии только с целями настоящего Закона. Согласно ему к внешнеэкономической деятельности относится внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).
Нельзя не заметить, что данное определение во многом совпадает с определением внешнеторговой деятельности, закрепленным в Федеральном законе "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" 1995 года. Согласно ст. 2 данного Закона внешнеторговая деятельность - это предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них. Таким образом, определение внешнеторговой деятельности, данное в Законе 1995 г., явилось основой для формулирования понятия "внешнеэкономическая деятельность" в Законе 1999 года.
Под сделками согласно ст.153 ГК РФ понимаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Согласно ст.154 ГК РФ сделки могут быть двух- или многосторонними (договоры) и односторонними. Односторонней считается сделка, для совершения которой в соответствии с законом, иными правовыми актами или соглашением сторон необходимо и достаточно выражения воли одной стороны.
Односторонняя сделка создает обязанности для лица, совершившего сделку. Она может создавать обязанности для других лиц лишь в случаях, установленных законом либо соглашением с этими лицами.
К односторонним сделкам соответственно применяются общие положения об обязательствах и о договорах постольку, поскольку это не противоречит закону, одностороннему характеру и существу сделки (ст.156 ГК РФ).
Характеру и существу сделки как одностороннему акту противоречит применение к ней правил гл. 28 "Заключение договора", а также гл. 29 "Изменение и расторжение договора", когда соответствующие действия совершаются по воле двух и более сторон. Однако многие действия по заключению, изменению и расторжению договора осуществляются посредством совершения участниками договора односторонних сделок (оферта, акцепт, заявление о расторжении договора и т.д.), и тогда общие правила о договоре применимы.
Основные и часто применяемые односторонние сделки подробно урегулированы в ГК: доверенность (ст. 185 и след.), публичное обещание награды (ст. 1055, 1056), публичный конкурс (ст. 1057 - 1061), завещание (ст. 538 и сл. ГК 1964) и некоторые другие.
К обязательствам, возникающим из односторонних сделок, если иное не вытекает из закона, условий или существа сделки либо совокупности обстоятельств дела, применяется право страны, где находится место жительства или основное место деятельности стороны, принимающей на себя обязательства по односторонней сделке (ст.1217 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте. Вымогают, скорее всего. Обратитесь к адвокату/юристу очно.
Спасибо, что выбрали наш сайт. Всего Вам доброго.
СпроситьА что вы будете просить? В чем у вас сейчас проблемы? Окружных таможен нет, есть посты, таможни и Региональные таможенные управления. Иск к таможне, даже если бы пост был в наличии, все равно иск к таможне. В суд районный. Но вам нужно сформулировать правильно требования. Пока они не понятны.
СпроситьЕсли вы представляете таможенный орган, то, согласно Закону о таможенном регулировании в РФ от 27.11.2010г. №311-ФЗ, ст.44 Статья 44. Основания для отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу
1. Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в следующих случаях:
1) если не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
2) если не соблюдены требования, установленные частями 1 и 2 статьи 42 настоящего Федерального закона;
3) если лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
4) если предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица органа, не являющегося таможенным органом;
5) если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном статьей 39 настоящего Федерального закона;
6) если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;
7) если предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;
8) если имеется решение, принятое в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона этим же таможенным органом в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы;
9) если отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился.
2. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанной жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня получения таможенным органом, рассматривающим эту жалобу, определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению либо судебного решения или иных документов, свидетельствующих о наличии оснований, препятствующих рассмотрению жалобы.
4. Решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 44 настоящего Федерального закона
СпроситьЕсли таможня была бы обязана верить всем инвойсам, нарисованным в Литве, то таможня бы осталась ещё должна лицам, ввозящим авто.
СпроситьЗдравствуйте, Женя. Найдите Приказ ФТС РФ от 31.10.2007 N 1351 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению Реестра таможенных перевозчиков". Перечень предоставляемых документов см. в п.14. Если не найдете самостоятельно, напишите мне на Lota@atknet.ru
СпроситьОбратитесь в суд с заявлением об установлении юридического факта - даты выпуска авто.
СпроситьКак быть, обжалуйте действия таможенных органов, можете обратиться в суд с иском об установлении факта юридического значения.
СпроситьВ случае не согласия с действиями таможенного орган Вы вправе обжаловать их вышестоящему должностному лицу или в суд.
СпроситьЗдравствуйте!
Обращайтесь в суд с исковым заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение
1. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
2. Суд рассматривает дела об установлении:
1) родственных отношений;
2) факта нахождения на иждивении;
3) факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти;
4) факта признания отцовства;
5) факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении;
6) факта владения и пользования недвижимым имуществом;
7) факта несчастного случая;
8) факта смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти;
9) факта принятия наследства и места открытия наследства;
10) других имеющих юридическое значение фактов.
СпроситьВ соответствии со статьей 65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.
При работе по гражданско-правовому договору трудовых правоотношений не возникает. Стороны самостоятельно определяют документы, которые предоставляют друг другу. Договором на работника могут быть возложены обязанности по предоставлению определенных документов.
С уважением,
Елена Ермолаева
СпроситьДобрый день. Если Вы хотите запись в трудовой книжке, то Вам следует заключать трудовой договор. Гражданско-правовой договор в трудовой книжке не отражается.
С уважением,
юрист ЮК "Феникс"
Иванова Евгения Александровна
СпроситьДенис, если Вы работаете по гражданско-правовому договору, то об этом НЕ делается запись в трудовой книжке.
Оформление идет по трудовой книжке в том случае, когда Вы заключаете трудовой договор.
Спросить