Возврат и возмещение стоимости блютуз-наушников после обнаружения производственного дефекта

• г. Белгород

11.12.19 купил блютуз-наушники за 3190 рублей. 12.12.19 обнаружил, что один из наушников не держит зарядку (где-то 30-40 минут играет и отключается). Товарный чек есть, чек об оплате есть (оплачивал товар картой сбербанк). Продавец сказал, что в случае чего у меня есть две недели. Скажите пожалуйста: могу ли я сегодня их сдать и получить сумму, уплаченную за них (наушники в целости, коробка и шнур тоже, больше ничего не было). Замена наушников меня не интересует, т.к убедился, что товары в этом магазине плохого качества.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Пишите претензию с вашими требованиями.

Спросить

В соответствии с ФЗ О Законе прав потребителей Вы вправе произвести возврат товара в течении 14 дней. Возврату не подлежит технически сложный товар.

Не подлежат возврату:

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)

(см. текст в предыдущей редакции).

Я думаю, что наушники таковой продукцией не являеются. Если не вернут деньги, то напишите претензию в магазин с требованием о возврате.

Спросить

Здравствуйте.

Можете требовать возврат денег в связи с наличием недостатков на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте, Пётр. Сперва напишите претензию магазину (есть типовые формы в интернете-опишите ситуацию), в которой можете сослаться на следующие нормы.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. При этом на основании п.1 ст. 18 Закона потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Недостатки клавиатуры возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает потребитель. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии со ст. 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно п.1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение сроков, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.

Неустойка в размере 1% от цены товара применяется только к товарам и к претензиям по поводу качества товара и непредоставления достоверной информации (когда с магазином должен быть заключен договор купли-продажи).

Также имеются основания требовать взыскания компенсации морального вреда. Ст.1099 ГК РФ устанавливает, что моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Такая возможность предусмотрена ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей»: моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Очевидно, что незаконные действия ответчика, связанные с отказом от возврата уплаченных денежных средств и мне был причинен моральный вред, который я оцениваю в 5 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4, п.1 ст. 29, ст. 22 и 23. ст. 15 и п.6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г., а также пунктом 46 Постановления Пленума ВС РФ №17 от 28.06.2012 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

П Р О Ш У:

1) Расторгнуть договор розничной купли-продажи товара-наушников *** (марка **) от ДАТА.2019 г., заключенный между мной ФИО и ООО «***».

2) Взыскать с ООО «**» в пользу ФИО:

— денежную сумму, уплаченную за товар, в размере *** (прописью) рублей;

— убытки, причиненные продажей товара ненадлежащего качества (расходы на платную диагностику товара), в размере ** (прописью) рублей.

Дата Подпись.

Спросить