Продавец отказывается вернуть или обменять сломанный телефон, ссылка на исковое заявление доступна?

• г. Москва

Продала компания телефон сломанный, сослались на то, что это сложная техника и не подлежит возврату и обмену. Можно получить ссылку на исковое заявление, подходящее под эту ситуацию?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Образцов исков в интернете масса.

Но если товар технически сложный, то либо недостаток должен быть существенный, либо Вы должны были заявить требование о возврате денег за товар ненадлежащего качества в течение 15 дней.

Есть ещё нюансы.

Иначе Ваши шансы невысоки и вместо денег можете получить долги по оплате юристов магазинов и экспертизы.

Лучше обратиться к юристу индивидуально.

Спросить

Вас обманывают.

Сначала претензию... (пример)

В ООО "ВОРОНЫ"

г.Москва ул.Ермолаева 90-95

От ФИО

Московская область г.Люберцы ул. ________

П Р Е Т Е Н З И Я

11.07.2013 года между нами заключен договор купли-продажи регистратора Lexand LR-3700, стоимостью ___рублей.

_____2019 года обнаружена неисправность: записывает меньше одной минуты, периодически отключается на неопределенное время, самопроизвольно отключается.

31 октября 2013 года передан для установления причин неисправности, неисправность не устранили, отписавшись в акте, что обновили программное обеспечение до версии, рекомендованной заказчиком.

Неисправность вновь проявляется, отдал обратно 1 ноября 2013 года, отдали 20 декабря 2013 года, однако ничего не изменилось, в акте то же самое написали. За время ремонта из подменного фонда регистратор не дали.

В настоящее время регистратор вновь не работает.

Согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Согласно п.13, пункта 14 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Таким образом в течении первого года гарантии неисправность проявляется вновь, товар находился на ремонте два раза более 30 дней и в н.в. вновь неисправен.

На основании изложенного договор купли продажи расторгаю, прошу возвратить денежные средства, в срок установленный законом.

«__» января 2018 года А.А. Подлеских.

Спросить

Приветствую вас Дарья. Прежде чем писать исковое вы обязаны направить к ним претензию о возврате денежных средств или замены на соответствующий товар. Самостоятельно вы можете сделать экспертизу, которая скорей всего даст заключение о том, что это заводской брак. После только вы можете подать исковое заявление в соответствие с ГК РФ и ФЗ "О защите прав потребителей" о взыскании денежных средств за товар ненадлежащего качества или о замене на соответствующий товар. Не только в течение 15 дней вы можете обращаться, а в течение всего гарантийного срока (ст. 18 ФЗ).

В суде вы можете претендовать на:

1. Возврат уплаченных средств;

2. Штраф в размере 50% от уплаченной суммы;

3. Моральный вред

4. Компенсацию судебных расходов (адвоката, доверенности, экспертизы и т.д.).

Спросить