Куда обратиться на завышенную оплату по мусору. Если мы вообще в селе не имеем мусор-все свое.

• г. Белгород

Куда обратиться на завышенную оплату по мусору. Если мы вообще в селе не имеем мусор-все свое.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Жанна.

Поскольку вывоз мусора теперь выносится (с января 2019 г) в отдельную строку в квитанции, плата за эту услугу должна быть исключена из строки «Содержание и ремонт жилого помещения» (Управляющая компания обязана сделать так сразу же с момента вступления в регионе новых правил утилизации ТКО)-согласно п. 8.1. ст. 23 ФЗ 458 от 29.12.2014 (ред. от 03.04.2018) «О внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления» .

Более того, УК (ТСЖ/ЖСК) обязана была предупредить собственников об изменении платы за услугу. Причем не позднее чем за 10 дней до того, как изменения вступили в силу. Также по требованию жильцов управляющая организация обязана была предоставить документы, обосновывающие новый размер платы за услугу.

Если вы стали получать квитанцию о повышенной оплате за ТКО, первым делом необходимо подать претензию о перерасчете за неверные начисления в вашу управляющую организацию. А если УК никак не отреагировала на вашу жалобу и не сделала перерасчет, смело жалуйтесь в Госжилинспекцию. Мало того, что все пересчитают, еще и штраф вам заплатят за неверные начисления. Размер штрафа составит 50% от неверно начисленной суммы.

Тариф ТКО регулируется Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 №484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами». Есть еще Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Приказом ФАС России от 21.11.2016 №1638/16.

Нормативы накопления ТКО устанавливают органы исполнительной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления поселений или городских округов.

Согласно изменениям, внесенным в Правила осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденные Постановлением Правительства №416, срок ответа на жалобу в УК составляет три дня.

УК обязана обеспечивать надлежащее состояние общедомового имущества и придомовой территории. А региональный оператор – исполнять свои обязанности по вывозу и утилизации отходов.

Если столкнулись с таким нарушением, обращайтесь с жалобой на бездействие УК в Госжилинспекцию.

На нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил при содержании контейнерных площадок жалоба подается в территориальный орган Роспотребнадзора. Срок ответа – до 30 дней.

Если не вывозят мусор, подаем претензию в исполнительные органы власти региона. Как правило, это местный департамент или Министерство ЖКХ.

В случае несогласия с величиной тарифа на услуги регионального оператора необходимо подать жалобу в региональный комитет/службу по тарифам субъекта.

Во всех случаях, при несогласии с полученными ответами по обращениям, можно подать жалобу в органы прокуратуры субъекта. Срок ответа – до 30 дней.

Спросить