Право на стимулирующие выплаты учителям - распределение ответственности между директором и завучем
Имеет ли право директор школы и завуч право на стимулирующие выплаты по должности "учитель"при ведении часов? Стимулир. Часть заложена в тарификации.
Если ведут учебные часы то конечно они имеют право на стимулирующие выплаты стст 129-135 ТК РФ В этом отношении директор и завуч не должны отличаться от других учителей.
СпроситьИмеет ли право на стимулирующие выплаты администрация школы-директор и завучи. Имеет ли право на стимулирующие выплаты учитель, находящийся в декретном отпуске и в каких процентах.
Скажите, пожалуйста. Имеет ли право директор школы приказом по школе исправлять стимулирующие выплаты, если комиссия по стимулирующим неправильно распределила стимулирующие выплаты?
Имеет ли право директор написать на себя приказ как на учителя на стимулирующие выплаты как учителю на основании протокола заседания комиссии по установлению стимулирующих выплат?
На директора Приказ о выплате стимулирующих выплат должны издать в комитете по образованию.
СпроситьПочему заместитель директора школы, ведущий часы не имеет права на стимулирующие выплаты. Как заместителю директора школы тоже выплаты стимулирующих отсутствуют. Локального акта в школе о стимулирующих нет, всем распоряжается учредитель, т.к. школа казённое учреждение, но заместителей директора заставляют подписывать фиктивное распределение стимулирующих.
Ирина, надо смотреть документ на основании которого производятся стимулирующие выплаты.
С уважением.
СпроситьЯ работаю учителем начальных классов и на 0,5 ст. завучем в школе. Имею ли я право получать стимулирующие выплаты и как учитель, и как завуч? Как высчитать максимальный процент стимулирующих показателей на завуча и должен ли он быть равным максимальному проценту стимулирующих показателей на зам. директора по АХЧ (ведь мы оба заместители директора)?
Если у Вас совмещение (ст. 60.2 ТК РФ), то оплата производится по договоренности сторон трудового договора
СпроситьМожет ли максимальный процент стимулирующих выплат у зам. директора по АХЧ быть больше максимального процента стимулирующих выплат у зам. директора по УВР? Или они должны быть одинаковыми?
Спросить2. Может ли директор, имеющий учебную нагрузку (что подтверждает тарификация), получать стимулирующие выплаты как учитель? В трудовом договоре на директора с учредителем (Отделом образования) оговорено мое право на ведение уроков, но ничего не сказано о праве на стимулирующие выплаты как учителю.
Мне нужны ссылки на закон.
Может получать выплаты. Эти вопросы прямо не регулируются законодательством, поэтому ссылок никаких нет. Это вопросы, которые регулируются положением об оплате труда конкретного образовательного учреждения и трудовым договором конкретного работника образования.
СпроситьЗдравствуйте! Данные выплаты регламентируются локальными нормативными актами (положение об оплате труда, премировании), коллективным договором. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо ознакомиться с данными документами.
СпроситьДиректор школы имеет педагогическую нагрузку (приказ на 9 часов совмещения издан учредителем), директор самостоятельно издает приказ на стимулирующие выплаты себе как учителю. Законны ли действия директора школы?
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ
Нет не законно, должно быть подтверждение вышестоящего руководства.
СпроситьДа, действия директора законны - в школе есть комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений согласно ФЗ "Об образовании в РФ", тужа и обращайтесь по поводу не незаконности, а несправедливости.
СпроситьНет
Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру по месту жительства, поскольку в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации "в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства" осуществляет общий надзор за исполнением законов, в том числе со стороны органов управления и руководителями коммерческих организаций, равно как и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Статья 22. Полномочия прокурора
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Глава 1] [Статья 22]
СпроситьРаспределение стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения
Стимулирующие выплаты работникам образовательного учреждения состоят из:
- выплат, предусмотренных действовавшей системой оплаты труда (доплаты за наличие ученой степени, почетного звания "Заслуженный работник..." в сфере образования, государственных наград и др.), составляющих не более 50% стимулирующей части оплаты труда;
- поощрительных выплат по результатам труда (премии и т.д.).
Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТ производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации. Критерием для осуществления данных выплат, главным образом, является качество обучения и воспитания учащихся.
Локальными правовыми актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами определяются размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат.
Расчет заработной платы руководителя образовательного
учреждения
Согласно Методике формирования системы оплаты труда заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда по следующей формуле:
ЗПр = ЗПпср x K,
где: ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;
K - коэффициент, определенный по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный органом управления образования субъекта РФ.
Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений зависит от количественных показателей образовательного учреждения (контингент учащихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.).
Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей образовательных учреждений учредителем может вводиться система рейтинговых баллов. Например, возможно установление групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений и примерных значений повышающих коэффициентов:
1-я группа - 3,0;
2-я группа - 2,5;
3-я группа - 2,0;
4-я группа - 1,5.
Однако предложенный Методикой формирования системы оплаты труда расчет заработной платы руководителя образовательного учреждения отличается от порядка ее исчисления, установленного Постановлением Правительства РФ N 605. В нем указано, что должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и составляет три размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения. К числу основного персонала учреждения следует отнести работников, непосредственно обеспечивающих выполнение основных функций, для которых создано учреждение. Перечень таких должностей, профессий работников учреждения определяется органом власти, в ведении которого оно находится.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях. Кроме того, орган исполнительной власти (иной государственный орган или организация, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета), в ведении которого находится учреждение, может устанавливать руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера. Для этого он вправе централизовать до 5% ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на оплату труда работников и персонала подведомственных ему учреждений, на выплаты стимулирующего характера их руководителям.
Согласно п. 4.2 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2007 год, утвержденных Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 20.10.2006, протокол N 9, органы государственной власти субъектов РФ устанавливают системы оплаты труда работников подведомственных бюджетных учреждений в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и с учетом настоящих рекомендаций.
Условия оплаты труда, установленные Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти непосредственно для работников федеральных государственных учреждений, являются рекомендательными для работников учреждений бюджетной сферы регионального и муниципального подчинения.
Исходя из вышесказанного, по мнению автора, заработная плата руководителя образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений должна исчисляться с учетом норм Постановления Правительства РФ N 605.
Источник - Консультант плюс.
СпроситьНет не законно. Обратитесь с жалобой в трудовую инспекции или в прокуратуру.
Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
СпроситьУчредители никаких организационно -распорядительных документов (приказов, распоряжений) не издают. Это прерогатива единоличного исполнительного органа (директора , генерального директора и т.п). В отношении директоров (в части поощрительных или стимулирующих выплат) Учредители могут принимать решение, если это предусмотрено Уставом и трудовым договором, а на основании этих решений директор уже издает приказ и в отношении себя в том числе.
Если основанием для издания директором приказа в отношении себя является решение учредителя, то действие директора правомерно.
СпроситьСтимулирующие выплаты работнику устанавливаются трудовым договором в соответствии с действующими у конкретного работодателя системами оплаты труда. Работодатель может оговорить все положения, касающиеся системы стимулирующих доплат, в отдельном локальном нормативном акте: в положении об оплате труда работников, отдельном положении о премировании работников, приказе. В этом случае в трудовом договоре должны быть сделаны ссылки на такие внутренние нормативные документы. Пример положения о премировании см. после статьи.
Остановимся подробнее на документальном оформлении премиальных выплат. Небольшие организации, которые периодически (ежемесячно, ежеквартально и т.д.) премируют работников, обычно разрабатывают и утверждают положения о премировании, раскрывающие порядок предоставления премий. Более крупные организации руководствуются соответствующими положениями коллективного договора. Укажем основные моменты, которые следует осветить в положении о премировании:
перечень лиц, на которых распространяется система премирования;
основания премирования работников;
периодичность выплаты премий;
порядок определения и размеры премий;
источник премирования;
условия, когда премия не начисляется;
порядок начисления премий работникам, принятым (или уволенным) в течение периода премирования.
Когда премирование носит разовый характер, достаточно бывает приказа руководителя организации, принятого для каждой конкретной ситуации. Однако и в этом случае необходимо указать механизм начисления и размер премий.
То есть директор имеет право на стимулирующие выплаты, но приказ должно издавать вышестоящее руководство.
СпроситьКак на директора-все приказы приходят от учредителя. И приказ на совмещение от учредителя на 9 часов. В трудовом договоре директора закреплены основные позиции: оклад и компенсационные выплаты, на стимулирующие выплаты как директору дается отдельный приказ учредителем ежемесячно. Доп.соглашение на пед. нагрузку к трудовому договору заключен учредителем и в нем прописаны: оклад и компенсационные выплаты, так же на пед. нагрузку есть приказ. А приказ на симулирующие выплаты себе как учителю дает директор сам на себя.
СпроситьЯ уже написала, не может директор школы сам себе стимулирующие выплаты назначать.
Закон об образовании в РФ.
СпроситьНЕ ЗАКОННО. ТОЛЬКО УЧРЕДИТЕЛЕМ!
Расчет заработной платы руководителя образовательного
учреждения
Согласно Методике формирования системы оплаты труда заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда по следующей формуле:
ЗПр = ЗПпср x K,
где: ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;
K - коэффициент, определенный по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный органом управления образования субъекта РФ.
Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений зависит от количественных показателей образовательного учреждения (контингент учащихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.).
Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей образовательных учреждений учредителем может вводиться система рейтинговых баллов. Например, возможно установление групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений и примерных значений повышающих коэффициентов:
1-я группа - 3,0;
2-я группа - 2,5;
3-я группа - 2,0;
4-я группа - 1,5.
Однако предложенный Методикой формирования системы оплаты труда расчет заработной платы руководителя образовательного учреждения отличается от порядка ее исчисления, установленного Постановлением Правительства РФ N 605.
ИСТОЧНИК - КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС,
СпроситьНаталья,
В вашей школе должно быть разработано Положение о стимулирующих выплатах.
Положение разрабатывается в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Трудовым Кодексом Российской федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими трудовые отношения и иные, непосредственно связанные с ними отношения, Положением «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений отрасли образования» , также создается Комиссия, которая занимается распределением стимулирующих выплат, один директор не может заниматься этим распределением.
К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Виды выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемым Приказом Минэкономразвития РФ от 29.12.2007 N 818. Данные выплаты определяются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда:
СпроситьВы вправе подать жалобу в прокуратуру и Мин. образования с просьбой провести проверку законности действий директора, который сам назначает себе стимулирующие выплаты.
В обоснование жалобы Вы вправе ссылаться, что эти выплаты определяются исходя из показателей работы, и поэтому требуют оценки со стороны иного лица, и одно лицо не может быть тем кто назначает и получает выплаты, т.к. исключена возможность объективной оценки оснований для их назначения, а значит возможно присвоение таким образом средств фонда заработной платы.
б установлении примерных целевых показателей эффективности деятельности работников учреждений культуры, искусства, образовательных учреждений и науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 июля 2010 года N 45-01-39/04-ПХ
Об установлении примерных целевых показателей эффективности деятельности работников учреждений культуры, искусства, образовательных учреждений и науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации
В связи с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений культуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583, Министерство культуры Российской Федерации разработало совместно с НИИ труда и социального страхования Минздравсоцразвития России и согласовало с Российским Профсоюзом работников культуры "Примерные целевые показатели эффективности деятельности работников учреждений культуры, искусства, образовательных учреждений и науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации"*.
__________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Целевые показатели разработаны в целях оказания практической и методической помощи федеральным учреждениям культуры и искусства, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для определения стимулирующих выплат и премирования работников учреждений за выполненную работу при разработке учреждениями локальных нормативных актов.
Порядок и условия установления стимулирующих выплат и премирования работников учреждения определены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 августа 2008 года N 64.
Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда.
Стимулирующие качество труда работников основываются на показателях качества, которые устанавливаются локальным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
Стимулирующие выплаты могут носить разовый или периодический характер. Максимальный период установления стимулирующих выплат - один год. Размер стимулирующих выплат работникам учреждений, период действия этих выплат и список работников, получающих данные выплаты, закрепляется приказом руководителя учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
Оценка эффективности деятельности работника производится на основе применения целевых показателей его работы, входящих в основу системы стимулирования и позволяющих определять размеры стимулирующих выплат. Для решения этой задачи, в первую очередь, необходимо определить данные показатели.
Определение целевых показателей эффективности деятельности работников проводится на основе анализа и увязки между собой следующих позиций: целей деятельности учреждений; программой его развития; целей деятельности отдельных структурных подразделений; характера деятельности разных категорий работников; круга их должностных обязанностей.
Таким образом, показатели эффективности деятельности работников находятся в общей связи с плановыми показателями деятельности учреждений, утвержденными приказами Минкультуры России для стимулирования труда руководителя учреждения.
Целевые показатели устанавливаются на основе качественных показателей результата труда разных категорий работников и единиц измерения показателей.
СпроситьЕдиный квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» указывает:
"Руководитель (директор, заведующий, начальник)
образовательного учреждения
Должностные обязанности. Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением. Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчёта о деятельности образовательного учреждения в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности."
Директор может всё.
И неважно, что учредитель утверждает зарплату директора - учредитель не распорядитель, обязан утверждать, а не распределять ФОТ.
Капитализм не предполагает справедливость и честность.
СпроситьДолжны ли производиться стимулирующие выплаты завучу школы, работающему также учителем по внутреннему совместительству Работник - заместитель директора по основной деятельности в муниципальной школе, и учитель по внутреннему совместительству вообще не получает никаких стимулирующих выплат к зарплате, ни по основной деятельности ни по совместительству, законно ли это? Экономисты ссылаются на то, что АУП не имеет право получать стимулирование.
День добрый! Такие вопросы не регулируются ТКРФ, изучите локальные акты школы, например положение об оплате труда работников вашей школы.
Удачи Вам успехов!
СпроситьВам необходимо руководствоваться Положением о стимулирующих выплатах в вашей школе, как актом локального действия. Спасибо за обращение.
СпроситьВ положении об оплате труда района имеется пункт. .2. С учетом условий труда заместителям руководителя и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные разделами III и IVнастоящего Примерного положения.
СпроситьЗдравствуйте. Такой выдержки из локального акта мало. Ведь там могут быть и иные нормы. Документ необходимо изучать в полном объеме.
Вы сами вправе обратиться с жалобами в прокуратуру и трудовую инспекцию. Вот они смогут изучить все внутренние документы.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
СпроситьВечер добрый! Вопросы выплаты стимулирующих регулируются локальными актами организации, но на практике нет, получают только как директор и завуч.
Удачи Вам успехов!
СпроситьЗдравствуйте! Если внутренними документами предусмотрено, то имеет права получать стимулирующие выплаты. Нужно смотреть положение об оплате, премировании и т.д.
Спросить